“Я – концепция - ребенок личность”
материал по теме

Черненко Татьяна Александровна

“Я – концепция - ребенок личность”

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современная система дошкольного образования модернизируется; на данном этапе она развивается как вариативная. Это многообразие образовательных программ и педагогических технологий: «Развитие», «Радуга», «Детство», «Истоки», «Гармония».

Авторы программы «Детство» противники  форсирования  сроков и темпов  естественного  взросления ребенка. Только через игру, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметную, изобразительную, художественно – театральную деятельность, детский труд и самообслуживание  -  близкие и естественные виды индивидуальной деятельности.

Каждый ребенок уникален, поэтому при сохранении этой  уникальности, я стараюсь создавать благоприятные условия для самовыражения, реализации возможностей ребенка, чтобы  достигнуть развитие индивидуальности каждого ребенка.

Личностно – ориентированная технология воспитания для меня: РЕБЕНОК -  главная ценность и цель образования. РЕБЕНОК   -  личность, которую надо уважать, с которой надо  считаться.

Моя задача не только ориентировать ребенка на усвоение определенной суммы знаний (это знания, умения, навыки), но и развивать его способности: научить учиться  -  помочь разобраться в себе, понять свои индивидуальные способности, проблемы развития, а мне надо оказать помощь в их решении.

Дошкольное детство  время рождения личности осознание себя, своего “Я”- 

“Я – концепция” (система взглядов на сущность развития ребенка).

Задача моя: принять ребенка таким, какой он есть, раскрыть его способности и возможности и ориентировать на успех в любом малом или большом деле. Развернуть перед ребенком разнообразие деятельности, чтобы ребенок мог проявить свое творчество в своем индивидуальном сочетании.

Цель индивидуально-дифференцированного подхода  -   помочь каждому ребенку максимально реализовать свой личностный потенциал, освоить доступный возрасту социальный опыт.

Девиз программы    “Детство”: ЧУВСТВОВАТЬ  -  ПОЗНАВАТЬ  -  ТВОРИТЬ!

Это характеристика основных направлений: эмоциональное развитие; развитие познавательной активности; стимулирование творческой активности; научить самостоятельно решать проблемы в социуме.

    ТАКТИКА ОБЩЕНИЯ моя с ребенком  - сотрудничество.

СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ  - умение стать на позицию ребенка, учесть его точку зрения и не игнорировать его привычки и эмоции.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ учебно-воспитательной работы  - центр педагогического процесса  - подгрупповая  и индивидуальная  работа с детьми.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – расширение степени свободы развивающего ребенка (с учетом его особенностей: его способностей, прав, перспектив. В ситуации сотрудничества преодолевается возможный эгоцентризм и индивидуализм детей, формируется коллектив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как воспитать из ребенка личность.

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходи...

"Ваш ребенок - личность!"

Рекомендации родителям о правилах общения с ребенком для формирования в нём личностных качеств....

Круглый стол "Трехлетний ребенок- личность?"

Трехлетний ребенок- личность?...

КОНЦЕПЦИЯ «Ребенок открывает мир природы через экспериментирование» (возрастная категория от 5 до 6 лет).

Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Впечатление от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и...

Тематическое родительское собрание "Ребенок - личность"

Тематическое родительское собрание...

Советы родителям - как воспитать из ребенка личность.

Советы родителям - как воспитать из ребенка личность....

КОНЦЕПЦИЯ «Ребенок открывает мир природы через экспериментирование» (возрастная категория от 5 до 6 лет). материал (старшая группа) на тему

Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Впечатление от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и...