Сообщение из опыта работы
проект (младшая группа) по теме

Терехова Юлия Михайловна

 

 Сообщения из опыта работы на тему "Проектная деятельность с родителями в ДОУ"

Семья – это общество в миниатюре,

от целостности,  которого зависит
безопасность всего большого

человеческого общества
Феликс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семья – это общество в миниатюре,

от целостности,  которого зависит
безопасность всего большого

человеческого общества
Феликс

Детские годы – самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.

Семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансировка процессов воспитания в семье и дошкольном учреждении. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезную трансформацию. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в детском саду  воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство дошкольного учреждения.

Начиная с 2010 года в работе с родителями, я использовала метод проектной деятельности, объединивший всех участников образовательного процесса, сделав их единомышленниками.

Это такие проекты как «Золотая Осень», « Конструирование- это серьезно», «Традиции семейного воспитания», «Давайте познакомимся».

Целью данных проектов стала: формирование родительской компетентности в воспитании детей младшего дошкольного возраста.

В 2010 году я разработала и внедрила  проект на тему: «Золотая Осень». Это была совместная деятельность родителей с детьми в первой  младшей группе.

Задачи данного проекта: способствовать раскрытию творческого потенциала родителей, как залога успешного общения родителей друг с другом и с детьми. Дать представление  родителям  и детям  о различных способах  изобразительной деятельности, в том числе о нетрадиционных; приобщать детей и родителей к художественному слову; познакомить с музыкальными произведениями об осени.

В ходе беседы с родителями на родительском собрании обсудили предложенную мною  идею и определили тему проекта. А также обсудили  участие родителей и детей на каждом этапе проекта, затем творческие идеи  детей и родителей по созданию одной  коллективной работы: «Золотая Осень» с использованием разнообразных средств художественного творчества. В ходе проектной деятельности я познакомила родителей и детей с различными способами изображения осени. Результатом внедрения данного проекта стал совместный досуг с  родителями, где родители и дети читали стихи об осени, пели песни, рисовали осеннюю природу. Продуктом проектной деятельности стало панно «Золотая осень», которое впоследствии использовалось в образовательной деятельности с детьми.

В 2012 году был новый набор детей в возрасте от 3- 4 лет, с новыми детьми пришли новые родители. При подведении итогов социального  опроса были выделены следующие сведения.

Возрастной состав родителей в возрасте 20-25 лет - всего 2 человека. Это считается молодая семья. Остальной родительский состав группы представляет собой людей зрелого возраста. Дети, посещающие нашу группу, являются  вторыми, третьими и четвертыми детьми в семье. Исходя из этого,  сделала следующие выводы. В каждой семье свое устоявшееся мнение о воспитании детей. Они существенно отличаются друг от друга, но имеют право на существование.

Задачи данного проекта:  сплочение родительского коллектива;повышение родительской компетентности родителей   в вопросах  воспитания детей дошкольного возраста.

На первом этапе данного проекта я предложила представить свою семью, ее ценности и секреты воспитания разным категориям родителей:молодой маме, маме имеющей четверых детей ( четыре девочки) из их две двойняшки, маме, воспитывающей двух дошкольников.

Итогом этого проекта стало родительское собрание с элементами психологического тренинга «Давайте познакомимся».

На этом мероприятии свои семьи представили

1 Семья Дорошенко Варвары – ее выступление было представлено в виде презентации, мамочка поделилась опытом  воспитания ребенка, через познание окружающей действительности.

2 Родители Свяжиной Саши - подготовили сказку, где главный герой

 Князь-Илья Владимирович - папа Саши

Княгиня Ольга Владимировна - мама Саши, живут в своём государстве со своими княжнами Ульяной и Александрой.

3 Семья Тани и Сони Сирота сняли целый фильм о жизни своей семьи, где воспитываются четыре дочери от 3 до 20 лет. Мама Светлана поделилась умением улаживать конфликты и распределять обязанности. Кроме этого на собрании были проведены психологические игры. В результате данного проекта, цель была достигнута. Родители группы получили удовлетворения от данного проекта, ближе познакомились.

Данная форма интересна тем, что тематика проектной деятельности  может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей.

Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых, обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности.

Родителям это необходимо, для того чтобы научиться понимать ребенка, воспитателям - чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Все мы только выигрываем оттого, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"

Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....

Сообщение из опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка.  Важной  задачей воспитания дошкольн...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Сообщение из опыта работы на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

Использование разнообразных форм работы и активных методов общения с родителями....

Сообщение из опыта работы по теме:«Оздоровительная работа в лагере с дневным пребыванием детей»

Положительный опыт проводимой оздоровительной работы, позволили нам продолжить деятельность по оздоровлению детей в летний период. На базе нашего детского сада на протяж...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....