Проект "Наш город"
проект по теме

 

Экологические проблемы на Земле приобрели глобальный характер, поэтому необходимо воспитывать детей не в вековой потребительской традиции, а в совершенно ином, гармоничном сосуществовании с природой, в психологической готовности сберегать природные ценности всегда и везде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_gorod.docx46.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Наш город»

Лучше нет родного края!

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая Земля?

Отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края!

Актуальность темы:

Экологические проблемы на Земле приобрели глобальный характер, поэтому необходимо воспитывать детей не в вековой потребительской традиции, а в совершенно ином, гармоничном сосуществовании с природой, в психологической готовности сберегать природные ценности всегда и везде.

Экологическая проблема:

Осознание ценностей существования явлений природы вокруг нас, изменение экологии нашего города: загрязнение окружающей среды, воздуха из-за большого количества транспорта и заводов, водопроводной воды и водоёмов, почвы из-за непереработанных отходов производства.

Цели экологического проекта:

  1.  Познакомить детей с понятием «Город», «Природа города».
  2.  Дать общее представление о достопримечательностях родного города.
  3.  Привить детям любовь к родному городу, чувство гордости за свою «Малую родину».
  4.  Научить любоваться красотой родного края.
  5. Дать представление об источниках загрязнения «Природы города», его последствиях, мероприятиях по охране окружающей среды.

Задачи экологического проекта:

  1. Дать первоначальное представление о природе города, сформировать у детей представление о необходимости бережного  и созидательного отношения к природе;
  2. Развивать у детей доброе отношение к окружающему миру и желание сохранить природу вокруг нас;
  3. Воспитывать у детей чувство бережливости, ответственности к природе.

Предполагаемый результат – дети должны знать:

      1.  Город, в котором они живут.

      2.  Природные объекты города.

      3.  Достопримечательности города

      4.  Экологию родного города.

      5.  Правила поведения в городе.

      6.  Понимание важности существования воды на земле и её уникальности.

      7.  Приобретение навыков работы в исследовательской деятельности.

      8.  Получение положительного эмоционального отклика от общения с              

          проектом «Наш город».

Формы и методы достижения цели:

Для реализации проекта широко использовали следующие

Методы:   рассказ, беседа, показ, наблюдения, игры и экскурсии, опыты, исследования, целевые прогулки, работа с родителями.

Формы: занятия, свободно – самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с дидактическим материалом), консультативная работа с родителями.

Участники проекта:

  1. Заведующая ДОУ – создание условий для реализации и проведения  

мероприятий.

     2. Старший воспитатель – контроль за проектом.

     3. Дети.

     4. Воспитатель – реализация проекта.

     5. Работа с родителями – анкетирование, помощь в участии проекта.

 

Сотрудничество с родителями:

Значительное место в экологическом воспитании детей отводится родителям. Они являются носителями экологической культуры для своих детей.

  1. Участие в природоохранительных действиях.
  2.  Помощь в образовании и оснащении экологического уголка.
  3.  Помощь в создании библиотеки.
  4.  Выставка детского творчества, сотворчества детей и родителей:

-конкурс на лучшую поделку из бросового материала (по сезону);

-овощная сказка;

-спасаем планету Земля;

-конкурс на лучшую экологическую сказку.

  Проведение вместе с воспитателем целевых прогулок, экскурсий в природу.

Этапы проекта:

  1. Организационный (включает изучение методической литературы, подготовка материального обеспечения, создание проекта).
  2. Практический (включает работу с родителями, работу с детьми).
  3. Итоговый (включает подведение итогов, оформление презентации).

Тип проекта:

         1.    Долгосрочный (рассчитанный на 4 года)                                       

         2.   Творчески-поисковый.

         3.   Групповой.

Содержание:

Ребёнок и природа. Социальное поведение.

1.В природе всё взаимосвязано:

  -экологические системы;

  -цепи питания.

2.Загрязнения окружающей среды.

3.Ухудшение экологической ситуации.

4.Бережное отношение к природе.

5.Восстановление окружающей среды.

Ресурсное обеспечение проекта:

1.Уголок экологии в группе.

2.Методический инструментарий.

3.Наглядный материал:

  -настольно-печатные игры;

  -дидактические игры;

  -атласы, энциклопедии;

  -плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки.

4.Библиотека.

Основные направления работы с детьми:

1. Диагностика (определение уровня знаний и умений по экологии).

2. Организованные формы обучения на занятиях.

3. Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

4. Самостоятельная.

5. Экскурсии и целевые прогулки.

6. Опыты и эксперименты.

7. Наблюдения.

8. Экологические досуги и развлечения.

9. Театрализованные представления экологических сказок.

10. Игровые обучающие ситуации (ИОС).

11. Использование художественной литературы.

12. Трудовая деятельность.

Методическое сопровождение:

  1. Картотека дидактических игр по экологии.
  2. Цикл наблюдений в природе.
  3. Подборка художественной литературы по экологии.
  4. Конспекты занятий, бесед, развлечений.
  5. План исследовательско - экспериментальной деятельности.
  6. Консультационный материал для родителей.

Перспективный план работы

по экологическому проекту

        

Вторая младшая группа

Месяц

Неделя

Тема занятия

Программное содержание

Сентябрь

1-я неделя

3-я неделя

-«Знакомство с детским садом»

-«Экскурсия по территории детского сада»

Помочь детям адаптироваться в помещении детского сада, закрепить навыки знакомства с людьми.

Познакомить детей с трудом дворника, его рабочим инвентарём, развивать желание поддерживать чистоту.

Октябрь

1-я неделя

3-я неделя

-«Какие они, цветущие растения нашего цветника»

-«Город, в котором мы живём»

Учить сравнивать растения по высоте, по окраске, по форме, по запаху, развивать наблюдательность.

Познакомить детей с понятием «город», закрепить название города, вызвать чувство гордости за свою «малую родину».

Ноябрь

1-я неделя

3-я неделя

-«Дом, в котором мы живём»

-«Хвойные и лиственные деревья на территории детского сада»

Продолжать расширять представления детей об окружающем мире, закрепить понятия «дом», «двор», «улица», «соседи».

Познакомить детей с елью и берёзой, обогащать и углублять представления детей о деревьях (особенностях строения).

Декабрь

1-я неделя

3-я неделя

-«Пассажирский транспорт города»

-«Грузовой транспорт города»

Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом города.

Пополнить словарный запас детей о разновидностях грузового транспорта, порассуждать с детьми над проблемой, как транспорт загрязняет воздух.

Январь

1-я неделя

3-я неделя

-«Как нам транспорт помогает»

-«Город - наш дом»

Познакомить детей с ролью транспорта в жизни человека, способствовать развитию понятий «вред» и «польза».

Познакомить детей с макетом города, учить рассматривать модели, сравнивать их, воспитывать любовь к своему городу.

Февраль

1-я неделя

3-я неделя

-«Кому нужна вода?»

-«Волшебница – водица»

Способствовать развитию понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого.

Способствовать развитию представлений о воде, необходимости беречь водопроводную воду.

Март

1-я неделя

3-я неделя

-«Мой родной город»

-«Мечтаю о таком дворе, но он пока только во сне» (Лепка)

Закрепить знания детей о составляющих города, развивать желание поддерживать чистоту и порядок  во дворе, на улице.

Учить с помощью лепки изображать деревья, воспитывать любовь к своему двору, бережно относиться к зелёным насаждениям.

Апрель

1-я неделя

3-я неделя

-«Цветы на подоконнике»

-«Сажаем цветы на клумбе»

 Воспитывать у детей чувство прекрасного, познакомить с растениями, живущими в природном уголке.                                                                                                                                                

Продолжать знакомить детей с растениями, живущими на улице, учить бережно относиться к ним.

Май

1-я неделя

3-я неделя

-«Сирень в корзинке» (Аппликация)

-«Цветочный город»

Вызвать у детей интерес к растениям, учить любоваться красотой сирени, воспитывать любовь к природе.

Продолжать формировать экологическую культуру детей младшего дошкольного возраста.

Средняя группа

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Сентябрь

1-я неделя

3-я неделя

-«Кто в доме – природе живёт?»

-«Городские птицы» (Голубь, ворона, сорока)

Продолжать знакомить детей с объектами природы, учить любоваться ей, беречь прекрасные творения природы.

Познакомить детей с особенностями строения птиц, выделять яркие отличительные признаки, учить заботливому отношению к птицам.

Октябрь

1-я неделя

3-я неделя

-«Ходит осень по дорожке»

-«Экскурсия в парк»

Показать детям, что природа прекрасна во все времена года, объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Продолжать учить детей подмечать осенние изменения в природе в октябре, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ноябрь

1-я неделя

3-я неделя

-«Твой дом – твоё здоровье»

-«Человек – часть природы»

Дать детям представление об основных природных сообществах(лес, луг, водоём) как месте(доме) обитания растений и животных, способствовать воспитанию заботливого отношения к окружающему миру.

Объяснить детям взаимосвязь человека и природы (человек-воздух, человек-вода), условия выживания человека, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Декабрь

1-я неделя

   

  3-я неделя

-«Зимующие птицы» (скворец, синица)

-«Зимующие птицы» (снегирь, воробей)

Рассказать детям о птицах скворце и синице - как о живых существах, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

Рассказать детям о птицах – снегире и воробье, учить выделять отличительные признаки их внешнего вида и поведения, учить заботливому отношению к птицам в холодное время года.

Январь

1-я неделя

3-я неделя

-«Гололёд – явление природы»

-«Транспортные средства – их вред и польза»

Дать детям представление о гололёде как явлении природы, рассказать, что гололёд появляется, если после оттепели начинаются заморозки, научить правильно вести себя при гололёде.

Продолжать знакомить детей с ролью транспорта в жизни человека, способствовать развитию понятий «вред» и «польза», порассуждать с детьми над проблемой, почему транспорт загрязняет природу.

Февраль

1-я неделя

3-я неделя

-«Зима в городе»

-«Хвойные деревья на территории детского сада» (ель, сосна)

Закрепить у детей знание характерных признаков зимних явлений в природе, дать представление о её охране зимой.

Дать детям обобщённое представление о хвойных деревьях – ели и сосне, выяснить, как дети понимают необходимость растений для человека и животных, воспитывать бережное отношение  к растениям.

Март

1-я неделя

3-я неделя

-«Весна в городе»

-«Растения – живое существо»

Научить замечать весенние изменения в природе (тепло, ярко светит солнце), способствовать воспитанию любви к природе.

Дать детям обобщённое представление о растениях(живое существо, у которого  есть корни, чтобы дышать), выяснить необходимость растений для человека и животных, воспитывать бережное отношение к растениям.

Апрель

1-я неделя

3-я неделя

-«Поможем природе»

-«Кто охраняет природу?»

Научить детей замечать весенние изменения в природе, ухаживать за комнатными растениями, активизировать и обогащать их словарь, способствовать воспитанию любви к природе.

Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.

Май

1-я неделя

3-я неделя

-«Растут цветы для красоты»

-«Конкурс знатоков природы»

Дать представления детям о значении растений, об их основных потребностях, способствовать развитию интереса к живой природе.

Выяснить и закрепить знания детей о живой природе, используя игровые ситуации, приобщать детей к организации собственного досуга.

Выставка рисунков:

I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Тема: «Как вести себя в природе?»

II квартал (декабрь, январь, февраль)

Тема: «Помогите птицам!»

III квартал (март, апрель, май)

Тема: «Посади дерево!»

IV квартал (июнь, июль, август)

Тема: «Научись любоваться растущим цветком!»

Старшая группа

Месяц  

Неделя

Тема

Программное содержание

Сентябрь

1-я неделя

3-я неделя

-«Что такое природа? Живая и неживая природа»

-«Клумбы для бабочек»

Познакомить с понятиями «природа», «живая природа», «неживая природа», научить отличать природные объекты от искусственных.

Дать детям представление о значении цветов на клумбе, учить бережно относиться к растениям, напомнить, что в природе всё взаимосвязано.

Октябрь

1-я неделя

3-я неделя

-«Что такое лес?»

-«Что такое река?»

Познакомить детей с понятием «лес», рассказать о растениях и животных леса, воспитывать бережное отношение к природе.

Дать детям представление о том, что такое «река», какое значение она имеет для человека, способствовать воспитанию интереса к природе родного края, желание бережно сохранять её.

Ноябрь

1-я неделя

3-я неделя

-«Что такое пруд (озеро)?»

-«Лекарственные растения – как средства оздоровления организма человека»

Дать детям представление о том, что такое пруд (озеро), рассказать об обитателях, учить различать источники воды, учить бережно сохранять природу.

Познакомить детей с лекарственными растениями родного края, рассказать о простейших способах использования растений для лечения, вызвать желание беречь природу.

Декабрь

1-я неделя

3-я неделя

-«Жизнь городских птиц зимой» (снегирь, воробей, сорока, голубь, синица)

-«Зимующие птицы города – как им помочь?»

Рассказать детям о птицах, как о живых существах, как зимуют птицы, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

Учить называть зимующих птиц, рассказывать о них, заботиться о птицах зимой, изготавливать кормушки разными способами.

Январь

1-я неделя

3-я неделя

-«Воздух – невидимка»

-«Воздух и его охрана»

Составить у детей представление о воздухе, о ветре, понимания ценности и значимости воздуха в жизни человека.

Закрепить знания о воздухе, обогатить словарь, подвести к пониманию – беречь и охранять воздух.

Февраль

1-я неделя

3-я неделя

-«Зачем зимой снег?»

-«Что у нас под ногами?»

Закрепить у детей знания основных свойств снега, дать представление о том, где и как рождается снег, анализировать и обогащать словарный запас детей.

Углублять представление о живой и неживой природе под ногами человека, учить наблюдательности, какую роль играет в жизни природы – вода, лед, снег, земля, трава, камни.

Март

1-я неделя

3-я неделя

-«Саранск – чистый город»

-«Чистый дворик»

Привлечь внимание взрослых и детей к проблеме загрязнения города, улиц , дворов, объектов природы., формировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.

Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения территории детского сада, охраны чистоты вокруг.

Апрель

1-я неделя

3-я неделя

-«Берёзы тоже плачут»

-«Берегиня»

Научить узнавать деревья по породам, описывать их, дать характеристику берёзе, учить бережному отношению к деревьям.

Формировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру, побуждать к проявлению творчества, фантазии.

Май

1-я неделя

3-я неделя

-«К первоцветам в гости»

-«Природоведческая викторина»

Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми.

Сформировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе.

Выставка рисунков:

I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Тема: «Мы – защитники природы»

II квартал (декабрь, январь, февраль)

Тема: «Спасём пернатых друзей»

III квартал (март, апрель, май)

Тема: «Саранск – чистый город»

IV квартал (июнь, июль, август)

Тема: «Цветочная мозайка»

Подготовительная группа

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Сентябрь

1-я неделя

3-я неделя

-«Кто охраняет природу?»

-«Цветочная мозайка»

Познакомить детей с деятельностью государственных и общественных, а также детских природоохранительных организаций.

Помочь детям выяснить причину разницы в росте и цветении цветов на клумбах, подвести к пониманию – беречь и охранять цветы.

Октябрь

1-я неделя

3-я неделя

-«Город моей мечты»

-«В природе нет ничего лишнего»

Привлечь внимание детей к проблемам экологической безопасности пребывания детей на открытом воздухе.

Дать детям понятие о том, что в природе всё взаимосвязано, всё что создано природой – нужно, воспитывать желание беречь и охранять природу.

Ноябрь

1-я неделя

3-я неделя

-«Городской воздух»

-«Чтобы воздух был чище»

Составить у детей представление о воздухе, о ветре, понимания ценности и значимости воздуха в жизни человека.

Дать представление детям об источниках загрязнения воздуха и о том, что можно делать, чтобы воздух был чище.

Декабрь

1-я неделя

  3-я неделя

-«Птицам помогите!»

-«Заготовим корм и кормушки для птиц»

Воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них и охранять их.

Учить детей доброте, приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от осознания, что можно спасти птиц от гибели, дать детям элементарные знания о том, как сделать кормушку.

Январь

1-я неделя

3-я неделя

-«Как вести себя в природе?»

-«Живое должно жить»

Закрепить у ребят знания о культуре поведения в природе, учить их верно оценивать свои поступки и поступки окружающих., изучить нормы и правила поведения в природе.

Учить детей человечности, пониманию, что всё живое на Земле имеет право на полноценную жизнь, учить активному осуждению жестокости, умение правильно себя вести по отношению к природе.

Февраль

1-я неделя

3-я неделя

-«Растение – живое существо»

-«Всё беречь, всё утилизировать»

Дать детям обобщённое представление о растениях, познакомить с классификацией растений(деревья, кусты, травы), воспитывать бережное отношение к растениям.

Продолжать воспитывать новое поколение, которое хорошо понимает экологические проблемы, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Март

1-я неделя

3-я неделя

-«Ждём  птиц»

-«Весна в городе»

Воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них, делать для них гнездовья, защищать от хищников и хулиганов.

Закрепить знания о весенних изменениях в природе, учить определять деревья по описанию, перечислять перелётных птиц, обогащать их словарь, способствовать эмоциональным реакциям на пробуждение природы.

Апрель

1-я неделя

3-я неделя

   

4-я

неделя

-«Пусть всё вокруг цветёт и зеленеет»

-«Посади дерево!»

-«Путешествие в весенний лес»

Учить детей ухаживать за цветами и деревьями, растущими рядом с ними, ценить и создавать красоту, вызвать желание заботиться о растениях.

Объяснить детям, почему важно, чтобы вокруг было много зелёных насаждений, дать детям простейшие сведения о той незаменимой роли, которую играют растения, вызвать у детей желание сажать и растить деревья.

Уточнить знания детей о признаках весны, учить различать хвойные и лиственные деревья, учить сравнивать их, развивать умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи: состояние неживой природы – растительный мир – животный мир.

Май

1-я неделя

3-я неделя

-«Вернём чистоту зелёным полянам»

-Викторина «Природа - наш друг?»

Прививать детям чувство неприятия мусора и свалок в природе, готовность убрать не только свой, но и чужой мусор ради блага природы и общества, воспитывать деятельных сторонников сохранения красоты и чистоты родного края.

Выявить характер представлений детей об объектах окружающей природы и их взаимозависимости.

Выставка рисунков:

I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Тема: «Чтобы воздух был чище!»

II квартал (декабрь, январь, февраль)

Тема: «Кормушки для птиц»

III квартал (март, апрель, май)

Тема: «Вернём чистоту зелёным полянам!»

IV квартал (июнь, июль, август)

Тема: «Лето красное пришло»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...