Проект "Наш город"
проект по теме
Экологические проблемы на Земле приобрели глобальный характер, поэтому необходимо воспитывать детей не в вековой потребительской традиции, а в совершенно ином, гармоничном сосуществовании с природой, в психологической готовности сберегать природные ценности всегда и везде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_gorod.docx | 46.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Наш город»
Лучше нет родного края!
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая Земля?
Отвечал он, пролетая:
-Лучше нет родного края!
Актуальность темы:
Экологические проблемы на Земле приобрели глобальный характер, поэтому необходимо воспитывать детей не в вековой потребительской традиции, а в совершенно ином, гармоничном сосуществовании с природой, в психологической готовности сберегать природные ценности всегда и везде.
Экологическая проблема:
Осознание ценностей существования явлений природы вокруг нас, изменение экологии нашего города: загрязнение окружающей среды, воздуха из-за большого количества транспорта и заводов, водопроводной воды и водоёмов, почвы из-за непереработанных отходов производства.
Цели экологического проекта:
- Познакомить детей с понятием «Город», «Природа города».
- Дать общее представление о достопримечательностях родного города.
- Привить детям любовь к родному городу, чувство гордости за свою «Малую родину».
- Научить любоваться красотой родного края.
- Дать представление об источниках загрязнения «Природы города», его последствиях, мероприятиях по охране окружающей среды.
Задачи экологического проекта:
- Дать первоначальное представление о природе города, сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе;
- Развивать у детей доброе отношение к окружающему миру и желание сохранить природу вокруг нас;
- Воспитывать у детей чувство бережливости, ответственности к природе.
Предполагаемый результат – дети должны знать:
1. Город, в котором они живут.
2. Природные объекты города.
3. Достопримечательности города
4. Экологию родного города.
5. Правила поведения в городе.
6. Понимание важности существования воды на земле и её уникальности.
7. Приобретение навыков работы в исследовательской деятельности.
8. Получение положительного эмоционального отклика от общения с
проектом «Наш город».
Формы и методы достижения цели:
Для реализации проекта широко использовали следующие
Методы: рассказ, беседа, показ, наблюдения, игры и экскурсии, опыты, исследования, целевые прогулки, работа с родителями.
Формы: занятия, свободно – самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с дидактическим материалом), консультативная работа с родителями.
Участники проекта:
- Заведующая ДОУ – создание условий для реализации и проведения
мероприятий.
2. Старший воспитатель – контроль за проектом.
3. Дети.
4. Воспитатель – реализация проекта.
5. Работа с родителями – анкетирование, помощь в участии проекта.
Сотрудничество с родителями:
Значительное место в экологическом воспитании детей отводится родителям. Они являются носителями экологической культуры для своих детей.
- Участие в природоохранительных действиях.
- Помощь в образовании и оснащении экологического уголка.
- Помощь в создании библиотеки.
- Выставка детского творчества, сотворчества детей и родителей:
-конкурс на лучшую поделку из бросового материала (по сезону);
-овощная сказка;
-спасаем планету Земля;
-конкурс на лучшую экологическую сказку.
Проведение вместе с воспитателем целевых прогулок, экскурсий в природу.
Этапы проекта:
- Организационный (включает изучение методической литературы, подготовка материального обеспечения, создание проекта).
- Практический (включает работу с родителями, работу с детьми).
- Итоговый (включает подведение итогов, оформление презентации).
Тип проекта:
1. Долгосрочный (рассчитанный на 4 года)
2. Творчески-поисковый.
3. Групповой.
Содержание:
Ребёнок и природа. Социальное поведение.
1.В природе всё взаимосвязано:
-экологические системы;
-цепи питания.
2.Загрязнения окружающей среды.
3.Ухудшение экологической ситуации.
4.Бережное отношение к природе.
5.Восстановление окружающей среды.
Ресурсное обеспечение проекта:
1.Уголок экологии в группе.
2.Методический инструментарий.
3.Наглядный материал:
-настольно-печатные игры;
-дидактические игры;
-атласы, энциклопедии;
-плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки.
4.Библиотека.
Основные направления работы с детьми:
1. Диагностика (определение уровня знаний и умений по экологии).
2. Организованные формы обучения на занятиях.
3. Совместная деятельность взрослого и ребёнка.
4. Самостоятельная.
5. Экскурсии и целевые прогулки.
6. Опыты и эксперименты.
7. Наблюдения.
8. Экологические досуги и развлечения.
9. Театрализованные представления экологических сказок.
10. Игровые обучающие ситуации (ИОС).
11. Использование художественной литературы.
12. Трудовая деятельность.
Методическое сопровождение:
- Картотека дидактических игр по экологии.
- Цикл наблюдений в природе.
- Подборка художественной литературы по экологии.
- Конспекты занятий, бесед, развлечений.
- План исследовательско - экспериментальной деятельности.
- Консультационный материал для родителей.
Перспективный план работы
по экологическому проекту
Вторая младшая группа
Месяц | Неделя | Тема занятия | Программное содержание |
Сентябрь | 1-я неделя 3-я неделя | -«Знакомство с детским садом» -«Экскурсия по территории детского сада» | Помочь детям адаптироваться в помещении детского сада, закрепить навыки знакомства с людьми. Познакомить детей с трудом дворника, его рабочим инвентарём, развивать желание поддерживать чистоту. |
Октябрь | 1-я неделя 3-я неделя | -«Какие они, цветущие растения нашего цветника» -«Город, в котором мы живём» | Учить сравнивать растения по высоте, по окраске, по форме, по запаху, развивать наблюдательность. Познакомить детей с понятием «город», закрепить название города, вызвать чувство гордости за свою «малую родину». |
Ноябрь | 1-я неделя 3-я неделя | -«Дом, в котором мы живём» -«Хвойные и лиственные деревья на территории детского сада» | Продолжать расширять представления детей об окружающем мире, закрепить понятия «дом», «двор», «улица», «соседи». Познакомить детей с елью и берёзой, обогащать и углублять представления детей о деревьях (особенностях строения). |
Декабрь | 1-я неделя 3-я неделя | -«Пассажирский транспорт города» -«Грузовой транспорт города» | Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом города. Пополнить словарный запас детей о разновидностях грузового транспорта, порассуждать с детьми над проблемой, как транспорт загрязняет воздух. |
Январь | 1-я неделя 3-я неделя | -«Как нам транспорт помогает» -«Город - наш дом» | Познакомить детей с ролью транспорта в жизни человека, способствовать развитию понятий «вред» и «польза». Познакомить детей с макетом города, учить рассматривать модели, сравнивать их, воспитывать любовь к своему городу. |
Февраль | 1-я неделя 3-я неделя | -«Кому нужна вода?» -«Волшебница – водица» | Способствовать развитию понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого. Способствовать развитию представлений о воде, необходимости беречь водопроводную воду. |
Март | 1-я неделя 3-я неделя | -«Мой родной город» -«Мечтаю о таком дворе, но он пока только во сне» (Лепка) | Закрепить знания детей о составляющих города, развивать желание поддерживать чистоту и порядок во дворе, на улице. Учить с помощью лепки изображать деревья, воспитывать любовь к своему двору, бережно относиться к зелёным насаждениям. |
Апрель | 1-я неделя 3-я неделя | -«Цветы на подоконнике» -«Сажаем цветы на клумбе» | Воспитывать у детей чувство прекрасного, познакомить с растениями, живущими в природном уголке. Продолжать знакомить детей с растениями, живущими на улице, учить бережно относиться к ним. |
Май | 1-я неделя 3-я неделя | -«Сирень в корзинке» (Аппликация) -«Цветочный город» | Вызвать у детей интерес к растениям, учить любоваться красотой сирени, воспитывать любовь к природе. Продолжать формировать экологическую культуру детей младшего дошкольного возраста. |
Средняя группа
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание |
Сентябрь | 1-я неделя 3-я неделя | -«Кто в доме – природе живёт?» -«Городские птицы» (Голубь, ворона, сорока) | Продолжать знакомить детей с объектами природы, учить любоваться ей, беречь прекрасные творения природы. Познакомить детей с особенностями строения птиц, выделять яркие отличительные признаки, учить заботливому отношению к птицам. |
Октябрь | 1-я неделя 3-я неделя | -«Ходит осень по дорожке» -«Экскурсия в парк» | Показать детям, что природа прекрасна во все времена года, объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Продолжать учить детей подмечать осенние изменения в природе в октябре, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
Ноябрь | 1-я неделя 3-я неделя | -«Твой дом – твоё здоровье» -«Человек – часть природы» | Дать детям представление об основных природных сообществах(лес, луг, водоём) как месте(доме) обитания растений и животных, способствовать воспитанию заботливого отношения к окружающему миру. Объяснить детям взаимосвязь человека и природы (человек-воздух, человек-вода), условия выживания человека, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
Декабрь | 1-я неделя
3-я неделя | -«Зимующие птицы» (скворец, синица) -«Зимующие птицы» (снегирь, воробей) | Рассказать детям о птицах скворце и синице - как о живых существах, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. Рассказать детям о птицах – снегире и воробье, учить выделять отличительные признаки их внешнего вида и поведения, учить заботливому отношению к птицам в холодное время года. |
Январь | 1-я неделя 3-я неделя | -«Гололёд – явление природы» -«Транспортные средства – их вред и польза» | Дать детям представление о гололёде как явлении природы, рассказать, что гололёд появляется, если после оттепели начинаются заморозки, научить правильно вести себя при гололёде. Продолжать знакомить детей с ролью транспорта в жизни человека, способствовать развитию понятий «вред» и «польза», порассуждать с детьми над проблемой, почему транспорт загрязняет природу. |
Февраль | 1-я неделя 3-я неделя | -«Зима в городе» -«Хвойные деревья на территории детского сада» (ель, сосна) | Закрепить у детей знание характерных признаков зимних явлений в природе, дать представление о её охране зимой. Дать детям обобщённое представление о хвойных деревьях – ели и сосне, выяснить, как дети понимают необходимость растений для человека и животных, воспитывать бережное отношение к растениям. |
Март | 1-я неделя 3-я неделя | -«Весна в городе» -«Растения – живое существо» | Научить замечать весенние изменения в природе (тепло, ярко светит солнце), способствовать воспитанию любви к природе. Дать детям обобщённое представление о растениях(живое существо, у которого есть корни, чтобы дышать), выяснить необходимость растений для человека и животных, воспитывать бережное отношение к растениям. |
Апрель | 1-я неделя 3-я неделя | -«Поможем природе» -«Кто охраняет природу?» | Научить детей замечать весенние изменения в природе, ухаживать за комнатными растениями, активизировать и обогащать их словарь, способствовать воспитанию любви к природе. Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле. |
Май | 1-я неделя 3-я неделя | -«Растут цветы для красоты» -«Конкурс знатоков природы» | Дать представления детям о значении растений, об их основных потребностях, способствовать развитию интереса к живой природе. Выяснить и закрепить знания детей о живой природе, используя игровые ситуации, приобщать детей к организации собственного досуга. |
Выставка рисунков:
I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Тема: «Как вести себя в природе?»
II квартал (декабрь, январь, февраль)
Тема: «Помогите птицам!»
III квартал (март, апрель, май)
Тема: «Посади дерево!»
IV квартал (июнь, июль, август)
Тема: «Научись любоваться растущим цветком!»
Старшая группа
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание |
Сентябрь | 1-я неделя 3-я неделя | -«Что такое природа? Живая и неживая природа» -«Клумбы для бабочек» | Познакомить с понятиями «природа», «живая природа», «неживая природа», научить отличать природные объекты от искусственных. Дать детям представление о значении цветов на клумбе, учить бережно относиться к растениям, напомнить, что в природе всё взаимосвязано. |
Октябрь | 1-я неделя 3-я неделя | -«Что такое лес?» -«Что такое река?» | Познакомить детей с понятием «лес», рассказать о растениях и животных леса, воспитывать бережное отношение к природе. Дать детям представление о том, что такое «река», какое значение она имеет для человека, способствовать воспитанию интереса к природе родного края, желание бережно сохранять её. |
Ноябрь | 1-я неделя 3-я неделя | -«Что такое пруд (озеро)?» -«Лекарственные растения – как средства оздоровления организма человека» | Дать детям представление о том, что такое пруд (озеро), рассказать об обитателях, учить различать источники воды, учить бережно сохранять природу. Познакомить детей с лекарственными растениями родного края, рассказать о простейших способах использования растений для лечения, вызвать желание беречь природу. |
Декабрь | 1-я неделя 3-я неделя | -«Жизнь городских птиц зимой» (снегирь, воробей, сорока, голубь, синица) -«Зимующие птицы города – как им помочь?» | Рассказать детям о птицах, как о живых существах, как зимуют птицы, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. Учить называть зимующих птиц, рассказывать о них, заботиться о птицах зимой, изготавливать кормушки разными способами. |
Январь | 1-я неделя 3-я неделя | -«Воздух – невидимка» -«Воздух и его охрана» | Составить у детей представление о воздухе, о ветре, понимания ценности и значимости воздуха в жизни человека. Закрепить знания о воздухе, обогатить словарь, подвести к пониманию – беречь и охранять воздух. |
Февраль | 1-я неделя 3-я неделя | -«Зачем зимой снег?» -«Что у нас под ногами?» | Закрепить у детей знания основных свойств снега, дать представление о том, где и как рождается снег, анализировать и обогащать словарный запас детей. Углублять представление о живой и неживой природе под ногами человека, учить наблюдательности, какую роль играет в жизни природы – вода, лед, снег, земля, трава, камни. |
Март | 1-я неделя 3-я неделя | -«Саранск – чистый город» -«Чистый дворик» | Привлечь внимание взрослых и детей к проблеме загрязнения города, улиц , дворов, объектов природы., формировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения территории детского сада, охраны чистоты вокруг. |
Апрель | 1-я неделя 3-я неделя | -«Берёзы тоже плачут» -«Берегиня» | Научить узнавать деревья по породам, описывать их, дать характеристику берёзе, учить бережному отношению к деревьям. Формировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру, побуждать к проявлению творчества, фантазии. |
Май | 1-я неделя 3-я неделя | -«К первоцветам в гости» -«Природоведческая викторина» | Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми. Сформировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе. |
Выставка рисунков:
I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Тема: «Мы – защитники природы»
II квартал (декабрь, январь, февраль)
Тема: «Спасём пернатых друзей»
III квартал (март, апрель, май)
Тема: «Саранск – чистый город»
IV квартал (июнь, июль, август)
Тема: «Цветочная мозайка»
Подготовительная группа
Выставка рисунков:
I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Тема: «Чтобы воздух был чище!»
II квартал (декабрь, январь, февраль)
Тема: «Кормушки для птиц»
III квартал (март, апрель, май)
Тема: «Вернём чистоту зелёным полянам!»
IV квартал (июнь, июль, август)
Тема: «Лето красное пришло»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...