Главные вкладки

    перспективное планирование по сюжетно-ролевой игре
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

    Листопад Снежана Александровна

    перспективное планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_2.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задачи на первый квартал.

    Тема сюжетно ролевой игры

    Совместная деятельность

    Развивающая среда


    1.Представление о школе, школьниках, учителе, о библиотеке.

    2. Понимание компонентов трудового процесса (построение наглядно – схематических и мыслительных моделей: профессия – цель труда, материал – инструмент труда).

    3. Представление о видах производительного труда (шитье, производство продуктов питания, строительство сельское хозяйство, и т.д.)  и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование и.т.д.) характерные для конкретной местности, связь людей разных профессий (машиностроители и фермеры, фермеры и работники пищевой промышленности и т.д.)

    1 КВАРТАЛ

    «ШКОЛА»


    Чтение Воронковой «Подружки идут в школу».

    Заучивание стихотворения Александровой «В школу».

    Экскурсия в школу, в класс. Рассматривание картины «В школе».

    Беседа с детьми о школьных принадлежностях.

    Дидактическая игра «Кто быстрее соберется в школу».

    Просмотр диафильма «Первоклассница».

    Изготовление поделок для игры «В школу».

    Конструирование из природного материала «Школьный двор»

     Организовать в группе «Уголок школьника».

    «БИБЛИОТЕКА»

    Экскурсия в библиотеку. Встреча с библиотекарем. Рассматривание книг в читальном зале. Чтение некоторых понравившихся детям книг.

    Изготовление читательских билетов. Ручной труд из картона и бумаги: закладки для книг.

    Работа с тканью. Учить детей склеивать книги тканью, сшивать иголкой.

    «ЗАПОВЕДНИК»

    Рассматривание картин: «Дикие животные». Просмотр кинопрограммы: «В мире животных». Дидактическая игра: «Кто где живет?» «Узнай кто это?»

     Беседа с детьми о заповедниках страны.

    Чтение книг детям Е.А. Крутовская «Люська». Ф.Г.Лев «Звериная дача».

    Чтение стихов загадок (составление небольших рассказов про белку, зайца, медведя и т.д. Рассматривание картин, открыток

    «Беловежский заповедник».

    «Чашский заповедник»,

    Ильменский заповедник»,

    Заповедник имени В.И. Ленина

    Экскурсия в краеведческий музей.

    Просмотр диафильма «По морям вокруг земли». «Русачек».

    Занятие по аппликации, вырезание зверей детьми: белку, зайца, лису, ежа.

    Из природного материала сделать корм для зверей: белке – грибы, орехи и т.д.

    Кукольный театр «Мишка и Заяц в гостях у лесных зверей».

    1.Формирование полуролевых представлений детей.

    2.Представление о ценности труда родителей и близких родственников.

    3. Расширение представлений о жизни детей в других странах (игры, любимые занятия, уважение к старшим, любовь у родителям и т.д.)

    «ОЛЕНЕВОДЫ»

    Рассматривание иллюстраций об оленях: оленеводах.  Рассказ воспитателя о работе оленеводов. Экскурсия в краеведческий музей. Подвижные игры «Олени» , дидактическая игра «На охоту». Чтение КОМИ народных сказок.

    Разучивание танца «Северные олени».

    Мастерская «Мастерица»: дети шьют по выкройке мальцы для кукол.

    Изготовление из бросового материала чума.

    Изготовить плоскостные изображения птиц, животных тундры из картона к игре «На охоту».

    «МЫ – ВОЕННЫЕ»

    Чтение произведений О.Баруздина «Шел по улице солдат».

    Спортивная игра: «Полоса препятствий»

    Рассматривание альбома о Российской армии.

    Разучивание песен, стихов, для Российской Армии.

    Просмотр телевизионной передачи «Служу России!»

    Чтение рассказов Б.Никольского «Как я прыгал с парашютом». «Кто охраняет небо».

    Рисование на тему: «Как ты представляешь себе службу в Армии»?

    Изготовление поделок.

    Аппликация из бумаги: «Военная техника».

    «МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МАРОЗА»

    Беседа с детьми о предстоящем празднике «Новый год». Рассматривание иллюстраций «Мастерская Деда Мороза».

    Изготовление поделок к Новому году из природного материала, из бросового, из бумаги, из спичечных коробоков, из ткани.

    «ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»

    Рассматривание иллюстраций «Корабли и пароходы».

    Чтение: «Кто достал якорь?» Сахарнов.

    «это книжечка моя, про моря и про маяк». В.В. Маяковский.

    «Кормовый фланг» Михалков, «Маяк» А.Некрасов

    Разучить танец «Яблочка» и песни.

    Беседа о водном транспорте: военном, грузовом, пассажирском.

    Рисование: «Корабли»

    Конструирование и аппликация на тему».

    Работа с родителями по изготовлению атрибутов: штурвал, якорь, бескозырка, воротники.

    «ПОГРАНИЧНИКИ»

    Рассказ воспитателя о пограничниках с рассматриванием иллюстраций.

    Чтение рассказа «На заставе». Подвижные игры, игровые упражнения. Беседа по картине «На границе». Игра «учебная стрельба» .

    Разучивание песни «Пограничник».

    Ручной труд: изготовить военные фуражки для командиров, изготовить пилотки, погоны, бинокли, телефоны. Устройство пограничной заставы.

    «ЦИРК»

    Беседа с детьми на тему: «Что мы видели в цирке».

    Диафильмы: «В цирке» и др. Просмотр кинофильма «Цирк». Чтение Дурова «Мои звери».

    Музыкально – театрализованное представление: «На арене цирка».

    Изготовление масок, шапочек, игрушек.

    «МЫ СТРОИМ ГОРОД БУДУЩЕГО»

    Экскурсия на строительную площадку.

    Беседа о профессии строителя (монтажники, сварщики, маляры, крановщики)

    Чтение: Пожаров «маляры». Экскурсия по городу (рассматривание разных зданий: школы, детского сада, дворца, кинотеатры, жилье дома, вокзал, аэропорт, почта).

    Рисование по замыслу: «Город будущего» - составление альбома.

    Конструирование различных зданий из мелкого и крупного строительного материала.

    Работа с родителями: изготовление атрибутов (фуражки, рукавицы, мастерок).

    «АТЕЛЬЕ»

    Экскурсия в ателье.

    Рассматривание образцов тканей для белья, пальто, платьев.

    Дидактические игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Магазин одежды», «Узнай ткань на ощупь».

    Рассматривание готового изделия. Знакомство со швейной машиной. Чтение художественной литературы: Жуковский «Ситцевая улица», «Как рубашка в поле выросла» С. Маршак.

    Оформление альбома «Ткани». Обучение навыкам пришивания пуговиц и петель.

    Изготовление салфетки (подарок к 8 марта).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование руководства сюжетно - ролевыми играми в младшей группе

    Данное перспективное планирование представляет собой годовой план работы по руководству сюжетно - ролевыми играми, содержание работы по организации игровой деятельности, приемы руководства...

    Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм в старшей группе

    Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм в старшей группе...

    Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в старшей группе

    Разработана система работы над сюжетно-ролевой игрой в старшей логопедической группе...