Проект "Путешествие во времени"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Волкова Елена Викторовна

Цель проекта:

      

        Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

 

Задачи проекта:

  • Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).
  • Формирование духовно-нравственного отношения  и чувства сопричастности к семье, городу, стране.
  • Воспитание уважительного отношения к человеку – труженику, результатам его труда, родной земле защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
  • Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.
  • Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
  • Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
  • Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.
  • Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
  • Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Актуальность проекта

 

  • Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики в образовании. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-новому, многое для себя открываем заново. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания.  Важно донести до создания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_vo_vremeni.docx38.12 КБ

Предварительный просмотр:

ДОУ № 477

г. Новосибирск

Проект:

«Путешествие во времени»

Руководитель проекта:

Волкова Е.В.

Продолжительность проекта – в течение года.

Начало проекта – сентябрь 2011г.

Окончание проекта – май 2011г.

2011г.

Цель проекта:

       

        Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).
  2. Формирование духовно-нравственного отношения  и чувства сопричастности к семье, городу, стране.
  3. Воспитание уважительного отношения к человеку – труженику, результатам его труда, родной земле защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
  4. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.
  5. Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
  6. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
  7. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.
  8. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
  9. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Актуальность проекта

  1. Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики в образовании. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-новому, многое для себя открываем заново. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания.  Важно донести до создания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.
  2. Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только, что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта реализует свои возможности в разных видах деятельности.
  3. В игре, посвященной профессиям защитников отечества; при беседах, где активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными средствами воплощения художественного замысла. В музыкальной деятельности самовыражаются через музыкальное творчество. В танцевальной деятельности, при исполнении маршевой композиции с различными перестроениями у детей развивается чувство ритма, умение передавать характер музыки через движение. Всё это  позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Формы реализации проекта:

  1. Рассказы, сказки, стихи, беседы, легенды.
  2. Конкурсы рисунков, поделок.
  3. Ролевые и сюжетные игры.
  4. Спортивные праздники.
  5. Бал.        
  6. Фотовыставка.

Предварительная работа:

  1. Чтение книг
  2. Рассматривание иллюстраций, фотографий
  3. Проведение тематических  занятий
  4. Оформление выставки рисунков, фотографий
  5. Разучивание песен, стихов о Родине
  6. Изготовление костюмов и оформление зала для праздника «Весенний бал 1812 года»
  7. Беседы на темы: «Народы нашей планеты», «Ты, я, он, она – вместе дружная семья!»
  8. Оформление уголка «Моя Родина – Россия»

План проекта:

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром.

Октябрь

Конструирование.

Тема: «Машина времени».

Задачи: учить детей делать постройки, используя бросовый материал. Учить находить интересные, необычные конструктивные решения, видеть новое, нетрадиционное предназначение привычных вещей. Учить мыслить самостоятельно. Развивать творческое воображение детей. Учить работать коллективно. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кисточкой.

Занятие: В гостях у динозавров.

Цели: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле.
Просмотр мультипликационного фильма «Маленькие ножки».

Ноябрь

Занятие: Первобытный человек.

Цели: Ознакомление детей с внешним обликом и бытом первобытного человека; с важными достижениями первобытного человека: овладением речью, счётом, умением добывать огонь, земледелием, использованием глины для изготовления посуды, приручением животных, наскальной живописью.  Расширение словарного запаса, введение новых слов: мамонт, древко, шкура, вождь, племя, и др. Развитие связной речи, словотворчество (придумывание имён для первобытных людей).  Развитие воображения, фантазии и логического мышления путём создания проблемной ситуации.

Декабрь

Занятие: Три символа на фоне истории

Цель: закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе; продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл; систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск;учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов

Январь

Занятие: Рождественские святки.

Цель: Расширять и углублять представления детей о старинных русских обычаях, закреплять знания старинных русских имен. Обогатить словарный запас существительными: оберег, тезка, колыбелька, лапти, чугунок, сундук; определениями: старинный, деревянный, расписной, узорчатый; учить составлять рассказы о былинных героях, знаменитых поэтах. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление. Воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору.

Февраль

Занятие: Русские воины.

Цель: Дать детям представление о том, как изменилась в течение веков одежда русских воинов. Пробуждать интерес к истории Отечества. Учить воспринимать рисунки, анализировать и сравнивать их; отвечать на вопросы. Развивать диалогическую речь, учить составлять рассказ-осмысление по картинкам. Формировать патриотические чувства.
Занятие: Масленица

Март

Тема: Русские народные праздники и обряды.

Цель: Продолжать расширять и углублять представления детей о старинных русских обычаях,    познакомить детей с русскими обрядами и праздниками,     знакомить с различными жанрами устного народного творчества.

Апрель

Занятие: «Космическое путешествие».

Цели:    познакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями;    вызвать интерес к космосу;    прививать любовь к родному краю и стране;    активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;    познакомить детей со строением солнечной системы;     сформировать первоначальное представление о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях);    закрепить знания детей о Солнце как о раскаленном космическом объекте..

Май

Занятие «Будущее глазами детей»

Цели: учить связно излагать свои мысли; учить слушать других; развивать воображение, словотворчество.

Перспективное планирование по изобразительной деятельности

Октябрь

Рисование.

Тема: Динозаврики.

Цель: с помощью раскрасок познакомить детей с приёмами закрашивания карандашами: тушёвкой и штриховкой; побуждать к выполнению правил закрашивания предметов разных форм.

Барельеф

Тема: Скульптурное изображение динозавра.

Цель: познакомить с новым видом искусства – барельефом; учить работать с гипсом; проявлять в работе творчество, развивать воображение.

Лепка.

Тема: Детеныши динозавров.

Цель: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида динозавров в своей работе.

Конструирование из бумаги

Тема: Шляпа Юрского периода

Цель: Продолжать учить конструировать из бумаги; учить пользоваться степлером; развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Ноябрь

Рисование.

Тема: Наскальные рисунки.

Цель: вызвать у детей интерес  и эмоциональный отклик на такой вид искусства, как гравюра, показать отличие гравюры от живописи, способствовать тому, чтобы дети использовали полученные знания в своих творческих работах.

Лепка.

Тема: Первобытный человек.

Цель: развивать у детей умение передавать образ  человека; учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму для передачи характера образа; воспитывать у детей желание работать вместе, формировать умение договариваться  друг с другом, учить самостоятельно располагать фигурки первобытных людей  и передавать движение рук и ног.

 

Конструирование

Тема: Мамонтенок

Цель: учить работать детей с яичной скорлупой; продолжать учить пользоваться шаблоном, линейкой; закреплять умения пользоваться клеем и ножницами; воспитывать усидчивость, внимательность.

Декабрь.

 Аппликация

Тема: Кремль.

Цель: развивать умение задумывать содержание работы, создавать изображение, передавать форму частей, продолжать учить пользоваться шаблонами.  Учить рассматривать работы, выбирать понравившиеся, объяснять что нравиться. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение.

Рисование/Аппликация

Тема: Российский флаг.

Цель:  развивать интерес к методу “обрывания”, учить выклеивать контур без предварительного наброска карандашом, а затем заполнять его с помощью мелких обрывков бумаги; учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем; развивать чувство композиции, учить гармонично размещать все детали на листе бумаги; развивать цветовосприятие, учить подбирать бумагу нужных цветов для фона и композиции.

Рисование.

Тема: Кавказские горы.

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь  к русской природе, замечать красоту горных пейзажей, передавать очертание  гор, вершин, используя контрастное сочетание красок. Учить рисовать зубной пастой.

Рисование

Тема: Лебединая верность

Цель: учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму. Красиво располагать птиц на  листе бумаги. Передавать в рисунке правильную посадку головы птицы, положение крыльев, хвоста, воспитывать любовь и бережное отношение к  пернатым.

Закреплять умение рисовать гуашью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие.

Январь

Рисование.

Тема: Зимние забавы.

Цели: Продолжить работу над композицией сюжетного рисунка. Учить объединять предметы разной величины и формы через расположение относительно друг друга и соблюдению пропорций между ними, умение самостоятельно выбирать холодные цвета при его изображении.

Лепка

Тема: Дети на прогулке зимой.

Цель: развивать умение детей выполнять общую работу: договариваться о содержании лепки, согласовывать величину фигурок, их размещение на общей подставке в соответствии с выбранным сюжетом; продолжать учить детей передавать движения персонажей.

Аппликация

Тема: Рождественская ёлка.

Цель: учить детей создавать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить одинаковые части вырезывать из бумаги сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать воображение, эстетическое восприятие.

Февраль

Аппликация

Тема: Богатырь

Цель: познакомить детей со способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое; закреплять приемы плавного закругленного разреза при вырезывании шлема богатыря.

Рисование.

Тема: Гусар

Цель: побуждать детей самостоятельно изображать  в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения для создания образа солдата; подводить к передаче характерных особенностей внешнего вида и формы, закреплять умение правильно изображать пропорции, использовать краски, накладывая одну краску на другую. Вызывать положительное отношение к своим рисункам и рисункам сверстников.

Лепка.

Тема: Барышни и гусары.

Цель: Продолжать учить детей лепить фигуру человека, самостоятельно используя способы лепки, усвоенные на предшествующих занятиях; передавать различные танцевальные движения рук у барышень; украшать узором (стекой и печатками) костюм гусара и платья барышни.

Март

Лепка

Тема: Роспись дымковской куклы.

Цели: Учить детей полностью раскрашивать фигуру дымковской куклы, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчатой; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки; соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковской куклы.

Рисование

Тема: Птица дивная.

Цель: учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать цветовую гамму, соответствующую городецкой росписи. Красиво располагать птиц на  листе бумаге. Развивать образное, эстетическое восприятие.

Рисование и аппликация (коллективная работа)

Тема: Кони на лугу

Цель:  продолжать развивать навыки общения в совместной деятельности, умение обсуждать и договариваться о сюжете и композиции; учить распределять между собой работу при оформлении общей композиции; самостоятельно расписывать узором 2-3 силуэта дымковских коней.

Конструирование

Тема: Карусель

Цель: продолжать знакомить детей со способом закручивания круга и полукруга в конус. Развивать умение включать свою поделку в структуру изготовления общей поделки. Совершенствовать  умение анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания.

Содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы дошкольников.

Апрель 

Рисование.

Тема: Путь к звездам.

Цель: учить детей рисованию цветными восковыми карандашами по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа гуашью. Закреплять навыки работы с гуашью. Учить детей изображать звездное небо, его вид в безвоздушном пространстве. Учить детей изображать ракету в полете. Обучать детей приему набрызга. Учить детей продумывать композицию и содержание рисунка. Учить детей использовать пространство переднего и заднего плана. Учить передавать в рисунке характерные особенности космического корабля. Развивать навыки работы с кистью и красками, навыки тонирования бумаги, рисования кистью.

Рисование

Тема: Лунный пейзаж.

Цель:  закреплять навыки создания фона с помощью рисования «по сырому». Закреплять навыки работы гуашевыми красками по цветному фону. Закреплять умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания. Развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями. Учить рисовать фигуру космонавта в скафандре. Учить детей передавать в рисунке характерные особенности космического корабля, лунохода, роботов. Учить детей использовать пространство переднего и заднего планов.

Конструирование/Лепка

Тема: Гости из космоса.

Цель: Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать  представления о космосе. Учить детей отражать впечатления и наблюдения в художественно творческой деятельности. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в работу по теме работы.

Май

Рисование.

Тема: Город будущего.

Цель: развивать умение передавать свой замысел, располагая изображение на всём листе, подбирая соответствующую гамму красок.

Лепка.

Тема: Мы из будущего.

Цель: развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке. Учить детей размещать сделанные ими фигурки в общей композиции. Учить детей делать совместные поделки, согласовывать свои замыслы с другими детьми. Развивать навыки работы с пластилином, приемы растягивания, раскатывания, расплющивания, примазывания, различные способы соединения деталей поделки. Развивать мелкую моторику руки. Развивать навыки творческого рассказывания и рассказывания по предложенному плану, умение придерживаться выбранной линии в творческой рассказывании.

Перспективное планирование по проведению развлечений и досугов

Октябрь

Оздоровительно-познавательное занятие по физической культуре «Парк развлечений Юрского периода».

Ноябрь

Спортивный праздник «Охотники и рыболовы».

Декабрь

Новогоднее музыкально-театрализованное представление для родителей.

Январь

Рождественские святки.

Февраль

Музыкально-театрализованное представление  «Весенний бал 1812 года»

Март

Ярмарка

Апрель

Оздоровительно-познавательное занятие «Межпланетное путешествие»

Май

Презентация проекта «Путешествие во времени»:

1.Концерт детского творчества для родителей «Мы из будущего».

2. Выставка детских творческих работ.

Взаимодействие с семьёй

Сентябрь

1. Беседа с родителями на тему “Образовательный проект” (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе, в саду).

2. Анкетирование родителей (Анкета №1).

Октябрь

1. Консультация для родителей: “Путь в страну книг. От слушателя к читателю”.

2. Привлечение родителей к оформлению уголка «Моя Родина – Россия».

Ноябрь

1. Беседа с родителями “Культура поведения родителей и детей на празднике”.

3. День открытых дверей в детском саду “Мы рады встрече с вами!”

Декабрь

1. Советы родителям.

2. Новогодние утренники.

Январь

1. Подбор  родителями мультипликационных фильмов по теме «Рождественские истории».

2. Разучивание вместе с детьми колядок.

Февраль

1. Помощь в подготовке к утреннику 23 февраля («Весенний бал 1812 года»).

2. Изготовление родителями костюмов (барышни, гусары).

Март

1. Посещение родителями музыкальных занятий и занятий по изобразительной деятельности.

2. Помощь в подготовке к ярмарке.

Апрель

Изготовление родителями автобиографических книжек-раскладушек, газет на тему «Космонавты моей страны».

Май

Презентация проекта «Путешествие во времени» для родителей.

Анкетирование родителей по работе образовательного проекта «Путешествие во времени».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"

Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были  реа...

Консультация для воспитателей по теме: «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».

Дать знания и представления о календаре;Раскрыть теоретические основы использования календаря в детском саду;Изучить методики знакомства детей с календарём....

Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...

Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени

Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...

Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"

Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта:  научить  детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...

Презентация к методической разработке "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". Игра "Ракета времени"

В средней группе воспитатель закрепляет в активном словаре детей названия частей суток, углубляет и расширяет представления об этих отрезках времени, обращаетвнимание на последовательность их смены. В...