Выступление на заседании внедренческой площадки ОС "Школа 2100"
статья на тему

Иванова Екатерина Викторовна

Выступление воспитателя на заседании внедренческой площадки  ОС "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_zasedanii_vnedrenchiskoy_ploshchadkidocx.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление

 воспитателя

МБДОУ «Детский сад №6 «Солнышко»

на заседании совета внедренческой площадки

 ОС «Школа 2100»

   Весь предыдущий год мы изучали программу и методическое обеспечение программы.

    Программа интересная, но сложная. Она предполагает формирование у детей знаний из различных областей: это ботаника, зоология, география, астрономия. Большое внимание уделяется формированию национального самосознания, приобщении. К русской национальной культуре. Уже в младшей группе дети должны иметь общее представление о планете земля, о явлениях и событиях культурно-исторического календаря.

    Сложность заключается в том, что изменился подход к организации и проведению занятий. Все занятия проводятся в игровой форме, которая создает мотивацию к занятиям и проблемную ситуацию или затруднение в игровой ситуации, которую дети фиксируют в речи. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать как всем вместе выйти из затруднительной ситуации (например: детям предлагается подумать, как помочь зверушкам, которые пришли к ним в гости, но им уже пора уезжать к другим детям на поезде, а у нас только один вагон, все звери туда не войдут. Что делать? Как помочь зверушкам.) Дети самостоятельно находят выход из данной ситуации. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной деятельности детей приводит их к «открытию» нового знания или умения, с помощью которого дети и проходят это «затруднение», используя новый способ действия.

     Материалы для этого этапа работы можно найти в соответствующих пособиях.

     Кроме этого проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. Выполняется работа в тетрадях в течение 2-3 минут. В конце создается игровая ситуация цель которой восстановить памяти детей то, что делали на занятии и создать ситуацию успеха.

     Во время занятия дети работают за столами всего 2-5минут. Все остальное время они перемещаются по групповой комнате из одного игрового пространства в другое. В занятия включены физминутки, которые снимают утомление детей средствами релаксационных упражнений.

     Основной целью развития речи детей младшего дошкольного возраста является развитие у них познавательной речевой активности. Данная цель определяется задачами:

  1. Расширение и уточнение словаря: это введение в активный словарь новых слов и понятий, реализации обиходного словаря через создание игровых ситуаций, развитие внимания к значению слова, установление связи между звуковой и смысловой сторонами слова.
  2. Развитие грамматического строя речи включает в себя: формирование навыка согласования слов в словосочетании, формирование навыка образования имен существительных суффиксальным способом («Назови ласково»), форм числа имен существительных ( «скажи со словом «много»), развитие умения употреблять предлоги в речи, развитие умения конструировать предложения.
  3. Работа над звуковой культурой речи: развитие артикуляционного аппарата, знакомство со звуками русского языка, развитие умения

   узнавать звуки в звуком ряду, в слове, слышать повторяющиеся   согласные звуки.

  1. Развитие связной речи: рассказывание о предмете, рассказывание о себе пол вопросам педагога, рассказывание по сюжетным картинкам, по серии картинок совместно с воспитателем и другими детьми.

    Развитие речи в младшем дошкольном возрасте напрямую зависит от развития мелкой моторики рук ребенка для чего в программе предусмотрены специальные упражнения (обучения массажу и языка и артикуляционной гимнастики, пальчиковые игры и жесты).

    Занятия по развитию речи проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 15-20 мин.

Приобщение детей к грамоте

     В комплект пособий по развитию речи детей 3-4лет «По дороге к азбуке» («Лесные истории») авторов Р.Н.Бунеевой, Т.Р.Кисловой помимо методического руководства, входит тетрадь для работы с детьми во врем учебных занятий и приложение к ней – картинки для составления описательных рассказов и артикуляционные карточки 9наглядный и раздаточный материал для самых маленьких).

     Тетрадь представляет собой комплект листов с иллюстрациями к заданиям и комментарии для самостоятельных занятий родителей с детьми в домашних условиях по данному курсу. На каждое занятие дети получают по одному листу, это позволяет сконцентрировать их внимание на теме занятий. Использованные листы мы складываем в отдельные папки и к завершению занятий в них соберутся целые книги по которым дети могут впоследствии придумать собственные рассказы и повторить материал.

     На занятии каждый ребенок обеспечивается индивидуальным листом с иллюстрациями набором цветных карандашей и небольшим зеркалом – для контроля за выполнением артикуляционных и мимических упражнений. Для повышения интереса детей к занятиям по развитию речи мы используем мягкие игрушки – Ежика и Лисенка, они постоянные участники занятии. После занятия игрушки убираются, т.к. они ассоциируются у детей с определенным видом занятий.

Ознакомление с окружающим миром

Цель курса – это знакомство дошкольников с целостной картиной мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта.

      В основе занятий по ознакомлению с окружающим миром лежит игра. В процессе игры дети моделируют реальные и вымышленные ситуации в созданном ими мире. При таком подходе мы сами рассказываем детям о явлениях природы и жизни общества, а задаем как можно больше вопросов. Задавая вопросы, побуждающие фантазию и творчеством ребенка, заставляя его самостоятельно открывать окружающий мир и его закономерности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Значение экскурсий в ознакомлении детей с природой местного края» выступление на заседании педагогического совета

Экскурсия — один из видов занятий по ознакомлению детей с природой. Во время экскурсий ребенок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как человек преоб...

«Воспитание нравственно-эстетических чувств к природе средствами художественной литературы» выступление на заседании педагогического совета

Важно установить формы взаимосвязей природы и художественных образов, рассмотреть способы воплощения природных явлений в детской литературе, создать оптимальные условия для развития у детей способност...

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...