Выступление на заседании городского методического объединения по развитию элементарных математических представлений «Поиск» на тему: «Ключевые компетенции дошкольников"
консультация на тему

Цель: Раскрыть   понятие - ключевые компетенции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompetentsii.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                        Центр развития ребенка - детский сад «Дельфин»

 

                         

               Выступление                                

      на заседании городского методического    

      объединения по развитию элементарных  

      математических представлений «Поиск»            

                                 на тему:

   «Ключевые компетенции дошкольника».

                                    Воспитатель: Лобанова Марина Евгеньевна

                                                   

                                                г. Муравленко              

                                                     2012 год.

Готовность к школе – это совокупность определённых знаний и навыков, которыми должен владеть ребёнок: склонность к учёбе, речь и познавательные навыки.

Новое содержание дошкольного образования предлагает новые подходы к формированию и развитию личности ребёнка 5-6 лет, обладающего способностями применять накопленные знания  и умения в жизненных ситуациях в виде ключевых компетенций.

Ключевые компетенции дошкольников – это совокупность взаимосвязных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков. Наиболее общие способности и умения, позволяющие ребёнку достигать личных результатов.

Рассмотрим две ключевые компетенции: интеллектуальную и познавательную.

Интеллектуальная компетентность старших дошкольников характеризуется способностью к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию. Ребенок группирует предметы на основе их общих признаков, проявляет осведомлённость  в разных сферах жизни.

Интеллектуальная компетентность означает сформированность интеллектуальных операций: умение выбирать соответствующую информацию, которая помогает строить новое действие; выполнять действие, чтобы достичь цели; пользоваться знаниями, извлеченными из успехов и неудач. Ребенок приобретает способность видеть общее в единичном явлении и находить, соответственно, необходимый способ решения новых задач своей деятельности.

Познавательная компетентность  - проявляет познавательный интерес, воспроизводит знания об окружающем мире, количественный и порядковый счёт, цифровой ряд. Вводит логические операции (сравнение, обобщение и вычленение закономерностей). Применяет арифметические операции, словесное конструирование, мышление.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в том, что использование компетентностного подхода  при рациональной организации образовательного процесса,   дает возможность  сформировать у школьника готовность и способность использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.

                     Посмотрим результаты педагогической диагностики:

           

                    Средний возраст                                 Старший возраст

                                                           РЭМП

                       Высокий –  29%                                    Высокий – 26%

                       Средний -   71%                                    Средний -  74%

                       Низкий -      0%                                        Низкий -   0%

                                                         

                                         Ориентировка в пространстве

                      Средний возраст                                   Старший возраст

                       

                        Высокий -  33%                                       Высокий – 39%

                        Средний -  58%                                        Средний -  61%

                        Низкий -      9%                                        Низкий -     0%

Проведя, анализ результатов педагогической диагностики мы можем сделать следующие выводы: в старшем дошкольном возрасте произошло снижение результатов по РЭМП и конструированию по сравнению со средней группой, так как дети группы с высоким уровнем развития в старшем возрасте перешли по состоянию здоровья в группу по коррекции осанки, а в нашу группу пришли дети со средним уровнем развития.  А по ориентировке в пространстве произошло повышение результатов, видна динамика роста. Это говорит о том, что  в старшем дошкольном возрасте проявляется познавательный интерес, дети учатся пользоваться знаниями, извлеченными из успехов и неудач.

Реализация воспитательно–образовательных задач может быть успешной только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнёрами, проявят единственное стремление взглядов на образовательный процесс, найдут единый подход к выработке цели, задач и определению путей по достижению  намеченных результатов.

Показатели степени включения родителей в деятельность группы являются:

  1. Сформированность представлений родителей о педагогической деятельности;
  2. Об особенностях образовательного процесса в старшей группе;
  3. О возможных результатах деятельности детей старшего дошкольного возраста, особенностях их развития и обучения.

Творческой группой «Импульс» была разработана таблица по индивидуальному ознакомлению родителей с результатами диагностики.  На конец учебного года все родители группы были ознакомлены с результатами диагностики под роспись. С каждым родителем проводилась индивидуальная консультация. Индивидуально по каждому ребёнку были даны рекомендации, чтобы совместно с родителями подготовить детей к успешному обучению в школе и сформировать ключевые компетенции дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание городского методического объединения воспитателей по теме «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по воспитанию детей»

Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы, ФГТ к структуре ООП дошкольного образования обуславливают необходимость поиска решения проблем вз...

Протоколы заседаний городского методического объединения педагогов-психологов

Протоколы, подтверждающие участие в открытых мероприятих...

Выступление на заседании городского методического объединения воспитателей

Современному дошкольнику часто не хватает общения с родителями, сверстниками, он теряется в мире объемной информации. Группа детского сада - как раз то место, где он реализует принципиальные для него ...

Защита опыта на заседании городского методического объединения педагогов-психологов дошкольных учреждений г.Южно-Сахалинска.Презентация "Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с помощью игры" .

ull;Эмоции – это отражение состояния души человека, которое видимо окружающим. А уметь управлять эмоциями –это настоящее искусство. А научить человека управлять своими эмоциями искусство...

Выступление в рамках городского методического объединения «Детское игровое экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС»

Выступление по теме "Детское игровое эксперементирование - средство интелектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС"...