ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "В ПОИСКАХ КОЛОБКА" 2 МЛ.ГРУППА.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Стуженко Ольга Николаевна

ЦЕЛИ,МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ,ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИТОГ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Интегрированное занятие: «В поисках Колобка».

       Подготовила и провела воспитатель высшей категории

 МБДОУ ДС КВ № 22 Стуженко Ольга Николаевна

Цели: 1. Закрепить знание цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный). Учить ориентироваться по стрелкам.

2. Познакомить с новым нетрадиционным способом рисования (ватной палочкой).

3. Воспитывать положительное отношение к сказочным героям; развивать память, мышление и связную речь, вспомнить знакомые потешки; закреплять умение правильно пользоваться кистью и красками.

 Материалы: ширма; игрушки: Курочка Ряба, Заяц, Лягушка, дед, бабка, Колобок; стрелки разных цветов; краски «гуашь», миски, печатки из пробки, ватные палочки, альбомные листы, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рисование при помощи печатки из пробки, разучивание потешек.

                                                     

                                                     Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями, а теперь друг с другом.

                           Упражнение: «Здравствуйте».

(Дети здороваются носиками, щёчками, ладошками, спинками, носочками.).

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в театр, где встретимся с героями из сказки «Колобок».

Беру кукол и начинаю показывать сказку: « Жили-были дедушка и бабушка. Один раз дедушка говорит:

-Бабка, испеки Колобок.

-Да как же я испеку, у нас и муки нет.

-А ты по сусекам поскреби, по амбару погреби и наберёшь немного муки.

Бабка так и сделала. Испекла румяного Колобка и положила на окошко остужаться. Колобок лежал, лежал и покатился по тропинке. Бабушка с дедушкой увидели, что нет Колобка, и огорчились, стали плакать…»

Воспитатель: Детки, как жалко дедушку с бабушкой. Давайте им поможем отыскать Колобка и отправимся на его поиски. А путь нам укажут вот эти стрелочки. Вот первая стрелка, какого она цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. А кого мы с вами встретили?

Дети: Курочку Рябу.

Воспитатель: Курочка Ряба, ты случайно не видела Колобка?

Курочка Ряба: Видела, он здесь проходил.

Воспитатель: Скажи нам, пожалуйста, куда он покатился?

Курочка Ряба: Скажу, если вы справитесь с моим заданием, отгадайте загадки.

                           Дети отгадывают загадки.

1. Кто зимой белый

   А летом серый?  (Заяц)

2.   То рыжая, то серая,

      А прозваньем белая. ( Белка)

3. Тянули бабка с дедкой,

     А вытянули …(Репку)

4. Белая звёздочка с неба упала,

    Легла на ладошку, легла и пропала. (Снежинка)

5. И от бабки он ушёл

   И от деда он ушёл,

  Закатился за пенёк,

  Кто же это? (Колобок)

Курочка Ряба: Молодцы, дети, а какого цвета стрелка?

Дети: Жёлтого.

Курочка Ряба: По жёлтой стрелочке пойдёте и дорогу найдёте.

Воспитатель: Детки, смотрите, кто это на болоте?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Лягушка, а ты не видела Колобка? Куда же он покатился?

Лягушка: Видела, а вы знаете потешки? Расскажите мне, а я вам покажу дорогу.

                                   Дети рассказывают потешки.

               

                               Логоритмическая гимнастика:

 На болоте две лягушки

Две зелёные подружки

Ква-ква-ква.

Утром рано умывались,

Полотенцем вытирались

Ква-ква-ква.

Ножками топали,

Рученьками хлопали

Ква-ква-ква.

Немного слов

Всем желаем – будь здоров!

Лягушка: Молодцы, ребята. Видите стрелку, какого она цвета?

Дети: Зелёного.

Лягушка: По зелёной стрелке пойдёте и дорогу найдёте.

Воспитатель: Дети, смотрите, кто это в домике живёт?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайчик, а ты не видел Колобка?

Зайчик: Видел, но сначала вы нарисуйте его, а я вам скажу, куда он покатился.

Рисование Колобка нетрадиционными способами рисования.

У воспитателя и детей готовые рисунки (дорожка, и вокруг деревья и ёлки).

Воспитатель показывает образец работы.

Воспитатель: Берём пробку, окунаем в краску жёлтого цвета, делаем отпечаток на дорожке – это Колобок.

Смотрите, детки, что есть у Зайчика. Да это же ватные палочки, они не простые, волшебные, можно рисовать одним концом и другим. Опускаем один конец палочки в чёрную краску и рисуем глазки и носик Колобка, а другой конец опускаем в красную краску и рисуем ротик. Вот какой красивый Колобок получился.

                           

                          Пальчиковая гимнастика.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(Руки сцеплены в замок, круговые вращения руками)

Доставала из печи

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Ни пирог, ни калачи,

(машем пальчиком)

Как поставила на стол

(хлопки)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

(пальчики «идут»)

Кто же бегает без ног?

Это жёлтый  - Колобок!

(хлопают в ладоши).

Зайчик: Ой, какой  красивый Колобок получился. Какого цвета стрелка?

Дети: Синего.

Зайчик: По синей стрелке пойдёте и дорогу найдёте.

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет. Смотрите, вот под кустом наш Колобок.

Колобок: Спасибо, детки, что нашли меня, а то я заблудился.

                                Дети возвращаются в театр.

 

Колобок: Ребятки, вам понравилось путешествие? А каких сказочных героев вы встретили по дороге? А кого вы сегодня рисовали? Чем вы рисовали? Какого цвета были краски?

За то, что вы меня нашли, дедушка с бабушкой приготовили вам угощения.

   ИНТЕГРИРОВАННОЕ

                ЗАНЯТИЕ

«В ПОИСКАХ КОЛОБКА»

                                                  Подготовила воспитатель

                                                               второй младшей группы    

                                                               МБДОУ ДС КВ № 22

                                                               Стуженко Ольга Николаевна

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей среднего группы "Разноцветные бабочки"

Конспект разработан в связи с тематической неделей "Насекомые". Дети знакомятся  с нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Может использоваться как открытое занятие для педагогови и родит...

Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей в средней группе в образовательной области «Познание»: (ФЭМП + художественное творчество) «Добрый доктор Айболит» (с использованием здоровьесберегающей технологии)

1.     Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции.2.     Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последов...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы в рамках проблемно- ориентированного Зонального семинар – практикума педагогов ДОУ «Принцип интеграции в образовательном процессе ДОУ» Тема: «Наша Маша в лес пошла…»

-Ребята, у вас у всех есть игрушки. Но среди них наверняка есть самая любимая  дорогая вам с детства игрушка. Вспомните своих  друзей детства, представьте их, и нарисуйте их на листочках, ко...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области "Художественное творчество"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группыпо образовательной области "Художественное творчество"...