Главные вкладки

    "Привычки и поведение - фактор, оказывающий влияние на здоровье".
    статья по теме

    Материал можно использовать в работе с родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл privychki_i_povedenie.docx15.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    "Привычки и поведение - фактор, оказывающий влияние на здоровье".

    Мы знаем, как бесполезно иногда что - то объяснять ребёнку на словах. Он смотрит на нас, кивает или уверяет, что всё понял и... делает всё наоборот. И будет делать по - своему , ведь ему так важно, чтобы взрослый уделял ему внимание, пусть даже и выговаривая за упрямство. А ведь мы хотим, чтобы наше чадо выросло умным,  воспитанным, а главное, - здоровым. Ну что же ты, чадо, такое непонятливое, иди, убирай игрушки! Или: не сиди долго за компьютером, - глаза будут болеть! Ещё как будут болеть,.. вместе с папиными (разве это не папа сидел все выходные за "компом"?). И разве это не мама, закуривая сигарету, обожглась и произнесла вслух слово, за которое вчера поставила своего  Вову (или Настю) на целый час в угол? Детям многое нельзя ради их же блага, а слова они понимать отказываются. Ну, допустим, с умом у нашего пятилетнего ребёнка всё в порядке: ко всему проявляет живой интерес, читает с четырёх лет и считает до тридцати восьми. А вот здоровье подкачало: до трёх лет из больниц не вылезали (видимо, там и избаловали - жалели), сейчас лучше, но надо беречься, восстанавливаться, закаляться. И как же это делать, если ребёнок совершенно отказывается быть послушным, что, безусловно, говорит об уровне его воспитанности? Ведь воспитанность - составная часть здоровья - это каждый знает! Может, снова в угол? В углу хорошо думается. Предлагаю взрослым (и себе в том числе) постоять там вместо ребёнка и подумать. Итак: воспитывающее воздействие на детей оказывают много факторов: в том числе интерес к деятельности, которую  взрослый предлагает ребёнку, в какой форме проходит эта деятельность и, конечно - же, личность самого взрослого. Если чужого взрослого (например, педагога) ребёнок будет слушать в зависимости от его доверия к нему, то родители для него авторитетны по - определению. И, если мама или любимая воспитательница, дожёвывая бутерброд, станет объяснять, что разговаривать и жевать одновременно нельзя, то ребёнок поймёт это так: говорить с набитым ртом можно, а ещё можно говорить одно, а делать совсем другое. Детей не проведёшь - они видят суть, чувствуют ложь. Какие мы - такими вырастут и они. Воспитание своим примером - воспитание личностью. Если говорить о воспитанности, как одном из факторов здоровья, то нужно понимать, что же такое воспитание? В широком философско - педагогическом понятии воспитание - это процесс и результат развития личности. Суть воспитания - передача, усвоение и приобретение опыта жизни в обществе и в условиях конкретной культуры, создание условий для появления и выработки внутренней мотивации. Воспитанность (невоспитанность) выступает как один из основных атрибутов человеческой индивидуальности. Если рассматривать человека как обитателя природной, социальной среды и как индивидуальности, то воспитатанность обеспечивает его выживание в природной среде, способности жить в обществе, уверенность в завтрашнем дне. Что касается индивидуальности, то она определяется границами поля ответственности, которую берёт на себя каждый. Личность определяет содержание и особенности индивидуального образа жизни. Личность способствует появлению целостного здоровья человека, которое понимается как показатель качественно характеризующий образ жизни. Мы формируем свои привычки, иногда не задумываясь, что они могут принести вред не только себе самому. Давайте выйдем из угла, в котором так хорошо думается (иногда взрослым полезно там постоять), и будем прямо держать спину (в прямом и переносном смысле), т.к. за нами всегда следят любящие и умные глаза наших детей.   Кстати, о глазах. Девяносто процентов информации об окружающем мире мы получаем благодаря зрению. Разумное отношение к своему здоровью, в том числе и к зрению, необходимо воспитывать с детства. В последнее время увеличилась нагрузка на зрение детей - дошкольников, т. к. зачастую не соблюдаются принятые санитарные нормы нахождения детей за компьютером и у телеэкрана (например, для детей 5 лет - это 15 минут суммарного времени за сутки). В нашем дошкольном образовательном учреждении с ребятами регулярно проводится "Гимнастика для глаз". Упражнения полезно делать после просмотра телевизора, работы с компьютером, чтения книг и т.д. ,желательно ежедневно, для формирования стойкой здоровьесберегающей привычки. К тому же, "Гимнастика для глаз" укрепляет глазные мышцы. Упражнения проводятся сидя, спина прямая, ступни параллельны друг другу.

    1. Потереть ладони друг о друга (согреть)

    2. Мягко погладить лоб пальцами двух рук от середины к вискам (3 раза)

    3. Мягко погладить руками щёки от переносицы, ниже глаз к ушам (3 раза), убрать руки на колени

    4. Быстро - быстро поморгать (2-3 секунды)

    5. Сильно закрыть глаза (зажмуриться) - открыть(3-4 раза)

    6. Упереть взгляд вверх, не поднимая голову (2 секунды), упереть взгляд вниз, не опуская голову (2 секунды)

    7. Упереть взгляд влево, не поворачивая голову (2 секунды), упереть взгляд вправо, голова прямо (2 секунды) 

    8. "Нарисовать" глазами большой круг по часовой стрелке и обратно

    9. 3-4 раза сильно закрыть глаза (зажмуриться)

    10. 2-3 секунды быстро поморгать

    11. Мягко погладить лоб и щёки

    12. Встать, подойти к окну, посмотреть на стекло (можно заранее на уровне глаз на стекло приклеить маленькую наклейку, нарисовать точку и др.), затем перевести взгляд на дальний объект на улице (дерево, дом и т.д.), снова перевести взгляд на стекло (3-4 раза).

    Проблема разбросанных по всей квартире игрушек встаёт перед взрослыми практически ежедневно (для ребёнка это не проблема до тех пор, пока не заметили взрослые). Играть игрушками интересно, а убирать - скучно. Значит, надо превратить это занятие в игру. Ещё лучше, в подвижную игру или зарядку. Упражнение первое: мягкие игрушки. Их всегда так много! Исходное положение (зависит от количества игроков): один стоит около полочки, другой (или другие) рассредоточены в местах скопления игрушек. 1 - игрок бросает мягкую игрушку тому, кто около полки правой рукой, следующую игрушку бросает левой рукой. Наклоняться за игрушками нужно, не сгибая коленей. Упражнение второе: другие игрушки. Собираем их по - одной, приседая около каждой, несём на место одну, возвращаемся за следующей и т. д. Упражнение заключительное: веселимся! Включаем музыку и танцуем на освободившемся пространстве. Можно проявлять фантазию и придумывать новые и новые варианты увлекательной уборки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад. Тема: «Школьные факторы риска в детском саду и их влияние на здоровье учащихся»

    Доклад. Тема:«Школьные факторы риска в детском саду и их влияние на здоровье учащихся»...

    Консультация для родителей. "Стиль семейного воспитания. Детско-родительские отношения как фактор, оказывающий влияние на эмоциональное отношение детей".

    Дошкольный возраст является предметом пристального внимания  ученых и практиков, как важный и  ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности.  В этот период происх...

    Детско-родительские отношения как фактор, оказывающий влияние на эмоциональное отношение детей.

    Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков, как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное ра...

    Консультации для родителей "Стиль семейного воспитания. Детско-родительские отношения как фактор, оказывающий влияние на эмоциональное отношение детей."

    На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка и т. д. И именно в это период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребенка, влияние существующей в ...

    Детско-родительские отношения как фактор, оказывающий влияние на эмоциональную отзывчивость детей

    Эмоциональная отзывчивость -  это способность человека к сопереживанию другим людям, пониманию их внутреннего сосотояния. В условиях семьи складываются присущие только ей эмоционально-нравственны...