Главные вкладки

    Картотека хороводных игр
    картотека (младшая группа) по теме

     

     

     

     

     

     

    Картотека

    хороводные игры и хороводы

     

    Каравай

     

    Как на Машины именины 
    Испекли мы каравай: 
    Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)
    Вот такой нижины! (дети опускают руки как можно ниже)
    Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)
    Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)
    Каравай, каравай, 
    Кого хочешь, выбирай!
    Я люблю, признаться, всех, 
    А Машу больше всех.

     

     

     

     

    Шарик

     

    Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.)
    Он становится большой,
    Вот какой! (Показываем руками.)
    Вдруг шар лопнул – сссс (Сужаем круг к центру.)
    Воздух вышел, (ручки вверх.)
    Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)
    Мы не станем горевать, (Качаем головой.)
    Будем надувать опять.
    Надуваем быстро шарик, ( расходятся, образуя круг.)
    Он становится большой,
    Вот какой

     

     

     

     

     

     

    Заинька

     

    Заинька, походи,
    Серенький, походи.
    Вот так-этак походи.
    Вот так-этак походи.
    Заинька, покружись,
    Серенький, покружись.
    Вот так-этак покружись.
    Вот так-этак покружись.
    Заинька, топни ножкой
    Серенький, топни ножкой.
    Вот так-этак топни ножкой,
    Вот так-этак топни ножкой.
    Заинька, попляши,
    Серенький, попляши.
    Вот так-этак попляши,
    Вот так-этак попляши.
    Заинька, поклонись,
    Серенький, поклонись.
    Вот так-этак поклонись,
    Вот так-этак поклонись.
    движения по  тексту

     

     

       

    Три веселых братца

     

    Три веселых братца

    гуляли по двору, 
    Три веселых братца

     затеяли игру, 
    Делали головками ник-ник-ник, (киваем головой)
    Пальчиками ловкими чик-чик-чик. (изображаем пальцами ножницы)
    Хлопали ладошками

     хлоп-хлоп-хлоп, 
    Топотали ножками топ-топ-топ.

     

     

     

     

     

    Шел король

     

    Шел король по лесу, по лесу,
    Нашел себе принцессу, принцессу. 
    Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, 
    И ножками подрыгаем, подрыгаем,
    И ручками похлопаем, похлопаем,
    И ножками потопаем, потопаем.

    И хвостиком помашем, помашем,  помашем.

     А потом попляшем, попляшем Все!

     

     

     

     

    Большая карусель

     

    Еле-еле, еле-еле
    Завертелись карусели. 
    А потом, потом, потом 
    Все бегом, бегом, бегом. 
    Тише, тише, не спешите, 
    Карусель остановите. 
    Раз-два, раз-два, 
    Вот и кончилась игра. 

     

     

     

     

     

     Пузырь.

     

    Дети вместе с вос-м берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Вместе произносят: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой Да не лопайся. Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!». Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» ж – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

     

     

     

     

    Карусель

     

    с обручам. Дети становятся в круг с обручами. Каждый держится за свой обруч и за обруч соседа. Получается большой замкнутый круг. По сигналу «Поехали!» все начинают двигаться шагом, по сигналу «Бегом!» все бегут, по сигналу «Прыжки!» начинают подпрыгивать, приставляя ногу к ноге (приставной галоп) на слова «Тише, тише, не спешите, карусель остановите!» переходят на спокойную ходьбу и останавливаются. Когда произносят «Отдохнем!» все кладут обручи на пол и расходятся в разные стороны. Услышав сигнал «Карусель заводится!», все бегут к обручам, быстро берут их. Игра повторяется.

     

     

     

     

     

     

    Грушка

     

    Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу: Мы посадим грушку – вот, вот! Пускай наша грушка растет, растет! Вырастай ты, грушка, вот такой вышины; Вырастай ты, грушка, вот такой ширины; Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час! Потанцуй, Марийка, покрутись ты для нас! А мы эту грушку все щипать будем. От нашей Марийки убегать будем! Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне (танцевать, крутиться). На слова «Вот такой вышины»  руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» в стороны. Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к груше, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а груша ловит детей.

     

     

       

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Каравай

     

                    Составив круг, играющие поют: Шел павлин горою,

     Все люди за мною

     Одного нет у нас (имя одного из играющих)

    У его маменьки

    печка истопленная,

    Блины испеченные,

    Каравай состряпанный,

    Этакий высокий,

    Этакий широкий,

    Этакий низенький. Играющие поднимают руки кверху, разводят в стороны, опускают к полу, сжимают круг, показывая вышину, ширину и т.д.

     

     

     

     

     

    Арина

     

    Играющие встают в круг, в середине водящий – Арина. Ей завязывают глаза. Все поют: Дорогая Арина, встань выше овина, Рученьки сложи, чье имя укажи! Арина ходит, напевая: Хожу, гуляю вдоль караваю, Вдоль по караваю, кого найду, узнаю! Затем, коснувшись одного из играющих, старается отгадать его имя. Чье имя отгадает, тот будет Ариной.

     

     

     

     

    Бабка Ежка

     

    В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее: Бабка Ежка, Костяная ножка С печки упала, Ногу сломала, А потом и говорит: – У меня нога болит. Пошла она на улицу – Раздавила курицу. Пошла на базар – Раздавила самовар. Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.

     

     

     

     

    Флажок

     

    Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит: «Дети стали в кружок, Выйди, Оля, в кружок, Увидали флажок. Возьми, Оля, флажок! Кому дать, кому дать? Выйди, выйди, возьми, Кому флаг поднимать? Выше флаг подними!» Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит подняв флажок. Ходить надо красиво и ритмично.

     

     

     

     

    Солнышко и дождик

     

    Дети идут по кругу и проговаривают: «Смотрит солнышко в окошко,  Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши. Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте.  Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.  На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.

     

     

     

     

    Ровным кругом

     

    Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: «Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так!» С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть

     

     

     

       

     

     

     

     

     

     

     

    Подарки

     

    Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят: «Принесли мы всем подарки. Кто захочет, тот возьмет – Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет» С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

     

     

     

     

    Колпачок и палочка

     

    Из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держаться за руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря: «Раз, два, три, четыре, пять – Ведущий стучит палочкой. Будет палочка стучать, Показывает палочкой на одного из детей, стоящего в кругу. - Скок, скок, скок. Тот говорит три последних слова Угадай, чей голосок» Говорят все дети, после этого ведущий отгадывает. Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину.

     

     

     

     

     

    Жила была бабка

     

    Дети учат стихотворение, потом вместе с ведущим повторяют его несколько раз, каждый раз ускоряя темп.

    Жила-была бабка

    У самой речки,

    Захотелось бабке

    Искупаться в речке.

    Бабка шустрая была –

    Купила мочало,

    Наша песня хороша-

    Начинай сначала.

    Согревалочка

    Идём-идём с тобой вдвоём (парами по кругу)
    Идём дорогой длинною
    К зайчишках, мишкам, снегирям
    Идём дорогой зимнею
    (поворачиваются друг к другу лицом и выполняют движения по тексту)
    Мы руками хлоп-хлоп
    И ногами топ-топ
    Головою круть-круть
    Постучали в грудь, в грудь
    А на улице мороз
    Отморозит деткам нос
    Отморозит ушки
    Щёчки, словно плюшки (надувают щёчки и "протыкают" пальчиками)
    Не страшен холод и мороз, 
    Когда с тобою вместе мы
    Мы в тёплый шарфик спрячем нос 
    И нам поможет песенка.

     

     

     

     

    Зайцы и лиса

     

    Дети выполняют движения по тексту.

    По лесной лужайке

    Разбежались зайки.

    Вот какие зайки,

    Зайки-побегайки.

    (Дети-зайчики легко бегают по залу.)

    Сели зайчики в кружок,

    Роют лапкой корешок.

    Вот какие зайки,

    Зайки-побегайки.

    ("Зайчики" присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)

    Вот бежит лисичка —

    Рыжая сестричка.

    Ищет, где же зайки,

    Зайки-побегайки.

    (Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)

     

     

     

       

     

     

     

     

     

    «Ходит Ваня»

     

    Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

    ходит Ваня. ходит Ваня

    ищет Ваня, ищет Ваня,

     для себя дружочка

     Нашел Ваня. Нашел Ваня

     для себя дружочка

                    Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего игра продолжается.

     

     

     

     

    « Мы матрешки»

     

    Цель игры. Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

    Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

    мы матрешки, вот какие крошки.

    а у нас, как у нас чистые ладошки.

    мы матрешки, вот какие крошки.

    а у нас, как у нас новые сапожки.

    мы матрешки, вот какие крошки.

    а у нас, как у нас новые платочки.

    мы матрешки, вот какие крошки.

    побежали. побежали все мы по дорожке.

     

     

     

     

    «Заинька»

     

    Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.
    Ход:  Дети становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает зайчика, он становится в центр круга. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

    Заинька, по сеничкам
    Гуляй, погуливай!
    Серенький, по новеньким 
    Погуливай, гуляй!
    Некуда заиньке выскочити,
    Некуда серому выпрыгнути. 
    Заинька, поскачешь — 
    Выскочешь,
    Серенький, попляшешь — 
    Выпустят.
    Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового.

     

     

     

     

    Яша

     

    Яша садится посреди луга. Вокруг него водят хоровод, припевая:

    «Сиди, сиди, Яша,

    в ракитовом кусту

    Грызи, грызи, Яша,

    спелые орехи.

    Лови себе, Яша,

    кого тебе надо .»

    Яша бросается за кем-либо. Пойманный становится Яшей 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Растим мак

     

         Посредине круга сидит «мак» хоровод поет :

    -Ай на горе мак, мак ,

    Под горою бел, бел !

    Ах вы маки-маковочки ,

    Золотые головочки !

    Станьте вы в ряд ,

    Спросим-те про мак .

    Игроки останавливаются и спрашивают у «мака»:

    -Сеяли ли мак?

    Хороводник отвечает:

    -Только землю вспахали

    Повторяется припев Игроки спрашивают последовательно : «Сеяли ли мак ? « - «Сеяли « - «Зацвел ли мак ? « - «Зацвел « - «Поспел ли мак ? « - «Поспел , отряхивайте .» Все бросаются к хороводнику и трясут его , если он не успел убежать . Если хороводник успел три раза ударить кого-либо , тот становится хороводником .

     

     

     

     

    Овес

     

    Все становятся в круг и поют:

    «Кто хочет знать, как сеют овёс

    Мой батюшка сеял так…

    Показывают движениями рук вперёд:

    «Потом отдыхал вот так…

    Становятся сложив руки крест – накрест. Потом кружатся в хороводе, припевая:

    -Овёс, овёс, давай бог, чтоб ты рос!

    Новый куплет:

     - Кто хочет знать, как жнут овёс?

     - Отец мой жинал его так

    ( показывают)

    - Потом отдыхал он вот так

    ( показывает)

    После припева изображают, как вяжут овёс, как его молотят

    (при молотьбе, каждый колотит своего соседа).

     

     

     

    Большие и маленькие ножки

     

    Возьмитесь с детьми за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

    Большие ноги

    Шли по дороге

    Топ-топ, топ-топ

    Маленькие ножки

    Бежали по дорожке

    Топ топ топ то топ,

    Топ топ топ то топ

    Мы по лесу идем

    Возьмитесь за руки и ходите по кругу:

    Мы по лесу идем,

    Зверей найдем.

    Зайца громко позовем:

    «Ау-ау-ау!»

    Никто не откликается,

    Лишь эхо отзывается,

    Тихо: «Ау-ау-ау!»

    Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».

     

     

     

     

    Зайка шел

     

    Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

    Зайка шел, шел, шел,

    Морковку нашел,

    Сел, поел и дальше пошел.

    Зайка шел, шел, шел,

    Капустку нашел,

    Сел, поел и дальше пошел.

    Зайка шел, шел, шел,

    Картошку нашел,

    Сел, поел и дальше пошел.

    На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

            В лесу родилась елочка

    Под запись песни «В лесу родилась елочка», поводите с детьми хоровод вокруг ёлки или рядом с ней, выполняя движения по  тексту:

    В лесу родилась елочка,

    В лесу она росла.

    Зимой и летом стройная,

    Зеленая была!

    Метель ей пела песенку:

    "Спи, ёлочка, бай-бай!"

    Мороз снежком укутывал:

    "Смотри, не замерзай!"

     

     

     

             

     

     

     

     

     

     

     

    Кружок

     

    Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

    Мы сперва пойдем направо

    А затем пойдем налево

    А потом в кружок сойдемся

    И присядем нанемножко

    А теперь назад вернемся

    И на месте покружимся

    И похлопаем в ладоши.

    А теперь в кружок все вместе....

    (Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

    Где был, Иванушка?

    Иванушка стоит в центре круга. Дети спрашивают, Иванушка отвечает.

    - Где был, Иванушка?

    - На ярмарке.

    - Что купил, Иванушка?

    - Курочку.

    Курочка по сеничкам (Дети показывают, как курочка клюет)

    Зернышки клюет,

    Иванушка в горенке

    Песенки поет.

    - Где был, Иванушка?

    - На ярмарке.

    - Что купил, Иванушка?

    - Уточку.

    Уточка по лужице (Дети показывают, как уточка плывет)

    Взад — вперед плывет.

    Иванушка в горенке

    Песенки поет.

    - Где был, Иванушка?

    - На ярмарке.

    - Что купил, Иванушка?

    - Ослика.

    Ослик на лужайке (Дети показывают, как ослик щиплет травку)

    Травушку жует,

    Иванушка в горенке

    Песенки поет.

    - Где был, Иванушка?

    - На ярмарке.

    - Что купил, Иванушка?

    - Тетеру. (Выходит тетера (взрослый) и заводит хоровод.)

     

     

     

     

    Аленький цветочек

     

    Аленький цветочек, словно огонечек      дети идут хороводным шагом

     Раз, Два, три - повернись, Алена ты

    (названный ребенок поворачивается спиной в круг)

    Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.

    Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:

    Аленький цветочек, словно огонечек

    Раз, два, три, четыре. пять - повернулись все опять!

    (все дети поворачиваются лицом в круг)

    В эту игру можно играть и с малышами.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дедушка Водяной

     

    .               В центре круга стоит ребенок. Дети идут вокруг него хороводом, произнося слова:

    Принесли мы вам подарки

    Кто захочет, тот возьмет.

    Вот вам кукла с лентой яркой,

    Конь, волчок и самолет.

    Ребенок выбирает одну из названных игрушек. (Кукла) Дети выставляют ногу на пятку и машут лентой, произнося слова:

    Кукла, кукла попляши,

    Яркой лентой помаши.( 2 раза)

    Потом замирают на месте в позе куклы и ребенок выбирает понравившуюся куклу.

    (Конь) Дети скачут по кругу прямым галопом, произнося слова:

    Скачет конь наш - цок да цок

    Слышен цокот быстрых ног. (2 раза)

    Дети замирают в позе коня. Ребенок выбирает себе коня. (Волчок)Дети кружатся на месте, произнося слова:

    Вот как кружится волчок

    Прожужжал и на пол лег.( 2 раза)

    (в конце слов присаживаются на корточки) Ребенок выбирает себе волчок. (Самолет)Дети расставляют руки в стороны, бегут по кругу, произнося слова:

    Самолет летит, летит

    Смелый летчик в нем сидит (2раза)

    Дети останавливаются в позе самолета и ребенок выбирает себе самолет.

     

     

     

     

    На реке камыши

     

    Возьмитесь за руки и идите по кругу:

    На реке – Камыши.

    Расплескались там ерши.

    Круг – постарше,

    (остановитесь и повернитесь лицом в центр круга)

    Круг – помладше,

    (сделайте шаг к центру)

    Круг – совсем  Малыши!

    (сомкните круг).

     

     

     

     

    Водят пчелы хоровод

     

    Идите с детьми  по кругу (за руки браться не надо), выполняя соответствующие движения:

    Водят пчелы хоровод -

    Брум, брум.

    В барабан ударил кот -

    Трум, трум.

    Стали мыши танцевать -

    Тир-ля-ля,

    Так, что начала дрожать вся земле.

     

     

     

     

    Мы топаем ногами

     

    Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
    Мы топаем ногами.
    Мы хлопаем руками,
    Киваем головой.
    Мы руки поднимаем,
    Мы руки опускаем.
    Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
    И бегаем кругом,
    И бегаем кругом.
    По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться. Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Горошина

     

    Дети стоят по кругу,  «петушок» в кругу.

    По дороге Петя шел

    (петушок проходит около детей, высоко  поднимая колени, размахивая руками)

    Он горошину нашел,

    (Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)

    А горошина упала

    Покатилась  и пропала

    (петушок кружится , горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)

    Ох, ох, ох, ох!

    Где - то  вырастет горох?

    (все дети медленно присаживаются, горошина встает , поднимая руки вверх – выросла)

    Ворон

    Дети стоят по кругу. «ворон» - в центре.

    Ой, ребята, та-ра-ра.

    На горе стоят гора.

    (дети дробным шагом идут к центру)

    А на той горе – дубок,

    (так же отходят назад)

    А на дубе воронок.

    (ворон кружится, разведя руки в стороны)

    Ворон в красных  сапогах

    В позолоченных серьгах,

    Сидит ворон на дубу

    (все танцуют, выставляя ногу на пятку)

    Он играет во трубу.

    (имитируют игру на дудке)

    Труба точенная,

    Позолоченная,

    Труба ладная

    песня складная

    (хлопают в ладоши, пляшут)

    С окончанием все закрывают глаза,  «ворон» ходит  по  кругу. Пробегая за детьми он дотрагивается до одного ребенка, который начинает преследовать «ворона». Независимо был ли пойман «ворон», выбранный ребенок становится в круг и игра повторяется

           

     

     

     

    Плетень

     

    Тень-тень -  по-те-тень

    Выше города плетень

    Сели звери на плетень

    Похвалялися весь день.

    Похвалялася лиса

    Всему свету я краса!

    Похвалялся зайка

    Поди-ка догоняй-ка!

    Похвалялися ежи

    У нас шубки хороши!

    Похвалялись блохи

    И у нас не плохи!

    Похвалялся медведь

    Могу песни я петь!

    Похвалялася коза

    Я вам выкалю глаза!

    Три поросенка

    Три веселых братца гуляли по двору

    (Петя вместе с мамой гуляли по ковру),

    Три веселых братца затеяли игру.

    Делали головками - ник-ник-ник (киваем головой),

    Пальчиками ловкими - чик-чик-чик (указательный и средний пальчики делают «ножницы»),

    Хлопали ладошками - хлоп-хлоп-хлоп,

    Топотали ножками - топ-топ-топ,

    И с пенечка прыгали - прыг-прыг-прыг,

    И ногами дрыгали - дрыг-дрыг-дрыг,

    Хвостиком виляли-виляли-виляли (крутим попкой)

    И громко так визжали - и-и-и-и-и!

    «Подушечка»

    Подушечка, раздушечка,

    моя пуховая.

    Ой. лели, лели, моя пуховая. Кому цветы, кому алы.

    А мне красну девку,  

    (а мне добра парня)

    Ой,  лели. лели,

     а мне красну девку.

     На коленочки поставлю, целовать заставлю.

    Ой. лели, лели, целовать заставлю.

    (Игра продолжается с другим ведущим)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Две веселые овечки

     

    Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
    Две веселые овечки
    Разрезвились возле речки.
    Прыг-скок, прыг-скок!

    (1. Весело прыгаем) 
    Скачут белые овечки
    Рано утром возле речки.
    Прыг-скок, прыг-скок!
    Вверх до неба, вниз до травки.
    Вверх до неба, вниз до травки.

    (2. Встаем на ножки, тянемся вверх 3. Приседаем, руки опускаем вниз) 
    А потом кружились

    (4. Кружимся) 
    И в речку свалились

    (5.Падаем).

     

     

     

     

    Мишка косолапый

     

    Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
    Мишка косолапый
    По лесу идет,
    (1. Бодро шагаем)
    Шишки собирает,
    Песенки поет.
    (2. Приседаем - собираем шишки)
    Шишка отскочила
    Прямо мишке в лоб.
    (3. Держимся ручками за лоб)
    Мишка рассердился
    И ногою - топ!

    (4. Топаем ногой)

     

     

     

    Солнышко и дождик

     

    Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

    Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: "Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.

    Указания к проведению. В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу "Дождик!".  Во время прогулки можно предложить детям собирать  цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.

    При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

     

     

     

     

    Собака и воробьи

     

    Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

    Скок поскок
    Скок поскок.
    Скачет, скачет воробей
    Кличет маленьких детей
    Чив, Чив, чив
    Киньте крошек воробью
    Я вам песенку спою
    Чик-чирик!
    (имитировать движения воробья: прыжки на двух ногах, взмахи руками.)
    Вдруг собачка прибежала,
    Воробушек распугала.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    «Лебедушка»

     

    1.Вдоль по бережку лебедушка плывет.

    Выше бережка головушку несет.

    Она крылышком помахивает.

    На цветы водицу стряхивает.

    2. Не летай, ты, ясный сокол высоко.

    Не маши да ты крылами широко.

    Лебедь белая совсем недалеко

    Лебедь белая совсем недалеко

    Солист. Ты, лебедушка, лучше всех, Ты лебедушка, краше всех. Я возьму тебя за белое крыло, Поведу да за собою далеко.Лебедушка (говорком): Прежде, чем меня забрать Должен ты меня поймать.

    (Дети поднимают руки как в игре «Мышеловка», лебедушка убегает, а сокол догоняет ее. Хоровод продолжается дальше, солисты идут парою внутри круга).

    3. Вдоль по шелковой по травушке,

    По зеленой, по муравушке

    Ведет сокол лебедушку

    Ведет белую головушку.

    4. Вдоль по чистому по полюшку, Прямо ко Белому морюшку, Ведет сокол лебедушку, Ведет белую головушку.

     

     

     

     

    МЫШЕЛОВКА  (старшая группа)

     

    Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

    Описание: Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась.  Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

    Правила:

    Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    «У медведя во бору»

     

    Выбирается водящий — «медведь».

    Он находится на некотором расстоянии от других участников. Дети произносят текст, приближаясь к «медведю».

    У медведя во бору Грибы,  ягоды беру,

    А медведь не спит,

    Все на нас рычит.

    С  окончанием текста дети разбегаются,   «медведь» их догоняет в процессе  игры  могут  быть  использованы  и другие слова:

    У медведя во бору

    Грибы-ягоды я рву.

    А медведь не спит,

    Все на нас глядит,

    А потом  как  зарычит

    И за нами побежит!

    А мы ягоды берем

    И медведю не даем,

    Идем в бор с дубинкой,

    Бить медведя в спинку!

    Как под наши ворота

    Как под наши ворота

    подливается вода

    (дети идут  по  кругу,  держась за руки)

    Ой, калина моя

    Ой, малина моя

    (Идут к центру круга и оходят  назад)

    Подливалася вода,

    Растилалася трава.

    (кружатся на шаге парами,  взявшись  за руки.

    Ой,  калина мая!

    Ой,  малина моя!

    (идут  к центру круга и отходят  назад)

    Растилалася трава,

    Трава шелковая.

    (идут  по  кругу)

    Ой,  малина моя,

    ой, калина моя!

    (движения  те же)

     

     

     


     

     

    У Маланьи у старушки

    У Маланьи у старушки
    Жили в маленькой избушке
    Семь сыновей да семь дочерей.
    С такими ушами –

    (повторяют за ведущим - какие уши)
    С такими руками –

    (повторяют за ведущим - какие руки)
    С такой головой –

    (повторяют за ведущим – какая голова)
    С такой бородой –

    (повторяют за ведущим - какая борода) 
    Ничего не ели, целый день сидели, на него (нее) глядели,
    Делали вот так. Как?

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Хоровод-игра «Мыши на лугу»

     

    На зеленом, на лугу

    (Идут друг за другом по кругу.)

    Мыши расплясались,

    Вдруг лисица пробежала -

    (Делают испуганный вид.)

    Мыши испугались.

    Мыши, мыши, берегитесь,

    (Лисица грозит пальчиком.)

    Меня, мыши, сторонитесь!

    На зеленом, на лугу,

    (Дети-мышки садятся на корточки.)

    Сели мыши - ни гугу!

    Под осиновым листочком,

    (Накрывают ладошкой голову как листочком.)

    За болотистой, за кочкой

    Мыши спрятались, присели,

    Схоронились еле-еле.

    Убежала прочь лиса

    (Оглядываются вслед убежавшей лисе.)

    По делам в свои леса.

    А мышата без забот

    (Bcmaюm и идут в хороводе.)

    Снова водят хоровод!

     

     

     

    В сыром бору тропина

     

    В сыром бору тропина  - 2 раза
    Тропина, тропина, тропина, тропина (поднимают руки вверх, показывают как качаются деревья)

    По той тропке Галка шла  -2раза
    галка, шла, Галка шла
    Галка шла, Галка шла (девочка идёт внутри хоровода с платочком в руке)

    А за нею Соколок  - 2 раза
    Соколик, соколок, соколик, соколок (мальчик догоняет девочку и держится за её платок)

    Постой галка не скачи  - 2 раза
    не скачи, нескачи, не скачи, нескачи ( поёт только мальчик-сокол, стоит и обращается к девочке)
    А ты Сокол не держи – 2 раза
    Не держи, не держи, не держи не держи (поёт девочка и помахивает платочком)

    В сыром бору тропина  - 2 раза
    тропина, тропина, тропина, тропина (дети стоят в хороводе, девочка идёт по кругу за ней мальчик держась за платок).


     

     

     

     

     


     

     

             

     

    ХИТРАЯ ЛИСА

     

    Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

    Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не  выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

    Правила:

    Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

     

     

     

    КОТ И МЫШИ

     

    Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

    Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

    Правила:

    Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок.

    Воспитатель может использовать в игре – кошку – игрушку.

    Варианты: Мышки перепрыгивают через ручеек, преодолевают препятствия, идут по мостику.

    Художественное слово:

    Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел, Только котик засыпает, все мышата выбегают!

     


     

     

     

     

     

     

     

    ПОЙМАЙ КОМАРА

     

    Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

    Описание: Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.

    Правила:

    Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.

    Ловить комара нужно не сходя с места.

    Варианты: Можно бежать впереди, держа в руках прут с комариком, дети бегут его догонять.

     

     

     

    ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ

     

    Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

    Описание: Дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит «по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму - бух». При словах «По ровненькой дорожке..» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед. «В яму бух» - присаживаются на корточки. Вылезли из ямы – дети поднимаются. После 2-3 повторов воспитатель произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом – там мы живем».

    Правила:

    Движения должны соответствовать тексту.

    Вставать с корточек после слов «Вылезли из ямы».

    Убегать домой только после слов «там мы живем».

     

     


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека хороводных игр

    Картотека хороводных игр...

    Картотека хороводных игр для детей старшего дошкольного возраста

    Подобрала хороводные игры, оформила их в виде картотеки на весь учебный год для старшего дошкольного возраста. Буду рада, если кому-то пригодится в работе....

    Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста

    Составила картотеку хороводных игр на год для младшего дошкольного возраста....

    Картотека хороводных игр

    Игры подобраны согласно лексическим темам, задачи игр разработаны согласно ФГТ по образовательным областям. Тематическое планирование оформлено так, чтобы педагоги могли легко оформить картотеку хоров...

    Картотека хороводных игр.

    Хоровод является не только средством приобщения детей к хороводному искусству , но и инструментом , с помощью которого дети учатся владеть своим телом ,выстраивать совместные действия....

    картотека хороводных игр

    хороводные игры для детей на улице и в группе...

    Картотека хороводных и коммуникативных игр

    Подборка игр по лексическим темам. Может быть полезной для педагогов и родителей, воспитывающих детей младшего дошкольного возраста....