план ноябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Елена Александровна Гаврилова

календарно-тематическое планирование на ноябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ноябрь109.75 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

на ноябрь 2012 года

  1. Комплексы утренней гимнастики

1 – 2 недели

Комплекс «Поход в осенний лес»

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

I. часть

Ходьба в колонне по одному, руки на поясе, локти назад (10 секунд); ходьба с высоким подниманием колен (10 секунд); бег врассыпную (20 секунд); ходьба врассыпную (10 секунд).

I I. часть

 «Берёза»

Стоят столбы белы

На них шапки зелены

И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены

Выполнение:

  1. руки через стороны вверх
  2. вернуться в исходную позицию

Дозировка: по 5 раз

Темп: умеренный

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела»

«Рябина»

Платье потерялось

Пуговки остались

И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны

Выполнение:

  1. наклон в одну сторону, вернуться в исходную позицию
  2. наклон в другую сторону, вернуться в исходную позицию

Дозировка: по 3 раза в каждую сторону

Темп: умеренный

Индивидуальные указания.

«Осинка»

Никто не пугает,

А вся дрожит

И.П.: лёжа на животе, руки в упоре под подбородком

Выполнение:

  1. согнуть ноги, поболтать ими в воздухе
  1. вернуться в исходную позицию

Дозировка: 5 раз

Темп: умеренный

Указание детям: «Не задевайте соседа ногами»

«Ёлка»

Зимой и летом

Одним цветом

И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

Выполнение:

  1. поднять правую ногу, согнуть в колене
  2. вернуться в исходную позицию
  3. поднять левую ногу, согнуть в колене
  4. вернуться в исходную позицию

Дозировка: 3 раза каждой ногой

Темп: медленный

Указание детям: «Поднимая ногу, носок поверните вниз»

«Весело в лесу»

И.П.: стоя, руки на поясе

Выполнение:

  1. 1 – 2 пружинки
  2. 8 – подскоков на месте

Дозировка: 3 раза

Темп: быстрый

Указание детям о высоте прыжка

I I I. Часть заключительная

Ходьба по залу в колене по одному, руки к плечам, локти назад (15 секунд); бег в рассыпную (15 секунд); ходьба врассыпную (15 секунд)

3 – 4 недели

Комплекс «Жучки - паучки»

На лужайке по ромашкам жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь.

I. часть

Ходьба в колонне друг за другом (15 секунд); ходьба на носочках (15 секунд); медленный бег по одному (10 секунд); быстрый бег (5 секунд), ходьба друг за другом (10 секунд); построение в три звена

I I. часть

 «Смешные жучки»

И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной

Выполнение:

  1. развести руки в стороны
  2. спрятать руки за спину

Дозировка:  6 раз

Темп: умеренный

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела»

«Жучки греются на солнышке»

И.П.: лёжа на спине, руки на полу над головой

Выполнение:

  1. повернуться на живот
  2. повернуться на спинку

Дозировка: 5 раз

Темп: умеренный

Показ ребёнка, поощрение.

«Жучки отдыхают»

И.П.: лёжа на спине, руки вдоль туловища

Выполнение:

  1. поднять руки и ноги вверх, потрясти ими
  2. вернуться в исходную позицию

Дозировка: 4 раза

Темп: умеренный

Указание детям о дыхании

«Спрятались жучки»

И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены

Выполнение:

  1. присесть, опустить голову, обхватить голову руками
  2. встать, хорошо выпрямиться

Дозировка: 5 раз

Темп: умеренный

Индивидуальные указания

«Весёлые жучки»

И.П.: стоя, ноги вместе, руки на поясе

Выполнение:

  1. 10 – 15 подпрыгиваний на месте
  2. ходьба на месте

Дозировка: 3 раза

Темп: умеренный

Указание детям о высоте прыжка

I I I. Часть заключительная

Ходьба врассыпную в медленном темпе (30 секунд)

2. Работа с родителями

- Консультации:

«Драчуны. Как исправить ситуацию», « Воспитываем добротой»

- Наглядная информация:

 Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми»

 Фоторамка: «Портрет моей мамочки» к Дню матери (последнее воскресенье ноября).

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 1 » ноября

День недели

четверг

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20

ФЦКМ

Тема: «Петрушка идёт рисовать»

Цель: продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

Источник:

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» (стр. 16)

9.30 – 9.50

Физическая культура

Тема: Занятие 27

Цель: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Источник:

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 40)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Беседа на тему «Праздник – день народного единства»

Цель: знакомство с государственными праздниками

2.Описание деревьев по вопросам.

Цель: уточнить знания о деревьях

3.Логическая игра «Пересчитай листья»

Цель: порядковый счёт до 3

Наблюдение за туманом

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: повторить признаки осени

Подвижные игры: «Кот на крыше», «Жадный кот»

Цель: учить быстро двигаться Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр.78-79)

Труд: уборка сухих листьев

Отгадывание загадок о деревьях

II прогулка

Дидактическая игра «Выдели слово»

Цель: выразительность речи

Подвижные игры: «Кот на крыше», «Жадный кот»

Цель: развитие ловкости

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Картины разных деревьев, листья, корзинки

Машинки, куклы, велосипеды, самокаты

Игрушки для игры в песочнице.

Индивидуальная работа с детьми

Ксюша Щ. - учить кидать и ловить мяч

Олег М. – повторить названия геометрических фигур

Эмин Г. - приучать самостоятельно одеваться.

Ваня О. - повторить части дерева

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 2 » ноября

День недели

пятница

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20

Лепка

Тема: «Сливы и лимоны»

Цель: Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображения в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

Источник:

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе  детского сада»

(стр. 46)

9.30 – 9.50

Музыка

(по плану музыкальному руководителя)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Чтение художественной литературы

Цель: знакомство с произведениями К.И. Чуковского

2.Игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие воображения

3.Настоль-печатные игры по выбору детей

Наблюдение за почвой в любую погоду

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: развивать находчивость

Подвижные игры: «Кот на крыше», «Найди себе пару»

Цель: развивать ритмичность Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр.79)

Труд: помочь воспитателю подметать дорожку

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь.

II прогулка

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: уточнить знания о приметах осени

Подвижные игры: «Кот на крыше», «Найди себе пару»

Цель: развивать координацию движений

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр.79)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Книжки-малышки, настольно-печатные игры

Мячи, скакалки, обручи

Куклы, одежда для кукол.

Индивидуальная работа с детьми

Люба Р. – повторить названия деревьев

Лера Ф. – прыжки на двух ногах

Жора Р. – повторить название времени суток

Влада Г. – учить правильно держать карандаш

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 6 » ноября

День недели

вторник

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20

Музыка 

(по плану музыкального руководителя)

9.30 – 9.50

Рисование

Тема: Декоративное рисование «Украшение свитера»

Цель: Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые  элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Источник:

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе  детского сада»

(стр. 44)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Повторение названий посуды, классификация (чайная, столовая, кухонная)

Цель: расширять словарный запас по теме «Посуда»

2.Дидактическая игра «Кукла Катя обедает»

Цель: закрепить знания о столовой посуде; воспитывать культуру поведения во время еды

3.Разговор на тему «Что можно о них сказать?»

Цель: продолжить знакомство с предметами гигиены и их использованием

Наблюдение за опавшими листьями

Дидактическая игра «Узнай, чей лист»

Цель: уточнить знания о растениях

Подвижные игры: «К названному дереву - беги», «Жадный кот»

Цель: расширить знания о природе

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр.79 - 80)

Труд: уборка в беседке

1.Повторение парных упражнений в танце

Цель: учить танцевать в парах. Не терять партнёра на протяжении танца

2.Игры с конструктором

Цель: развитие воображения

II прогулка

Дидактическая игра «Отгадай, что за растение»

Цель: расширить знания о растениях

Подвижные игры: «К названному дереву - беги», «Жадный кот»

Цель: развитие внимания

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр.79 - 80)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Кукольная посудка, картинки с изображением посуды, куклы, картинки с изображением предметов гигиены

Велосипеды, самокаты

конструктор

Индивидуальная работа с детьми

Соня Б. – повторить классификацию посуды

Эмин Г. – повторить танцевальное движение «пяточка – носочек»

Влада Г. – названия деревьев, растущих на участке

Артём Ж. – повторить признаки поздней осени

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 7 » ноября

День недели

среда

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20 ФЭМП

Цель: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником.

Источник:  И.А Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (стр. 24)

9.30 – 9.50 Физическая культура

Тема: Занятие 28

Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; при приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 41)

10.00  – 10.20 Конструирование

Тема: «Терема»

Цель: упражнять детей в различении и названии основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазия, творчество. Источник:

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе  детского сада» (стр. 20)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Описание посуды по картинкам

Цель: развитие устной речи, называть части посуды.

2.Дидактическая игра «Подбери посуду для куклы»

Цель: закреплять знания о видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению.

3. Чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе»

Цель: знакомство с произведениями писателя; учить бережно относиться к посуде

Определение погоды по приметам.

Дидактическая игра «Выдели слово»

Цель: учить определять признаки предмета

Подвижные игры: «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком»

Цель: развитие слухового восприятия

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр.80 – 81)

Труд: наведение порядка в домике

1.Отгадывание загадок  о посуде

Цель: развитие логического мышления

2. Рисование тарелки с полосками разного цвета

Цель: учить рисовать круг, равномерно наносить узор

II прогулка

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: учить правильно произносить многосложные слова

Подвижные игры: «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком»

Цель: учить двигаться цепочкой

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр.80 - 81)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Кукольная посудка, картинки с изображением посуды, куклы,

Машинки, автострада

Краски, альбом

Индивидуальная работа с детьми

Эвелина К. – классификация посуды

Влада К. – счёт до трёх

Виталя К. – подбрасывание и ловля мяча

Алина К. – правильно держать кисточку

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 8 » ноября

День недели

четверг

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20

ФЦКМ

Тема: «Осенние посиделки»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; расширять представление о жизни домашних животных в холодное время года

Источник:

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» (стр. 18)

9.30 – 9.50

Физическая культура

Тема: Занятие 29

Цель: Упражнять в прыжках; в прокатывании мяча.

Источник:

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 41)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Малоподвижные игры: «Найдите посуду», «Кто скорее перенесёт посуду»

Цель: развитие ловкости движений, ориентировка в пространстве.

2.Задание «Дорисуй»

Цель: совершенствовать порядковый счёт до 4

3. Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с видами г. Анапа

Цель: познакомить с достопримечательностями, воспитывать чувство гордости за красоту родного города

Наблюдение за тучами

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Цель: учить умению замечать непоследовательность в суждениях

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Через ручеёк»

Цель: приучать слушать текст

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр.81 - 83) Труд: сбор сухих веток

1.Логические игры по выбору детей

Цель: развитие самостоятельности при выборе игры.

2.Лепка тарелки и чашки

Цель: повторить приемы лепки

II прогулка

Дидактическая игра «Отгадай-ка!»

Цель: по описанию узнавать предмет

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Через ручеёк»

Цель: формировать умение изображать определённые действия

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр.81 - 83)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Посуда для кукол, цветные карандаши, альбомы, фотографии, иллюстрации, открытки с видами г. Анапа

Доска для рисования, мелки

Логические игры, пластилин

Индивидуальная работа с детьми

Валера М. – правильно держать карандаш

Олег М. – признаки поздней осени

Лёша М. – подбрасывание и ловля мяча

Давид М. – повторить приёмы лепки

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 9 » ноября

День недели

пятница

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20

Лепка

Тема: «Разные рыбки».

Цель: Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.

Источник:

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе  детского сада»

(стр. 47)

9.30 – 9.50

Музыка

(по плану музыкальному руководителя)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Разговор на тему: «Какую посуду вы ставите к завтраку, обеду, ужину?»

Цель: умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения

2.Исполнение хоровода с деревянными ложками

Цель: продолжать формировать навык ритмичного движения

3. Работа в книжном уголке

Цель: прививать любовь к книге

Наблюдение за изморозью

Дидактическая игра «Лето и осень»

Цель: повторить признаки времён года

Подвижные игры: «Мячик кверху», «Угадай и догони»

Цель: учить кидать и ловить мяч

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр.83 - 84)

Труд: наведение порядка в песочнице

Сюжетно – ролевая игра «Накрой стол»

Цель:  расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола, закрепить знания о столовых предметах, расширить словарный запас.

II прогулка

Дидактическая игра «Где что лежит»

Цель: закрепить правильное произношение определённых звуков

Подвижные игры: «Мячик кверху», «Угадай и догони»

Цель: развивать координацию движений

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр.83 - 84)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Кукольная посуда, книжки – малышки, деревянные ложки

Игрушки для игры в песочнице

Кукольная посуда, мячи

Индивидуальная работа с детьми

Саша Н. – классификация посуды

Ваня О. – приём лепки прищипывание

Даша П. – повторить признаки поздней осени

Костя П. – учить поливать цветы

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 12 » ноября

День недели

понедельник

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение сказки «Три поросёнка»

Цель: познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (перевод С.Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка

Источник:

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» (стр. 34)

9.30 – 9.50

Физическая культура

Тема: Занятие 30

Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

Источник:

Л.И. Пензулаева

«Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа»

 (стр. 42)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Рассказывание по картинке «Поздняя осень»

Цель: назвать отличительные четы поздней осени

2.Рассматривание картинок с изображением перелётных птиц

Цель: знакомство с перелётными птицами

3.Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: повторить осенние признаки

Наблюдение за заморозками

Дидактическая игра «Отгадай-ка!»

Цель: разгадывание загадок об осени

Подвижные игры: «Зайцы и медведи», «Пчёлки и ласточки»

Цель: развитие двигательной активности

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр.84 - 85)

Труд: сбор опавшей листвы в специальную яму для получения перегноя

1.Хозяйственно-бытовой труд

Цель: помочь воспитателю помыть групповые игрушки

2.Инсценировка сказки «Три поросёнка»

Цель: развивать театральные способности

II прогулка

Дидактическая игра «Лето или осень»

Цель: учить наблюдательности

Подвижные игры: «Зайцы и медведи», «Пчёлки и ласточки»

Цель: развивать ловкость

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр.84 - 85)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сюжетная картинка «Поздняя осень», картинки с изображением перелётных птиц

Инструмент для сбора листвы, игрушки по выбору детей

Маски поросят и волка

Индивидуальная работа с детьми

Даниил П. – счёт до 4

Люба Р. – произношение слов со звуком «р»

Георгий Р. – учить правильно держать грабли

Влад С. – работа над выразительность речи

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 13 » ноября

День недели

вторник

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20

Музыка 

(по плану музыкального руководителя)

9.30 – 9.50

Рисование

Тема: «Маленький гномик»

Цель:  учить передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Источник:

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе  детского сада»

(стр. 46)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Беседа «Открытое окно»

Цель: рассказать о правилах безопасности рядом с открытым окном и балконом.

2.Игра с предметами «Такой листок – лети ко мне»

3. Повторение хороводных движений

Цель: совершенствование движений, добиваться чёткого выполнения последовательности.

Развешивание кормушек

Дидактическая игра «Где что лежит»

Цель: нахождение предмета по описанию

Подвижные игры: «Зайцы и медведи», «Угадай и догони»

Цель: развитие координации движений

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр.85 – 86)

Труд: уборка игрушек в беседке

Заучивание стихотворения «Скучная картина» А.Н. Плещеева

Цель: развитие памяти

II прогулка

Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь»

Цель: расширять представление о животном мире

Подвижные игры: «Зайцы и медведи», «Угадай и догони»

Цель: развитие быстроты, ловкости

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр.85 - 86)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Парные карточки с изображением листьев деревьев, кубики, настольно-печатные игры

Конструктор, игрушки по выбору детей

Велосипеды, самокаты, машинки, куклы

Индивидуальная работа с детьми

Маша Т. – повторить приметы поздней осени

Лера Ф. – движения пяточка – носочек

Виктор Ф. – перешагивание через предметы

Рома Х. – учить быстро одеваться на прогулку

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 14 » ноября

День недели

среда

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20 ФЭМП

Цель: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На каком месте?»

Источник: И.А Помораева, В.А. Позина , «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (стр. 25)

9.30 – 9.50 Физическая культура

Тема: Занятие 31

Цель: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; бросок мяча о землю и ловля его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 43)

10.00  – 10.20 Аппликация

Тема: «Лодки плывут по реке»

Цель: Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Источник:

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе  детского сада» (стр. 39)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Рассматривание картин с изображение осени

Цель: упражнять в умении относить картины пейзажного типа и изображающие труд людей.

2.Самостоятельная деятельность в книжках-раскрасках

Цель: упражнения по освоению техники работы с карандашом.

3.Игра малой подвижности

Наблюдение за солнцем.

Дидактическая игра «Догони свою тень»

Цель: познакомить с понятием света и тени

Подвижные игры: «Ловишки», «Охотник и зайцы»

Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр.86 – 88)

Труд: чистка дорожек от песка

Знакомство с пословицами и поговорками об осени

Цель: знакомство с народным творчеством

II прогулка

Дидактическая игра «Лето или осень?»

Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы

Подвижные игры: «Ловишки», «Охотник и зайцы»

Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр.85 – 86)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Картины с изображением осени и труда людей, книжки-раскраски, цветные карандаши

Конструктор «Лего», машинки, куклы

Игрушки для игры в песочнице

Индивидуальная работа с детьми

Ростик Я. - обучение правильному складыванию вещей

Алиса Ш. - прыжки на одной ноге

Ксения Щ. - употребление в речи вежливых слов

Эмин Г. - признаки поздней осени

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 15 » ноября

День недели

четверг

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20

ФЦКМ

Тема: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь»

Цель: уточнить знания о детском саде, расширить знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Источник:

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» (стр. 17)

9.30 – 9.50

Физическая культура

Тема: Занятие 32

Цель: Упражнять в броске мяча о землю и ловля его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Источник:

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 44)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Упражнение в черчении отрезка разной длины

Цель: учить ровно чертить линию

2.Экскурссия в мед. кабинет детского сада

Цель: знакомство с трудом взрослых

3. Рассматривание альбома «Дикие животные и их детёныши»

Цель: продолжить знакомство с живой природой

Наблюдение за воробьями

Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь»

Цель: учить правильно называть животных

Подвижные игры: «Что происходит в природе?», «Птичка и кошка»

Цель: учить согласовывать слова в предложении

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр.89 – 91)

Труд: наведение порядка в домике

1.Штриховка цифр «1», «2», «3»

Цель: развитие моторики

2.Игра «Спереди – сзади»

Цель: ориентирование на местности.

II прогулка

Дидактическая игра «Что это за птица?»

Цель: уточнить знания о птицах

Подвижные игры: «Что происходит в природе?», «Птичка и кошка»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр.89 – 91)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Листы бумаги, простые карандаши, альбом «Дикие животные и их детёныши»

Ведёрки, грабли, лопаточки

Трафареты с цифрами, карандаши

Индивидуальная работа с детьми

Соня Б. - мытье рук перед едой

Артём Ж. - повторить профессии работников детского сада

Эвелина К. - название диких животных

Алина К. - счет до 4

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 16 » ноября

День недели

пятница

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20

Лепка

Цель:

Тема: «Уточка» (по дымковской игрушке).

Цель: Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую краску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Источник:

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе  детского сада»

(стр. 48)

9.30 – 9.50

Музыка

(по плану музыкальному руководителя)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Ситуация «Жалобная книга природы»

Цель: учить бережно относиться к природе

2.Словесная игра о явления природы «Да - нет»

Цель: повторить приметы осени

3.Игры со строительным материалом по выбору детей

Цель: развитие логического мышления

Наблюдение за лужами

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Цель: повторить признаки поздней осени

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Что делают животные?»

Цель: закрепление знаний о животных

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр.91 - 92)

Труд: уборка сухих веток

Сюжетно-ролевая игра «Дары осени»

Цель: формировать представления о заготовке овощей и фруктов на зиму

II прогулка

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цель: пополнить словарный запас прилагательными

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Что делают животные?»

Цель: развитие воображения, ловкости

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр.91 - 92)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Конструкторы, настольно-печатные игры по выбору детей

Мячи, куклы, конструктор

Муляжи овощей и фруктов

Индивидуальная работа с детьми

Виталя К. - правильно пользоваться столовыми приборами

 Валера М. - повторить движение «пяточка - насочек»

Олег М. - подбрасывание и ловля мяча

Лёша М. - упражнять в составлении предложений об осени

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 19 »ноября

День недели

понедельник

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20

Развитие речи

Тема: «Составление рассказа об игрушке.  Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии

Источник:

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» (стр.38)

9.30 – 9.50

Физическая культура

Тема: Занятие 33

Цель: упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге на ускорение.

Источник:

Л.И. Пензулаева

«Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 44)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Упражнение «Назови профессию»

Цель: выяснить знания о профессиях

2. Чтение стихов о профессиях С. Маршака и С. Михалкова

Цель: показать значимость профессий, знакомство с творчеством писателей

3.Дидактическая игра «Профессии в сельском хозяйстве»

Цель: знакомство с трудом взрослых; умение употреблять обобщённые понятия

Наблюдение за вороной Дидактическая игра «Кто (что) летает?»

Цель: учить сопоставлять одушевлённый и неодушевлённые предметы

Подвижные игры: «Совушка», «Перелёт птиц»

Цель: учить двигаться в одном направлении

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр.94 – 96)

Труд: наведение порядка в беседке

Рисование карандашами «Дорога для автомобиля»

Цель: учить закрашивать поверхность рисунка карандашом

II прогулка

Дидактическая игра «Что это за птица?»

Цель: расширить представления о птицах

Подвижные игры: «Совушка», «Перелёт птиц»

Цель: учить быстро убегать после сигнала

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр.94 - 96)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Картинки с изображением людей разных профессий; уголок книги

Автодорога, машинки разных размеров

Цветные карандаши, листы бумаги

Индивидуальная работа с детьми

Саша Н. – повторить названия профессий

Давид М. - учить кидать и ловить мяч

Ваня О. - работать коллективно

Даша П. - объяснять что нельзя мешать другим детям во время игр.

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 20 » ноября

День недели

вторник

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20

Музыка 

(по плану музыкального руководителя)

9.30 – 9.50

Рисование

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»

Цель: Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисование кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Источник:

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе  детского сада»

(стр. 47)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Упражнение на развитие логики «Угадай»

Цель: учить определять, людям какой профессии нужны те или иные предметы

2. Беседа «Что может навредить нашему здоровью?»

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни

3.Хозяйственно-бытовой труд

Цель: труд в уголке природы

Наблюдение за птицами у кормушек

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: учить логически мыслить предметы

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк»

Цель: учить ориентироваться в пространстве

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 96)

Труд: уборка в домике

Конструирование из бумаги «Чепчик для продавца»

Цель: складывать бумагу, совмещать углы и стороны

II прогулка

Дидактическая игра «Кто (что) летает»

Цель: расширение словарного запаса

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк»

Цель: учить выполнять действия после сигнала

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 96)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Картинки с изображением людей разных профессий и предметов необходимых им; уголок природы

Настольно-печатные игры по выбору детей

Листы бумаги

Индивидуальная работа с детьми

Валя П. – мыть руки до еды

Костя П. – учить смешивать краски для получения нужного оттенка

Даниил П. – повторить названия профессий

Люба Р. - учить складывать бумагу

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 21 » ноября

День недели

среда

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20 ФЭМП

Цель: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5.

- закреплять представления о последовательности частей суток.

Источник:

И.А Помораева, В.А. Позина

 «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (стр. 28)

9.30 – 9.50 Физическая культура

Тема: Занятие 34

Цель: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. Источник:

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 45)

10.00  – 10.20 Конструирование

Тема: «Лесной детский сад»

Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Источник:

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе  детского сада» (стр. 26)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Беседа «Труд водителя»

Цель: познакомить детей с трудом водителя; закрепить знания о машинах

2.Дидактическая игра «Почему так названы?»

Цель: образование сложных слов в названии профессий

3.Настольная игра «Автострада»

Наблюдение за голыми деревьями

Дидактическая игра «Кто же я?»

Цель: учить указывать названное растение

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик…», «Ловишка, бери ленту»

Цель: развивать ловкость

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 97 - 98)

Труд: сбор опавшей листвы в лунки деревьев

Разгадывание загадок о профессиях

Цель: расширить представление о профессиях

II прогулка

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: учить анализировать

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик…», «Ловишка, бери ленту»

Цель: учить прыгать на двух ногах

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 97 - 98)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Настольная игра «Автострада», машинки

Мячи, обручи, скакалки

Куклы, настольно-печатные игры

Индивидуальная работа с детьми

Жора Р. – повторить названия профессий

Влад С. – названия геометрических фигур

Маша Т. – прыжки на двух ногах

Лера Ф. – счёт до 4

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 22 » ноября

День недели

четверг

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20

ФЦКМ

Тема: «Скоро зима»

Цель: Дать представление о жизни диких животных зимой, формировать интерес к окружающей природе, воспитывать заботливое отношение к природе.

Источник:

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» (стр.20)

9.30 – 9.50

Физическая культура

Тема: Занятие 35

Цель: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; в сохранении устойчивого равновесия

Источник:

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 46)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Задания «Найди лишнюю фигуру», «Найди пару»

Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур, счёту до 4

2.Разговор на тему «Какими качествами должны обладать люди разных профессий»

Цель: расширение знаний о труде взрослых

3.Логическая игра «Больше, меньше»

Цель: упражнять в различии и сравнении величин

Наблюдение за пасмурным небом

Дидактическая игра «Какая, какое, какое?»

Цель: обогащение словарного запаса

Подвижные игры: «Кот на крыше», «Лисичка и курочки»

Цель: воспитывать честность при оценке поведения в игре

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 98 - 99)

Труд: наведение порядка в песочнице

Лепка «Пирожное из пластилина»

Цель: учить защипывать края полученной формы, украшать изделие узором

II прогулка

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: учить правильной речи

Подвижные игры: «Кот на крыше», «Лисичка и курочки»

Цель: развивать ловкость

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 98 - 99)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Геометрические фигуры, картинки с изображением четырёх одинаковых предметов; картинки с изображением людей разных профессий

Конструктор.

Пластилин, доска для лепки, стек.

Индивидуальная работа с детьми

Витя Ф. – названия геометрических фигур

Рома Х. – приметы зимы

Алиса Ш. – подбрасывание и ловля мяча

Ксюша Щ. – название профессий

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 23 » ноября

День недели

пятница

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20

Лепка

Тема: Лепка по замыслу «Вылепи, какие хочешь, овощи или фрукты для игры в магазин»

 Цель: учить выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение.

Источник:

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе  детского сада»

(стр. 51)

9.30 – 9.50

Музыка

(по плану музыкальному руководителя)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Беседа-игра "Как купить автомобиль"

Цель: закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта

2. Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Цель: подбор действий к существительным

3. Чтение произведений о профессиях С. Маршака и С. Михалкова

Цель: показать значимость профессий, знакомство с творчеством писателей

Наблюдение за берёзой

Дидактическая игра «Путешествие»

Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений

Подвижные игры: «Кот на крыше», «К названному дереву беги»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 99 – 100)

Труд: помощь воспитателю в мытье игрушек

Сюжетно-ролевая игра «Водитель»

Цель: закрепление знаний и умений о труде водителя, на основе которых дети смогут развить сюжетную, творческую игру.

II прогулка

Дидактическая игра «Третий лишний» (растения)

Цель: расширить представления о растениях

Подвижные игры: «Кот на крыше», «К названному дереву беги»

Цель: развитие быстроты реакции

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 99 – 100)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Предметные картинки с изображением разных видов транспорта, машинки

Настольные логические игры по выбору детей

Игрушечные транспортны средства

Индивидуальная работа с детьми

Ростик Я. – название профессий по картинкам

Соня Б. – повторение танцевальных движений

Эмин Г. – счёт до 4

Артём Ж. – повторить предметы, которыми пользуется водитель

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 26 » ноября

День недели

понедельник

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20

Чтение художественной литературы

Тема: Рассказывание по картинке «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени

Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Приобщать детей к поэзии.

Источник:

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» (стр. 37)

9.30 – 9.50

Физическая культура

Тема: Занятие 36

Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

Источник:

Л.И. Пензулаева

«Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа»

 (стр. 46)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Разговор о маме по вопросам

Цель: учить описывать маму; воспитывать доброе, внимательное отношение.

2.Слушание стихотворения Е. Благиной «Посидим и в тишине»

Цель: проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве с произведением

3.Рисование портрета мамы.

Цель: создавать на рисунке предметную композицию

Наблюдение за изменениями в природе

Дидактическая игра «Придумай другое слово»

Цель: расширять словарный запас

Подвижные игры: «Дети и волк», «Угадай и догони»

Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 101 – 102)

Труд: уборка в песочнице

Хозяйственно-бытовой труд

Цель: помочь воспитателю помыть игрушки в группе, приучать к труду

II прогулка

Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом)

Цель: учить ловить мяч двумя руками

Подвижные игры: «Дети и волк», «Угадай и догони»

Цель: развитие двигательной активности

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 101 – 102)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Уголок книги, листы бумаги, карандаши, краски

Конструктор, игрушки для игры в песочнице

Тазики, игрушки

Индивидуальная работа с детьми

Эвелина К. – развитие речи (составление рассказа про маму)

Влада К. – подбрасывание и ловля мяча

Алина К. – приучать наводить порядок в шкафчике.

Виталя К. – учить складывать игрушки по местам.

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 27 »ноября

День недели

вторник

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20

Музыка 

(по плану музыкального руководителя)

9.30 – 9.50

Рисование

Тема: «У кого какой домик»

Цель: Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных

Источник:

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе  детского сада»

(стр. 49)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Беседа «День матери»

Цель: знакомство с праздником, его значением.

2.Ситуация «Могла ли мама подумать, что это сделал ты?»

Цель: приучать к честности.

3.Дидактическая игра «Кто знает больше хороших слов о маме?»

Цель: воспитывать бережное отношение к родному человеку

Наблюдение за первым снегом

Дидактическая игра «Так бывает или нет»

Цель: повторить признаки осени

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Самолёты»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 88 – 89)

Труд: чистка дорожек от листьев

Музыкально-театрализованное творчество: повторение известных хороводов, выразительное чтение стихотворений

Цель: развитие творческих способностей

II прогулка

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Цель: расширить словарный запас

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Самолёты»

Цель: учить бегать не задевая друг друга

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 88 – 89)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Куклы, кукольный домик, посудка

Настольные игры «Дорожные знаки», «Автострада», игрушечные машинки

Костюмы для переодевания, маски, шапочки

Индивидуальная работа с детьми

Александра Я. – обучение правилам поведения за столом

Лёша М. – учить располагать рисунок на листе бумаги

Валера М. – поддерживать порядок в шкафчике

Ваня О. – бросание и ловля мяча

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 28 » ноября

День недели

среда

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20 ФЭМП

Цель: продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа 5.

учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами длиннее, шире, короче, уже.

Источник: И.А Помораева, В.А. Позина, «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (стр. 29)

9.30 – 9.50 Физическая культура

Тема: Занятие 37

Цель: развивать внимание при выполнении заданий при ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие

Источник:  Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 47)

10.00  – 10.20 Аппликация

Тема: «Большой дом»

Цель: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, оставлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома.

Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе  детского сада» (стр. 43)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Разговор на тему «Как я помогаю маме»

Цель: прививать доброе отношение к родным людям

2. Рассматривание картинок «Мамы разные нужны…»

Цель: учить составлять рассказ по картинкам

3.Сасостоятельная игровая деятельность

Цель: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг

Наблюдение за льдом в лужах

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Найди свой домик»

Цель: выполнять действия после сигнала

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 92 – 94)

Труд: уборка игрушек в домике

Музыкальный концерт для кукол «Песни мы поём о маме»

Цель: учить эмоционально и выразительно исполнять песни, развивать уверенность

II прогулка

Дидактическая игра «Что умеют делать звери»

Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания  

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Найди свой домик»

Цель: учить ориентироваться в пространстве

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 92 – 94)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Картинки с женскими профессиями: игрушки и игры по выбору детей

Мячи, скакалки

Игры с любимыми игрушками

Индивидуальная работа с детьми

Даниил П. – обучение опрятности

Даша П. – прыжки через предметы

Костя П. – учить работать ножницами

Люба Р. - полив цветов в группе

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 29 »ноября

День недели

четверг

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20 ФЦКМ

Тема: «Петрушка - физкультурник»

Цель: совершенствовать умение группировать предметы по назначению; уточнить знания о видах спорта и спортивного оборудования

Источник:

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» (стр. 19)

9.30 – 9.50

Физическая культура

Тема: Занятие 38

Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в прыжках через препятствие.

Источник:

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 48)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Расматривание иллюстрации Ю. Васнецова к сказке «Три медведя»

Цель: учить узнавать и пересказывать знакомы е эпизоды.

2.Самостоятельная художественно-творческая деятельность: рисунки к сказкам.

Цель: предложить выполнить рисунки-иллюстрации к любимым сказкам.

3.Практическое упражнение «Вот они сапожки…»

Цель: учить самостоятельно обуваться

Наблюдение за солнцем

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: закреплять правильное произношение слов

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике»

Цель: учить в соответствии с цветом выполнять действия

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 104 – 105)

Труд: подметание дорожек

Беседа «Наши поступки»

Цель: учить оценивать свои и чужие поступки

II прогулка

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: учить выделять из группы нужное слово

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике»

Цель: учить быстро двигаться

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 104 – 105)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Иллюстрации Ю. Васнецова к сказке «Три медведя», листы бумаги карандаши

Машинки, автострада

Логические игры по выбору детей

Индивидуальная работа с детьми

Костя П. - приучать аккуратно складывать вещи

Валя П. - прыжки на двух ногах

Влад С. - правильное употребление в речи вежливых слов

Витя Ф. - учить рыхлить почву в цветах

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 30 » ноября

День недели

пятница

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20

Лепка

Тема: «Девочка в зимней одежде»

.Цель: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

Источник:

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе  детского сада»

(стр. 52)

9.30 – 9.50

Музыка

(по плану музыкальному руководителя)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»

Цель: развивать слуховое восприятие, способность концентрироваться

2. Наблюдение из окна за наступление рассвета

Цель: актуализировать знания детей о частях суток, их последовательности.

3.Дежурство по столовой

Цель: учить правильно и аккуратно сервировать стол, обсудить, для чего необходимы салфетницы, салфетки

Наблюдение за ветром

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Цель: развитие слухового внимания

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Птички и кошка»

Цель: развитие ловкости движений

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 105 – 106)

Труд: уборка игрушек на веранде

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах.

II прогулка

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цель: расширение представлений о явлениях природы

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Птички и кошка»

Цель: развитие координации движений

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 105 – 106)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Посуда, салфетницы, салфетки

Ведёрки, грабли, лопаточки

Куклы, кукольный домик, кукольная посуда, мебель

Индивидуальная работа с детьми

Лера Ф. - мыть руки пред едой

Маша Т. - повторить приёмы лепки

Алиса Ш. - повторить танцевальные движения пяточка-носочек

Ксюша Щ. - учить играть дружно, делиться игрушками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план ноябрь 2мл.гр.

План работы на ноябрь 2 млад.группа...

Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа

Тема недели: Домашние птицы  Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...

План ноябрь

Календарное планирование на неделю в подготовительной группе, 12 ноября 2018 год...

план ноябрь

Перспективное планирование ноябрь...

Календарные планы "Ноябрь"

календарно-тематическое планирование на ноябрь...