Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему:
    Перспективный план работы по ознакомлению детей с природой

    Подобедова Светлана Леонидовна

    Перспективный план работы старшая группа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы по ознакомлению детей с природой.

    (старшая группа)

    Специально – организованные занятия

    Взаимосвязь с другими видами деятельности

    Работа с родителями

    I квартал ( сентябрь -  ноябрь)

    *ЭКОЛОГИЯ «Небо, солнце»

    *ЭКОЛОГИЯ  «Осень и ее приметы»

    *ЭКОЛОГИЯ «Осенние цветы и цветы в группе»

    *ЭКОЛОГИЯ «Дары осени»

    *ЭКОЛОГИЯ «Календарь природы»

    *ЭКОЛОГИЯ «Знакомство с обитателями уголка природы»

    *ЭКОЛОГИЯ «Устройство аквариума. Наблюдение за золотой рыбкой»

    *ЭКОЛОГИЯ «Наблюдение за кроликом»

    *РИСОВАНИЕ «Солнышко»

    *РИСОВАНИЕ

     «Акварель-краска водяная» (осенние мотивы)

    *РИСОВАНИЕ «Овощи в мешке»

    *АППЛИКАЦИЯ из сухих листьев

    *АППЛИКАЦИЯ «Гостинцы в корзине»

    *ЛЕПКА «Плоды осени»

    *ЛЕПКА « Яблочки»

    *РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «Рыбки в аквариуме»



    *Рассматривание иллюстраций, наблюдение за небом, солнцем.

    *Рассматривание альбома «Времена года» (осень)

    *Осенние пейзажи в разных изображениях.

    *Беседа «Как мы одеваемся осенью»

    *Рассматривание иллюстраций «Животные уголка природы»

    *Сбор природного материала

    (шишки, мох, листья)

    *Составление осенних букетов»

    *Уход за комнатными растениями

    *Сказка «Краденое солнце»

    *ИГРЫ

     игра с солнечным зайчиком

    «Ветер и осенние листья»

    «Птички»

    «Дары осени»

    «Кто где живет»

    «Угадай на ощупь»

    «Разложи листочек по порядку»»

    «Чудесный мешочек»

    «Сложи картинку»

    «Когда это бывает» (по сюжетным картинкам)

     Игра-драматизация «Теремок»

    *Загадки о животных, стихи, пословицы

    *Привлечение родителей к сбору природного материала.


    *Организация выставки работ из природного материала «осенний лес»


    *Изготовление папки передвижки «Зачем нужны комнатные растения»


    *Беседы-консультации по выбору комнатных растений.


    *Предложить родителям сводить детей в зоопарк и показать многообразие животного мира

    Специально – организованные занятия

    Взаимосвязь с другими видами деятельности

    Работа с родителями

    II квартал (декабрь – февраль)

    ЭКОЛОГИЯ «Зима и ее приметы»

    ЭКОЛОГИЯ «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элементами труда)

    ЭКОЛОГИЯ «Календарь природы)

    ЭКОЛОГИЯ «Наблюдение за золотой рыбкой» (повторно)

    ЭКОЛОГИЯ «Жизнь хомяка»

    ЭКОЛОГИЯ «Лесные звери зимой»

    ЭКОЛОГИЯ «Домашние животные»

    МАТЕМАТИКА – ЭКОЛОГИЯ

    «День и ночь - сутки прочь» (сравнение дня и ночи)

    РИСОВАНИЕ «Елочка»

    РИСОВАНИЕ «Деревья в снегу»

    РИСОВАНИЕ «Сказочные домики для домашних животных»

    ЛЕПКА «Елочка»

    ЛЕПКА «Уточка»

    АППЛИКАЦИЯ «Елочка»

    КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ «Наши друзья и помощники»

    РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «Кошка с котятами»


     


    *Рассматривание альбома «Времена года» (зима)

    *Рассматривание картин, иллюстраций книг на темы зимы, зимовья зверей, птиц, обитателей водоемов (рек, озер, прудов), а также зимней рыбалки.

    *Рассматривание книг о природе.

    *Беседе «Как мы одеваемся зимой»

    *Стряхивание снега с кустов и деревьев

    *Посев лука в ящики

    *Сказки и загадки о животных, стихи о зиме, песни, потешки, заклички.

    *Игры

    «Разрезные картинки»

    (животные уголка природы)

    «Узнай по описанию»

    «Чьи следы?»

    «Чего не хватает»

    «Составь растение»

    «Чьи детки»

    «Зоопарк»

    *Экологическое лото на классификацию животных


    *Предложить родителям вместе со своим ребенком совершить поездку в зимний парк, покормить птиц, белок, показать жизнь растений зимой.


    *Изготовление папки-передвижки «Помогите птицам зимой»


    *Проведение конкурса детского рисунка « Домашний питомец»

    (совместная работа родителей и детей)


    *Привлечь родителей к организации помощи для пополнения обитателей живого уголка,  а также его содержании (корм для рыб и кроликов, сено, опилки)

    Специально – организованные занятия

    Взаимосвязь с другими видами деятельности

    Работа с родителями

    III квартал  (март – май)

    *ЭКОЛОГИЯ «Весна и ее приметы»

    * ЭКОЛОГИЯ «Первые цветы»

    *ЭКОЛОГИЯ «Рыбки в аквариуме»

    *ЭКОЛОГИЯ «Вот такие птички, птички-невелички»

    *ЭКОЛОГИЯ «Как помочь растению»

    *ЭКОЛОГИЯ «Насекомые»

    *ЭКОЛОГИЯ «Овощи»

    *ЭКОЛОГИЯ «Экологическая тропа»

    *РИСОВАНИЕ «Сказочные цветы»

    *РИСОВАНИЕ «Скворечник»

    *РИСОВАНИЕ «Одуванчики в траве»

    *ЛЕПКА «Цыпленок»

    *ЛЕПКА «Птичка»

    *АППЛИКАЦИЯ «Скворечник»

    АППЛИКАЦИЯ «Цыплята на лугу»

    РАССМАТРИВАНИЕ комнатных растений

    *Рассматривание альбома «Времена года» (весна)

    *Рассматривание картин, книг, иллюстраций о весне

    *Подкормка и пересадка комнатных растений

    *Уход за обитателями живого уголка

    Работа над календарем природы.

    *Посадка корнеплодов и наблюдение за ростом.

    *Чтение рассказов, стихов, сказок о насекомых, о цветах.

    *Игры

    «Кто где живет»

    «Домашние и дикие животные»

    «Сложи бабочку»

    «Дары природы»

    «Кто как устроен»

    «Погода и мода»

    «Собери растение»

    «Чей детёныш»

    Игра-инсценировка «Пчелка»

    *Консультация для родителей о необходимости привлечения детей к уходу за домашними животными и комнатными растениями.


    *Изготовление папки-передвижки «Наши маленькие друзья» (о животных уголка природы)


    *Помощь родителей в организации фотовыставки

     « Вместе веселее»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе ЗПР

    планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР...

    Перспективный план работы по ознакомлению детей с народными играми

    Перспективный план использования народных подвижных игр в группе общеразвивающего развития для детей  6-7 лет....

    Перспективный план работы по ознакомлению детей с культурой русского народа

    Перспективный планпо ознакомлению дошкольников с традициями русской культуры...

    Перспективный план работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

    Срок темаПрограммноесодержаниеСентябрь«Знакомство с улицей»  Выявить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, полученные в старшей группеУбедить детей...