Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе №11 на учебный 2012-2013 год.
материал (старшая группа) по теме

Бакиева Ольга Владимировна

отчет о проделанной работе за учебный 2012 - 2013 год воспитателем МАДОУ №98 "Планета Детства" г.Набережные Челны стаж работы 8 месяцев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_vospitatelya_na_konec_uchebnogo_2012-2013_goda.docx37.19 КБ

Предварительный просмотр:


Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе №11 на учебный 2012-2013 год.



 МАДОУ «Центр развития ребенка» детского сада №98



Воспитатель: Бакиева О.В.



     В группе 28 детей: 14 мальчиков, 14 девочек.



     Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с требованиями ФГТ. Мною были поставлены задачи по 10 образовательным областям:



  1. Образовательная область: «физическая культура». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.


  1. Образовательная область: «познание». Учить самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.


  1. Образовательная область: «художественное творчество». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.


  1. Образовательная область: «Социализация».  Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях.  Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей.


  1. Образовательная область: «труд». Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.


  1. Образовательная область: «Безопасность». Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.


  1. Образовательная область: «Коммуникации». Развивать речь детей.


  1. Образовательная область: «чтение художественной литературы». Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.


  1. Образовательная область: «Музыка». Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни.


  1. Образовательная область: «Здоровье». Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.


     Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.



     Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.



      Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, полоскание горла солевым раствором, употребление лимонно-чесночной смеси, смазывание преддверия носа оксалиновой мазью, офтальмотренинг, комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия по программе «Растем здоровыми», проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежом воздухе.  



       Средняя посещаемость в группе 84%, заболеваемость 0.3%. Причиной пропусков является частая заболеваемость детей, а также отпуска детей.



      Также в группе ведется кружковая деятельность: кружок «Риторика» посещает вся группа(100%), «Вокал» посещает 6 детей, что составляет 21.4%, «Хореография» - 6 детей, что составляет 21.4%, «Таэквандо» - 6 детей, что составляет 21.4%, «ЛФК» - 1 ребенок (3.6%), «Плавание» - 7 детей (25%), «Логопеда» посещают 3 ребенка (10.7%), а также логопеда индивидуально посещают 2 ребенка (7.2%).



      При диагностировании по образовательным областям было выявлено:



1.        Образовательная область: «физическая культура»



Начало учебного года           Середина  учебного года   Конец учебного года



Высокий- 20%                         Высокий-50%                    Высокий -86%



Средний- 50%                          Средний-43%                    Средний -13%



Низкий – 30%                           Низкий -7%                       Низкий -1%



2.        Образовательная область: «познание»



Начало учебного года           Середина учебного года   Конец учебного года



Высокий-27 %                        Высокий-39%                 Высокий -57%



Средний-40 %                        Средний-54%                  Средний -43%



Низкий -33 %                         Низкий -7%                    Низкий -0%



3.        Образовательная область: «художественное творчество»



Начало учебного года            Середина  учебного года   Конец учебного года



Высокий- 20%                         Высокий-36%                     Высокий -61%



Средний- 47%                          Средний-57%                     Средний -39%



Низкий – 33%                           Низкий -7%                       Низкий -0%



 4.        Образовательная область: «Социализация».



Начало учебного года            Середина  учебного года    Конец учебного года



Высокий- 30%                         Высокий-46%                      Высокий -57%



Средний- 40%                          Средний-37%                      Средний -43%



Низкий – 30%                           Низкий -11%                     Низкий – 0%



5.        Образовательная область: «труд»



Начало учебного года            Середина  учебного года   Конец учебного года



Высокий- 27%                         Высокий-46%                     Высокий -64%



Средний- 46%                          Средний-50%                     Средний -36%



Низкий – 27%                           Низкий -4%                        Низкий -0%



6.        Образовательная область: «Безопасность»



Начало учебного года            Середина  учебного года   Конец учебного года



Высокий- 30%                         Высокий-58%                     Высокий -61%



Средний- 44%                          Средний-31%                     Средний -39%



Низкий – 27%                           Низкий -11%                      Низкий -0%



7.        Образовательная область: «Коммуникации»



Начало учебного года            Середина  учебного года   Конец учебного года



Высокий- 13%                         Высокий-32%                     Высокий -54%



Средний- 47%                          Средний-61%                     Средний -46%



Низкий – 40%                           Низкий -7%                        Низкий -0%



8.        Образовательная область: «чтение художественной литературы»



Начало учебного года            Середина  учебного года   Конец учебного года



Высокий- 20%                         Высокий-32%                     Высокий -57%



Средний- 40%                          Средний-57%                     Средний -43%



Низкий – 40%                           Низкий -11%                      Низкий -0%



9.        Образовательная область: «Музыка»



Начало учебного года            Середина  учебного года    Конец учебного года



Высокий- 27%                         Высокий-43%                      Высокий -86%



Средний- 40%                          Средний-46%                      Средний -14%



Низкий – 33%                           Низкий -11%                       Низкий -0%



10.        Образовательная область: «Здоровье»



Начало учебного года            Середина  учебного года    Конец учебного года



Высокий- 17%                         Высокий-54%                      Высокий – 71%



Средний- 60%                          Средний-35%                      Средний –19%



Низкий – 23%                           Низкий -11%                       Низкий – 0%



        Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»



Высокий- 17%                         Высокий-46%                      Высокий -100%  



Средний- 60%                          Средний-50%                      Средний -0%



Низкий – 23%                           Низкий -4%                         Низкий -0%



        Интегративное качество «Любознательный, активный»    



 Высокий- 17%                         Высокий-50%                     Высокий -89%



Средний- 60%                          Средний-36%                      Средний -11%



Низкий – 23%                           Низкий -14%                       Низкий -0%



      Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»



Высокий- 17%                         Высокий-61%                      Высокий -61%



Средний- 60%                          Средний-28%                      Средний -39%



Низкий – 23%                           Низкий -11%                        Низкий -0%



        Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»



Высокий- 17%                         Высокий-39%                       Высокий -50%  



Средний- 60%                          Средний-47%                       Средний -50%



Низкий – 23%                           Низкий -14%                        Низкий -0%



        Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»



Высокий- 17%                         Высокий-39%                       Высокий -57%



Средний- 60%                          Средний-50%                       Средний -43%



Низкий – 23%                           Низкий -11%                        Низкий -0%



        Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»



Высокий- 17%                         Высокий-28%                      Высокий -54%



Средний- 60%                          Средний-54%                      Средний -46%



Низкий – 23%                           Низкий -18%                       Низкий – 0%



       Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»



Высокий- 17%                         Высокий-46%                       Высокий -50%



Средний- 60%                          Средний-46%                       Средний -50%



Низкий – 23%                           Низкий -8%                          Низкий -0%



       Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»



Высокий- 17%                         Высокий-39%                       Высокий -68%



Средний- 60%                          Средний-43%                       Средний -32%



Низкий – 23%                           Низкий -18%                        Низкий -0%



       Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»



Высокий- 17%                         Высокий-43%                       Высокий -71%



Средний- 60%                          Средний-46%                       Средний -29%



Низкий – 23%                           Низкий -11%                        Низкий -0%



 В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.



Выводы:



Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;



Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.



Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.



Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.



Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.



В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.



Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.



В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.



Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.



Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность мне приблизиться к позиции ребенка.



Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы:



•принцип открытости;



•гибкого зонирования;



•стабильности-динамичности развивающей среды;



•полифункциональности;



Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, также есть для проведения элементарных опытов, экспериментов. Основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).



Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.



Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.



Созданная мною эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.



Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации,



В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр есть оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.



В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.



В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.



В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.



В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.



Недостаток лишь один для оформления предметно развивающей среды не хватает шкафов и полок для распределения и оформление оборудования, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.



Интересные события в жизни группы



В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.



Ребята в свободное время по интересам посещают: секцию хоккея, кружок танцев в ГЦДТ, театральный кружок – также в ГЦДТ.



На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации: «Сегодня дети не такие как прежде», «Чем и как занять ребёнка», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Как учить вежливости ребёнка: дома и в гостях», «Советы родителям по охране жизни и здоровья», «Кого и что хвалить: самого ребёнка или его дела? », «Необходимость воспитания культуры поведения», «Первая помощь при несчастных случаях».



Консультации по ЗОЖ: «Походы в выходной день», «Движенье и здоровье», «Почему ребёнку нужно много гулять», «Чистота – залог здоровья», «Профилактика кишечных заболеваний».



Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Особенно большое внимание уделялось УМК «Татарча сойлешебез»: проводилось родительское собрание, давались СД диски на татарском языке для домашнего просмотра мультфильмов и закрепления слов.



Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.



Были организованы мероприятия «Золотая осень», «Новогодняя сказка», смотр строевой подготовки к 23 февраля, и где мы удостоились грамоты: «За самых отважных», «8 марта – праздник мам и бабушек», «Парад Победы на 9 мая».



Также принимали участия в конкурсах: «Подарки осени», «Сервировка стола», в конкурсе чтецов. Наша группа награждалась дипломами администрации МАДОУ №98 в конкурсе украшений веранд «Зимняя сказка» (2 место), а также один из детей (Гизатуллин Тагир) удостоился 3 места в смотре – конкурсе поделок из бросового материала, 6 дипломов на конкурсе чтецов получили Шведов Егор, Вергизова Настя, Маркина Ангелина, Галиуллин Тимур, Каныгин Артемий, Нецветаева Катя. Трое детей после конкурса чтецов записались на «Русском радио» на праздник, в честь всемирного дня Защиты детей. Также принимали участие в городских конкурсах: «Хочу стать поваром», «Любимые животные».



Оказали помощь родители в уборке снега, в постройке ледяного городка, в оснащении группы методическими и дидактическими пособиями, в подготовке к учебному году, а также к проверке по УМК «Татарча сойлешебез».



Посещала открытые занятия коллег, ездила в 11 д/с на открытые занятия в средней, старшей и подготовительной группах. А также сама показывала два раза одно просто занятие, а другое комплексно - интегрированное занятие «В поисках клада». Еще участвовала неоднократно героями в мероприятиях.



В этом учебном году я прошла курсы переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования».



Перспективы и пожелания на следующий год:



1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.



2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.



3.  Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.



4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.



5. Продолжать работать по УМК «Татарча сойлешебез» с целью повышения уровня знаний.



6. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр («Журналисты», «Геологи») ; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.



7. До августа 2013г. разработать план работы с родителями; также в работе с родителями планирую включать больше практических методов: беседы-посиделки, организации совместных проведение праздников.



3.06.2013г. «Мои лучшие воспоминания» Конкурс рисунков



Родителям советуем посещать сайт детского сада №98 для консультаций и педагогического просвещения.



8. Работать над темой по самообразованию:



«Роль дидактических игр в развитии математических способностей детей на занятиях».

















Дата заполнения



«____»____________2013г.   ___________          ____________________



                                               подпись                расшифровка подписи  











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе №7 за 2012-2013 учебный год

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям разв...

Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группы за 2015-2016 учебный год.

Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группыза 2015-2016 учебный год.МБДОУ «Детский сад № 79» Воспитателя: Поповой Ольги Анатольевны....

Отчет о проделанной работе воспитателей старшей группы «Ромашка» за учебный 2017-2018 год

ой работе воспитателей  старшей группы  «Ромашка»за учебный 2017-2018 год (воспитатель Брюховецкая Н. И.)Общая численность детей в группе: 28Воспитательно- образовательная работа...

Годовой отчет о проделанной работе воспитателей в старшей группе.

старшей группе.Воспитатели: Галуза Ольга Анатольевна                    Леонова Анастасия Юрьевна В...

Отчет о проделанной работе воспитателя 2 младшей группы «Звездочка» на 2019 - 2020 учебный год.

Вторую младшую группу №10 посещают 23 человека – 11мальчиков и12 девочек.  В течение учебного года   дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и пока...