ПРОЕКТ ПО ФЦКМ НА ТЕМУ: "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №12
проект (средняя группа) по теме

Марина Александровна Логунова

Проект по ФЦКМ на тему: "Что нам осень принесла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon akademiya_socialnogo_upravleniya.doc23.5 КБ
Microsoft Office document icon proekt_1.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН



ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:

«ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА»
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4

НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИИ»

                                                                                        ВЫПОЛНИЛ:
                                                                                            ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                                                               МАДОУ Д\С №15

                                                                                     Г.ШАТУРЫ              

                                                                                              ЛОГУНОВА М.А

                                                                                                  РУКОВОДИТЕЛЬ:

                                                                                     СТАРШИЙ

  ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

                                                                                                  МОНТАЗЕРИ О.Н.

Г.МОСКВА
2013Г.

1.Цель проекта: углубить представление детей об изменениях в природе с приходом осени;

об овощах, фруктах, грибах – дарах осени;

создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;

 воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

2.Количество и возраст участников:

дети средней группы – 25 человек.

3.Время проведения – первая половина осени 2012г.

4.Перечень мероприятий:



Предварительный просмотр:

п\п

МЕРОПРИЯТИЯ

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

ПРОДУКТИВНАЯ

1

Целевая прогулка к огороду на участке д\с «Что растёт на грядке?»

3.09.2012г

Д\и «Что где растёт?»

Д\и «Дорисуй геометрические фигуры до овоща (фрукта)»

Лепка «Вот какой огород»

2

Наблюдение за трудом воспитателей и старших дошкольников на огороде д\с: «Собираем урожай»

4.09.2012г

Д\и «Сбор урожая на огороде»

Коллективный труд: «На какой грядке больше овощей?»

Выставка овощей и фруктов: «Наш семейный урожай»

3

Рассматривание иллюстраций: «Подарки с грядки»

5.09.2012г

Д\и «Наш огород»

Д\и «Собираем фрукты»

Выставка поделок: «овощи на грядке» (из природного материала)

4

НОД по ФКЦМ: «Овощи и фрукты»

6.09.2012г

Д\и «Узнай и назови овощи и фрукты»

Д\и «Сколько овощей?»

Аппликация «Выросла репка большая – пребольшая»

5

Эстафета «На огороде»

7.09.2012г

Хор\и «Кто пойдёт на огород»

Под\и «В лес по грибы»

Теат\и «В мире овощей»

Сюж\р «Магазин овощей»

Коллективная аппликация «Натюрморт – дары осени» (печать по трафарету)

6

НОД по ознакомлению с худ\литературой: чтение стихотворений: «Осень!» Н.Рубцов, «Репка» Н.Григорьева, «Осень» Н.Григорьева, «Осень» М.Садовский, «Осень» З.Фёдоровская, «Осень» В.Авдиенко, «Приходите в огород» Е.Благина.

10.09.2012г

Развивающая игра «Посадим огород»

Д\и «Какой фрукт (овощ) больше?»

Альбом из рисунков детей «Овощи и фрукты – полезные продукты»

7

НОД по развитию речи: Рассматривание картины «Уборка урожая в поле»

11.09.2012г

Д\и «Когда это бывает?»

Заучивание потешек «Огуречик, огуречик», «Весёлый магазин»

8

Викторина «Во саду ли, в огороде»

12.09.2012г

Д\и «Чудесный мешочек»

Д\и «Сосчитай яблоки»

Драматизация сказки «Репка»

9

Конкурс «Осень – чудная пора»

13.09.2012г

Д\и «Вершки и корешки»

Д\и «Мой любимый овощ»

Аппликация «Зелёный лучок»

10

Развлечение Весёлые овощи»

14.09.2012г

Д\и «Семейные заготовки»

Д\и «Овощной магазин»

Д\и «Кто больше назовёт блюд из картофеля (свеклы, моркови, яблок и т.д.)

Конструирование из бумаги  «Корзинка для сбора урожая» (оригами)

11

Целевая прогулка к цветнику

17.09.2012г

Коллективный труд: сбор семян цветов

Лепка «Осенние цветы»

12

Наблюдение за растениями осенью

Сентябрь - октябрь

Опыт «Влияние солнечного света на жизнь на земле»

Составление детского рассказа «Наш участок осенью»

13

Наблюдение за погодой, небом, птицами

Сентябрь - октябрь

Д\и «Какая сегодня погода?»

Д\и «Ящик ощущений»

Рисование «Какая разная погода»

14

НОД по ознакомлению с худ\литературой: чтение стихотворений: «Дуют ветры» А.Кольцова, «Осень» Л.Толстой, «Осень» К.Бальмон, «Ветрено!» И.Токмакова, «Унылая пора» А.Пушкин, «По бруснику» Е.Городецкий

18.09.2012г

Опыт «Плывёт кораблик по воде»

Аппликация «Дождь, дождь…»

15

Наблюдение «Какие деревья остались зелёными?»

19.09.2012г

Д\и «Что растёт на дереве?»

Рисование «Кисть рябины»

16

НОД по ФКЦМ «Грибы»

20.09.2012г

Д\и «съедобное – несъедобное»

Лепка «Мухомор»

17

НОД по ознакомлению с худ\литературой: чтение сказки «Под грибом» Сутеева, стихотворения «Эх, грибы мои…» В.Шипунова, «Грибок» О.Высотская, «За грибами» Н.Нищева, «Волнушка» В.Зотов

21.09.2012г

Д\и «Собери грибы»

Д\и «Назови  ласково»

Аппликация «Грибная полянка»

18

Развлечение «Осень в гости к нам пришла»

24.09.2012г

Украшение группы к развлечению

Игра – драматизация «Под грибом»

19

Слушание музыки «Времена года»  П.И.Чайковского

25.09.2012г

Д\и «Так бывает осенью или нет?»

Составление детского рассказа по таблице – схеме «Осень»

20

Наблюдение: осенние явления природы и разные виды осадков

Сентябрь –  октября

Опыт с вертушками для определения силы ветра

Рисование «Град, град…»

21

НОД по ознакомлению с худ\литературой: чтение рассказов: «Сарафан надела осень» И.Черницкий, «Листопадничек» И.Соколов-Микитов, «Спокойной ночи!» О.Иваненко, «Прячутся..» В.Бианки

26.09.2012г

Д\и «Чем похожи и отличаются лето и ранняя осень?»

Альбом «Осенний дождь и лужи на нашем участке» (из рисунков детей)

22

Наблюдение за лиственным покровом

Сентябрь - октябрь

Д\ и «Покажи такой же листок»

Д\и «Семена – плоды»

Рисование «Деревья на нашем участке»

23

Слушание музыки «Звуки окружающего мира» - осенние звуки во время листопада

27.09.2012г

Опыт «Летающие семена»

Составление букета из осенних листьев

24

НОД по ознакомление с худ\литературой: чтение стихотворений: «Разноцветный ветер» В.Степанов, «Листопад» О.Белявская, «Листопад» И.Бунин

28.09.2012г

Д\и «По веткам и плодам узнайте деревья»

Рисование «Листопад, листопад – листья по ветру летят» (нетрадиционная форма - ладошки детей)

25

Целевая прогулка «Красота и богатство осеннего леса»

1.10.2012г

Сбор природного материала (листочков для гербария, шишек…)

Составление детского рассказа «Осенний лес»

26

Слушание музыкальной записи «Шумы леса»

2.10.2012г

Коллективный труд: взрыхлить землю граблями, подсыпав её к корням деревьев, обрезать сломанные ветки, объяснить для чего это делается

Конкурс на лучшее чтение стихотворение про осень

27

Целевая прогулка вокруг дет\сада «Золотая осень»

3.10.2012г

Опыт «Жёлуди – семена дуба»

Д\и «Составь предложение»

Аппликация «Осенний клён»

28

Просмотр фильма «Путешествие в страну «Осень»

4.10.2012г

Д\и «Кто что услышит в осеннем лесу?»

Рисование «Листья жёлтые летят»

(трафареты)

29

НОД по ознакомлению с худ\литературой: «Загадки, народные осенние приметы, русские пословицы про осень»

5.10.2012г

Д\и «Что умеешь осень?»

Конкурс поделок из даров осени «Волшебные ручки»

30

НОД по ФКЦМ «Как животные готовятся к зиме?»

8.10.2012г

Д\и «Подбери домик для зверюшек»

Игра – драматизация «Заюшкина избушка»

31

Наблюдение за полётом листьев берёзы, клёна

октябрь

Опыт «Ветер расселяет деревья по новым местам»

Коллективное рисование «Золотая осень»

32

Конкурс «День рождения осенних именинников»

9.10.2012г

Игра с листьями

Составление детского рассказа «Листопад»

33

НОД по ФКЦМ «Время года – осень» (итоговое)

10.10.2012г

Опыты «Иней», «Движение воздуха»

Создание книги «У берёз и сосен тихо бродит осень»

34

Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к природе»

11.10.2-12г

Экологическая викторина «Счастливый случай»

Решение родительского собрания:

1. Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей;

2.Провести совместно с детьми и родителями -  акции «Чистый двор» и «Цветущая клумба», «Цветок (дерево) в подарок»

 

35

Презентация «У природы нет плохой погоды»

12.10.2012г

Игра – путешествие «Мы идём в поход»

 Оформление фотовыставки «Фотографии с целевых прогулок, экскурсий, семейные фотографии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико - ориентированный проект "К деткам елочка пришла, снег на ветках принесла" средняя группа

Формировать представления детей об объекте живой природы (ели), ее отличттельных особенностях от других деревьев, активизировать творческий потенциал детей и их родителей....

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Вот и осень наступила». Средняя группа.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида №13»Московская областьг. Сергиев Посад     Конспект НОДПо художестве...

Конспект занятия на тему «Что такое осень» в средней группе

Цель:- Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:- формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года;- воспитывать интерес и бе...

Конспект занятия на тему «Что такое осень» в средней группе

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект индивидуального занятия учителя -дефектолога по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи.Тема: "Что нам осень принесла?" (старшая группа)

Конспект индивидуального занятия учителя -дефектолога по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речиТема: "Что нам осень принесла?" (старшая группа)...

Окружающий мир "Что нам осень принесла?" средняя группа

Цель: Обобщение представлений детей об осени.Задачи: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.Развивать память, внимание, мышление.Активизир...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...