Перспективное планирование по формированию экологической культуры детей 3-4 лет.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Валентина Николаевна Пахомова

Перспективное планирование для работы с детьми и родителями.Вторая младшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОО-ЦРР-Д/С №17

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

(2013-2014уч.год)

                                                                       ВОСПИТАТЕЛЬ

    ПАХОМОВА В.Н.

             

                Сентябрь

1 неделя

Прогулка по участку детского сада.

Цель – знакомство с новым временем года – осенью, с сезонными изменениями в природе, с деревьями и кустарниками, растущими на  участке детского сада.

Чтение стихов о прошедшем лете, загадок.

.Работа с родителями. Размещение материала «Сентябрь в народных приметах» . Анкетирование родителей.                                                              

2 неделя

Осмотр цветника детского сада.

Цель – познакомить детей с цветами, растущими в цветнике, показать, что у цветов есть корень, стебель, листья, цветы.

Коллективная аппликация «Цветы на нашей клумбе».

Чтение стихов о цветах, заучивание.

Работа с родителями. Беседа с родителями на тему: Рассказываете ли ребёнку о цветах.

                                                  3 неделя

Тема: « Овощи»

Наблюдение  за огородом. Цель – познакомить детей с овощами (морковь, капуста, огурец, помидор, кабачок, редис, репа, баклажан).

Раскрашивание раскрасок «Овощи». Загадывание загадок.

Работа с родителями. Подобрать материал для пальчикового театра «Овощи».

4 неделя

Тема: « Фрукты»

Цель – познакомить детей с фруктами и ягодами (яблоки, груши, виноград, черешня, абрикосы).

Работа с родителями. Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных приёмов рисования «Поспели яблоки в саду».                                                                                  Раскрашивание раскрасок по теме.

Октябрь                                                                                                                          1 неделя

Тема: « Комнатные растения»

Цель – познакомить детей с экологической комнатой, с комнатными растениями экологической комнаты. Формировать у детей понимание, что у комнатных растений есть корень, стебель, листья, цветок, что они – живые существа. Наблюдение за посадкой тюльпанов.

Работа с родителями. Размещение материала на тему : «Октябрь» Привлечение родителей к высадке луковиц тюльпанов на клумбе около группы.

2 неделя

                                                                                                                                 Тема: « Аквариум»

Цель – познакомить детей с мини-водоемом – аквариумом. Дать представление, что аквариум – это дом для рыбок и водных растений. Рыбы – дети. Рыбы – живые существа (они плавают, дышат, едят, растут, размножаются). У рыбок есть плавники.

Раскрашивание раскрасок по теме.

Работа с родителями. Родительское собрание « Формирование экологической культуры у детей 3-4 лет».

3 неделя

Тема: « Морская свинка. Хомячок»

Цель – познакомить детей с животным миром экологической комнаты – морской свинкой и хомячком. Формировать представления о том, что все они живые существа и нуждаются в определенном уходе, условиях жизни, которые создает человек и делает их похожими на естественные природные условия, к которым свинка и хомячок приспособлены своим строением и поведением.

Работа с родителями. Подготовка информационной записки «Домашние питомцы. За и против».

4 неделя

Тема: « Попугай»

Цель – познакомить детей с тем, что попугаи – живые существа. За попугаями ухаживает человек: чистит и моет клетку, выпускает их полетать, кормит их. Дать знания о внешнем виде птиц, функциях некоторых частей их тела. Разучивание песни «Осенний дождь»

Работа с родителями. Консультация на тему « Осенние прогулки».

5 неделя

Тема: « Экскурсия по участку детского сада»

Цель – продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обратить внимание детей на то, что стало с листьями на деревьях, с травой, птицами, насекомыми; дать понятие, что для роста растений необходимы почва, вода, тепло, свет, воздух. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных приёмов рисования «Деревья в золотой листве». Разучивание стихов об осени.

 Работа с родителями. Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

Ноябрь

1 неделя

Тема: « Вода»

Цель – познакомить детей с водой, дать понятие, для чего она нужна человеку. Познакомить со свойствами воды (не имеет запаха, прозрачная, течет, растекается, льется; бывает холодная, теплая, горячая).                                   Работа с родителями. Привлечение родителей к оформлению группы перед осенним праздником.

Праздник осени.

2 неделя

Тема: « Домашние животные (кошка, собака)».

Цель – познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями их поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком: он создает им условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.  Работа с родителями. Подготовка консультации на тему: «Как подобрать домашнего питомца».

3 неделя

Тема: « Комнатные растения («огонек», «Ванька – мокрый»)».

Цель – познакомить детей с комнатными растениями. Дать понятие, что у растения есть корень, листья, стебель, цветы. Растения как живые существа нуждаются в уходе за ними, в воде, свете, тепле, почвенном питании, в создании необходимых условий. Воспитывать желание помочь в уходе за растениями в экологической комнате.                                                                                Работа с родителями. Привлечь родителей к пересадки растений в группе.

4 неделя

Тема: « Дикие животные. Что растет в лесу, кто живет в лесу?».

Цель – дать первоначальные сведения о лесе (что растет в лесу и кто живет в лесу?); учить детей находить на картинках, узнавать и называть животных, известных им по произведениям писателей, природоведов, сказкам, играм. Вызвать интерес к лесным обитателям. Воспитывать бережное отношение к ним. Загадывание  загадок о диких животных.

Работа с родителями. Подборка книг о животных.

     5 неделя

Экскурсия по территории  детского сада.

Цель – продолжать знакомить с осенними изменениями в природе. Дать понятие о листопаде. 

Работа с родителями. Размещение материала «Ноябрь»

                                                         Декабрь

1 неделя

Тема: « Жизнь лесных зверей зимой».

Цель – познакомить детей с внешним видом, с некоторыми особенностями образа жизни зимой зайца, лисы, волка, медведя (что едят, как добывают корм, как спасаются от врагов); с моделью маскировки; воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверям. 

Работа с родителями. Размещение материала «Декабрь»

2 неделя

Тема: « Зимующие птицы»

Цель – познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Дать понятие о том, какую пользу приносят птицы (поедают вредных насекомых).                                        Работа с родителями. «Каких мы знаем зимующих птиц» Консультация для родителей.

3 неделя

Тема: « Рост и развитие растений. Посадка лука».

Цель – познакомить детей с тем, что новое растение можно вырастить из семян и из луковиц. Познакомить с технологией посадки лука. Дать понятие о том, чем лук полезен (много витаминов).Чтение стихов о зиме.

Лепка. «Снеговик»

 Работа с родителями. Привлечение родителей к подготовке почвы для высадки лука.

4 неделя

Праздник елки на участке детского сада.

Участие в акции « Елочка – зеленая иголочка» Разучивание песен о зиме. Разработка дидактической игры «Ёлочка-красавица». Рассматривание ели и сосны.                                                                                                                             Работа с родителями. Привлечение родителей к участию в выставке совместного творчества.

Январь

1 неделя

Тема: «Мы в лес идем. Жизнь растений и животных в сообществе».                         Цель – формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Продолжать знакомить с моделью маскировки. Загадывание загадок о белке, зайце, волке. Рассматривание иллюстраций к теме.

 Работа с родителями. Размещение материала  «Январь».

2 неделя

Тема: « Мы в лес идем. Своеобразие растительного и животного мира».

Цель - познакомить детей с первоцветами Кавказских гор (подснежники, зимовники, цикламены); воспитывать бережное отношение к первоцветам Кавказских гор, так как их становиться все меньше и меньше.                                Работа с родителями. Подготовка  консультации« Как провести выходные с пользой»

   

3 неделя

Тема: «Зимний сад»

Цель – познакомить с зимним садом детского сада, рассмотреть растения  и обитателей. Чтение и заучивание стихов о зиме. Рассматривание иллюстраций на тему.

Работа с родителями. Беседа с родителями на тему : «Как приучить ребёнка приучить убирать за собой мусор в урну».

4 неделя

Тема: «Домашние животные и птицы»

Цель – познакомить детей с тем, что курица – домашняя птица, куры дают человеку также мясо и пух. Человек выращивает кур, ухаживает за ними. Без человека домашняя птица жить не может. 

Работа с родителями. Консультация на тему «Как научить ребёнка общаться с домашними питомцами».

5 неделя

Экскурсия по участку детского сада

Цель – наблюдение за сезонными изменениями в природе (зима, снег, сугробы, лед) и наблюдение за птицами.  Чтение стихов о природе. Загадывание простых загадок о временах года.                                                                        Работа с родителями. Подготовка консультации на тему : «Как одевать ребёнка зимой».


Февраль

1 неделя

Тема: « Домашние животные (коровы и козы)»

Цель - познакомить детей с домашними животными (коровой, козой), с их внешним видом, особенностями поведения, сравнить козу и корову (чем отличаются, чем похожи); дать представление о том, что у домашних животных зимой появляются детеныши.                                                                      Работа с родителями. Размещение материала «Февраль».

             

2 неделя

Тема: « Комнатные растения (аспидистра или дружная семейка)».

Цель – Продолжать знакомить детей с комнатными растениями; познакомить с аспидистрой – особенностями ее строения (листья отходят от корня, длинные, блестящие, темно – зеленые); дать знания об уходе за этим растением (рыхлить землю, поливать, протирать листья, устраивать душ). Работа с родителями. Подготовка и размещение консультации на тему  : «Какие растения очищают в воздух в квартире».

3 неделя

Тема: « Что растет в лесу и кто живет в лесу».

Цель – продолжать знакомить детей с лесом, учить узнавать растения и животных леса по картинкам. Вызвать интерес к лесным обитателям.

Работа с родителями. Беседы на интересующие темы.

4 неделя

Целевая прогулка по участку детского сада.

Цель – продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Февраль – последний месяц зимы. Раскрашивание на тему «Деревья», «Зимние забавы».

Работа с родителями. «Как питаться в конце зимы» Подготовка консультации.


Март

1 неделя

Тема: « К деревьям в гости»

Цель – продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке детского сада (тополь); дать понятие о структуре дерева (корни, ствол, ветки, листья, плоды). Ствол покрыт корой. Весной на дереве набухают почки. Разучивание песен  о весне.                                                                                                     Работа с родителями. Размещение материала «март».

2неделя

Тема: « Неживая природа (знакомство с песком)».

Цель – познакомить детей с песком, со свойствами мокрого и сухого песка.

Беседа на тему: «Хорошо и плохо»                                                                                     Работа с родителями. Привлечение родителей к пересадке растений.

3 неделя

Тема: « Дикие животные (белка)».

Цель – познакомить детей с белкой: с особенностями ее внешнего вида, повадок, чем питается белка. Подкормка белки на территории детского сада.

Работа с родителями. Совместный посев семян цветов.

4 неделя

Тема: « Первые садовые весенние цветы (тюльпаны, нарциссы)».

Цель – познакомить детей с первыми весенними садовыми цветами (тюльпан, нарцисс), с особенностями их внешнего вида и строения.

Раскрашивание раскрасок на тему : «Цветы». Заучивание стихов о весне.                                           Работа с родителями.

5 неделя

Экскурсия по участку детского сада.

Цель – познакомить детей со временем года – весной.  Аппликация «Первуе цветы»                                                                                                                            Работа с родителями. Привлечение родителей к уборке снега и колки льда на участке.


Апрель

1 неделя

Тема: « Рассказ воспитателя о жизни лесных зверей весной».

Цель – уточнить и расширить представления детей о внешнем виде взрослых животных и их детенышах (заяц, медведь, белка, лиса, волк), некоторых особенностях их образа жизни весной и летом; познакомить с двумя-тремя правилами поведения в лесу; формировать бережное отношение к лесным обитателям, выполнять правила поведения в лесу. Работа с родителями. Размещение материала тема «Апрель».

2 неделя

Тема: « Здравствуйте, травушка-муравушка и золотой одуванчик».

Цель – уточнить знания детей о весенней траве (зеленая, нежная, шелковистая) и одуванчике (желтый, круглый, похожий на солнышко, длинные узкие лепестки, зубчатые листья), об условиях, необходимых для роста (солнце, свет, тепло, вода, земля); дать знания о связях в природе: бабочки пьют сладкий сок цветов не будет цветов – не будет и бабочек; воспитывать бережное отношение ко всему живому.                                                 Работа с родителями. Привлечение родителей к проведению весеннего субботника по благоустройству участка и территории детского сада.

3 неделя

Тема: « Человек – живое существо. Беседа о живом и неживом».

Цель – сформировать обобщенное представление о живом организме как целостном образовании и его существенных свойствах: питании, дыхании, движении, способности к росту, развитию, размножению, приспособленности живого организма к условиям существования; учить находить признаки живого у растений и животных. Разучивание песен о весне.

Работа с родителями. Анкетирование родителей.

4 неделя

Акция « День Земли»

Цель – дать детям знания о планете Земля (что нужно делать для того, чтобы Земля жила вечно и расцветала); прививать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле. Заучивание стихов о весне.

Работа с родителями. Привлечение родителей к оформлению группы для праздника весны.

Праздник весны.


Май

1 неделя

Тема: « Зоопарк (экологическая игра)».

Цель – продолжать знакомить детей с дикими животными, используя различные иллюстрации; дать понятие о том, что разные животные живут в разных климатических условиях (белый медведь – на Севере, верблюд – в пустыне).

 Работа с родителями. Размещение материала «Май»

2 неделя

Тема: » Неживая природа (песок)».

Цель – продолжать знакомить детей с песком (состав песка, что можно сделать из песка).                                                                                                          Работа с родителями. Привлечение родителей к высадке рассады цветов на клумбу.

3 неделя

Тема: « Неживая природа (глина)».

Цель – познакомить детей с глиной, со свойствами сухой и мокрой глины, рассказать о том, что можно делать из глины

Экскурсия по экологической тропе.

Цель – прощание с весной, знакомство с летом.                                                              Работа с родителями. Подготовка консультации на тему: «Как сохранить лес после пикника».

4 неделя

Экскурсия по экологической тропе.

Цель – прощание с весной, знакомство с летом. 

Экскурсия по экологической тропе.

Цель – прощание с весной, знакомство с летом.                                                      Работа с родителями. Подготовка консультации на тему « Что должен знать ребёнок о лете».


Июнь

1 неделя

Тема: « Неживая природа (вода, глина, песок)».

Цель – познакомить детей со свойствами воды, песка и глины.                                         Работа с родителями.

 Размещение материала на тему: « Июнь».

2 неделя

Тема: « Наблюдение за бабочками и пчелами»

Цель – познакомить детей с насекомыми (бабочками, пчелами), их внешним видом, образом жизни. Работа с родителями.

 Размещение материала на тему: « Полезные насекомые».

3 неделя

Тема: « Растительный мир участка детского сада».

Цель – познакомить детей с кустарником шиповником и розой (сравнить, выявить, чем похожи и чем отличаются друг от друга).                                                                    Работа с родителями.

 Размещение материала на тему: « Зачем воду очищать».

4 неделя

Экскурсия по экологической тропе.

Цель -  познакомить детей с деревьями и кустарниками тропы. Наблюдения за цветением катальпы.

Работа с родителями. Размещение материала на тему :«Лекарственные растения».

Июль

1 неделя

Тема: « Травы (клевер, подорожник)».

Цель – дать некоторые понятия о травах (какие бывают, для чего нужны).                                                                                                                         Работа с родителями. Размещение материала «Июль»

2 неделя

Тема: « Птицы»

Цель – познакомить детей с птицами, прилетающими на участок (воробьи, сойки), с их внешним видом и повадками.                                          Работа с родителями. «Почему нельзя ловить бабочек» Консультация для родителей.

3 неделя

Тема: « Труд на огороде»

Цель – наблюдения за ростом и развитием фасоли, подсолнуха, огурцов, ухода за ними. Работа с родителями.

4 неделя

Тема: « Целевая прогулка по участку».

Цель – наблюдение за цветением

                                                    Август

1 неделя

Тема: « Цветник»

Цель – познакомить детей с цветами, растущими в цветнике детского сада. Работа с родителями. Размещение материала «Август»

2 неделя

Наблюдение за морской свинкой.

Цель -  наблюдение за поведением морской свинки в природе. 

3 неделя

Тема: « Труд в огороде»

Цель – прививать элементарные трудовые навыки по уходу за овощами. 

4 неделя

Тема: « Что меня окружает»

Цель – закрепить знания детей об окружающей природе; дать возможность самостоятельно высказывать свои мысли и демонстрировать знания о растениях, насекомых, птицах.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию экологической культуры у детей 6-7 лет

Перспективный план работы разработан в соответствии с программой С.Н. Николаевой "Юный эколог". Поможет воспитателям, которые работают по этой программе....

перспективное планирование по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста

Данный материал посвящен экологическому воспитанию дошкольников. Он включает в себя перспективные планы работы по формированию экологических представлений у дошкольников по программе "Юный эколог" С.Н...

перспективное планирование по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста

Данный материал посвящен экологическому воспитанию дошкольников. Он включает в себя перспективные планы работы по формированию экологических представлений у дошкольников по программе "Юный эколог" С.Н...

ТЕМА: «ЗНАЧЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

цель работы: поиск эффективных педагогических форм и методов работы, направленных на воспитание культуры поведения у детей 5 - 6 лет....

Перспективное планирование по теме самообразования: "Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста"

Формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту....

Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе и планирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей

Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе ипланирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей...

Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»

Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...