Родительское собрание в 1 младшей группе на тему: "Игра с ребенком в жизни вашей семьи"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе на тему: "Игра с ребенком в жизни вашей семьи"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskgo_sobraniya.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: Игра с ребенком в жизни вашей семьи.

Форма проведения: школа для мам и пап.

Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

Задачи: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; познакомить с традициями и формами игрового досуга в семье, с разными видами игр.

Участники:

Заведующий детским садом

Воспитатели

Родители

Вступительный этап: делим родителей на три команды. Сажаем за столы, поделенные на три группы. На столах игрушка (мишка, лисичка, зайка, цветные карандаши, листы бумаги).

Воспитатель: Уважаемые родители, здравствуйте. Сегодня мы хотим поговорить с Вами об играх с детьми дома Тема собрания : Игра с ребенком в жизни вашей семьи.

Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. (Далее по презентации)

Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

 - Объясните, как вы понимаете слова Макаренко. (Рассуждения родителей).

Нередко говорят, что игра для детей – дело серьезно.

(Воспитатель обращает внимание родителей на плакат.)

Плакат: ИНТЕРЕС, УДОВОЛЬСТВИЕ, РАЗВИТИЕ.

Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к  игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры.

Возможности игры огромны, они:

- развивают познавательные процессы личности – внимание, память, мышление, воображение;

- тренируют наблюдательность, ум;

- развивают творческие способности детей;

- формируют эмоционально-чувственную сферу личности ребенка;

- способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;

- учат самодисциплине, настойчивости, выдержке  - всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

2. Наши дети любят играть. Эту особенность учитывает воспитатель при подготовке и проведении занятий с малышами. Игры и игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.

 Давайте посмотрим на себя со стороны: мы какие? Любим ли играть с детьми? Находим  ли для этого время? Что мы знаем об играх  своего ребенка и его предпочтения? (Рассуждения родителей.) 

Анализ анкет: Слово предоставляется Буровой М.С.

Воспитатель: анализ анкет показал, что наши дети любят играть, и игры детей разнообразны………

Воспитатель: Как Вы думаете на какие группы можно разделить все игры:

  1. Сюжетно-ролевые
  2. Дидактические
  3. Подвижные
  4. Музыкально-театральные
  5. Строительные: как с природным материалом, так и со строительным конструктором. Презентация…

Воспитатель: У Вас на столах стоят игрушки, придумайте забавную историю про игрушку, которую можно рассказать детям, причем можно сказать только одно предложение передовая игрушку по кругу. Вот так можно поиграть с ребенком например в очереди к врачу.

Воспитатель: Завершая нашу встречу ,я предлагаю на  рисовать «Рисунок счастья».

(На альбомном листе в течение 1,5 минуты каждому родителю предлагается нарисовать  «рисунок счастья»(каким они себе представляют), затем передать свой рисунок соседу справа. Получив рисунок от соседа слева, дорисовать его в течение последующих 1,5 минут и т.д., пока рисунок не сделает полный круг и не вернется к начинающему .)

Вопросы для обсуждения:

- Какой первоначальный сюжет был у вашего рисунка?

- Какие чувства вы испытывали, когда наблюдали за тем, как сосед вносит коррективы в ваш рисунок?

- Кому понравился рисунок в том виде, в каком он дошел до вас?

Кому не понравился окончательный рисунок? Почему?

- Что вы нарисовали завершая сюжет рисунка?

Подведение итогов беседы.

В заключение нашей встречи хочется сказать словами  педагога А. Гаврилава.

«Любить ребенка – не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же связано с риском. Но воспитание на доверии принесет несоизмеримо больше положительных результатов и радости как детям, так и родителям».

Нам очень бы хотелось узнать мнение каждого из вас о сегодняшнем мероприятии, просим Вас закончить следующие предложении:

Сегодня я для себя выяснила….., открыла…., узнала……,

Заранее вас благодарим

Наше собрание подошло к концу . Мы очень хорошо поработали. Каждый заслуживает аплодисментов.

Кто такие наши дети?

Это дети, стоящие на головах.

 Чтобы выглядеть прилично,

Ведь из такого положения видно отлично,

Что взрослые не такие большие

И растут вверх ногами ,

Ходят с серьезными головами,

И смотрят, что это дети делают.

«Ну-ка, ну-ка»,- присматриваются взрослые,

Поворачиваются и понимают,

Что дети им мир игры открывают.

Чудесный мир игры – это просто!

Примерим этот мир на себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе на тему "Игра и игрушка в жизни дошкольника" (консультация с элементами тренинга)

Родительское собрание в старшей группе на тему "Игра игрушка в жизни ребенка" (консультация с элементами тренинга)...

Родительское собрание в средней группе на тему: "Игра в жизни детей дошкольного возраста"

Родительское собрание в средней группе ДОУ на тему: "Игра в жизни детей дошкольного возраста"...

Конспект родительского собрания в младшей группе "Знаете ли вы своего ребенка"

Задачи:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей трёх лет.2. Рассказать об особенностях данного периода развития....

Родительское собрание в старшей группе на тему "Игра и игрушка в жизни ребёнка".

Родительское собрание в старшей группе на тему "Игра и игрушка в жизни ребёнка"....

Родительское собрание в младшей группе на тему"Значение театрализованной деятельности в жизни ребенка"

В год театра в нашей группе была проведена  работа по знакомству детей с театром,развитию их театральных способностей.Чтобы активизировать родителей и показать им важность этого компонента в обще...

Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Возрастные особенности детей пятого года жизни. Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.Задачи: рассмотреть возрастные  особенности детей пятого года жизни; раскрыть вопрос о роли семьи и детского сада в оздоровлении детей; спос...

Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Возрастные особенности детей пятого года жизни. Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.Задачи: рассмотреть возрастные  особенности детей пятого года жизни; раскрыть вопрос о роли семьи и детского сада в оздоровлении д...