Развитие творческой фантазии в музыкално-игровом творчестве.
консультация (подготовительная группа) по теме

Гончарова Лариса Викторовна

Консультация для воспитателей подготовительной группы по развитию творческой фантазии 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Творческая деятельность дошкольников отличается  эмоциональной

   включённостью, стремлением  искать и много раз опробовать различные

   решения,получая от этого особое удовольствие.

   

     Музыкально-ировая деятельность — это феномен творческой активности        

    детей, реализующий многие психические функции, важные для  целостного

    развития личности  ребёнка.  Именно  поэтому  музыкальные игры  

    представляются  эффективным  средством развития творческой  и  разносто-

    ронней  личности  дошкольника.

     Закрепляясь в раннем детстве, творческие и эмоциональные проявления                  

     ведут  к возникновению относительно устойчвых форм поведения , к форми-

    рованию характера.

    Формирование радостного отношения к жизни, эмоционально  положитель-

    ного  самоощущения, является  важнейшей задачей  воспитательного

    прцесса  в период дошкольного детства.Одним из наиболее  доступных  

    средств познания музыки, как вида  искусства, отвечающих  возможностям,

    особенностям, интересам и потребностям  ребёнка, выступают музыкальные

    игры.  Применение музыкальных игр на занятии даёт  педагогу  возможность

     провести его наиболее  содержательно, интересно и даёт возможность  детям

    творчески проявлять себя  в песенных, танцевальных, инструментальных    

    импровизациях.

    Занимаясь музыкальным  воспитанием  в детском саду, педагог не только

    проводит с малышами музыкальные занятия, а ещё и учит правильно

    слушать музыку, определяя на слух музыкальные инструменты,пропевая

    несложные фрагменты музыкальных произведений. Как только ребёнок

    достигает возраста 5-6 лет , у него появляется новая потребность производить

    шумовые звуки. Конечно, и более младшие дети с удовольствием шумят,

    но в 5-6 лет к этому желанию прибавляется  стремление самостоятельно

    творит, попробовать сыграть на музыкальных инструментах. Это стремление

    педагоги используют в прцессе творческого воспитания  детей.

    Воспитанники старшей и подготовительной группы с удовольствием  учатся

    играть на бубнах, маракасах,арфе, издают мелодичные звуки при помощи

    колокольчиков, бубнов и других музыкальных инструментов.

    Получая навыки игры на музыкальных инструментах, играя каждый день

    произведения  великих  композиторов , ребёнок стремится максимально

     точно передать окружающим те чувства и эмоции, которые испытывал

     автор.А значит, ребёнок привыкает внимательно и бережно  относится к

     проявлениям  человеческих  чувств.

     Впоследствии ребёнок, музыкальному воспитанию которого уделялось

     должное внимание, становится  коммуникабельным, умеет понимать

     собеседника с полуслова, уважать его чувства. Ежедневное  погружение

     в мир прекрасного развивает духовный мир ребёнка, делает его богаче.

   

   

    С целью развития творческих способностей детей, педагог  подбирает

    специальный  музыкальный репертуар, включающий доступные детям

    явления, выражающий разнообразные эмоции. Репертуар,в котором                        

    использованы различные средства музыкальной выразительности, ярко

    передающие образ . Например Петрушка в песне музыка и слова Я.Жабко.

    « Развлекушки» из журнала « Музыкальная палитра» №6.2010 года.

    При  разучивании данной песни педагог использует  куклу Петрушку.

    Исполняя  припев песни, дети  повторяют слова и движения  Петрушки.

–        Развлекушки-хлоп-хлоп-хлоп!

–        Развлекушк-топ-топ-топ!

–        Развлекушки-ха-ха-ха!

                Веселимся ты и я!

   В занятия включает песенки-упражнения, творческие задания, которые

   способствуют постепенной выработке естественного, лёгкого звучания

   голоса  чистоты интонации в пении. Для того чтобы конкретизировать  

   впечатления, пробудить фантазию ребят, продемонстрировать знакомые и

   мало знакомые образы, в музыкальном воспитании использует игры.

   В музыкально- дидактических играх  особенно ярко проявляют себя

   музыкальные дети, они всегда бывют  хорошими организаторами, чувствуют,

   что способны заинтересовать,порадовать окружающих.

   В свободное от занятий время эти ребята самостоятельно организуют  

    различные музыкальные игры, берут на себя главные роли в них.

   Например, можно провести игру « День рождения». Для игры надо смасте-

   рить магнитофон с дисками. На  диски наклеиваются картинки в соответствии

   с содержанием  песни.Педагог предлагает подарить имениннику диск с

   любимой песней, которые можно купить в « магазине». От исполнителя роли          

   продавца зависит, возьмут ли у него этот диск или попросят другой, т.е        

   требуется  чистота звучания и соблюдение оттенков в пении.

   Поэтому роль продавца берёт на себя ребёнок, умеющий чисто и выразитель-

    но петь.У нас обычно продавцами в музыкальном магазине бывают

    Агафонова Соня, Андреева Настя, или Баркина Настя.

    Их пение с удовольствием слушают не только дети, но и взрослые. Можно

    предложить детям продавать не только диски, но и музыкальные  инструмен-

    ты. Это позволит организовать игру « Оркестр» в которой дети смогут

     поупражняться в развитии тембрового и мелодического слуха, музыкальной

    памяти. Водящий выходит за дверь. Дети договариваются, какой музыкаль-

    ный инструмент будут имитировать, какую песню исполнят. Выбирают

   дирижёра. Водящий входит, ребята имитируют игру на скрипке, баяне.или

   балалайке и напевают мелодию знакомой песни.Водящий называет инстру-

   мент и песню.С этим заданием справляются  даже малоактивные дети.

   Детям очень нравится петь индивидуально в микрофон, в сопровождении

   инструмента и без него, под фонограмму. Педагог использует это стремление

   для  развития коммуникативных  способностей детей.Работает над  

    индивидуальным образом  и характером  исполнения музыкального номера.

   Например   над  образом  казачки  в песнях «Казачата»  и «Сотня», или

   образом  артистки  в одноимённой песне « Артистка».

    Выученный песенный репертуар ребята с удовольствием  демонстрируют

    на праздничных  утренниках,развлечениях, концертах.Такая работа

   способствует  развитию  позитивного  самоощущения, что связано с

    состаянием  раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением

   собственного  эмоционального  благополучия, своей значимости в детском

   коллективе, сформированной положительной самооценки.

   

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "развитие творческих способностей детей по художественному творчеству"

Развитие творческих способностей дошкольника.Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, ...

«Системный подход к планированию организованно - образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей, через художественное творчество» (из опыта работы)

Отчет из опыта работы - "Системный подход к планированию организованно - образовательной деятельностм по развитию творческих способностей детей , через художественное творчество", был представлен на С...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

Примеры игровых ситуаций для развитие творческой фантазии

Развитие творческого потенциала у воспитанников...

Развитие творческой фантазии ребенка через музыкально - ритмические движения с атрибутами.

Танцы с атрибутами занимают важное место в музыкальном воспитании ребёнка, начиная с раннего возраста. Исполнение танцев с различными предметами, игрушками:развивает координацию, синхронность движений...