индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по ППД (рисование) "Сказочный зайчик"
план-конспект занятия по теме

Исаева Марина Александровна

Государственное казённое учреждение

Детский дом – интернат «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

 

 

 

 

 

 

Конспект индивидуального занятия по предметно-практической деятельности (рисование)

«Сказочный зайчик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовила

учитель - дефектолог

Исаева Марина Александровна

 

 

 

Москва

2013

 

Цель: умение рисовать зайца, правильно располагая части.

Задачи:

Образовательные:

- учить рисовать зайчика, правильно располагая части;

- закреплять знания основных цветов, использовать при рисовании различные формы – овалы, круги;

- развивать умение изображать предмет в центре листа.

- закреплять и расширять словарь;

- учить воспроизводить целостный образ животного.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять умение рисовать гуашью, набирать краску всем ворсом кисти, промывать кисть при смене краски движением «сверху-вниз»;

- использовать при рисовании разные способы: всем ворсом и концом кисти, тычком;

- закрашивать форму в одном направлении, не выходя за контур.

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- развивать элементы творческой деятельности;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Подготовка к занятию: предварительная работа с ребенком рассматривание иллюстрации, натуры

Материалы и оборудование: красивая игрушка зайчика, вариативные образцы, мольберт, столик с материалом для показа способов рисования, тонированный фон, гуашь, кисточки, тряпочки, баночка с водой.

 

Ход занятия:

1 часть.

  1. Заинтересовывающие моменты

Педагог читает загадку: «Что за зверь лесной

                                            Встал, как столбик, под сосной

                                            И стоит среди травы –

                                            Уши больше головы?»

Ребенок: зайчик

  1. Сюрпризный момент (появляется зайчик)

Педагог ставит перед ребенком цель занятия: «Давай нарисуем такого же веселого, радостного зайчика»

  1. Рассматривание наглядного материала. Рассматривание натуры.

Педагог: «Из каких крупных частей состоит зайчик?»

Ребенок: «Голова, туловище, лапы»

Педагог: «На какую форму похожа голова?» обрисовывающий жест.

Ребенок: «Круглая»

Педагог: «На какую форму похоже туловище?» обрисовывающий жест

Ребенок: «Овальная»

Педагог: «На какую форму похожи лапы?» обрисовывающий жест

Ребенок: «Круглые, овальные»

Педагог: «Какая часть больше голова или туловище?»

Ребенок: «Туловище»

Педагог: «Что есть у зайчика на мордочке?»

Ребенок: «Глаза, нос, рот»

Педагог: «Что есть на голове?»

Ребенок: «Длинные уши»

Педагог: «На какую форму похожи уши?»

Ребенок: «Овальную»

  1. Рассматривание вариативных образцов

Педагог: «Посмотри, как по-разному можно рисовать веселых зайчиков. Чем они отличаются?»

Ребенок: «Цветом»

  1. Показ способов изображения. Частичный показ (без мордочки)

Педагог: «Мордочку ты нарисуешь сам. Чем удобно рисовать глазки, носик?» ватными палочками. Только нужно подождать пока зайчик высохнет.

Уточнение: рисуем аккуратно, в центре листа.

После образец убирается.

2 часть Рисование зайчика. Если ребенок забыл, как рисовать, дополнительно рассматриваем зайчика, выполняем формообразующие движения.

3 часть Подведение итога занятия. Рассмотрим получившегося зайчика, даем ему имя. Похвалю ребенка за работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_po_ppd.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение

Детский дом – интернат «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект индивидуального занятия по предметно-практической деятельности (рисование)

«Сказочный зайчик»

подготовила

учитель - дефектолог

Исаева Марина Александровна

Москва

2013

Цель: умение рисовать зайца, правильно располагая части.

Задачи:

Образовательные:

- учить рисовать зайчика, правильно располагая части;

- закреплять знания основных цветов, использовать при рисовании различные формы – овалы, круги;

- развивать умение изображать предмет в центре листа.

- закреплять и расширять словарь;

- учить воспроизводить целостный образ животного.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять умение рисовать гуашью, набирать краску всем ворсом кисти, промывать кисть при смене краски движением «сверху-вниз»;

- использовать при рисовании разные способы: всем ворсом и концом кисти, тычком;

- закрашивать форму в одном направлении, не выходя за контур.

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- развивать элементы творческой деятельности;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Подготовка к занятию: предварительная работа с ребенком рассматривание иллюстрации, натуры

Материалы и оборудование: красивая игрушка зайчика, вариативные образцы, мольберт, столик с материалом для показа способов рисования, тонированный фон, гуашь, кисточки, тряпочки, баночка с водой.

Ход занятия:

1 часть. 

  1. Заинтересовывающие моменты

Педагог читает загадку: «Что за зверь лесной

                                            Встал, как столбик, под сосной

                                            И стоит среди травы –

                                            Уши больше головы?»

Ребенок: зайчик

  1. Сюрпризный момент (появляется зайчик)

Педагог ставит перед ребенком цель занятия: «Давай нарисуем такого же веселого, радостного зайчика»

  1. Рассматривание наглядного материала. Рассматривание натуры.

Педагог: «Из каких крупных частей состоит зайчик?»

Ребенок: «Голова, туловище, лапы»

Педагог: «На какую форму похожа голова?» обрисовывающий жест.

Ребенок: «Круглая»

Педагог: «На какую форму похоже туловище?» обрисовывающий жест

Ребенок: «Овальная»

Педагог: «На какую форму похожи лапы?» обрисовывающий жест

Ребенок: «Круглые, овальные»

Педагог: «Какая часть больше голова или туловище?»

Ребенок: «Туловище»

Педагог: «Что есть у зайчика на мордочке?»

Ребенок: «Глаза, нос, рот»

Педагог: «Что есть на голове?»

Ребенок: «Длинные уши»

Педагог: «На какую форму похожи уши?»

Ребенок: «Овальную»

  1. Рассматривание вариативных образцов

Педагог: «Посмотри, как по-разному можно рисовать веселых зайчиков. Чем они отличаются?»

Ребенок: «Цветом»

  1. Показ способов изображения. Частичный показ (без мордочки)

Педагог: «Мордочку ты нарисуешь сам. Чем удобно рисовать глазки, носик?» ватными палочками. Только нужно подождать пока зайчик высохнет.

Уточнение: рисуем аккуратно, в центре листа.

После образец убирается.

2 часть Рисование зайчика. Если ребенок забыл, как рисовать, дополнительно рассматриваем зайчика, выполняем формообразующие движения.

3 часть Подведение итога занятия. Рассмотрим получившегося зайчика, даем ему имя. Похвалю ребенка за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.

Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...