Техники и методы арт-терапии (терапии творчеством), используемые педагогом-психологом Г.Н. Цветковой, в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Цветкова Галина Николаевна

Техники и методы арт-терапии (терапии творчеством), используемые педагогом-психологом Г.Н. Цветковой, в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon art_terpiya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Техники и методы арт-терапии (терапии творчеством), используемые педагогом-психологом Г.Н. Цветковой,

в совместной творческой коррекционно-развивающей работе

с детьми, имеющими проблемы в поведении.

  1. Рисунок по кругу
  2. Сказка из «Волшебного мешочка»
  3. Параллельное рисование:
  1. во время сочинения и рассказывания взрослым сказки
  2. исследование цвета с помощью палитры красок
  3. мое настроение
  1. «Свободное рисование» после игр, упражнений, сочинения или импровизации сказки, на занятиях по программе «Театральные игры»
  2. Творческая работа во время групповых занятий по программе «Я и мы»: «Гусь», «Моя лесенка успехов», «Путешествие в сказку», «Варежки»
  3. Творческая работа во время подгрупповых занятий по программе Э. Крейри «Учимся владеть чувствами»
  4. Работа психолога совместно с воспитателем:
  1. театрализованные показы и рисунки пословиц и поговорок с детьми группы 3
  2. во время режимов молчания и шепотной речи в группе заикания . Темы: «Мое настроение», «Волшебный сон»
  3. Подготовка персональных выставок рисунков детей группы 1 психологом совместно с ребенком: отбор работ, составление рассказов по рисункам
  1. Использование диагностических методик:
  1. «Пятна Роршаха» для развития цветового восприятия и ассоциативного мышления
  2. Добрый и злой (Мир, Дом…)
  3. Волшебное превращение

Сказка для импровизации с детьми.

                                                                                                         Альф Прейсен

 Про Козленка, который умел считать до десяти.

                  Жил-был маленький Козлёнок, который научился считать до десяти.

                  Как-то раз подошёл он к озеру и вдруг увидел в воде своё отражение.

Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А потом сказал: - Раз!

Телёнок, который поблизости щипал травку, услышал Козленка и спросил его: - Что это ты делаешь?

Козлёнок весело ответил: - Я сосчитал сам себя. Хочешь, я и тебя сосчитаю?

Телёнок испуганно пролепетал, пятясь назад: - Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит.

Но козленок скакнул вслед за ним и сосчитал: - Я - это раз, ты -  это два. Один, два! Мэ-э-э!

Телёнок жалобно заскулил: - Ма-а-ма!

Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее и встревожено  спросила: - M-му-у!

Телёнок пожаловался: - Козлёнок меня считает!

Корова задумалась и недовольно промычала: - Считает. А что это такое?

Козлёнок охотно объяснил: - Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова. Один, два, три! Мэ-э-э!

Телёнок заревел:  - Ой, мама, теперь он и тебя сосчитал!

Когда Корова это поняла, она очень рассердилась: - Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Телёночек, зададим ему перцу!

Козленок страшно перепугался и помчался вприпрыжку по лужайке.

А за ним — Корова с Теленком.

Неподалеку гулял Бык. Он взрывал своими острыми рогами землю и подбрасывал кверху кустики травы. Увидев Козленка, Теленка и Корову, Бык двинулся им навстречу и полюбопытствовал: - Почему вы гонитесь за этим малышом?

Теленок проревел: -  Он нас считает!

Корова пыхтя, проговорила: -   Но мы его поймаем!

А неугомонный Козленок принялся за свое: -  Один  - это я,   два - это Теленок,  три - это Корова,  четыре -  это Бык.  Один, два, три, четыре! Мэ-э-э!

Теленок заскулил: - Ой, папа, теперь он и тебя сосчитал!

В ответ Бык проревел: -  Ну, это ему даром не пройдет, - и, вместе с другими, бросился в погоню за Козленком.

Они выбежали на широкую пыльную дорогу и понеслись вскачь.

 А в это время по обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. Услышав топот и увидев,  бегущих,  он ещё издали заржал: - И-го-го! Что это за спешка?

Корова, задыхаясь от быстрого бега, промычала: -  Мы гонимся за Козлёнком.

Телёнок заныл: -  Козленок нас считает…

                  Бык проревел: -  А ему никто не давал такого права. Уф-ф!

Конь спросил: -  А как же он это делает?

Козлёнок сказал: - Очень просто. Вот так!  Один -  это  я,   два - это Телёнок,  три -  это Корова,  четыре -  это  Бык,  а пять -  это Конь.  Один, два, три, четыре, пять! Мэ-э-э!

                 Телёнок заскулил: - Ой, теперь он и тебя сосчитал!

В ответ, Конь яростно заржал: - Ах,  негодник!   Ну,  погоди же! И тоже поскакал вслед за Козлёнком.

А в придорожной пыли спала, довольная после сытного обеда, Свинья. Топот копыт разбудил ее. Чуть приподнявшись, она с любопытством спросила: -  Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все мчитесь?

Корова ответила, чуть дыша: -  Мы гонимся за Козлёнком.

Телёнок жалобно протянул: - Он нас считает.

Бык проревел: - А никто не давал ему такого права!  Уф-ф!

Конь заржал: - Но мы ему покажем!

Свинья, с трудом поспевая за всеми, спросила: -  А как это он считает?

  Козлёнок воскликнул: - Очень просто!  Один - это я,  два – это  Телёнок,  три - это Корова,          четыре -  это Бык,  пять - это Конь, а шесть - это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть. Мэ-э-э!

 Телёнок всхлипнул: - Ой! Теперь он и тебя сосчитал.

Свинья завизжала: - Он за это поплатится! Вот я его сейчас! – И, присоединилась к бегущим.

Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали так до речки.

А у причала стоял небольшой парусник. На борту - загорала команда. Бывалый капитан, пес Барбос. Видавший виды, мудрый боцман Баран. И судовой повар, кот Василий. Стоявший на вахте штурман, петух Зоркий глаз, первым увидел приближающихся бегущих и закричал: - Беда, беда! Ку-ка-ре-ку! Остановитесь!

Но было уже поздно. Первым, оттолкнувшись  от причала, прыгнул на борт парусника Козлёнок. За ним бросились и все остальные. Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое глубокое место реки. Команда вскочила. Все закричали: -  На помощь! Мы тонем!

Шум и крики перекрыл мощный голос капитана: -  Кто из вас умеет считать?  

Наступила тишина. И вдруг Козленок сказал: - Я умею.

                 

                 

                  Капитан скомандовал: -  Тогда пересчитай всех нас! Парусник может выдержать только десятерых.

Все хором закричали: - Считай, считай, скорее!

 И Козлёнок начал считать:  -  ОДИН -  это  Я,   ДВА - это Телёнок,  ТРИ -  это Корова,  ЧЕТЫРЕ -  это Бык,   ПЯТЬ -  это Конь,   ШЕСТЬ - это Свинья,  СЕМЬ - это Кот,  ВОСЕМЬ - это Пёс,   ДЕВЯТЬ - это Баран, и   ДЕСЯТЬ - это Петух.  Мэ-э-э!

И тут все радостно закричали в один голос: - Ура-а-а! Ура Козленку! Мы спасены!

Потом пассажиры переправились через реку, и сошли на берег.

 А козленок, с тех пор, так и остался на паруснике. Он работает там контролером.

 И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козленок стоит у причала и  считает пассажиров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование цветного песка педагогом-психологом в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...

Волшебные игры в помощь педагогу – психологу для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Работа педагога-психолога в дошкольном учреждении осуществляется по направлениям: просвещение, диагностика, коррекция, профилактика, консультирование. Но, как креативный человек, я стараюсь, чтобы раб...

Использование песочной терапии педагога-психолога в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Речь – важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общатьс...

Итоги работы по программе: «Песочная терапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Итоги работы по программе: «Песочная терапия в работе сдетьми старшего дошкольного возраста»...

Волшебные игры в помощь педагогу – психологу для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Работа педагога-психолога в дошкольном учреждении осуществляется по направлениям: просвещение, диагностика, коррекция, профилактика, консультирование. Но, как креативный человек, я стараюсь, чтобы раб...

Мастер-класс по теме: «Использование творчества С.Есенина в коррекционной речевой деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Наш мастер-класс основан на опыте работы в группе для детей с ТНР старшего дошкольного возраста за 3 года....

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста по теме: «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

    Индивидуальная программа профессионального и личностного роста по теме: «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...