Игра - приключение "Охота за сокровищами"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Ольга Олеговна Григорьева

Конспект игры - приключения "Охота за сокровищами" - путешествие по морю, джунглям, тоннелям за заветными сокровищами, помогающая развиватьу детей фантазию, находчивость, умение помочь в трудную минуту, поделиться, ободрить словом и делом, придти на помощь, не бояться трудностей, твердо идти к намеченной цели, воспитывать дружелюбное  и уважительное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry_priklyucheniya_ohota_za_sokrovishchami.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИГРЫ – ПРИКЛЮЧЕНИЯ «ОХОТА ЗА СОКРОВИЩАМИ»

       Цель: развитие фантазии, находчивости, умения помочь в трудную минуту, поделиться, ободрить словом и делом, придти на помощь, не бояться трудностей, твердо идти к намеченной цели, учить детей чувству благодарности, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

        Возраст: 6–7 лет.

        Предварительная работа: беседы про моряков, корабли, чтение художественной литературы про приключения. Работа с компасом, беседа о спичках. Побеседовать с детьми о том,  как нужно вести себя в различных трудных ситуациях. Вспомнить, что такое школьные принадлежности и для чего они нужны, а так же правила хорошего тона.

        Оборудование:  Карта, сундук с сокровищами, обручи, веревки, стульчики, школьные принадлежности, компас, шапочки матросов, туннель, скамейки. Оформление – лианы, водопад, попугаи на дереве с цифрами, музыка (звуки моря, джунглей, рык тигра или пантеры).

         Ход игры: игра начинается своеобразным ритуалом, чтобы дети смогли настроиться на игру: «Доброе животное». Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы – одно большое, доброе животное,  мы - кошка. Давайте послушаем, как она дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

 Вдох – все делают шаг вперед, выдох шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце». Стук – шаг вперед, стук – шаг назад, – не смотря на то, что кошка хищник, она ласковая, мягкая, когти  выпускает в случае опасности. И мы с вами будем дружными, вежливыми, а также будем помогать  и уступать друг другу. А теперь  мы с вами вот так же дружно, как слушали наше доброе животное, будем играть.  Вчера я обнаружила в своем почтовом ящике вот этот конверт. На нем стоит адрес, кому – то же есть, это мне. Но нет почему-то – от кого? (рассматриваем конверт). Распечатала его и увидела карту. Вот она (воспитатель показывает карту, описывает ее; проводится работа с компасом). Ну что, поохотимся за сокровищами?

- Посмотрите ребята, как вы думаете, что это за синее пятно на карте? (Размышления детей). Воспитатель подводит детей к тому, что это  изображено море. Где у нас будет море? (спальня). Как проплыть по морю? (нужно построить корабль). Строят дети корабль из подручного материала, распределяют между собой роли: капитан, лоцман, боцман, смотрящий, кок, матросы. Компас воспитатель отдает капитану. (Дети берут принадлежности, каждый для своей роли.) Сюжет можно усложнить  начавшимся штормом, крушением  корабля и т. д. Звучит музыка со звуками моря.

- Вижу землю. (Смотрящий)

Приплывают к острову, (капитан отдает команды), отдают швартовые, спускаются на землю. Смотрят карту, чтобы продолжить свой путь.  (Звучит музыка со звука джунглей). На пути возникают различные препятствия в виде пропастей (на канате, сквозь лианы, перепрыгивают через обруч), проходят под водопадом (помогают друг другу пройти по дощечкам). Остановка на ночлег, когда нужно  приготовить место для ночлега, собрать для костра ветки, развести его и по очереди  караулить  (беседа о спичках), чтобы не напали дикие звери, пролезают в  узком тоннеле, так же помогая друг другу. Подходят к пещере. Перед ней на дереве сидят попугаи. Для того чтобы пещера открылась нужно дотянуться до каждого попугая, перевернуть его и назвать правильно цифру. Пещера открывается, и дети видят сундук.

Прежде чем его открыть, воспитатель загадывает загадку:

«Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные -

Все ужасно важные»   (портфель)

- Что за жильцы, как их называют? Для чего они нужны?  (ответы детей)

Пытаются открыть сундук, но он не открывается.

- Ребята, что-то мы забыли сказать, как вы думаете что? (волшебные слова) А какие вы знаете волшебные слова? (перечисляют). Давайте попросим сундук вежливо. Просят.

Сундук открывают  и видят там школьные принадлежности. Воспитатель  еще раз спрашивает у детей, что это такое, для чего  эти вещи нужны.

- Ага, теперь я догадываюсь от кого это письмо (воспитатель делает паузу, возможны предположения детей). Это же от Незнайки – он у нас такой рассеянный и забывчивый.

(Воспитатель показывает картинку Незнайки)

-Ой, что-то еще лежит в сундуке, что это? (Педагог достает из сундука пакет со сладостями.) А, это благодарность от Незнайки, за то, что мы нашли его … (школьные принадлежности). Так что давайте мы поблагодарим Незнайку за сладости. (Благодарят.)

- Понравилось вам игра? (ответы детей)

- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте протянем руки вперед и соединим их вместе в центре круга. Тихо так постоим и почувствуем себя теплыми солнечными лучиками.

- Молодцы мне очень понравилось, как вы  дружно играли, выручали друг друга,  не боялись трудностей, благодарили. А теперь мы с вами попьем чай и попробуем сладости, которые прислал нам Незнайка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры экологической направленности "Сокровища северных лесов"

Вниманию педагогов, а также родителей представлены интерактивные игры экологической направленности для детей 5-7 лет, направленные на формирование экологических представлений о флоре и фауне северных ...

Игра "В поисках сокровищ"

Дети играют в однообразные игры? Предложите ребенку стать инициатором игры. Немного фантазии, воображения и новая игровая ситуация готова...

Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»

Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»с мальчиками в старшей группеЦель: Развитие у мальчиков мужских качеств: сильный, ловкий, смекалистый, смелость. Задачи:     1.Форми...

Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)

Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: ·        Формирование Здорового Образа Жизни;·        З...

Интерактивная квест игра «В поисках сокровищ Деда мороза». Логопедическая группа «Брусничка» группа «Вишенка»

Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями...

Интерактивная коммуникативная игра «Пираты и сокровища»

Интерактивная коммуникативная игра «Пираты и сокровища» в средней группе  Форма проведения: путешествие.Цель: Обобщать и расширять знания детей об окружающем. Формироватьдвигательные умения и нав...