Консультация по теме: « Воспитание творческого педагога»
консультация по теме

Таран Наталья Борисовна

В консультации представлен материал  о системе  методической работы в ДОУ, которая обеспечивает  профессиональный рост педагогов, помогает разобраться в разнообразной педагогической и психологической информации, в научных инновациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya._vospitanie_tvorcheskogo_pedagoga.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с о/в №7

Консультация по теме:

« Воспитание творческого педагога»

Старший воспитатель  Таран Н.Б.

2013 г.

       Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров. Однако в настоящее время не хватает квалифицированных, образованных специалистов.  Отсутствие мер по социальной  защите работников дошкольного образования привело к оттоку наиболее квалифицированных педагогов из государственных ДОУ в другие сферы деятельности. Одновременно в ДОУ  приходят сотрудники, не имеющие дошкольного педагогического образования. В результате резко снижается общий профессиональный уровень.

     В существенных изменениях нуждается  система переподготовки. Сегодня требования к педагогическим работникам не ограничиваются стажем работы и дипломом об образовании.  Педагог должен быть профессионалом своего дела, мыслящим, способным к анализу и к творческой  переработке информации. А в первую очередь он должен любить работу с детьми.

     Профессионализм педагога, работающего с детьми, в первую очередь связан с коммуникативной компетентностью – умением общаться и играть. Важно, чтобы педагог владел  содержанием и методикой работы с детьми.

      Помочь педагогам должна методическая работа, обеспечивающая профессиональный рост, помогающая разобраться в разнообразной педагогической и психологической информации, в научных инновациях.

      Старший воспитатель - одна из ключевых фигур  в коллективе дошкольного учреждения.  Он обеспечивает не только целостность педагогического влияния на коллектив детей, родителей, педагогов, но отвечает за оптимальное распределение сил и их расстановку, т.е. выступает как организатор. Поэтому основой работы старшего воспитателя с педагогами становится непрерывный процесс повышения их квалификации.

Ежегодно планируя методическую работу с педагогами старший воспитатель использует известные, широко вошедшие в практику формы. Групповые (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, методические выставки, взаимопосещения, творческие микрогруппы, школы передового опыта,  работа по единым методическим темам, деловые игры и  т.д.  и индивидуальные (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировки, наставничество и т.д.).

      Наиболее распространенной формой методической работы с активным включением педагогов в творческую деятельность стали консультации, мастер- классы,  открытый показ занятий, педсоветы, деловые игры, семинары.

      При планировании консультаций старший воспитатель ориентируется на возможности всего учреждения, уровень работы, индивидуальные особенности педагогов. Он отбирает такие темы консультации, которые помогают педагогам расширить и углубить знания.

Содержание консультации прежде всего зависит:

- от годовых задач стоящих перед учреждением;

- интересов педагогов;

- трудностей, которые испытывают педагоги в работе.

Кроме классического проведения консультаций в виде выступления используются и другие активные методы.

Консультация – диалог

Такая консультация проводится двумя педагогами, имеющими разные точки зрения. Рассматривая темы, они излагают свои аргументы по каждому тезису, а слушатели выбирают точку зрения, которая соответствует их  педагогическим воззрениям.

Консультация – парадокс или консультация с запланированными ошибками

Цель – обратить внимание слушателей на наиболее сложные аспекты предложенной проблемы, повысить активность. Старший воспитатель  называет количество ошибок (не более 10), которые он сделает в процессе консультации.

Экспресс -  консультация

Для  проведения могут быть предложены задания.

  1. Из нескольких  ответов, записанных после  вопроса, выбрать правильные.
  2. Заполнить пропуски в тексте.
  3. Дать перечень каких- либо упражнений: физическая культура, игры (развитие речи, математика) и т.д.
  4. По фотографии определить правильность организации детей на различных  занятиях, играх.
  5. Показать  отдельные упражнения, движения.
  6. Принять участие в аукционе загадок, считалок, игр, упражнений.

Так же используются ситуативные задачи

  1. Ситуация- иллюстрация: на конкретном примере показаны действия воспитателя и детей, воспитателя и родителей, воспитателя и заведующей.
  2. Ситуация- оценка: предлагается  описание конкретного  случая и принятых мер. Задача слушателей – назвать действия, оценить их причину.
  3. Ситуация – упражнение: после изучения  положения участники  выбирают план действий (проект, прогнозы конечного результата).

Одна из новых форм, появившихся в  методической работе в последние годы –Мастер -класс, основная цель которого-   передача педагогического опыта, системы работы авторских  находок, всего того, что помогло достичь наибольших результатов.

Обычно мастер- класс состоит из двух частей:

-  показ работы с детьми;

- работа с педагогами с целью трансляции педагогического опыта.

Педагогическое мастерство предполагает педагогические способности, общую культуру, компетентность, широкую образованность, психологическую грамотность и методическую подготовленность. Все эти компоненты проявляются в ходе проведения мастер- классов.  Важно не только умело показать работу с детьми, но и обсудить с коллегами полученные результаты, рассказать им, при помощи каких методов и приемов они были достигнуты.

Семинар- практикум. Проводится для более глубокого и систематического изучения проблем педагогики, психологии, методики; теоретический материал подкрепляется примерами из практики; показом отдельных приемов и способов работы. В ходе семинара совершенствуется профессиональное мастерство  педагогов  в определенном виде деятельности, развиваются творчество и фантазия.

Деловые игры нашли широкое применение в методической работе, курсовой системе повышения квалификации. Однако в методической работе /сада они используются реже, т.к. требуют большой предварительной подготовки. Чаще всего используется элементы деловой игры- метод игрового моделирования.  Отличие деловой игры от метода игрового моделирования заключается в следующем: последний представляет собой форму активизации педагогов при проведении любой методической работы, первая является самостоятельной. Применение деловых игр имеет большое положительное значение. Они помогают максимально активизировать участников для достижения поставленных цели.

Педагогический совет

Педагогический совет в детском саду как высший орган руководства всем воспитательно- образовательным процессом ставит и решает конкретные задачи ДОУ:

- обсуждаются основные вопросы воспитания и обучения дошкольников;

- анализируются имеющиеся недостатки;

- принимаются решения для устранения недочётов;

- организуется обмен опытом педагогической работы.

При подготовке каждого мероприятия необходимо продумывать методы активизации воспитателей. Практика показала, что конечный результат любого методического мероприятия будет высок и отдача эффективна, если при подготовке и проведении использовались разнообразные методы  включения каждого педагога в активную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Развитие творческих способностей посредством театральной деятельности».

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остаетс...

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ «РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДОШКОЛЬНИКА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ«РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДОШКОЛЬНИКА»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВОСПИТАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ"

Уважаемые родители! Традиционные подходы к воспитанию и обучению обычно складывались в последовательности: знания – умения – навыки. Тем самым мы приучали ребенка мыслить конкретными категориями:...

Консультация по гендерному воспитанию для педагогов ДОУ

В консультации кратко раскрыта тема гендерного воспитания и необходимость  в дааном виде работы в условиях детского сада. Приведены примеры рекомендаций по обогащению среды маркерами гендерных ра...

Консультация для родителей."Воспитание творчески активной личности"

В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание здорового, всесторонне развитого, высоконрав...

Консультация на тему: "Развитие творческих способностей у детей с помощью нетрадиционной техники рисования".

Консультация на тему: "Развитие творческих способностей у детей с помощью нетрадиционной техники рисования"...

Выступление на районном семинаре-практикуме «Творческий педагог – творческие дети» Тема выступления: «Творческий педагог – какой он?»

laquo;Творчество»… - слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Творчество служит человеку для его саморазвития, само...