Презентация "Ослабление агрессивности в поведении"
презентация к уроку по теме

Лебедева Светлана Николаевна
Повышенная агрессивность является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом, поэтому чрезвычайно важно, понять природу этого явления и своевременно преодолеть опасные тенденции.
 

 

Скачать:


Подписи к слайдам:

ПрезентацияОслабление агрессивности в поведении
Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 11» г.Канаш Чувашской РеспубликиЛебедева С.Н.
«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли» Эрих Фромм Актуальность работы определяется тем, что повышенная агрессивность является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом, поэтому чрезвычайно важно, понять природу этого явления и своевременно преодолеть опасные тенденции. Цель работы - изучить сущность и предпосылки возникновения агрессивности в поведении и определить методы ее психологической коррекции. Агрессия это активная форма целенаправленного разрушительного поведения, противоречащая нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящая вред обьектам нападения, причиняющая физический ущерб людям или вызывающая у них психический дискомфорт. Агрессию различают как: Свойство личности - наличие у человека соответствующей устойчивой индивидуальной черты поведения, выступающей везде и всегда, где для этого складываются подходящие условия, выраженная в предпочтении использования насильственных методов для достижения своих целей.Психическое состояние - индивидуальная целостная картина психического функционирования в ограниченный промежуток времени, возникающая под воздействием фрустирующего раздражителя. Поведение - распространенный способ деструктивного реагирования на срыв какой-то деятельности, на непреодолимые трудности, ограничения или запреты и.т.д. Следует различать и отличать – агрессию, агрессивность, агрессивное действие и агрессивное поведение. Агрессивность - сложная структура психических свойств человека, отражающая предрасположенность к агрессивным действиям. Агрессивное поведение - серия агрессивных действий.Агрессивное действие - это проявление агрессивности, как ситуативной реакции. Выделяют компоненты агрессивного состояния
Эмоциональный – представляет собой возникновение эмоций гнева, отвращения,презрения, злости
Познавательный – заключает пониманиеситуации, выделениеобъекта и обоснованиемотива для проявленияагрессии
Волевой – целеустремленность, настойчивость,решительность в достижении цели
Агрессия возникает на фоне определённого психического состояния, в данном случае — агрессивного. Факторы возникновения агрессивного поведенияИндивидуальный фактор, действующий на уровне психобиологических предпосылок асоциального поведения, который затрудняет социальную адаптацию индивида. Психолого-педагогический фактор, проявляющийся в дефектах школьного и семейного воспитания.Социально-психологический фактор, раскрывающийся неблагоприятные особенности взаимодействия несовершеннолетнего со своим ближайшим окружением в семье, на улице, в учебно-образовательном учреждении. - Личностный фактор, который, прежде всего, проявляется в активно- избирательном отношении индивида к предпочитаемой среде общения, к нормам и ценностям своего окружения, к педагогическим воздействиям семьи, школы, общественности, а также в личных ценностных ориентациях и личной способности к саморегулированию своего поведения. - Социальный фактор, определяющийся социальными и социально-экономическими условиями существования общества. Причины детской агрессивности 1 группа причин – Семейные причины:-Неприятие детей родителями- Безразличие или враждебность со стороны родителей.- Разрушение эмоциональных связей в семье. - Неуважение к личности ребенка. - Чрезмерный контроль или полное отсутствие его. - Жестокий характер матери или отца. - Запрет на физическую активность. - Избыток или недостаток внимания со стороны родителей.2 группа причин – Личные причины:-Подсознательное ожидание опасности. - Неуверенность в собственной безопасности. - Личный отрицательный опыт. - Эмоциональная нестабильность. - Недовольство собой. - Повышенная раздражительность. 3 группа – Ситуативные причины:- Плохое самочувствие, переутомление. 4 группа - Индивидуально- психологические причины:- Тип темперамента.- Акцентуации характера.- Тип нервной системы.5 группа - Социально-биологические причины,которые могут быть обусловлены биологическими, половыми, психологическими и социальными причинами. Нередко агрессивные реакции детей бывают обусловлены установками,предрассудками и системой ценностей значимых для них взрослых.6 группа – Психологические причины:- Недостаточное развитие интеллектуальной сферы и коммуникативных навыков;- Сниженный уровень самоконтроля;- Низкая самооценка;- Нарушенные отношения со сверстниками. 1.Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица. Данный тип агрессивности проявляется у детей достаточно часто. Ребенок разъяряется, осыпает ударами тех, кто находится рядом с ним, нападает на детей младше себя или даже взрослей.
2.Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму, так и через содержание вербальных реакций;
Виды агрессии 3.Прямая агрессия – непосредственно направленная на кого- либо;
4.Косвенная агрессия – действия, которые окольным путем направлены на другое лицо. Действия, которые характеризу-ются ненаправленностью и неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющееся в крике, топании ногами);
5.Аутоагрессия - проявляется в самообвинении, самоуничижении, нанесении себе телесных повреждений вплоть до самоубийства.
6.Враждебная агрессия - выражается в действиях, целью которых является причинение вреда объекту агрессии;
7.Инструментальная агрессия - использование агрессивных реак-ций, как средство достижения какой – либо цели.
8. Оборонительная агрессия – проявляется в ситуациях когда воз-никает угроза жизни, здоровью, свободе или собственности.
Методики диагностирования агрессивности Для детей1. Тест фрустрационных реакций Розенцвейга (для детей)2. Анкета для родителей (Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М.)3. Методика «Несуществующее животное» (автор Колосова С.Л.)Для подростков1.Опросник уровня агрессивности Басса – Дарки2. Методика «личностная агрессивность и конфликтность». 3. Методика диагностики межличностных отношений Лири.Для взрослых1. Шкала враждебности Кука – Медлей.2. Методика диагностики агрессивности А. Ассингера.3. Тест агрессивности (опросник Л. Почебут)4. Тест фрустрационных реакций Розенцвейга (для взрослых) Методы психологической коррекции агрессивности в поведении ИгротерапияАрттерапияПсихогимнастикаРолевые игрыТехники релаксацииПсихологический тренинг Игровая терапия Это технология применяется для коррекцион-ного  воздействия на детей и взрослых с исполь-зованием игры. Метод применим практически при всех видах нарушений поведения, в том числе агрессивного поведения. Арттерапия Это группа методов для детей и взрослых, направленная на гармонизацию развития личности  через развитие способности самовыражения и самопознания. В узком смысле слова под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние человека. Сказкотерапия Психокоррекционный метод, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории (сказки). Библиотерапия Для достижения терапевтического эффекта ослабления агрессии используются литературное сочинение и творческое прочтение литературных произведений. Музыкотерапия Психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве сред-ства коррекции. Музыка как ритмический раздражитель стимулирует физиологические процессы организма, происходящие ритмично как в двигательной, так и в вегетативной сфере. Важно правильно подобрать музыку. Уникальным воздействием на эмоциональное состояние человека обладает «природная» музыка – шум дождя, ветра, пение птиц. Танцевальная терапия Это психотерапевтический метод для детей и взрослых, в котором тело является инструментом, а движение процес-сом, помогающим клиентам пережить, распознать и выра-зить свои чувства и конфликты. Куклотерапия Это метод психологической коррекции различных состоя-ний при помощи кукол основан на процессах идентифика-ции ребенка с любимым героем мультфильма, сказки и с любимой игрушкой. Психогимнастика Метод, при котором участники проявляют себя и обща-ются без помощи слов. Занятия направленны на развитие и коррекцию различных сторон психики человека как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы. Ролевые игры Это весьма эффективный метод психологической коррекции, так как он в игровой форме тренирует навыки конструктивного взаимодейст-вия, снижает агрессивность. Под ролью понимается функциональная форма, принимаемая индивидом при реакции на ситуацию, в которой присутствуют другие индивиды. Ролевые методы можно разделить на три подгруппы: - ролевую гимнастику (ролевые действия и ролевые образы);- психодрама;- ролевые ситуации. Релаксационные технологии Основываются на понимании релаксационного состояния как антипода стресса с точки зрения его проявления, осо-бенностей формирования и механизмов запуска. Релакса-ция – это снижение тонуса скелетной мускулатуры, она может быть достигнута в результате применения специа-льных психофизиологических техник. Психологический тренинг Один из методов активного обучения и психологического воздействия, осуществляемого в процессе интенсивного группового взаимодействия и направленного на повыше-ние компетентности в эмоционально – личностной сфере Самое главное ваше сокровище — это мир в душе. Трейси Браун Агрессия… И как бороться с нею? Когда её с годами всё труднее Извлечь, изъять из сердца человека… А человек со злом в душе — калека… Когда мы о хорошем забываем, Агрессию зовём и развиваем, Весь мир чернеет, как с приходом ночи И небо нам недоброе пророчит… Эмоции играют злую шутку И потеряв контроль хоть на минутку, Мы совершаем жуткие поступки, Перемолов добро, как в мясорубке… Мы рушим отношения былые, На правду и неправду очень злые… Мы выключаем солнце над собою И называем боль своей судьбою… Агрессия… Давайте вместе с вами Посмотрим вверх на солнце с облаками… Дадим надежду тем, кто с нами рядом, А сгоряча судьбу решать ненадо… Давайте — не разрушим, а построим! Давайте - не разделим, а удвоим… Вот стих к людской агрессии с протестом… Добро на воле, злоба — под арестом И. Самарина

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агрессивные формы поведения детей.

На формирование агрессивных форм поведения детей сильное влияние оказывают условия семейного воспитания. Большинство детей с асоциальным типом поведения — это дети из семей с неустойчивым типом воспит...

Причины проявления агрессивности в поведении детей старшего дошкольного возраста

В дошкольном возрасте ребёнок проходит путь от осознания себя как физически отдельного самостоятельного индивида к осознанию своих чувств и переживаний. Эти переживания связаны, прежде всего, с конкре...

Статья по теме «Педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с агрессивными тенденциями поведения»

   В современной литературе актуальной задачей является проблема помощи детям дошкольного возраста с агрессивными тенденциями поведения, но не только на основе коррекции их поведения,...

Роль семьи в формировании агрессивной модели поведения детей.

Консультация для родителей о роли семьи в воспитании адекватной модели поведения в социуме....

Как бороться с агрессивностью в поведении детей?

Большинство родителей на разных возрастных этапах, рано или поздно сталкиваются с агрессивным поведением ребёнка.  И главное, что они должны помнить в такие моменты — решать эту пробле...

Дети с агрессивным типом поведения

Факторы, влияющие на появление агрессивного поведения. Что поможет изменить поведение агрессивного ребенка....