организация прогулок-походов с детьми дошкольного возраста
методическая разработка на тему
в данном материале представлен буклет для воспитателей детских садов с кратким описанием методики организации прогулок-походов с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 308.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация прогулок-походов в летний период с детьми дошкольного возраста
(методические рекомендации)
Составила: Потякина Е.С.
МБДОУ№16
Г.Ленинск-Кузнецкий
Человек - часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной.
Лето - это расцвет жизни в природе и хорошая возможность продолжить знакомство дошкольников с природой в естественных условиях. А способствовать такому знакомству будут прогулки-походы. Педагоги, которые остаются с детьми на лето продолжают работу по экологическому воспитанию и могут сами организовать такие прогулки-походы. В городских условиях сделать это непросто, однако при желании вполне возможно. Для того, чтобы такое мероприятие было более интересным и увлекательным целесообразно привлечь к работе родителей, близких родственников детей.
Для некоторых это будет удачной возможностью побыть со своим ребенком, узнать его лучше, почувствовать себя в роли учителя и наставника. прогулки-походы - это способ пропаганды экологических знаний среди родителей, т. е. формирование экологического мировоззрения, практических навыков природопользования, экологической культуры людей, которые воспитывают маленьких детей в семье и являются для них самым большим авторитетом.
ЗАДАЧИ
1. Углублять и расширять знания детей о природе, полученные в течение года, в естественных условиях.
2. Расширять представления об окружающем мире; совершенствовать слуховое, зрительное, обонятельное и осязательное восприятие.
3. Доставить детям радость, удовольствие; поднять эмоциональный положительный тонус.
4. Совершенствовать движения в естественных природных условиях; обогащать двигательный опыт воспитанников.
5. Способствовать социализации воспитанников путем активизации навыков общения со сверстниками и взрослыми в новых социальных условиях.
6. Взаимодействовать с родителями воспитанников путем вовлечения их в педагогику сотрудничества, формировать экологическое мировоззрение, практические навыки природопользования.
Нагрузка
СРЕДНЯЯ группа:
Июнь:
общее расстояние -1, 5 км
продолжительность – 2ч 00м
Июль:
общее расстояние -1, 7-2, 0 км
продолжительность – 2ч 10м
Август:
общее расстояние -2, 3-2, 5 км
продолжительность – 2ч 20м
СТАРШАЯ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
Июнь:
общее расстояние -3, 00 км
продолжительность – 2ч 30м - 2ч35м
Июль:
общее расстояние -3, 5 км
продолжительность – 2ч45 м -2ч50м
Август:
общее расстояние - 4, 0 км
продолжительность – 3ч. 00м-3ч05м
ТЕМЫ ПРОГУЛОК-ПОХОДОВ
СРЕДНЯЯ группа:
Июнь: Экосистема - лес. Деревья и кустарники.
Июль: Насекомые. Цветы. Травы. Экосистема-луг
Август: Птицы. Экосистема - пруд
СТАРШАЯ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
Июнь: Экосистема - лес. Деревья и кустарники. Июль: Насекомые. Цветы. Травы. Экосистема-луг
Август: Птицы. Экосистема - болото.
ОСНАЩЕНИЕ ПРОГУЛОК-ПОХОДОВ
одежда детей: - легкие плотные тренировочные
- футболка плотная светлых тонов
- плотная ветровка, легкая плотная спортивная куртка на молнии
- панамка с полями
- удобная спортивная обувь на низком каблуке и на мягкой подошве (кеды, мягкие кроссовки, мокасины)
- хлопчатобумажные носки . дополнительное снаряжение:
- рюкзачки для детей (желательно у каждого ребенка свой) - (вес с наполнением не более 1 кг)
- легкий непромокаемый коврик для каждого ребенка
- у детей: карандаши (фломастеры, блокнот, коробочки для находок, небольшие грабли, лопатка)
- у взрослых: средства для оказания первой мед. помощи - групповая аптечка ,напитки (вода, фляжки для воды, легкий завтрак (яблоки, печенье, бутерброды, салфетки бум., влажные салфетки, оборудование к спортивным играм (если необходимо: мячи,бадминтон, скакалки и пр.) ; оборудование для наблюдения: лупы, цветные линзы, нож, компас; технические средства - магнитофон с подбором кассет для прослушивания; разнообразные мешочки и коробочки для сбора находок.
ВКЛЮЧЕНИЕ В РАБОТУ РОДИТЕЛЕЙ:
• исполнение сказочных ролей
• проведение подвижных игр, упражнений
• проведение наблюдений в природе, поисковой и исследовательской деятельности
• проведение бесед с детьми (рассказывание истории, сказок, проведение игр-загадок, чтение стихов)
• возможно участие в подготовке к мероприятию (на усмотрение организаторов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/03/picture-235644-1367575879.jpg)
Организация выездной экскурсии с детьми дошкольного возраста
Забота о детях всегда должна постоянно находиться в центре внимания всех взрослых. Защита жизни и здоровья детей в любых чрезвычайных ситуациях – одна из самых гуманных и самых важных зада...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-291187-1385544261.jpg)
Консультация для воспитателей Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста
Этот материал полезен для объяснения педагогом о необходимости совместной работы, помощь музыкальнуму руководителю...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-291187-1385544261.jpg)
Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-291187-1385544261.jpg)
Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
Технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста.
• Педагогическая технология организации восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста, направленная на развитие познавательного процесса дошкольников — творческое воображение.• Педагогическая...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-384060-1394537826.jpg)
Организация познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Познавательная деятельность - деятельность, в процессе которой ребенок познает окружающий мир в многообразии его явлений, связей и отношений. Познает ребенок мир двумя формами: восприятием и мышлением...