организация прогулок-походов с детьми дошкольного возраста
методическая разработка на тему

Потякина Екатерина Сергеевна

в данном материале представлен буклет для воспитателей детских садов с кратким описанием методики организации прогулок-походов с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizacii_progulok-pohodov_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx308.15 КБ

Предварительный просмотр:

         

Организация прогулок-походов в летний период с детьми дошкольного возраста

(методические рекомендации)

Составила: Потякина Е.С.

МБДОУ№16

Г.Ленинск-Кузнецкий

                                                                                 

Человек - часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной.

Лето - это расцвет жизни в природе и хорошая возможность продолжить знакомство дошкольников с природой в естественных условиях. А способствовать такому знакомству будут прогулки-походы. Педагоги, которые остаются с детьми на лето продолжают работу по экологическому воспитанию и могут сами организовать такие прогулки-походы. В городских условиях сделать это непросто, однако при желании вполне возможно. Для того, чтобы такое мероприятие было более интересным и увлекательным целесообразно привлечь к работе родителей, близких родственников детей.

Для некоторых это будет удачной возможностью побыть со своим ребенком, узнать его лучше, почувствовать себя в роли учителя и наставника. прогулки-походы - это способ пропаганды экологических знаний среди родителей, т. е. формирование экологического мировоззрения, практических навыков природопользования, экологической культуры людей, которые воспитывают маленьких детей в семье и являются для них самым большим авторитетом.

 ЗАДАЧИ

1. Углублять и расширять знания детей о природе, полученные в течение года, в естественных условиях.

 2. Расширять представления об окружающем мире; совершенствовать слуховое, зрительное, обонятельное и осязательное восприятие.

 3. Доставить детям радость, удовольствие; поднять эмоциональный положительный тонус.

4. Совершенствовать движения в естественных природных условиях; обогащать двигательный опыт воспитанников.

 5. Способствовать социализации воспитанников путем активизации навыков общения со сверстниками и взрослыми в новых социальных условиях.

6. Взаимодействовать с родителями воспитанников путем вовлечения их в педагогику сотрудничества, формировать экологическое мировоззрение, практические навыки природопользования.

Нагрузка

СРЕДНЯЯ группа:

 Июнь:

 общее расстояние -1, 5 км

 продолжительность – 2ч 00м

 Июль:

 общее расстояние -1, 7-2, 0 км

продолжительность – 2ч 10м

 Август:

 общее расстояние -2, 3-2, 5 км

 продолжительность – 2ч 20м

СТАРШАЯ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Июнь:

общее расстояние -3, 00 км

 продолжительность – 2ч 30м - 2ч35м

Июль:

 общее расстояние -3, 5 км

 продолжительность – 2ч45 м -2ч50м

 Август:

 общее расстояние - 4, 0 км

 продолжительность – 3ч. 00м-3ч05м

  ТЕМЫ ПРОГУЛОК-ПОХОДОВ

СРЕДНЯЯ группа:

Июнь: Экосистема - лес. Деревья и кустарники.

 Июль: Насекомые. Цветы. Травы. Экосистема-луг

Август: Птицы. Экосистема - пруд

СТАРШАЯ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

 Июнь: Экосистема - лес. Деревья и кустарники. Июль: Насекомые. Цветы. Травы. Экосистема-луг

Август: Птицы. Экосистема - болото.

ОСНАЩЕНИЕ ПРОГУЛОК-ПОХОДОВ

 одежда детей:  - легкие плотные тренировочные

 - футболка плотная светлых тонов

 - плотная ветровка, легкая плотная спортивная куртка на молнии

- панамка с полями

 - удобная спортивная обувь на низком каблуке и на мягкой подошве (кеды, мягкие кроссовки, мокасины)

 - хлопчатобумажные носки . дополнительное снаряжение:

 - рюкзачки для детей (желательно у каждого ребенка свой) - (вес с наполнением не более 1 кг)

 - легкий непромокаемый коврик для каждого ребенка

 - у детей: карандаши (фломастеры, блокнот, коробочки для находок, небольшие грабли, лопатка)

 - у взрослых: средства для оказания первой мед. помощи - групповая аптечка ,напитки (вода, фляжки для воды, легкий завтрак (яблоки, печенье, бутерброды, салфетки бум., влажные салфетки, оборудование к спортивным играм (если необходимо: мячи,бадминтон, скакалки и пр.) ; оборудование для наблюдения: лупы, цветные линзы, нож, компас; технические средства - магнитофон с подбором кассет для прослушивания; разнообразные мешочки и коробочки для сбора находок.

ВКЛЮЧЕНИЕ В РАБОТУ РОДИТЕЛЕЙ:

• исполнение сказочных ролей

• проведение подвижных игр, упражнений

 • проведение наблюдений в природе, поисковой и исследовательской деятельности

 • проведение бесед с детьми (рассказывание истории, сказок, проведение игр-загадок, чтение стихов)

 • возможно участие в подготовке к мероприятию (на усмотрение организаторов)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация выездной экскурсии с детьми дошкольного возраста

Забота о детях всегда должна постоянно находиться в центре внимания всех взрослых. Защита жизни и здоровья детей в любых чрезвычайных ситуациях – одна из самых гуманных и самых важных зада...

Консультация для воспитателей Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста

Этот материал полезен для объяснения педагогом о необходимости совместной работы, помощь музыкальнуму руководителю...

Технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста.

• Педагогическая технология организации восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста, направленная на развитие познавательного процесса дошкольников — творческое воображение.• Педагогическая...

Организация познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Познавательная деятельность - деятельность, в процессе которой ребенок познает окружающий мир в многообразии его явлений, связей и отношений. Познает ребенок мир двумя формами: восприятием и мышлением...