Проект "День России"
проект (старшая группа) по теме

Алиева Рахиба Малик кызы

Проект к  Дню России в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_rossii.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                             «Детский сад №49»

                           Проект «День России»

                                                                                                Составила:

                                                                                                 воспитатель

                                                                                                 Алиева Р.М.

                                                 Соликамск2013

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста;

                                  родители;

                                      педагоги группы

Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей  является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога -- отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему;  эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.

Цель проекта: Воспитание уважения к своему народу, благодарности к предкам, любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственным символам РФ

Задачи проекта:

  • Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос)
  •  Формировать представление о значении Государственного флага РФ
  •  Воспитывать уважительное отношение к Государственному флагу, любовь к Родине, гордость за нее
  •  Углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент)
  •  Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас
  •  Расширять кругозор
  •  Поддерживать познавательный интерес к истории страны

Участники проекта:   воспитатели, дети, родители.

Ожидаемые результаты:

  •  пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, православным традициям, любви к родному краю;
  • доброжелательные отношения между детьми;
  • высокий уровень нравственных качеств личности детей;

Принципы реализации проекта

Принцип культурологического характера содержания, позволяющего всем детям, независимо от национально-культурной и конфессиональной принадлежности, познакомиться с традиционной духовно-нравственной культурой России.

Принцип личностно-ценностного соответствия содержания программы закономерностям развития детей дошкольного и школьного возраста.

Принцип систематичности, последовательности и преемственности содержания между ступенями дошкольного, начального образования.

Принцип амплификация содержанияпозволяет  расширять и углублять знания детей  по данному направлению работы.

  10 июня

Утро:

1.Беседа «Наша Родина- Россия».

2.Рассматривание символики РФ

Вечер:

Прослушивание гимна РФ

 11 июня

Утро:

1.Развлечение «День России»

2.Заучивание стихотворения А.В. Жигулин «О, Родина!»

Вечер

Пластилинография «Российский флаг»

13 июня

1.Д/игра «Белый, синий, красный»

2.Чтение художественной литературы: И.Шмелёв « Русская песня»

Вечер

Раскрашивание «Герб» (раскраски)

 

14 июня

  1. Беседа «Моя малая Родина»
  2. Рисование «Мой край родной»

Вечер

«Вечер народных подвижных игр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...