интегрированное занятие
материал (подготовительная группа) по теме

Емельянова Галина Гавриловна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие:

развитие речи, конструирование, для детей 4,5-5 лет

Занятие проводиться с группой 7,8 детей.

Дети в возрасте 4-5 лет очень любят складывать, собирать, и потому игрушки сделанные своими руками доставляют им большую радость. Кроме этого конструирование игрушек развивает память, мелкую моторки, что способствует развитию речи, способствует формированию воображения, воспитывает трудолюбие.

«Расскажи мне сказку»

программное содержание:

Развивать умение пересказывать знакомую сказку.

Развивать мелкую моторику рук.

Учить детей складывать игрушки, используя технику оригами.

Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией воспитателя.

Воспитывать у детей трудолюбие, вызвать желание доводить начатое до конца.

Предшествующая работа: рассказывание сказки теремок, знакомство с бумажным квадратом, складывание из квадрата рыбки, складывание из квадрата лисы.

Оборудование для игры: персонажи сказки теремок из бумаги (пальчиковый театр), теремок.

Материалы для конструирования игрушки: квадраты из цветной бумаги 15*15, зеленого цвета, заготовки для глаз, полоска для рта, клей ПВА.

Ход занятия:

На столе стоит теремок

Воспитатель: ребята давайте вспомним, какая сказка начинается со слов: стоит в поле?

Дети- теремок

Воспитатель: а вы сказку эту хорошо помните?

Воспитатель: Ребята давайте сказку расскажем про теремок. (воспитатель раздает пальчиковые игрушки оригами детям)

Проигрывается сказка теремок:

Воспитатель – стоит терем теремок он не низок не высок

Ребенок (сказочник) - Бежала, как- то мышка норушка увидела теремок, подошла к теремку и спрашивает

Ребенок- (Мышка) кто в тереме живет?

Ребенок (сказочник)- никто ни отозвался, и стала мышка в теремочке жить

Прибежал зайчик побегайчик и спрашивает

Ребенок –(Заяц) кто в теремочке живет?

Ребенок- (Мышка) я мышка норушка, а ты кто?

Ребенок- (Заяц) я зайка

Ребенок-(Мышка) ступай к нам жить

Ребенок (сказочник)- прибежал волк

Ребенок –(Волк) кто в тереме живет?

Дети- (Заяц, мышка) я мышка норушка, я зайка побегай-ка, а ты кто?

Ребенок-(Волк) я Волчек серый бочек.

Дети- (Заяц, мышка) ступай к нам жить.

Ребенок (сказочник)- прибежала лисичка

Ребенок –(Лисичка) кто в тереме живет?

Дети –(Зайка, мышка, волк) я зайка побегай-ка, я мышка норушка, я Волчек серый бочек, а ты кто?

Ребенок –(Лисичка) я лисичка сестричка.

Дети -(Заяц, волк, мышка) ступай к нам жить.

Ребенок (сказочник)- Прибежал пес, спрашивает, кто в тереме живет?

Дети –(Заяц, волк, мышка, лисичка) я зайка побегай-ка, я мышка норушка, я Волчек серый бочек, я лисичка сестричка а ты кто?

Ребенок –(Пес) а я пес барбос.

Дети –(Заяц, волк, мышка, лисичка) ступай к нам жить.

Ребенок (сказочник)- пришел медведь

Ребенок (медведь)- кто в теремочке живет

Дети- (заяц, волк, пес, мышка, лисичка, зайка)-отвечают медведю

Воспитатель- и стали звери жить поживать да добра наживать.

Ребята все ли звери пришли в теремок?

Кого не хватает?

А кто из зверей лишний в этой сказке?

Воспитатель - Скажите ребята, а я правильно сказку закончила?

Дети- нехватает лягушки, лишний пес барбос, медведь должен теремок сломать и звери новый построят. (и другие ответы детей)

Воспитатель- давайте сами лягушку сделаем

Дети- соглашаются

Воспитатель- но для начала надо пальчики размять.

Пальчиковая игра:

мы лягушки попрыгушки - сгибание пальцев рук

любим прыгать- хлопаем в ладоши

любим квакать- соединить прямую ладонь с большим пальцем

любим мух ловить- изображать, движения ловки мух

и плавать- руки согнуты, встряхнуть ладони.

Воспитатель- приглашает детей за стол где лежат материалы для работы.

Воспитатель показывает детям как складывать игрушку, после дети складывают игрушку, по инструкции воспитателя.

Начинаем складывать:

1 положить квадрат углом к себе

2 соединить нижний угол квадрата с верхним уголком.

3 соединить нижние углы получившегося треугольника с верхним

4 положить указательный палец на середину образовавшейся линии,

отогнуть сначала правый потом левый уголок на себя.

5 перевернуть получившуюся фигуру.

6 загнуть уголки, получились глазки.

7 спрятать нижние углы во внутрь.

8 приклеить глазки, рот.

Воспитатель- молодцы ребята хорошие лягушки получились (дети рассматривают лягушек, одевают игрушку на пальчики, играют с ними самостоятельно).

(Утренняя зарядка с родителями)

Цель: Познакомить родителей с методикой проведения утренней зарядки; привлечь внимание родителей к режимным моментам.

Развивать и укреплять мышечный тонус детей, поднять настроение.

Утренняя зарядка:

« Все спортом занимаются»

( дети и родители друг за другом входят в музыкальный зал, под музыкальное сопровождение)

все встают в круг.

Воспитатель читает текст:

1 Скачет лягушонок: руки согнуть в локтях, наклоны в стороны

Ква-ква-ква: сжимать-разжимать пальцы в кулак.

4-6 раз

2 Плавает утенок : имитировать плавание.

Кря-кря-кря. сжимать-разжимать прямые пальцы рук.

4-6 раз

3 Все вокруг стараются, одна рука вверх, другая вниз.

Спортом занимаются. менять положение рук

4-6 раз

4 Быстрая синица: махи руками, как птица крыльями.

Тру-лю-лю. 4-6 раз

5 В воздухе кружиться: покружиться вокруг себя, хлопая в ладоши

Тру –лю-лю. 4-6 раз.

6 Все вокруг стараются, руки вытянуть вперед, приседания.

Спортом занимаются. 4-6 раз.

7 Маленький бельчонок: прыжки на месте.

Скок-скок-скок. 4-6 раз.

8 С веточки на веточку прыжки вперед, назад.

Прыг-скок, прыг-скок. 4-6 раз

9 Все вокруг стараются, одна рука вверх, другая вниз

Спортом занимаются. Менять положение рук.

4-6 раз

10 Вот пингвины зашагали: ходьба на пятках, руки прижаты к ногам, ладони в стороны растопырить.

11 А зайчата побежали: бег друг за другом.

12 Все вокруг стараются,

Спортом занимаются. Ходьба друг за другом.

13 И лягушки потянулись лежа на животе, ногами дотягиваемся до головы

14 А ребята улыбнулись стоя ,руки по швам , улыбнуться.

Воспитатель: молодцы ребята хорошо делали зарядку и родителей научили.

Все дружно друг за другом возвращаются в группу.

Интегрированное занятие:

Явление общественной жизни, лепка из соленого теста.

Программное содержание: закрепить знания детей о профессии «повар», развивать речевую активность, развивать мелкую моторику рук, продолжить знакомство с лепкой из соленого теста.

Материалы: картинка с изображением повара, фартуки по количеству детей, соленое тесто, образец булочек, противень, муляжи овощей (капуста, перец, огурец) игрушки (утюг, расческа, фонендоскоп) посыпка ( манка с мелом) помадка ( вода с клеем ПВА)

Предшествующая работа: беседы на тему «профессии», лепка из соленого теста, занятие «овощи», игра «убери лишний предмет».

Ход занятия:

Дети сидят в творческом полукруге.

Беседа:

Воспитатель показывает картинку с изображением «повара» и спрашивает: ребята кто изображен на картинке.

Дети- повар

Воспитатель- посмотрите ребята на столе лежит много предметов, уберите предметы которые повар в работе не использует. ( дети убирают утюг, расческу, фонендоскоп)

Воспитатель- кто нам в детском саду готовит вкусный завтрак, обед, ужин.

Дети- повар

Воспитатель- послушайте стихотворение про повара нашего детского сада.

Стихотворение:

На протвине котлеты купаются в жирке.

Рассольник ароматный кипит в большом бачке

На сковородке в масле зажарился лучок

Наш повар тетя Маша кладет его в бачок

Шумит овощерезка- готовиться салат

Наш повар очень любит готовить для ребят.

Воспитатель- а как зовут нашего повара

Дети- Мария Александровна

Воспитатель- ребята, скажите какие блюда нам готовит повар

Дети- суп, кашу. ( и другие ответы детей)

Воспитатель- а что вы едите на полдник?

Дети- печенья, пряники, булочки.

Воспитатель- а кто булочки печет?

Дети- повар

Воспитатель- что нужно для того чтобы приготовить булочки

Дети- тесто

Воспитатель- а из чего делают тесто

Дети- из муки и воды.

Воспитатель- правильно, а вы хотите научиться булочки стряпать?

Дети- да

Воспитатель- прежде чем начать стряпать булочки, нужно надеть фартуки, и сделать зарядку для пальчиков.

Гимнастика для пальчиков «стряпаем, пшеничные, булочки отличные»

Месим тесто, раз, два, три… кисти рук в замок вращать в стороны

Лепим булки, посмотри… ладони согнуты, потереть, вращая.

Стряпаем, пшеничные…. Хлопать в ладоши

Булочки отличные… ладонь в кулак, показать большой палец.

Дети проходят к столу рассаживаются.

На столах лежат шарики теста.

Воспитатель- показывает как лепить булочку.

1 отрываем от шарика кусочек,

2 между ладонями катаем колбаску

3 завязываем колбаску узелком.

4помазать булочку, помадкой (из воды и клея ПВА)

5 украшаем булочку цветной посыпкой (манка смешанная с мелом)

6 выкладываем на импровизированный противень.

Дети лепят.

Воспитатель- а теперь давайте отдадим ваши булочки на кухню чтобы Мария Александровна испекла их, а в полдник мы их попробуем. ( на полдник повар печет детям булочки из сдобного теста, а булочки детей сушат и используют в сюжетно ролевой игре «магазин»).

Открытое развлечение

«В гостях у незнайки»

Цель: вызвать радость от игр, закреплять знания о геометрических фигурах, закрепить умение считать и соотносить количество с цифрой.

Показать родителям, как в игровой форме закреплять знания детей, при этом доставляя радость от происходящего.

Предшествующая работа: занятия по математическому представлению, разучивание песен на музыкальных занятиях, чтение рассказа Носова «приключения незнайки».

Оборудование: костюм незнайки, кубики, цифры, мыльные пузыри, геометрические фигуры.

Ход развлечения:

Дети входят в музыкальный зал под музыкальное сопровождение.

(садятся на стульчики)

Появляется незнайка

Незнайка- привет друзья кто знает, как зовут меня?

Дети- незнайка!

Незнайка- ух ты! Правильно! А откуда вы знаете?

Дети- мы о тебе книгу читали и мультфильм смотрели.

Незнайка- здорово, а давайте загадки отгадывать?

«он похож на круг слегка, только тонкие бока»

(овал)

« всегда имеет три угла, на крышу он похож слегка»

(треугольник)

«на него похож немножко, дом , конечно же окошко, он повсюду где угодно, ну почти что самый модный! На доске у шахматистов, на машине у таксистов»

( квадрат)

«я вам хвастаться не буду он встречается повсюду, детский обруч-халахуп, колесо машины, мяч, сушки, пряники, калач»

(круг)

Незнайка- все ребята отгадали ну давайте поиграем, выходите не стесняйтесь в круг скорее собирайтесь!

Игра « море волнуется раз»

Море волнуется раз! Дети, взявшись за руки идут по кругу.

Море волнуется два! Взмахи руками, вверх, вниз

Море волнуется три! Кружатся вокруг себя

Морская фигура замри! Дети замирают в той позе, в которой остановились.

Незнайка- какие смешные фигуры получились! Ребята, а что это у вас за мячики тут (показывает на кубики)

Дети- это не мячики это кубики.

Незнайка- и в самом деле кубики! А какой они формы?

Дети- квадратные

Незнайка- Сейчас я их посчитаю (считает 1,5,4,2,)

Дети- неправильно

Незнайка- а вы то считать умеете?

Дети- считают кубики (1,2,3,4,5)

Незнайка- ух ты молодцы! А назад считать умеете?

Дети считают (5,4,3,2,1)

Незнайка- молодцы! А вы и цифры знаете?

Дети- знаем

Незнайка- ну тогда скажите какие это цифры (показывает на цифры, на стене)

Дети- называют цифры.

Незнайка- какие вы молодцы! А я вот считать не умею, может вы меня научите?

Дети- конечно научим.

Незнайка- ребята вы настоящие друзья! Давайте песню про дружбу споем. ( дети стоят в кругу взявшись за руки)

Песенка друзей

…..

Всем советуем дружить

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что, на свете

Припев:

Ни за что, ни за что

Ни за что на свете

….

Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Ни кому на свете

Припев:

Ни кому, никому,

Никому на свете.

Незнайка- молодцы друзья здорово песню спели, а теперь давайте поиграем.

Игра «мыльные пузыри»

Незнайка- кто пузырь сейчас поймает, тот приветик получает.

Незнайка пускает мыльные пузыри, а дети под музыку пытаются их поймать.

Звучит песня из мультфильма «бременские музыканты» песня друзей

Незнайка- ребята пойдемте танцевать (дети танцуют, выполняют произвольные движения)

Незнайка- ребята мне у вас очень понравилось, но мне пора лететь на луну. (под музыку незнайка улетает)

Дети- прощаются с незнайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...