Использование нестандартного оборудования для профилактики гиподинамии в совместной деятельности
статья (подготовительная группа) по теме

Статья об использовании нестандартного оборудования в совместной деятельности с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kondrateva_t._f.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Использование нестандартного оборудования для профилактики гиподинамии в совместной деятельности

Кондратьева Татьяна Филипповна,

воспитатель

МБДОУ «ДС КВ № 8 «Белоснежка»,

г. Мегион, ХМАО - Югра

Работая в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет, свою педагогическую деятельность осуществляла в соответствии с Федеральными государственными требованиями и  стандартом РФ, которые определяют требования к обучению и воспитанию дошкольников.
В течении года строила работу, опираясь на решение годовых задач нашего детского сада.

          Цель: воспитание всесторонне развитой гармоничной личности-главная задача нашего ДОУ и семьи.

Задачи:

  1. Реализация здоровье сберегающих игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей.
  2. Реализация гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
  3. Чтение художественной литературы как средство формирования  целостной картины мира и развития литературной речи детей дошкольного возраста.

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. В течение года проводилась утренняя гимнастика; ритмопластика, во время которой формировалась правильная осанка; использовали динамические паузы, во время занятий; подвижные и спортивные игры- малой и средней подвижности; релаксация –для сбалансированности положительных и отрицательных эмоций; пальчиковая  гимнастика проводились индивидуально и подгрупп но, для развития мелкой моторики, стимулирования речи; гимнастика  для глаз, во время которой использовали наглядный материал; дыхательная гимнастика проводилась в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; зарядки – побудки-ежедневно после сна; сказкотерапия - использовали для психотерапевтической и развивающей работы.

Здоровье сберегающие образовательные технологии  в нашей группе-это в первую очередь технология воспитания вале логической культуры или культуры здоровья детей. Так как наша группа разновозрастная вся работа строилась с учетом возрастных особенностей. Продолжали работать по двум программам. Занятия дифференцированного подхода использовали не только для речевого развития, но и в других видах деятельности, например  в совместной.

Я, как творческий человек в своей работе стараюсь  использовать новейшие методические разработки.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, для этого в своей работе я использую нестандартное оборудование, изготовленное своими руками. При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, я  учитываю  следующие факторы:

  1. индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
  2. особенности  его эмоционально-личностного развития;
  3. индивидуальные интересы, склонности  предпочтения и потребности.

Для укрепления здоровья детей мной был разработан конспект занятия по использованию нестандартного оборудования для профилактики гиподинамии в совместной деятельности.

Конспект занятия по использованию нестандартного оборудования для профилактики гиподинамии в совместной деятельности

Тема: «Посещение спортивно-развлекательного центра»

Цель: Развитие координации коллективных действий, быстроты реакции, внимания, силу воздушной струи.

Создание эмоционального фона.

 Умение занимать  исходное положение при выполнении  действий.

Воспитание  интереса и положительного отношение к своему гендеру. Закладывание основы осознания своих особенностей, уточнение знаний о культуре поведения в общественных местах.              

Ход занятия.

Воспитатель задает вопрос детям: «Что значит быть здоровым?»

(ответы детей)

-по утрам делать зарядку

-чистить зубы

-заниматься спортом

-употреблять полезную пищу

-закаляться

-соблюдать режим дня

Воспитатель обобщает ответы детей.

-Правильно дети надо с детства заботится о своем здоровье .И сейчас мы с вами вместе посмотрим какими же видами спорта люди любят заниматься.

Дети рассматривают иллюстрации с разными видами спорта, которые размещены на доске.

- В нашем городе тоже есть много спортивных клубов, центров, где взрослые и дети занимаются любимыми видами спорта. И сегодня мы с вами тоже посетим спортивный центр.

В это время заезжает машина с пульт управлением , на нем сидит кукла-клоун Антошка и держит конверт.

Воспитатель заостряет внимание на то я,  что клоун не просто приехал к ним в гости, а с конвертом, где приглашения на посещение спортивно- развлекательного центра и памятка о правилах поведения в спортивном центре. Антошка интересуется, любят ли дети заниматься спортом, и какие виды спорта им нравятся. Знают ли правила безопасного поведения. Воспитатель предлагает вспомнить правила.

Дети рассказывают как необходимо вести себя в спорт-комплексе.

Убедившись, что дети с большим удовольствием приняли его приглашение, Антошка отправляется в обратный путь, чтоб встретить гостей.

Дети отправляются в путь, обсудив на каком виде транспорта им удобнее доехать.

 Игра: «Веселый светофор»

(светофор-обклеенная коробка с выдвигающими тремя карточками красного, желтого и зеленого цвета)

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, и значении светофора.

Воспитатель сообщает о прибытии. Просит прочитать как называется спортивный центр.

Дети читают. Воспитатель указывает на коробку, где бахилы, уточняет для чего они.

Пока дети надевают бахилы, воспитатель воплощается в клоуна Антошку.

Антошка весело встречает гостей.

_Здравствуйте ребята, я очень рад вас снова видеть. Я очень веселый озорной люблю всех смешить. А вам нравятся мои веснушки, правда, они смешные? Вы хотите тоже такие? Дети рисуют друг другу веснушки пальцем, используя гуашь. Клоун предлагает нарисовать друг другу веснушки. Вот теперь вы настоящие мои друзья, похожие на маленьких смешных клоунят.

Я вижу, что мальчики у вас спортивные, подтянутые, наверное, сильные. Предлагаю поиграть на необыкновенных музыкальных инструментах-гармошках. Поиграв на этих гармошках, мышцы рук становятся еще сильнее.

Игра: «Русская гармошка»

(широкая резинка ,обшитая тканью яркого цвета, по краям вшиты из атласных лент ручки)

Цель: укрепление мышц предплечья

А девочки будущие хозяйки, на кухне должны очень ловко справляться со сковородкой. Для них предлагаю игру.

Игра: «Пожарь глазунью»

Цель: развитие координации движений

-Молодцы, настоящие силачи и хорошие будущие  хозяйки.

А теперь предлагаю испытать себя в ловкости, и поможет вам вот эти шляпы

(игра в нескольких вариантах)

1.Дети двигаются по группе в разных направлениях со шляпой на голове, стараясь не уронить его.

2.Дети встают парами навстречу друг другу, и по сигналу одевая друг другу шляпу.

3.Дети в общем кругу по сигналу одевают стоящему рядом, шляпу( меняя направление)по сигналу.

Игра: «Живая шляпа»

(ведерки из-под майонеза, поля шляп сделаны из картона синего и розового цвета)

Цель: развитие быстроты реакции, внимания.

-Ребята, да какие же вы ловкие, а все ли вы смелые? У меня есть необычная подружка по имени Майя. Она очень любит играть в пятнашки. Становитесь в круг. Дети встают все в круг,  Антошка с палочкой, на которой привязана пчелка, в середине круга. Дети стараются присесть, когда пчелка попытается сесть на голову детям.
Игра: «Пчелка Майя»

(киндер-сюрприз закрепленный ниткой к палочке)

Цель: развитие внимания и быстроты реакции.

Клоун Антошка хвалит детей и предлагает посетить кегельбан.

Дети делятся на две команды. Антошка напоминает о правилах этой игры

1.необходимо принять правильное исходное положение, при броске мяча.

2.Шар бросать по очереди

3.Бросать шар для прокатывания  стараться так, чтобы он катился по дорожке, и сбил как можно больше кеглей.

Игра: «Боулинг»

Цель: закрепление умений правильно принимать исходное положение, при прокатывании мяча, развитие глазомера.

(На решение проблемной ситуации)

-Здорова, вы умеете играть, а теперь я хочу посмотреть какие вы меткие. Кто сможет попасть вот в эту корзину? Он ставит корзину, в которой лежит бумага, на середину группы.

-Так корзина вот, а чем же в нее метать  я не подумал, что же делать? Антошка делает вид, что очень волнуется, взяв стопку газет начинает махать на себя.

Дети предлагают сделать мячи из газет. Клоун хвалит детей за находчивость.

Игра: «Самый меткий»

Цель: развитие глазомера, моторики рук.

-Ребята вы такие смелые, ловкие, сильные я очень рад, что познакомился с вами, вы настоящие друзья. Хочу предложить вам волшебный коктейль, который научит вас правильно дышать.

 Антошка напоминает, что вдыхать воздух необходимо носом, а выдыхать в трубочку, который находится в пластиковой бутылочке с мелкими шариками из пенопласта.

Игра: «Волшебный коктейль»

(пластиковые бутылки, заполненные шариками из пенопласта покрашенные гуашью, коктейльные трубочки)

Цель: развитие силы воздушной струи.

Оборудование: машинка с пульт-управлением; кукла клоуна; конверт с приглашениями; памятка с правилами поведения в общественных местах;  корзина; газеты; кегли; дорожки для прокатывания мячей; нестандартное оборудование (гармошки; шляпы; сковородки; бутылочки для коктейля; пчелка Майя).

                                                 Список литературы:

  1. Бочкарева О. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 1968.

2. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. М., 1987.

3. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 1968.

4. Лопухина И. С. Упражнение для развития речи. СПб., Дельта, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия с детьми дошкольного возраста (методические рекомендации).

Работа содержит перечень нестандартного авторского оборудования, применяемого для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста.Авторская работа предлагает фотографии нестандартного оборудова...

Использование игрового оборудования для организации самостоятельной и совместной деятельности детей раннего возраста.

Методическая разработка о вариантах использования игрового оборудования в группе раннего возраста....

«Использование нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия в разных возрастных группах ДОО»

Стопы претерпевают изменения на протяжении всей жизни человека, но наиболееинтенсивно формирование сводов стоп идет в первые 7 лет. Далее критическими длясохранения формы и функции стоп будут периоды ...

рекомендации для родителей по использованию нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.

Какие массажные дорожки - коврики можно сделать своими руками для профилактика плоскостопия. Чем полезен массаж стоп?...

Презентация Использования нестандартного оборудования по профилактике плоскостопия

žВ дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, является опорой, фундаментом тела, поэтому нарушение этого фундамента отражается на формирование подрастающего организма. Изменен...

Консультация для воспитателей «Применение нестандартного оборудования на занятиях и в совместной деятельности с детьми «Радужный парашют»

Представляем вашему вниманию  нетрадиционное игровое пособие «Радужный парашют», которое можно    использовать в различных видах двигательной деятельности детей....

Мастер – класс для родителей по использованию нестандартного оборудования по профилактике плоскостопия.

Приобщить родителей к коррекционной работе в совместной деятельности....