Главные вкладки

    Методическая разработка (средняя группа) по теме:
    музей игрушки

    Попова Юлия Александровна

    - В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в этом случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
    - Средства музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнёрскому сотрудничеству семьи дошкольников, с целью развить у ребёнка уважение к обществу, традициям семьи, родного края, Отечества, т.е. неразрывной цепочки общечеловеческих духовно-нравственных ценностей. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon proekt_muzey_igrushki.ppt1.87 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПРОЕКТ «МУЗЕЙ ИГРУШКИ» Ермакова Г.М., Попова Ю.А., воспитатели Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

    Слайд 2

    Тип проекта: долгосрочный, групповой, практико-ориентированный Участники проекта: дети средней группы, их родители и воспитатели

    Слайд 3

    Цель: Развитие речи путем внедрения в работу с дошкольниками технологий музейной педагогики, обогащение словаря детей и активизация словарного запаса.

    Слайд 4

    Задачи: Изучение и внедрение в практику работы ГБДОУ передовых педагогических разработок в области музейной педагогики. Развитие гуманных и нравственных качеств ребенка, формирование познавательного интереса к окружающему миру. Расширение и обогащение словарного запаса дошкольников.

    Слайд 5

    Предполагаемый результат Дети должны знать: Что такое музей, экспонат, выставка Какие материалы используются для изготовления игрушек; Что взрослые тоже когда – то играли игрушками Как нужно обращаться с игрушками

    Слайд 6

    Этапы проекта 1. Подготовительный этап В начале работы воспитатель вместе с родителями определяли тему и название мини-музея, разрабатывали его модель, выбирали место для размещения. 2. Практический этап. Взрослые и дети, следуя своей модели, создали мини-музей в группе. Большую роль в этом процессе играли родители, которые принесли экспонаты, рассказали о них. На последней стадии этого этапа воспитатель вместе с детьми разработали содержание экскурсий по своему музею. Желающие становятся экскурсоводами. Составляется каталог карточек экспонатов. 3. Подведение итогов. Организация выставок детских работ по тематике музея, фоторепортаж с экспозиции.

    Слайд 7

    Как организовать мини-музей? Под мини-музеем в детском саду понимается не просто организация экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с людьми, их рассказы, проведение досугов и праздников, исследовательская и проектная деятельность. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы.

    Слайд 8

    Список используемой литературы: Малюшова, Н. Здравствуй, музей [Текст] / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009. - N11. - С. 24-29 Рыжова Н. А. и др. Мини-музей в детском саду. – М., 2008. 256 с Трунова, М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы [Текст] / М. Трунова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 4. - С. 38-42. Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников [Текст] / Т. Чумалова // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 44-50. Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени [Текст] / Т. Чумалова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 58-63. Шевкунова, Е. «Музей и дети»: педагогический аспект региональной программы [Текст] / Е. Шевкунова, Л. Власова, Е. Иванова. // Дошкольное воспитание. – 2009 .- N4 - С. 59-65. http://io.nios.ru/ Шайдук Е.В., МБДОУ ЦРР детский сад № 14 г.Новосибирска/Музей как средство воспитания дошкольника.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экскурсия в музей игрушки

    Занятие построено в форме экскурсии, проводимой воспитателем для старших дошкольников. Дети знакомятся с историей создания первой матрешки в городе Сергиев Посад, народными промыслами нашего района. В...

    Конспект НОД Познание "Музей игрушки"

    Познавательная деятельность в ДОУ...

    МИНИ-МУЗЕЙ "ИГРУШКИ-ЗАБАВЫ"

    Проект мини - музея в ДОУ....

    Проектная деятельность в старшей группе Мини-музей "Игрушка"Киндер-сюрприз" на тему: "Мой любимый киндер"

    В процессе игровой деятельности ребёнок познаёт мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится смелее и выносливее. Огромное место в этом виде деятельности занимает игру...

    Проект мини-музей игрушки "Киндер-сюрприза"

    Музей - это учреждение, занимающее собиранием, изучением, хранением предметов, выставляя экспонаты на обозрение публики, которые рассказывают о развитии деятельности человечества и представляющих исто...

    Мини-музей Игрушка Забава

    Для того чтобы детям было более интересно знакомиться с народным творчеством и традициями своего народа, мы решили создать мини - музей « Игрушка- Забава».Ценность мини-музея заключается в воспитатель...