Конспект НОД Познание "Музей игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Видова Клавдия Васильевна

Познавательная деятельность в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_igrushki.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность «Познание»

МУЗЕЙ ИГРУШКИ.

Цель: уточнять и расширять знания детей о народных промыслах. Совершенствовать навыки связной речи.

Развивать интонационную выразительность речи, внимание , логическое мышление, координацию движения со словом.

 Воспитывать любовь к родному краю и гордость за свой народ.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, социализация.

Предварительная работа: познакомить детей с народными промыслами: «Городец», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», «Филимоново».

Оборудование : в музыкальном зале оформлены зоны народных промыслов.

МУЗЕЙ ИГРУШКИ.

Орг. Момент:                   Дети заходят в зал и встают полукругом.

Ведущий:  Добро пожаловать гости дорогие

Веселья вам, да радости желаем

Давно мы вас ждём, поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

1 ребёнок:   Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

2 ребёнок:  Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга!

3 ребёнок:  И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней, и то едва домчится.

ПЕСНЯ О РОДНОЙ СТОРОНУШКЕ

СЕЛИ.

Ведущий:  Да, велика наша Русь, много городов, посёлков, деревень. В них

Живут добрые красивые и талантливые люди. В народе с уважением о них говорят: «Мастера на все руки», «Мастер – золотые руки». Откуда же берутся искусные мастера? Об этом известен в народе старинный сказ.

    Жила в одном селении девушка Марья. Такая мастерица: и прясть, и ткать, и игрушки из глины лепить, а уж посуду расписывала – залюбуешься! Прозвали её за это Марьей – искусницей!

   Прослышал о ней Кощей Бессмертный и решил заполучить мастерицу в своё царство. Да только Марья - искусница обернулась  жар-птицей, и, улетая, стала ронять на землю разноцветные пёрышки на память о себе. Куда падало перо, там и появлялись на Русской земле новые мастера и мастерицы! Вот такой сказ! А у меня есть перья разноцветные от Марьи-искусницы.

Вед. Первое перо упало в деревне Дымково. (Посещение дымковских мастеров. Рассказ дымковских мастеров о своем промысле).

  1. Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом

Словно в дымке всё кругом

Голубые дали,

И село большое «Дымково» назвали.

  1. В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимой длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, кисточки, полоски.

  1. Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный

У большого индюка

Все расписаны бока.

Вед. Из чего делают дымковские мастера свои игрушки?

Чем украшали мастера свои игрушки?

Второе перо жар – птицы упало в деревне Филимоново. (Посещение филимоновских мастеров. Рассказ мастеров о промысле .)

  1. Игрушки эти добрые и разные,

Весёлые, и каждая свистит.

Полоски жёлтые, зелёные и красные.

Посмотришь – как от солнышка рябит!

  1. Есть барыни и бравые солдаты,

Коровушки, олени полосатые

Слепили все игрушки здорово

Наши мастера деревни Филимоново.

  1. Ну-ка, выбирайте, каждый по свистульке – посвистим, повеселимся.

Вед. Из чего делают мастера свои свистульки?

Как они расписаны?

Физкультминутка «Дымковские и филимоновские петухи».

На Волге жил мастеровой человек. Срубил себе избу, смастерил лавки, стол, полки, дело дошло и до посуды. Из дерева же вырезал он себе чашки, плошки и лотки. Прилетела к нему жар – птица. Он её покормил пшеном. Когда жар – птица улетела, в благодарность за доброту взмахнула она крылом,  коснулась его посуды и она стала золотой. Никто жар – птицу не видел, и каждый мастер рисует её по своему.

Третье перо жар- птицы упало в деревне Хохлома. (Посещение хохломских мастеров. Рассказ о промысле).

  1. Листочки, ягодки, цветочки

Стебелёчек, завиток

Здесь хозяева три цвета:

Чёрный, красный, золотой

Как зовут товар такой?

Все: Это хохлома!

  1. Подходите! Подходите!

На товары поглядите!

Привезли издалека

Мы не ситцы, не шелка,

И не кольца, и не брошки –

Расписные чудо – ложки!

  1. Налетайте! Налетайте!

Покупайте! Покупайте!

Нет изделий краше

Хохломы нашей!

Вед. Из чего мастера делают свою посуду?

Назовите три основных цвета хохломы?

Четвертое перо жар – птицы подает в деревне Городец. (Посещение городецких мастеров. Рассказ о промысле).

  1.  Это сказка с чудесами –

Сколько красок и цветов

Оживает под руками

Городецких мастеров.

Чудо – птицы, чудо – кони

Тонконогие летят,

Розоватые бутоны

Снова радуют наш взгляд.

И, как будто для забавы,

Расцветают на глазах

И розаны, и купавы

На солонках и досках.

  1. Веселись, наш детский сад,

Веселее нет ребят!

Мы с улыбкой на лице

Вам споём о Городце!

Кто рисует Городец –

Ах, какой он молодец!

И листочки и цветы –

Это всё для красоты!

  1.  Коль на досточке девица

Иль удалый молодец,

Чудо – конь и чудо – птица

Это значит Городец.

Вед. Чем украшали посуду?

Ведущий:  Будет дома красота

Из славного города – Городца!

Музыкальная пауза. Исполнение песни «Городец».

 Пятое перо жар – птицы падает в деревне Гжель.

  1.  Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых!

Кувшины и кружки – быль или небыль!

Изделия рук золотых!

  1.  Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель

Ласка, забота, тепло и терпенье –

Русская звонкая Гжель!

  1.  И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней!

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель!

Вед. Из чего делают гжельскую посуду? Назовите основные цвета гжели?

А сейчас представляем русскую матрешку.

  1.  Кто матрёшку сделал, я не знаю

Но мне известно, что сотни лет

Вместе с Ванькой-Встанькой, как живая,

Покоряет кукла белый свет.

  1.  И матрёшка через всю планету

До сих пор уверенно идёт

Выступает гордо, величаво,

С удалой улыбкой на лице.

  1. Как две радуги – брови,

Губы – маки,

Пунцовый наряд,

И румянцем, свежее моркови,

Глянцевые щёки горят.

Ведущий: А сейчас народные умельцы покажут свое умение. (предложить ребятам  создать по своему промыслу узор). Мы попросим вас выложить элементы узоров на фланелеграфе.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...

Конспект НОД "Новогодние игрушки для ёлочки"

Обогащение  представлений детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно - речевой деятельности....

Конспект развлечения "Моя игрушка"

В конспекте предложен ряд игр направленных на развитие логического мышления, конструктивного праксиса, внимания и выносливости....

Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

Конспект занятия "Раз игрушка, два игрушка".

Конспект досугового занятия...

Конспект ООД "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа

Цель:  продолжать  формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков....