Консультация для воспитателей «Увлекательное рисование методом тычка с детьми дошкольного возраста»
консультация (старшая группа) по теме

Гайворонская Надежда Владимировна

Консультация для воспитателей  «Увлекательное рисование методом   тычка с детьми дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_vospitateley.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

      Консультация для воспитателей

«Увлекательное рисование методом

тычка с детьми дошкольного возраста»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической творческой деятельностью ребенка.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных задач:

- во  -  первых,  необходимо  пробудить  у  детей  эмоциональную  отзывчивость  к
окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

-во - вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Несформированность графических навыков и умений мешают ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей - дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Как известно, линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Ребенок еще не осознает, что та или иная линия у него не получилась, и поэтому не стремится ее исправить. Предметы получаются неузнаваемыми, далеко от реальности. При раскрашивании рисунков красками с помощью мазков или методом заливки, изображение предметов получаются однотонными, плоскими, а при использовании акварельных красок еще и прозрачными, тогда как в действительности предметы имеют пеструю окраску и объем. Кроме того, часто обмакивая кисть в воду, ребенок вынужден промокать кисть, а потом ждать, когда высохнут краски на листе, что не позволяет закончить рисунок вовремя. Ребенок торопится - рисунок получается расплывчатым. Все это затрудняет адекватное исполнение и восприятие рисунка, особенно изображение зверей, птиц, крон деревьев. На помощь приходит нетрадиционный способ рисования - метод тычка.

Предлагаемый метод:

-позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к
письму;

- дает   возможность   прочувствовать   многоцветное   изображение   предметов,   что несомненно важно для наиболее полного восприятия окружающего мира;

- формирует эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования
/ребенок успокаивается от ритма рисования, у него возникает чувство удовлетворения от
своей работы/;

- способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей — рисунки, созданные способом тычка, эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.

Прежде чем приступить к обучению детей, важно понять технику рисования тычком. При рисовании этим способом, гуашь должна быть густой, кисточка - жесткой , и самое главное, сухой, т.е. ее не нужно перед началом рисования окунать в воду. При нанесении тычка кисточка должна находиться в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.

На альбомном листе рисуем простым карандашом, с кисточки убираем лишнюю краску, выполнив несколько произвольных тычков на другом листочке бумаги, начинаем рисовать тычками прямо по линии, делая тычки рядом друг с другом. Необходимо, чтобы дети поняли, что рисовать надо по линии, нарисованной карандашом. Потом на этом же листе нарисуйте круг и, набрав гуашь на кисть, снова начните делать тычки по линии круга, а потом внутри него.

Дети младшего дошкольного возраста, рисуют на заранее подготовленном листе, на котором воспитатель нарисовал контур какого - либо предмета. Дети сначала рассматривают и обводят пальцем контур данного предмета, называя его части вслух. Начав рисовать, дети должны делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не

оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка /глаза, усы и др./ дети рисуют тонкой кистью.

Дети старшего дошкольного возраста должны самостоятельно рисовать контуры предметов простым карандашом или сразу кисточкой, используя геометрические фигуры в разных сочетаниях. Методика закрашивания такая же. В процессе закрашивания тычками нарисованные предметы приобретают форму и объем, приближенный к реальным, в чем можно убедиться, рассмотрев детские рисунки. Если вы решили обучать рисовать способом тычка детей старшей или подготовительной группы, то для усвоения техники рисования предложите детям закрасить несколько работ по контуру нарисованному воспитателем.

Занятия рекомендуется проводить 1-2 раза в месяц. Не забывать, что каждое занятие является комплексным. Его цель - расширение знаний об окружающем мире, эстетического восприятия, интереса к природе, совершенствование техники рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Процесс рисования сопровождается познавательными моментами, побуждающими у детей интерес к теме рисования, /загадки, стихи, сказки, рассказы, беседы, физ. минутки, дидактические игры, коррегирующая гимнастика /.

Гуашь для занятий должна быть густая. Лучше всего ее раскладывать понемногу в маленькие розетки.

Бумагу можно использовать любых цветов и размеров. Тонирование бумаги лучше всего делать накануне занятия - акварельными красками широкой кистью.

Должно быть не менее 2 кисточек /одна обязательно жесткая, лучше из натуральной щетины/. Каждому ребенку нужен также небольшой лист бумаги для проверки и правильности выбора цвета.

Необходимы также банка с водой, подставка для кисточек, тканевая салфетка, простой карандаш.

Не забывайте сопровождать каждое занятие упражнением — разминкой с кисточкой, приговаривая вместе с детьми следующие слова.

Кисточку возьмем вот так: Это трудно? Нет, пустяк. Вверх — вниз, вправо - влево Гордо, словно королева, Кисточка пошла тычком, Застучала «каблучком». А потом по кругу ходит, Как девицы в хороводе. Вы устали? Отдохнем И опять стучать начнем. Мы рисуем: раз, раз... Все получится у нас!

Как показала практика, детям нравится рисовать, они легко усваивают данный способ. Рисование тычком стимулирует развитие мелких мышц кисти руки, поэтому детям впоследствии легче овладевать и другими способами рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных методов аппликации и рисования при работе с детьми дошкольного возраста.

Использование нестандартных подходов к организации изобразительной деятельности- повышает мотивацию ребенка; - развивает мелкую моторику пальцев рук;- раскрывает творческий потенциал;- уско...

Метод словесного рисования при работе с детьми дошкольного возраста.

Метод словесного рисования при работе с детьми дошкольного возраста на примере сказки....

Консультация для родителей: "Увлекательное рисование методом тычка с детьми от 3 до 7 лет".

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с саомстоятельной практической и творческой деятельностью ребенка....

Самообразование. Семинар-практикум для педагогов Представление методики авторов К.К. Утробина, Г.Ф. Утробиной «Рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» 2019г.

         Меня заинтересовал и привлек оригинальный и очень увлекательный способ рисования – метод тычка, разработанный авторами К.К. Утробиной и Г.Ф. Утробиным. К...

Рисование методом тычка в группе раннего возраста. "Снегири"

laquo;Снегири». Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста с использованием техники методом тычкаЦель: Уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря....

Консультация для воспитателей "Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду"

Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующих повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития....