ООД ПО ОБЖ «Жизнь без опасности»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Юркина Татьяна Вячеславна

ООД ПО ОБЖ

 

«Жизнь без опасности»

(старше-подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.v._-_3.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 ДЕТСКИЙ САД №21  «РЯБИНКА»

ООД ПО ОБЖ

«Жизнь без опасности»

(старше-подготовительная к школе группа)

Воспитатель

Юркина Т.В.

г. Мытищи

2012г.

Программное содержание:

  1. Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни.
  2. Помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
  3. Освоить правила поведения в доме.
  4. Рассмотреть и обсудить с детьми различные жизненно опасные ситуации, научить их соответствующим правилам поведения.
  5. Закрепить знания детей номеров телефонов, по которым надо звонить в опасных случаях.

Предварительная работа:

  1. Чтение английской сказки «Три поросенка», «Кошкин дом» С. Маршака, «Пожар», «Дым», Б. Житкова.
  2. Обсуждение с детьми различных ситуаций, которые могут возникнуть в результате шалостей детей.
  3. Рисование опасных ситуаций.
  4. Подбор картинок с изображением предметов, которые могут стать опасными дома.
  5. Дидактические и спортивные игры.

Ход занятия.

Воспитатель: – Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о том, как сделать нашу жизнь без опасностей. Вспомните сказку «Три поросенка». В каком из трех домиков спаслись поросята от злого волка? /ответы детей/.

Воспитатель: Правильно. Конечно в каменном доме Наф-Нафа. Недаром в народе говорят: «Мой дом – моя крепость». Как вы это понимаете? /ответы детей/.

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы удивитесь, когда узнаете, что опасности могут подстерегать вас и в доме, в квартире. Потому что в любом доме есть предметы, которые могут стать причиной травмы. Что же это за предметы? /ответы детей/.

Дома острые ножи –

Ты на место положи.

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал-

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

Воспитатель: Давайте найдем опасные предметы (дидактическая игра «Найдем опасные предметы»).

Воспитатель: Ребята, но это еще не все опасности, которые могут подстеречь вас дома. Вспомните, что случилось в сказке №Три поросенка» с волком, когда он пробрался через трубу в каменный дом Наф-Нафа? /ответы детей/.

Воспитатель: Да, волк сильно обжегся. Вот вам еще одна опасность. Как вы думаете, какие еще горячие предметы могут быть опасными? /ответы детей/.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете эти предметы. Будьте с ними очень осторожны. Но даже если с вами случилась неприятность (вы обожглись или заболели) не пытайтесь самостоятельно лечиться. А ведь многих детей привлекают красивые и сладкие таблетки, красочные пузырьки. Можно ли детям самим принимать лекарства? Почему? /ответы детей/.

Воспитатель: Я знаю, что каждый из вас любит смотреть телевизор, слушать магнитофон. Это электрические приборы. Почему мы их так называем? /ответы детей/.

Воспитатель: Какие еще электрические приборы вы знаете?

Дети: Утюг, телевизор, магнитофон, электрочайник, микроволновая печь.

Воспитатель: Электрические приборы тоже могут быть опасными, если с ними неправильно обращаться. Как же нужно обращаться электроприборами? /ответы детей/.

Чтобы пальчик или гвоздик

Вдруг в розетку не совать,-

Электричество опасно –

Это каждый должен знать!

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь!

Воспитатель: Правильно. Нужно обязательно проверить, потому, что от не выключенных электроприборов возникают пожары. И конечно не балуйтесь дома со спичками, зажигалками, фейерверками, бенгальскими огнями.

Ребята, а если все же случился пожар, как нужно вести себя?

 /ответы детей/.

Пожарные сильные, смелые люди они отважно борятся с огнем, спасают людей, а иногда и зверей, когда горит лес. Давайте и мы с вами побудем пожарными (эстафета «Смелые пожарные»).

Ребята, в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть детей или даже убить человека. Давайте вспомним сказку «Три поросенка». Что случилось, когда поросята открыли дом незнакомой овечке?

/ответы детей/.

Воспитатель: Как нужно поступить правильно?

/ответы детей/.

Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь,

Тебе он скажет:

«Я от мамы,

Она забыла панаму».

Ты незнакомца впустишь в дом,

А он к тебе придёт с ружьем.

Тебя он может напугать

И шубу мамину забрать.

Воспитатель: Что нужно делать, если к вам в квартиру ломиться чужой человек?

/ответы детей/. Нужно позвать на помощь, позвонить в полицию.

Воспитатель: Если вы зовете из окна или балкона, какая опасность вас подстерегает? /ответы детей/.

Ребята сегодня мы представили, в какие неприятные ситуации можно попасть дома. Надеюсь, что вы сможете теперь избежать многих опасностей, которые вам встретятся. Но лучше, чтобы они вам вообще не встречались.

А теперь встаньте в круг: я начну, а вы кончайте, правильно мне отвечайте:

- Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром, …

(дети: «01» звони скорей!»)

- Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался...

(дети: «Я тогда «02» набрал и полицию позвал»)

- Если мама заболеет

Не волнуйся и не плачь…

(дети: «Набери «03» скорее приедет к маме врач»)

Воспитатель подводит итог занятию:

Молодцы, ребята. Теперь вы знаете друзья, что делать можно, что нельзя.

Приложение к занятию

Есть предметы, которыми детям нельзя пользоваться: спички, зажигалки, утюг, телевизор, газовая и электрическая плиты, электрочайник и другие бытовые электроприборы. И те предметы, которыми следует пользоваться осторожно и только так, как показывали взрослые: иголки, вилки, гвозди, молоток.

Загадки об опасных предметах.

Два конца, два кольца, в середине гвоздик.

Ножницы

Маленький Ерофейка

утонул до шейки

Гвоздь

Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну и нитку длинную из уха за собою потяну

Иголка

Скоро ест, мелко жует, сама не ест, другим не дает

Пила

Очень любит обрезать, разрезать и надрезать

Ножницы

Есть у моего Антошки только шляпка, да железная ножка

Гвоздь

Не хочу я молчать! Дайте в волю постучать! И стучит день-деньской он железной головой

Молоток

Вот железная плутовка, листы бумаги держит ловко. Крепко вместе их сжимает, никогда не потеряет

Скрепка

Я иголкина подружка, только нет у меня ушка

Булавка

Конь стальной, хвост льняной – подружись – ка ты со мной

Игла

Кланяется, кланяется – придет домой – растянется

Топор

Я сижу в своем домишке, не серди меня, мальчишка. Обращайся осторожно, ведь пораниться мной можно

Перочинный нож

Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает

Огонь

Такая девчонка, белая юбчонка, красный нос. Чем длиннее ночи, тем она короче, от горючих слез

Свеча

Мать толста, дочь красна, сын – бес, долетел до небес

Печь

Огонь

Дым

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

ЧТО С ОГНЕМ ИГРАТЬ – НЕЛЬЗЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к авторской программе "Жизнь без опасности"

Современный город – это своего рода джунгли, которые создают сотни ситуаций опасностей для маленького человечка, только что вступающего в новую жизнь. В этом мире опасностей, которые ежеминутно подсте...

Методическая разработка заседания детско-родительского клуба по теме «Жизнь без опасности»

Цель: содействовать активному участию родителей в формировании у детей безопасного поведенияЗадачи: - закрепить правила безопасности дома...

Развлечение по пожарной безопасности на тему: " Жизнь без опасностей"

развлечение для детей подготовительной группы . Интегрированное развлечение....

ПРОЕКТ работы с отрядом юных инспекторов движения «ОТ «ШКОЛЫ БЕЗОПАСНОСТИ» - К ЖИЗНИ БЕЗ ОПАСНОСТИ»

Создание образовательной среды в русле личностно – ориентированного подхода.Совершенствование комплексного психолого–медико-педагогического сопровождения ребёнка в ДОУ.Обеспечение системно...

Сценарий музыкально - спортивного развлечения по пожарной безопасности "Жизнь без опасностей"

Это мероприятие для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. С помощью игр , эстафет, театрализованной деятельности дети смогут закрепить и углубить знания о пожарной безопасности и профессии &quo...

Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста "Жизнь без Опасности"

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому г...