Познавательно-творческий проект "Русские богатыри" для детей старшего возраста.
проект (старшая группа) на тему

 

Актуальность.

Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родную землю и её будущее. За период дошкольного детства мы должны сформировать у детей представление о возникновении  Государства Российского, о богатырской славе и верности русского народа своему Отечеству. Укрепить любовь к Родине и вызвать стремление быть похожими на наших предков.

Цель проекта.

Воспитание любви к своей Родине, интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к культуре своего народа.Позновательно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_porekta.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Русские богатыри».

Актуальность.

Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родную землю и её будущее. За период дошкольного детства мы должны сформировать у детей представление о возникновении  Государства Российского, о богатырской славе и верности русского народа своему Отечеству. Укрепить любовь к Родине и вызвать стремление быть похожими на наших предков.

Тип проекта.

Познавательно-творческий, долгосрочный (двухнедельный)

Цель проекта.

Воспитание любви к своей Родине, интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к культуре своего народа.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка, физическая культура, труд, здоровье.

Задачи.

  1. Дать детям представление об отдельных эпизодах истории страны, формировать интерес к героическому прошлому русского народа, её великих, могучих богатырях – защитниках земли Русской,  через художественное слово, произведения  искусства, информационные материалы.
  2. Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.
  3. Формирование  коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми.
  4. Развитие диалогической речи, расширение словарного запаса детей
  5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации.

1 этап подготовительный.

  1. Как называется праздник в феврале посвящённый всем мужчинам?
  2. Кто такие Защитники Отечества?
  3. Как мы можем поздравить пап, дедушек и мальчиков с этим праздником?
  4. Кто защищал нашу Русь в древние времена?
  5. Кто такие богатыри?
  6. Как звали русских богатырей?
  7. Какие подвиги они совершали?
  8. С кем сражались?
  9. Какое оружие у них было?
  10. Как стать богатырём?

2 этап разработка.

  1. Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
  2. Составление конспектов занятий и спортивного досуга.
  3. Подбор былин, стихов, физкультминуток и малых форм русского фольклора.
  4. Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин В.Васнецова.
  5. Подбор дидактических игр.
  6. Подбор музыкального репертуара.
  7. Привлечение родителей к текущему проекту.

3 этап формирующий (познавательно-творческий).

Познание.

Коммуникация.

ФЦКМ.

  1. Рассматривание и беседа по картине В.Васнецова «Богатыри».
  2. Беседа «Богатыри нашего времени».
  3. Конструирование из строительного материала «Богатырская крепость».

Чтение художествен. Литературы.

Чтение былин:

  1. « Илья Муромец и три странника»;
  2. «Илья Муромец и  Соловей Разбойник»;
  3. «Добрыня Никитич и Змей»;
  4. «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»;

Чтение стихотворения  «Богатырь»  И. Гуриной.

«Русь» И.C.Никитин.

Заучивание наизусть:

  1. стихотворения «Силён как вольный ветер» Никита Морозов

г. Иркутск;

  1. считалки о богатырях.

Знакомство с

пословицами и поговорками о Родине и богатырях.

Художественное творчество.

  1. Рисование «Портрет богатыря» - 3 занятия.
  2. Лепка. Пластилинография. «Богатырский конь».
  3. Аппликация (декоративная)

«Щит богатыря».

  1. Раскраски: богатырь, богатырь на коне, бой богатыря, змей Горыныч, матрёшка богатырь.

Социализация.

  1. Дидактические игры: «Подбери словечко» (Богатырь, какой? Прилагательные).

«Что может пригодиться в бою богатырю».

«Узнай богатыря по отрывку из былины»

«Четвёртый лишний» (классификация оружия)

  1. Подвижные игры:

«Хвост и голова»; «Кузнец»;

«Петушиные бои».

Физическая культура.

  1. Физкультминутки: «Богатырь»; «Богатыри».
  2. Спортивный досуг «Наши  богатыри».

Эстафеты: Перетягивание каната,  Меткий богатырь,

Кто сильнее? (армрестлинг)

Пройди над пропастью.

Переберись  через огненную реку.

Чей конь самый быстрый?

Музыка.

Слушание

  1. песни «Богатырская сила» м.А.Пахмутовой, с.Н.Добронравого.
  2. разучивание отрывка из песни «богатырская сила».
  3. симфонической музыки М.Мусоргский «Картинки с выставки» - «Богатырские врата».
  4. Разучивание танца «Богатыри» (муз.раб.)

 

Труд в природе.

Строительство из снега богатырской заставы.

Здоровье.

Беседа:

 «Могучий богатырь – здоровый богатырь».

Работа с родителями.

  1. «Слово к родителям» - информационная доска.
  1. Чтение былин с детьми.
  2. Поиск информации  и раскрасок в интернете.
  3. Просмотр вместе с детьми мультфильмов о богатырях.
  4. Приобретение родителями подарков для мальчиков.

4 этап заключительный (подведение итогов).

  1. Оформление книжной выставки и альбома о богатырях.
  1. Выставки  творческих работ детей.
  2. Выпуск стенгазеты для пап и дедушек к 23 февраля.
  3. Вручение  подарков  папам и дедушкам ко дню Защитника Отечества.
  4. Проведение спортивного досуга «Наши Богатыри» и награждение мальчиков ценными подарками.
  5. Знание былин, стихов, считалок, пословиц и поговорок.

Ожидаемые результаты.

  1. Воспитание чувства гордости за свою страну, её защитников, чувства сопричастности к её истории.
  2. Расширение кругозора детей в области истории страны.
  3. Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
  4. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
  5. Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.
  6. Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.

Участники проекта.  Дети старшей логопедической группы, родители и воспитатель группы Егорова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Космос" для детей старшего возраста.

Проблема:  Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Д...

Познавательно-творческий проект «Космос» для детей старшего возраста.

12 апреля- День космонавтики. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Данный проект направлен ...

Познавательно – творческий проект «Школа» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: Воспитание положительного отношения к школе и формирование мотивационной готовности у детей подготовительной группы детского сада....

Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста Тема: «Шестиногие хозяева нашей планеты»

Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сож...

Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста Природа родного края

В период дошкольного детства закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.Таким образом, было принято решение ра...

Познавательно- творческая деятельность детей старшего возраста в ДОУ.

Познавательно- творческая деятельность детей старшего возраста в ДОУ. Цикл занятий «Времена года» по произведениям писателей. Актуальность Сегодня весь мир стоит перед проблемой ...