Родительское собрание
методическая разработка (средняя группа) по теме

Мишина Наталья Викторовна

Подведение итогов работы за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Подведение итогов»

Родители заходят в группу и присаживаются за столы (на столах лежат листы бумаги, фломастеры, шариковые ручки, буклеты с рекомендациями по правилам безопасного поведения детей в летний период и буклеты с рекомендациями по развитию коммуникативных способностей у детей младшего и среднего дошкольного возраста)

Воспитатель группы:

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.

Наконец-то приближается долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. Малышам не надо ходить в детский сад, а вечно занятые взрослые, и те собираются в отпуск. К тому же лето – время открытий, больших и маленьких.

Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились – об этом наш сегодняшний разговор.

Хорошее начало – залог успешного собрания. Мы предлагаем Вам выйти в - круг и немного поиграть. Я буду стоять в центре круга, у меня в руках 3 ладошки. Если я подниму красную ладонь – вы пожмете соседу слева руку, синюю ладонь – погладите по плечу, желтую ладонь – «поздороваетесь спинками».

Хотим напомнить Вам, что в нашей группе воспитываются дети двух возрастов – это дети 2мл.гр (3-4г.) и дети средней гр. (4-5лет) Соответственно вся образовательная деятельность строилась с учетом возраста детей, но за основу брались занятия средней группы, так как младшие дети усердно тянутся за более старшими. Задания  и игры для детей младшей группы подбирались с учетом их возрастных особенностей. Вторую половину апреля мы занимались мониторингом (т.е. выявляли знания детей). В целом картина положительная, но есть и дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают.  Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска, а также если имеется определенный врачебный диагноз. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Каждому родителю будет дана индивидуальная консультация, о развитии ребенка, о том, над чем необходимо будет поработать в летний период.

Игра «Ромашка»

(Воспитатель задает ребенку 7 вопросов и его ответы записывает на лепестках бумажной ромашки. Во время собрания те же вопросы родители читают на мультимедийном экране и также записывают  ответы на лепестки ромашки, которые, по их мнению, дал ребенок.  Затем родителям раздают ромашки с ответами их ребенка. Выигрывает тот родитель, у кого больше совпадений с ответом ребенка.)

Воспитатель группы:

Большое внимание в дошкольном воспитании уделяется развитию речи детей. Ребенок начинает овладевать речью только в процессе общения со взрослыми. Хорошо развитая речь ребенка способствует успешному обучению в школе. Овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребенка. К сожалению в современном веке инновационных технологий  у многих детей недостаточно речевого общения со взрослыми и сверстниками. Маленькие дети много времени проводят за компьютером , часто смотрят телевизор. Но все модные игры, мультфильмы, сказки не заменят человеческого общения. С каждым годом все больше детей дошкольного возраста получают диагноз «задержка речевого развития». Этим детям необходимо посещать специализированные группы, необходимы занятия с логопедом. В условиях обычного детского сада воспитатели такую помощь оказать не могут.

В следующем учебном году мы будем ставить перед собой годовую задачу по развитию связной речи детей. А сейчас мы предлагаем Вашему вниманию памятки с рекомендациями по развитию речи детей в летний период.

Просим вас прислушиваться к советам и в той или иной мере выполнять рекомендации.

А сейчас мы подведем итоги нашей работы за год. Мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой Вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена большая работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое. Поэтому мы смело можем сказать, что в нашей группе живут дружные ребята.

В этом учебном году большая работа проводилась по образовательной области «Безопасность». Вы, мы и наши дети потрудились на славу. Дети знают все, что необходимо знать в их возрасте (и даже больше) о правилах безопасного поведения в быту, на природе, на детской площадке, на дороге, а также при встрече с незнакомцами и чужими животными. Благодаря Вам создан и пополнен игрушками и пособиями «Уголок безопасности группы», проводились с детьми тематические экскурсии (перед которыми и во время которых проводятся беседы о безопасном поведении). Также спасибо Вам за то, что Вы активно приняли участие в конкурсе поделок и рисунков на тему «Безопасность». Лера С. принимала участие в конкурсе от МЧС РК «Огненный цветок». С отчетом о проведенной работе воспитатели группы ездили и выступали на МО в ресурсном центре на базе 19 д/с.

По результатам народного голосования, в конкурсе группы на тему «Безопасность» победила работа семьи Димы А. Поэтому им вручается грамота и приз для совместного творчества родителей и сыночка.

Хотелось бы отметить всех участников конкурса и активистов группы. (награждение)

Выражаем родителям группы огромную благодарность за то, что благодаря Вам в нашей группе появилось много новых игр, игрушек и развивающих пособий. Приобретены шторы на окна, новые цветочные горшки, куплена земля, посажена рассада для клумб. Администрацией детского сада приобретены потолочные карнизы, которые мы с вами закрепим на потолок и повесим портьерную ткань, которая будет служить основой декора на праздники и тематические недели. Также мы приобрели краску, кисти и валик для покраски оборудования участка.

Для более приятного времяпровождения наших детей в летний период на участке группы необходимо покрасить веранду и освежить скамейки и песочницу. Также нужно наносить песок в песочницы. Давайте выберем день и время проведения субботника.

А сейчас дети нашей группы приготовили Вам сюрприз! (Выходят дети, читают стихи, поют песню и приглашают родителей на чаепитие с печеньем, которое испекли сами накануне в детском саду).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...