Диагностика по образовательной области "Игра" 1 этап обучения . По программе Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
методическая разработка (средняя группа) по теме

Решетникова Лариса Александровна

В практическом материале даны примерные игровые задания для диагностики образовательной области "Игра" 1 этап обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_d.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА. Образовательная область «Игра». Группа «Теремок».

ЗПР . 1Этап обучения

ДОУ: ____________________________________________________________________________________

Дата проведения: __________________________________________________________________________

Воспитатели:________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог:_______________________________________________________________________________

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Умение играть с бросовым материалом, бумагой, тканью

Умение играть с бытовыми предметами-орудиями

Игра на сенсорное развитие

Умение играть в сюжетно – отобразительные игры

Умение играть в театрализованные игры

Рекомендации

с

ф

м

с

ф

м

с

ф

м

с

ф

м

с

ф

м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Результаты диагностики детей

Начало года:

Высокий уровень ____________ детей _________%  

Средний уровень ____________ детей__________ %

Низкий уровень  ____________ детей __________%

Конец года:

Высокий уровень ____________ детей _________%  

Средний уровень ____________ детей__________ %

Низкий уровень  ____________ детей __________%

Анализ, комментарии ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Мониторинг. Образовательная область «Игра».

 Группа «Теремок» ЗПР 1 этап обучения

Фамилия, имя ребёнка


Образовательная область «Игра»

Умение играть с бросовым материалом, бумагой, тканью

Умение играть с бытовыми предметами-орудиями

Игра на сенсорное развитие

Умение играть в сюжетно – отобразительные игры

Умение играть в театрализованные игры

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

С

Ф

М

С

Ф

М

С

Ф

М

С

Ф

М

С

Ф

М

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итоговый показатель по группе

Диагностические задания по образовательной области «Игра»

Группа «Теремок» ЗПР. 1 этап обучения

Что изучается?

Дидактические игры, упражнения

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

-Умение играть с бросовым материалом, бумагой, тканью:



Рваная аппликация     « Разноцветные дорожки»

Материал: цветная бумага, клей, клеевые кисти, салфетки бумажные и тряпочные

См 2, стр 30

 

3 балла – ребенок активно принимает участие в создании  аппликации, выполняет практически сам, рвет бумагу, наклеевает,  получает положительные эмоции от процесса   создания  работы.

2 балла -  при создании поделки ребенку необходима

активная помощь  воспитателя, но ребенку нравиться процесс.

1 балл – ребенок не реагирует на создании поделки, интерес не проявляет, делать самостоятельно не может.

-Умение играть с бытовыми предметами-орудиями

Д/И « Накроем кастрюли крышками»,

или  «Разложим  посуду на подносы»

См 2, стр 34

Материал: Поднос , набор игрушечной посуды, кукла Катя.

В гости к детям пришла кукла Катя, давайте с вами  напоим Катю чаем.

Для этого нам необходимо накрыть на стол. А что нам для этого надо? Ответы детей. Для того чтобы легче нести посуду на стол, мы используем поднос. Давайте поставим посуду на  поднос и отнесем на стол.

3 балла – ребенок активно принимает участие в игре, аккуратно раскладывает посуду, правильн6о расставляет её.

2 балла – ребенок все выполняет только при помощи воспитателя.

1 балл – ребенок не выполняет задание, не проявляет интерес к игре.

Игра на сенсорное развитие

Д/И «Подбери предметы похожего цвета.»

См 2,стр 34

Материал: карточки с изображением разных геометрических фигур и цветов

Перед ребенком раскладывается карточки с геометрическими фигурками разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

Ребенку необходимо классифицировать карточки по цвету, затем по форме

3 балла – ребенок понимает задание, раскладывает карточки с помощью педагога, проявляет заинтересованность в игре.

2 балла – ребенок все выполняет только при помощи воспитателя.

1 балл – ребенок не выполняет задание, не проявляет интерес к игре.

Умение играть в сюжетно – отобразительные игры

Д/И « Стирка белья»

См 2, стр 35

Материал:

Кукла  Катя, одежда куклы, тазик,

У куклы Кати испачкалась одежда, давайте с вами постираем её. Что нам понадобиться для стирки?

3 балла - ребенок понимает задание, раскладывает карточки с помощью педагога, проявляет заинтересованность в игре.

2 балла – ребенок все выполняет только при помощи воспитателя.

1 балл – ребенок не выполняет задание, не проявляет интерес к игре.

Умение играть в театрализованные игры

Игра –импровизация «Кошка и котята»

См 2,стр 36

3 балла – ребенок понимает задание, раскладывает карточки с помощью педагога, проявляет заинтересованность в игре.

2 балла – ребенок все выполняет только при помощи воспитателя.

1 балл – ребенок не выполняет задание, не проявляет интерес к игре.

Методическое обеспечение

1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С.комаровой,М.А.Васильевой.-3-е изд., испр. И доп.-доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.

2.БаряеваЛ.Б.,Гаврилушкина О.П., ЗаринА.П., Соколова Н.Д. Программа воспитания и и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.-СПб.: Издательство «СОЮЗ»,2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика по образовательной области "Конструирование" 1 этап обучения. По программе Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л.Б Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

в практическом материале даны примрные игры по образовательной области "конструирование" - 1 этап обучения. По программе Гаврилушкной О.П.,Баряевой Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с ...

Диагностика по образовательной области "Художественное творчество" 1 этап обучения По программе Гаврилушкиной О.П., Баряева Л.Б .Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

В практическом материале даны примерные игры по образовательной области  "Художественное  творчество" - 1 этап обучения,  по прогамме Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л. Б. Программа воспит...

Коррекционно-развивающая программа по формированию социально-бытовой адаптации детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.

Социально-бытовая адаптация детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.  В связи с актуальностью данного вопроса формулируется следующая цель: изучение и формирование соци...

Коррекционно-развивающая программа по формированию социально-бытовой адаптации детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.

ВведениеВ последнее десятилетие ценностное отношение к каждому человеку: его личностному росту, склонностям и способностям, интересам, - осознается обществом, как важнейшее. В связи с этим в специальн...

Разработка специальной индивидуальной программы развития для детей с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми множественными нарушениями развития (конкурс)

Специальная индивидуальная программа развития  направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и ...

Консультация для педагогов: «Декоративное рисование в средней и старшей группе (программа воспитания и обучения (прохождение программы), методы и приемы обучения»

Декоративное рисование в средней и старшей группе (программа воспитания и обучения (прохождение программы), методы и приемы обучения.Средняя группаПрограмма воспитания и обучения    Дет...

ПРОГРАММА воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития. Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина и др.

Программа адресована специалистам, работающим с детьми с ЗПР: учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, воспитателям, музыкальным руководителям и др....