Диагностика по образовательной области "Игра" 1 этап обучения . По программе Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
методическая разработка (средняя группа) по теме
В практическом материале даны примерные игровые задания для диагностики образовательной области "Игра" 1 этап обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_d.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА. Образовательная область «Игра». Группа «Теремок».
ЗПР . 1Этап обучения
ДОУ: ____________________________________________________________________________________
Дата проведения: __________________________________________________________________________
Воспитатели:________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог:_______________________________________________________________________________
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Умение играть с бросовым материалом, бумагой, тканью | Умение играть с бытовыми предметами-орудиями | Игра на сенсорное развитие | Умение играть в сюжетно – отобразительные игры | Умение играть в театрализованные игры | Рекомендации | ||||||||||
с | ф | м | с | ф | м | с | ф | м | с | ф | м | с | ф | м | |||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Результаты диагностики детей
Начало года:
Высокий уровень ____________ детей _________%
Средний уровень ____________ детей__________ %
Низкий уровень ____________ детей __________%
Конец года:
Высокий уровень ____________ детей _________%
Средний уровень ____________ детей__________ %
Низкий уровень ____________ детей __________%
Анализ, комментарии ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мониторинг. Образовательная область «Игра».
Группа «Теремок» ЗПР 1 этап обучения
№ | Фамилия, имя ребёнка | Образовательная область «Игра» | |||||||||||||||
Умение играть с бросовым материалом, бумагой, тканью | Умение играть с бытовыми предметами-орудиями | Игра на сенсорное развитие | Умение играть в сюжетно – отобразительные игры | Умение играть в театрализованные игры | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||||||
С | Ф | М | С | Ф | М | С | Ф | М | С | Ф | М | С | Ф | М | |||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе |
Диагностические задания по образовательной области «Игра»
Группа «Теремок» ЗПР. 1 этап обучения
Что изучается? | Дидактические игры, упражнения | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
-Умение играть с бросовым материалом, бумагой, тканью: | Рваная аппликация « Разноцветные дорожки» Материал: цветная бумага, клей, клеевые кисти, салфетки бумажные и тряпочные См 2, стр 30 |
| 3 балла – ребенок активно принимает участие в создании аппликации, выполняет практически сам, рвет бумагу, наклеевает, получает положительные эмоции от процесса создания работы. 2 балла - при создании поделки ребенку необходима активная помощь воспитателя, но ребенку нравиться процесс. 1 балл – ребенок не реагирует на создании поделки, интерес не проявляет, делать самостоятельно не может. |
-Умение играть с бытовыми предметами-орудиями | Д/И « Накроем кастрюли крышками», или «Разложим посуду на подносы» См 2, стр 34 Материал: Поднос , набор игрушечной посуды, кукла Катя. | В гости к детям пришла кукла Катя, давайте с вами напоим Катю чаем. Для этого нам необходимо накрыть на стол. А что нам для этого надо? Ответы детей. Для того чтобы легче нести посуду на стол, мы используем поднос. Давайте поставим посуду на поднос и отнесем на стол. | 3 балла – ребенок активно принимает участие в игре, аккуратно раскладывает посуду, правильн6о расставляет её. 2 балла – ребенок все выполняет только при помощи воспитателя. 1 балл – ребенок не выполняет задание, не проявляет интерес к игре. |
Игра на сенсорное развитие | Д/И «Подбери предметы похожего цвета.» См 2,стр 34 Материал: карточки с изображением разных геометрических фигур и цветов | Перед ребенком раскладывается карточки с геометрическими фигурками разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) Ребенку необходимо классифицировать карточки по цвету, затем по форме | 3 балла – ребенок понимает задание, раскладывает карточки с помощью педагога, проявляет заинтересованность в игре. 2 балла – ребенок все выполняет только при помощи воспитателя. 1 балл – ребенок не выполняет задание, не проявляет интерес к игре. |
Умение играть в сюжетно – отобразительные игры | Д/И « Стирка белья» См 2, стр 35 Материал: Кукла Катя, одежда куклы, тазик, | У куклы Кати испачкалась одежда, давайте с вами постираем её. Что нам понадобиться для стирки? | 3 балла - ребенок понимает задание, раскладывает карточки с помощью педагога, проявляет заинтересованность в игре. 2 балла – ребенок все выполняет только при помощи воспитателя. 1 балл – ребенок не выполняет задание, не проявляет интерес к игре. |
Умение играть в театрализованные игры | Игра –импровизация «Кошка и котята» См 2,стр 36 | 3 балла – ребенок понимает задание, раскладывает карточки с помощью педагога, проявляет заинтересованность в игре. 2 балла – ребенок все выполняет только при помощи воспитателя. 1 балл – ребенок не выполняет задание, не проявляет интерес к игре. |
Методическое обеспечение
1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С.комаровой,М.А.Васильевой.-3-е изд., испр. И доп.-доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.
2.БаряеваЛ.Б.,Гаврилушкина О.П., ЗаринА.П., Соколова Н.Д. Программа воспитания и и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.-СПб.: Издательство «СОЮЗ»,2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика по образовательной области "Конструирование" 1 этап обучения. По программе Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л.Б Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
в практическом материале даны примрные игры по образовательной области "конструирование" - 1 этап обучения. По программе Гаврилушкной О.П.,Баряевой Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с ...
Диагностика по образовательной области "Художественное творчество" 1 этап обучения По программе Гаврилушкиной О.П., Баряева Л.Б .Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
В практическом материале даны примерные игры по образовательной области "Художественное творчество" - 1 этап обучения, по прогамме Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л. Б. Программа воспит...
Коррекционно-развивающая программа по формированию социально-бытовой адаптации детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
Социально-бытовая адаптация детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью. В связи с актуальностью данного вопроса формулируется следующая цель: изучение и формирование соци...
Коррекционно-развивающая программа по формированию социально-бытовой адаптации детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
ВведениеВ последнее десятилетие ценностное отношение к каждому человеку: его личностному росту, склонностям и способностям, интересам, - осознается обществом, как важнейшее. В связи с этим в специальн...
Разработка специальной индивидуальной программы развития для детей с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми множественными нарушениями развития (конкурс)
Специальная индивидуальная программа развития направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и ...
Консультация для педагогов: «Декоративное рисование в средней и старшей группе (программа воспитания и обучения (прохождение программы), методы и приемы обучения»
Декоративное рисование в средней и старшей группе (программа воспитания и обучения (прохождение программы), методы и приемы обучения.Средняя группаПрограмма воспитания и обучения Дет...
ПРОГРАММА воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития. Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина и др.
Программа адресована специалистам, работающим с детьми с ЗПР: учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, воспитателям, музыкальным руководителям и др....