Диагностика по образовательной области "Конструирование" 1 этап обучения. По программе Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л.Б Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Решетникова Лариса Александровна

в практическом материале даны примрные игры по образовательной области "конструирование" - 1 этап обучения. По программе Гаврилушкной О.П.,Баряевой Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie_d.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА. Образовательная область «Конструирование ».

Группа «Теремок». ЗПР.  1Этап обучения

ДОУ: ____________________________________________________________________________________

Дата проведения: __________________________________________________________________________

Воспитатели:________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог:_______________________________________________________________________________

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Умение адекватно реагировать на разрушение конструкций, вызывать стремление восстанавливать их для продолжения игры.

-  умение называть детали конструктора – кубик, кирпичик, трехгранная призма ,пластина, цилиндр

умение сооружать элементарные постройки по образцу  и по подражанию действиям взрослого желание строить самостоятельно

Рекомендации

с

ф

м

с

ф

м

с

ф

м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Результаты диагностики детей

Начало года:

Высокий уровень ____________ детей _________%  

Средний уровень ____________ детей__________ %

Низкий уровень  ____________ детей __________%

Конец года:

Высокий уровень ____________ детей _________%  

Средний уровень ____________ детей__________ %

Низкий уровень  ____________ детей __________%

Анализ, комментарии ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мониторинг. Образовательная область «Конструирование»

Группа «Теремок» ЗПР 1 этап обучения

№ п/п




Фамилия, имя ребенка

«Конструирование»

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Умение адекватно реагировать на разрушение конструкций, вызывать стремление восстанавливать их для продолжения игры.

-  умение называть детали конструктора – кубик, кирпичик, трехгранная призма ,пластина, цилиндр

умение сооружать элементарные постройки по образцу  и по подражанию действиям взрослого желание строить самостоятельно

С

Ф

М

С

Ф

М

С

Ф

М

1

2

4

5

6

7

8

9

10

Итоговый показатель по группе

Диагностические задания по образовательной области «Конструирование»

Группа «Теремок» ЗПР 1 этап обучения

Что изучается?

Дидактические игры, упражнения

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

-Умение адекватно реагировать на разрушение конструкций, вызывать стремление восстанавливать их для продолжения игры.

 Наблюдение за игрой ребенка

 

3 балла – ребенок адекватно реагирует на разрушение постройки, стремиться восстановить её, практически не прибегает к помощи педагога

2 балла -  ребенок адекватно реагирует на разрушение постройки, стремиться восстановить её , но необходима помощь педагога

1 балл –  ребенок ведет себя неадекватно при разрушении постройки, не стремиться создать её снова

-  умение называть детали конструктора – кубик, кирпичик, трехгранная призма ,пластина, цилиндр

Д/и   «Что за форма?»

Материал: строительный материал - кубик, кирпичик, трехгранная призма ,пластина, цилиндр

Дети рассматривают лежащие на столе строительные материалы. Дети сидят полукругом. Педагог показывает и предлагает всем по очереди назвать шарик, кубик, кирпичик. Объясняет, чем кубик отличается от кирпичика: «Кирпичик длиннее, на него можно поставить два кубика (показ). А кубик высокий, как маленький домик. Кубик — домик, а кирпичик — дорожка к домику». Далее педагог раскладывает на своем столе кирпичики, шарики, кубики. Предлагает каждому ребенку взять по одному предмету. Дети возвращаются на свои места, показывают взятое друг другу. Педагог спрашивает, кто какую фигуру выбрал. Проверяет, правильно ли дети соотносят предмет с его названием. Подсказывает правильные ответы.Затем педагог предлагает всем, у кого кубики, поднять их вверх. Если ребенок ошибся, говорит ему: «Я просила поднять кубик. Он похож на домик. А у тебя кирпичик — дорожка к домику».Далее дается задание поднять кирпичики. Педагог  ставит на стол воротца и предлагает детям, взявшим шарики, прокатить их в воротца.Затем педагог размещает на коврике шарики, кубики и кирпичики. Приглашает детей взять с коврика по одному кирпичику. Проверяет, как они справились с заданием. Предлагает показать кирпичики друг другу. Дети обмениваются впечатлениями: «У меня красный кирпичик. И у меня красный. А у Олега кубик ...» Педагог  хвалит заметивших ошибку, дает ребенку возможность исправить ее. Собирает кирпичики и вновь раскладывает их на ковре.    

3 балла –  ребенок при помощи педагога правильно называет  все строительные детали

2 балла – ребенок знает половину строительных деталей.

1 балл – ребенок не знает и не называет ни одного элемента строительного материала.

- умение сооружать элементарные постройки по образцу  и по подражанию действиям взрослого желание строить самостоятельно

Д/и «Построим башню: кубик на кубик»

Материал:

Дефектолог показывает картинку на которой изображена башня.

Вопросы:

- Что изображено на картинке?

- Какая она по высоте – большая, или маленькая?

- Из чего она построена? Какого она цвета?

- Основная часть.

Педагог предлагает детям построить башню из кубиков.

Затем показывает как надо правильно строить башню из кубиков. Предлагает детям повторить. Затем разрушает башню. Ой, башня разрушилась, давайте построим новую вместе.

Какая башня получилась? Высокая или низкая?( Низкая) А что необходимо чтобы построить высокую башню? Дефектолог ставит кубик на кубик , получилась высокая башня. Такая же как на картинке? Постройте сами башню.

3 балла – ребенок с небольшой помощью педагога  сооружает постройки по образцу или по подражанию взрослого, действует адекватно ситуации.

2 балла – ребенок с помощью взрослого сооружает постройки, действует не всегда адекватно ситуации.

1 балл –  ребенок не сооружает постройки не образцу и не по подражанию взрослого. Действует неадекватно ситуации.

Методическое обеспечение

1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С.комаровой,М.А.Васильевой.-3-е изд., испр. И доп.-доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.

2.БаряеваЛ.Б.,Гаврилушкина О.П.,ЗаринА.П.,Соколова Н.Д. Программа воспитания и иобучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.-СПб.:Издательство «СОЮЗ»,2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ А.Н.Кудрявцева ТОГОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

Ни один вид деятельности, характерный для дошкольного возраста, у детей с интеллектуальным недоразвитием не развивается полноценно без специального обучения [1].В системе коррекционно-педагогической п...

Диагностика по образовательной области "Художественное творчество" 1 этап обучения По программе Гаврилушкиной О.П., Баряева Л.Б .Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

В практическом материале даны примерные игры по образовательной области  "Художественное  творчество" - 1 этап обучения,  по прогамме Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л. Б. Программа воспит...

Использование нетрадиционных техник изображения при обучении рисованию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Наш  практический опыт работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью, а также результаты экспериментальных исследований позволяют сделать вывод, что нетрадиционные техники изображения раскр...

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью...

Презентация "Роль сенсорного воспитания в развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешностью ум...

Особенности использования дидактической игры и руководства ею в процессе обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Игра - ведущая деятельность, обеспечивающая зону ближайшего развития, оказывающая развивающие воздействие на складывание психологического облика ребёнка с интеллектуальной недостаточностью. Среди множ...