Диагностика по образовательной области "Художественное творчество" 1 этап обучения По программе Гаврилушкиной О.П., Баряева Л.Б .Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Решетникова Лариса Александровна

В практическом материале даны примерные игры по образовательной области  "Художественное  творчество" - 1 этап обучения,  по прогамме Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л. Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hudozhestvennoe_tvorchestvo_gotovov.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательная область «Художественное творчество» Группа «Теремок» ЗПР.1 этап обучения

ДОУ: ____________________________________________________________________________________

Дата проведения: __________________________________________________________________________

Воспитатели:______________________________________________________________________________

Педагог-психолог:__________________________________________________________________________

№ п/п

Ф.И. ребенка

рисование

лепка

аппликация

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение

Привлечение внимания детей к тому, что карандаш, кисть, мел, фломастер оставляет след на бумаге;

Умение ребенка правильно держать карандаш , кисть; набирать  краску,  на кисть ,снимать лишнюю краску.

Знакомство детей со свойствами  глины, пластилина, пата(цветное тесто):

Умение лепить  предметы круглой формы, с использованием приема вдавливания большим пальцем ;

Умение лепить предметы с использованием приема расплющивания;

Умение лепить используя прием соединения частей и оттягивания;

Умение лепить фигуры состоящие из нескольких частей

Умение ребенка правильно использовать  материалы необходимые для аппликации

Умение ребенка различать цвета красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Результаты диагностики детей

Начало года:

Высокий уровень ____________ детей _________%  

Средний уровень ____________ детей__________ %

Низкий уровень  ____________ детей __________%

Конец года:

Высокий уровень ____________ детей _________%  

Средний уровень ____________ детей__________ %

Низкий уровень  ____________ детей __________%

Анализ, комментарии ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мониторинг.  Образовательная область «Художественное творчество». 1 этап обучения

Группа»Теремок». ЗПР  

№ п/п

Ф.И. ребенка

рисование

лепка

аппликация

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Привлечение внимания детей к тому, что карандаш, кисть, мел, фломастер оставляет след на бумаге;

Умение ребенка правильно держать карандаш , кисть; набирать  краску,  на кисть ,снимать лишнюю краску.

Знакомство детей со свойствами  глины, пластилина, пата(цветное тесто):

Умение лепить  предметы круглой формы, с использованием приема вдавливания большим пальцем ;

Умение лепить предметы с использованием приема расплющивания;

Умение лепить используя прием соединения частей и оттягивания;

Умение лепить фигуры состоящие из нескольких частей

Умение ребенка правильно использовать  материалы необходимые для аппликации

Умение ребенка различать цвета красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итоговый показатель по группе

Диагностический материал образовательная область «Художественное творчество». Группа «Теремок» ЗПР.1 этап обучения

Что изучается?

Дидактические игры, упражнения,

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

1

2

3

4

Рисование:

- Привлечение внимания детей к тому, что карандаш, кисть, мел, фломастер оставляет след на бумаге;


- Умение ребенка правильно держать карандаш , кисть; набирать  краску,  на кисть ,снимать лишнюю краску.

Рисование кистью « Следы на снегу», « Травка выросла»

См 2 , стр 56

Материл: кисти, краски, бумага, салфетка бумажная и тряпочная, образец





Рисование кистью « Следы на снегу», « Травка выросла»

См 2 , стр 56

Материл: кисти, краски, бумага, салфетка бумажная и тряпочная, образец

3 балла – ребенок  с интересом  рисует, обращает внимания на то, что карандаш, фломастер оставляют следы на бумаге. Ребенок правильно держит карандаш и кисть, пользуется аккуратно кистью.

2 балла- ребенок с интересом следит за оставляемым следом на бумаге, может неправильно держать карандаш, кисть, быстро переключает внимание

 на другой объект, нуждается в помощи воспитателя;

1 балл  – ребенку не интересно рисовать, не умеет держать карандаш или кисть, нуждается в помощи воспитателя.

 




Лепка:

- Знакомство детей со свойствами  глины, пластилина, пата (цветное тесто): можно разминать, разрывать на части, соединять, отщипывать мелкие кусочки, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать;









 -Умение лепить  предметы круглой формы, с использованием приема вдавливания большим пальцем ;





-Умение лепить предметы с использованием приема расплющивания;








- Умение лепить используя прием соединения частей и оттягивания;





- Умение лепить фигуры состоящие из нескольких частей

Лепка без задания.

СМ 2 , стр 56

Материл: стеки, пластилин, доска, салфетка бумажная и тряпочная, образец















Лепка  шарика, яблока, помидора.

Материл: стеки, пластилин, доска, салфетка бумажная и тряпочная,образец

См 2, стр 55



Лепка лепешки, печенья, тортика.

Материл: стеки, пластилин, доска, салфетка бумажная и тряпочная,образец

См 2 , стр 55







Лепка баранки, морковки.

Материл: стеки, пластилин, доска, салфетка бумажная и тряпочная,образец

См 2 , стр 55



Лепка пирамидки из шаров(снеговик, кукла – неваляшка)

Материл: стеки, пластилин, доска, салфетка бумажная и тряпочная,образец


См 2 , стр 55

3 балла -  ребенок умеет  разминать разрывать, соединять, отщипывать пластилин на мелкие кусочки, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать, нуждается в организующей помощи воспитателя.

2  балла  ребенок   умеет  разминать разрывать, соединять, отщипывать пластилин на мелкие кусочки, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать, но нуждается в помощи воспитателя.

1 балл   ребенок не умеет  разминать разрывать, соединять, отщипывать пластилин на мелкие кусочки, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать, нуждается в организующей помощи воспитателя







3 балла – ребенок умеет лепить предметы заданной   формы, используя различные приемы , практически не нуждается в помощи воспитателя;

2 балла - ребенок умеет лепить предметы заданной  формы, используя различные приемы , но нуждается в помощи воспитателя;

1 балл – ребенок не умеет  лепить предметы заданной  формы,  не использует различные приемы ,  нуждается в помощи воспитателя;









3 балла – ребенок умеет лепить предметы заданной   формы, используя различные приемы , практически не нуждается в помощи воспитателя;

2 балла - ребенок умеет лепить предметы заданной  формы, используя различные приемы , но нуждается в помощи воспитателя;

1 балл – ребенок не умеет  лепить предметы заданной  формы,  не использует различные приемы ,  нуждается в помощи воспитателя;

 

Аппликация:

-Умение ребенка правильно использовать  материалы необходимые для аппликации (называть изнаночную сторону заготовки, переворачивать её, набирать достаточное количество клея на кисть, намазывать всю поверхность заготовки, снимать излишки клея, прижимать заготовку салфетки, придерживать заготовку одной рукой, действовать другой);



- Умение ребенка различать цвета красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный

Наблюдение за ребенком в ходе создания аппликации

















Дидактическая игра «Коробочка форм»

Материал: игра коробочка форм

См 2, стр 56

3 балла –ребенок правильно умеет использовать материалы необходимые для аппликации, действует аккуратно;

2 балла – ребенок умеет правильно использовать материал для аппликации при помощи воспитателя;

1 балл        ребенок не умеет правильно пользоваться материалом для аппликации даже при помощи воспитателя.










3 балла – ребенок различает все требуемые цвета, с небольшой помощью воспитателя.

2 балла – ребенок различает некоторые цвета ( 3-4)  с помощью воспитателя.

1 балл – ребенок не различает цвета даже при помощи воспитателя.

Методическое обеспечение

1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С.комаровой,М.А.Васильевой.-3-е изд., испр. И доп.-доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.

2.БаряеваЛ.Б.,Гаврилушкина О.П.,ЗаринА.П.,Соколова Н.Д. Программа воспитания и иобучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.-СПб.:Издательство «СОЮЗ»,2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "от рождения до школы" программа воспитания и обучения в детском саду

программа "от рождения до школы" является инновационным общеобразовательным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре...

Диагностика по образовательной области "Конструирование" 1 этап обучения. По программе Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л.Б Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

в практическом материале даны примрные игры по образовательной области "конструирование" - 1 этап обучения. По программе Гаврилушкной О.П.,Баряевой Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с ...

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью...

Презентация "Роль сенсорного воспитания в развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешностью ум...

Особенности использования дидактической игры и руководства ею в процессе обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Игра - ведущая деятельность, обеспечивающая зону ближайшего развития, оказывающая развивающие воздействие на складывание психологического облика ребёнка с интеллектуальной недостаточностью. Среди множ...

ПРОГРАММА воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития. Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина и др.

Программа адресована специалистам, работающим с детьми с ЗПР: учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, воспитателям, музыкальным руководителям и др....