Конспект по поисково-познавательной деятельности
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

 Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качество, свойстваПополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах.

Развивать диалогическую речь у детей.

Развивать внимание, наблюдательность, память.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №69"

ЭМР Саратовской области

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема:"Расскажи о себе, воздушный шарик."

Воспитатель:

Погоняева Светлана Петровна

.

2012 год

Программное содержание:

 Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качество, свойства.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах.

Развивать диалогическую речь у детей.

Развивать внимание, наблюдательность, память.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарь: воздушный, резиновый, непромокаемый".

Оборудование: Ширма, воздушный шарик на ниточке, тазик с водой, резиновые перчатки, лейка с водой, салфетки.

Ход занятия:

Раздаётся плач девочки за ширмой.

Девочка: А-а-а!

Воспитатель:Что случилось, Дашенька?

Даша: У меня был красный шарик,

но поднялся ветер вдруг

шарик выхватил из рук.

Улетел мой красный шарик

высоко под облака.

Воспитатель:Чуть не плачет

Наша Даша,

Очень жаль ей шарик свой.

Шарик:А вот и я! (держу шарик за нитку). Я прилетел, чтобы ребята обо мне рассказали, а то я не знаю, какой я.

Воспитатель: Расскажем?

Дети:Конечно, расскажем.

Воспитатель: Посмотрите на шарик и скажите,  какого он цвета? -красный,

а какой формы? - Молодцы! Правильно, шарик круглый, а ещё он красивый, воздушный.

Воздушный- значит в нём воздух, поэтому он лёгкий и летает.

Демонстрирую: Я сейчас выпущу воздух из шарика. А вы скажите, что с ним будет.

Дети: Он стал меньше.

Шарик: Что вы сделали!

Я не  хочу быть маленьким!

Воспитатель: Не волнуйся шарик.

Я прибавлю тебе воздуха.

Какой стал шарик?

Дети: Он снова стал большим.

Воспитатель: Так тебе нравится?

Шарик: Очень я рад.

Воспитатель: Ты из    мягкой резины, а она растягивается. Дети, из чего сделан шарик?

Дети: Из резины.

А как думает Ира?- резиновый.

Воспитатель: А мы сейчас с ребятками проверим. У меня есть леечка с водой.

Сейчас польём шарик водой, что будет? Вода скатывается, значит, шарик гладкий, вытрем его салфеткой, и он полетит.

Прошу повторить 2-3 детей "вода с шарика скатывается, он гладкий"

Воспитатель: Ты, шарик, непромокаемый, как все предметы, сделанные из резины.

(активизирую в речи детей слово "непромокаемый".)

Воспитатель:Посмотрите ребята, надеваю Арине резиновые перчатки на руки и прошу опустить их в тазик с водой. Арина снимает перчатки- руки сухие.

Вот видишь, шарик, перчатки резиновые, и ты резиновый.

Шарик: Теперь я про себя знаю всё. Я красивый, круглый, красный и умею летать, потому что я воздушный.

Я могу быть маленьким и большим, потому что я из мягкой резины -резиновый, гладкий и непроницаемый. Даже в дождик могу летать. Спасибо, вам ребята. От радости я буду танцевать!

Воспитатель: Я хочу,  чтоб наши дети

Даши, Сашеньки, Катеньки

  Все играли в шарики,
 Чтоб всем было хорошо

Весело и радостно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.

Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...

конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.

Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности Царица-водица

Цель:-   уточнять и расширять знания детей о воде, ее роли в жизни человека и *кивых организмов, о свойствах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки);-   дать элем...

Конспект поисково – познавательной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего возраста:«Где спрятался воздух?»

В каждом ребенке живет Маленький Исследователь. Организуя опытно - исследовательскую деятельность с детьми, используя игровые приемы,  мы продолжаем изучать  свойства воздуха,развивать любоз...

Конспект ООД по познавательному развитию (поисково- познавательная деятельность детей) Группа дошкольного младшего дошкольного возраста. «Вот какая вода»

Цель: Выявить свойства воды : прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.Задачи: Показать  детям , как заваривать чай, понаблюдать  за этим процессом...

конспект совместной поисково - познавательной и игровой деятельности с детьми 4-5 лет

Тема конспекта: "Знакомство с объёмными и плоскими предметами и нахождение их в окружающей обстановке".   Представленный материал поможет при решении проблемно-игровых и поисковых ...


 

Комментарии

Конспект по поисково-познавательной деятельности детей средней группы