Работа с родителями.
консультация по теме

Демченко Наталья Ивановна

ФГТ. Информация для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami_v_usloviyah_realizacii_fgt.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Работа с родителями

 в условиях реализации ФГТ

Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В Законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Если провести анкетирование среди родителей воспитанников на тему «Социальный портрет семьи» и проанализировать рисунки воспитанников на тему «Моя семья», «Мой дом» станет ясно, как относятся к ребенку дома, с какими проблемами он сталкивается.

Родителей детей, посещающих сегодня дошкольное образовательное учреждение, можно условно разделить на две группы.

Первая группа – это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа в силу своей занятости не имеют возможности активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но они с удовольствием дома изготавливают вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подбирают фотографии на выставку, в удобное для них время принимают участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботниках.

Вторая группа – это семьи с гибким графиком работы, мамы в декретном отпуске. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Вот из этой родительской группы энергичных мам (пап, бабушек, дедушек), выбираются члены родительского комитета, именно они становятся активными помощниками воспитателей.

Взаимодействуя с родителями, мы реализуем идеи (деятельностный) подхода, которые строятся на основе:

- установления доверительных отношений с родителями;

- открытия перед ними неизвестных сторон и знаний о собственном ребенке;

- совместного вхождения педагога и родителей в проблемы общения с ребенком;

- организации совместного исследования и формирования личности ребенка дома и в детском саду;

С родителями можно провести очень много интересных мероприятий:

- «Дни открытых дверей», где общение детей и родителей происходит более в тесном контакте.  

-оформление уголка для родителей, папок по разным образовательным областям,

-оформить выставку литературы для повышения педагогического образования родителей.

-организовать тематические выставки , на которых могут быть представлены  результаты  художественно-эстетической деятельности родителей и детей на различные темы («Чтобы не было пожара, чтобы не было беды», «У мамы руки золотые», «Мама – солнышко» и др.).

-разнообразные экологические акции («Помоги птицам», «Елочка, зеленая иголочка» и др.)

- открытые занятия родительские собрания,

- практикумы,

- мероприятия по «обобщению семейного опыта воспитания», где родители могут поделиться не только воспитанием детей, формированием здорового образа жизни, но и рассказать про адаптацию к школе своих старших детей, какие трудности они испытывали (в подготовительных группах)

- педагогическая гостиная, где для обсуждения берутся разнообразные темы: «Здоровье ребёнка в наших руках», «Один на улице», «Зимние травмы» и др.

-краткосрочные проекты, такие как «Креативная снежинка», «Мы против - курения», «Моя семья».

- проведение конкурса «Семья года».

-оформление родителями различных альбомов«Генеалогическое древо семьи»; «Таланты семьи», «О вкусной и полезной пище», «Рецепты салатов из фруктов и овощей», «Наше семейное блюдо».

Сближению детей, родителей и воспитателей способствует и использование такой формы работы как создание роли для родителя. Для введения родителей в образовательный процесс приглашается «гость группы» (родители беседуют с детьми о профессиях, правилах дорожного движения, здоровом образе жизни, службе в армии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...