"Ключи здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Живага Наталья Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyuchi_zdorovya.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №47 «Лесная сказка».

КОНСПЕКТ

Интегрированной образовательной деятельности

Тема: «Ключи здоровья»

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель:  Живага Н.Н

Звучит музыка.

Воспитатель:  Ребята, вы слышите эту мелодию? Что она вам напоминает? (сказку).

 (раздаётся стук в дверь, вносится посылка)

Ребята, нам прислала посылку Волшебница из страны «Здоровье» она помогает своим жителям заботиться о своём здоровье. Посмотрите, здесь письмо .  «Ребята, я прислала вам посылку, а к ней ключи здоровья. Они научат вас заботиться и беречь своё здоровье. Чтобы открыть посылку нужно подобрать 5 ключей и выполнить 5 заданий».     

Воспитатель:  Ребята, вы готовы? Итак, первый ключик называется «Забота о своём теле». Посмотрите друг на друга и ответьте из чего состоит тело человека?  ( ответы детей). Молодцы! А я предлагаю вам отгадать загадки:

«У двух матерей по пять сыновей.(руки и пальцы).»

  Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что нужно заботиться о себе и о своём здоровье. Ответьте мне, пожалуйста, как мы заботимся о своём здоровье?

- Моем руки перед едой.                                                                         

- Моем руки после прогулки.

- Моем руки после туалета.

- Чистим зубы утром и вечером.

- Причёсываем волосы.

- Стрижём ногти на руках и ногах.

Воспитатель продолжает беседу.

    Ребята, для ухода за собой нужно пользоваться предметами гигиены. Сейчас я проверю, знаете ли вы эти предметы. У каждого из вас на столах лежат листы  с заданием. Вам надо отметить предметы , необходимые для ухода за собой.

Игра « Найди и отметь предметы гигиены».

     Воспитатель проводит анализ выполнения задания. Просит поменяться листами с соседом и проверить своего соседа. Хвалит детей.       Воспитатель продолжает беседу: О чистоте и опрятности писатели создали много  произведений .  Детская писательница Агния Барто советует:

 Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

        Воспитатель предлагает детям послушать отрывки из произведений и отгадать автора и название произведения.

        Надо надо умываться

        По утрам и вечерам

         А нечистым трубачистам

         Стыд и срам, стыд и срам. ( К. Чуковский «Мойдодыр» ).

         Громко девочка кричала

         Как увидела мочало.

         Царапалась как кошка,

         Не трогайте ладошки. (А. Барто  «Девочка-чумазая»).

 

         Ой, вы бедные сиротки мои

         Утюги и сковородки мои

         Вы пойдите-ка немытые домой

 

         

  Воспитатель хвалит детей за знания произведений художественной литературы.

Воспитатель: Итак, мы получаем первый ключ «Забота о своём теле».

     А наше следующее задание «Полезная еда».

Самая полезная пища та, которую человек ест с аппетитом. Пища должна быть вкусной и разнообразной, состоять из продуктов животного и растительного происхождения. В её

состав входят вода, белки, жиры, витамины. Вредная пища та, в которой много соли и сахара, красителей и консервантов.

Волшебница просит вас помочь определить какие продукты полезные, а какие вредные для желудка.

Игра «Полезная и вредная пища».

Воспитатель хвалит детей. Продолжает беседу.

        Ребята знают  как заботиться о здоровье своего желудка и соблюдать правила приёма пищи. Сейчас они расскажут эти правила.

 

1 ребёнок. Я думаю, ты без сомнения знаешь

                      Что пользу приносит не всё что съдаешь

                       Запомни и всем объясни очень ясно

                       Желудок нельзя обижать понапрасну.

                       Холодная пища ему не нужна

                       И очень горячая тоже вредна.

2 ребёнок. А сладостей разных и чипсов и колы,

                     Желудок боится, как дети  уколов

                     Большими кусками не стоит глотать

                     И тщательно нужно еду прожевать

                     И помни желудок у тех не болел

                     Кто в детстве его понимал и жалел.  

Воспитатель.  Молодцы ребята. Я надеюсь, что теперь вы станете соблюдать все правила приёма пищи. Посмотрите Волшебница прислала целую корзину продуктов (гречневая крупа, капуста, яблоко ). Что можно приготовить из них?

Дидактическая игра на развитие речи «Вкусный обед».

Воспитатель. Молодцы! Получаем ещё один ключ «Полезная пища». Ребята, чтобы быть здоровым что нужно ещё делать?

               -заниматься физкультурой;

               - закаляться;

               - делать каждое утро зарядку;

               - гулять на свежем воздухе.

Посмотрите на эти картинки, на них изображены виды спорта. Назовите мне их. (плавание, хоккей, футбол, теннис, конькобежный спорт). Как называют человека который занимается спортом? (спортсмен). Я хочу пригласить вас на зарядку.

        Маршируем на месте. «Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам

Пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам!

Раз, два, не зевай, с нами повторяй.

Раз, два, шире шаг, делай с нами так!

1.»Крылья». Поднимаем руки вверх-вдох, опускаем вниз-выдох.

2.»Маятник». Наклоны в сторону.

3.»Пружинки». Приседаем.

4.»Мячики». Прыжки на месте.

Ходьба на месте.

Воспитатель. Теперь мы знаем, чтобы быть здоровым нужно заниматься физкультурой и спортом. Вот и третий ключ «Физкультура и спорт».

Посмотрите, Волшебница прислала волшебную палочку.  Сейчас мы с вами будем передавать палочку друг другу называя друг друга ласковым словом. Произносить слова надо с добротой, глядя друг другу в глаза.

Игра «Скажи ласково».

Воспитатель хвалит детей и продолжает беседу.

            Вот и проявили вы доброе отношение друг к другу. Я хочу, чтобы вы запомнили, что только добрый человек может быть по настоящему счастливым и здоровым. Мы получаем четвёртый ключ «Хорошее настроение и доброта». А теперь я предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Мы получаем наш последний ключ. Итак мы собрали все пять ключей и теперь сможем открыть посылку от Волшебницы. Давайте ещё раз вспомним как называется каждый ключ: «Забота о своём теле»;

            «Полезная и вредная пища»;

            «Физкультура и спорт»;

            «Хорошее настроение и доброта»;

             «Пальчиковая гимнастика».

 

Воспитатель открывает посылку. В ней угощение.

Воспитатель. Мы обязательно напишем рассказ , нарисуем рисунки и отправим Волшебнице в страну «Здоровье».

           

             

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-развлекательная игра по станциям "Ключ здоровья"

Интегрированный досуг для детей подготовительной группы...

Квест-игра " В поисках ключа здоровья"

Квест-игра для детей дошкольного возраста по формированию привычки здорового образа жизни...

Квест игра - "В поисках ключа здоровья"

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями. ...

Квест-игра "Ключи здоровья"

Сохранение здоровья воспитанников - актуальная задача в физическом воспитании детей....

Сценарий Квест игры " В поисках ключа здоровья"

Позновательное спортивное развлечение о здоровом образе жизни....

День здоровья в детском саду «Путешествие по сказочному острову , в поисках ключа Здоровья»

Цели мероприятия на улице:Формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях физическими упражнениямиПриобщение детей к здоровому образу жизни....

День здоровья "Ключи здоровья" для детей старшего возраста

Конспект тематического мероприятия День здоровья "Ключи здоровья" для детей старшего возраста...