Консультация для воспитателя. Воспитатель на музыкальном занятии.
материал по теме

Легкодымова Людмила Анатольевна

Роль воспитателя на музыкальном занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_vospitatelya_na_muzykalnom_zanyatii.docx15.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Воспитатель на музыкальном занятии.

С музыкальным руководителем ребенок встречается не так часто: всего дважды в неделю на музыкальном занятии, дважды на утренней гимнастике, раз в две неделе на вечере досуга и по мере надобности на индивидуальных занятиях. Если полученная информация от музыкального руководителя не подкрепляется повседневно в группе или дома, то она быстро забывается, или плохо усваивается.

Вот почему музыкальный руководитель должен работать с воспитателем совместно, осуществляя поставленные задачи.

Собираясь на музыкальное занятие, воспитатель должен знать, какой музыкальный материал будет использован, какие он (материал) преследует  задачи, и что потребуется от самого воспитателя для помощи музыкальному руководителю.

Во время занятия он должен активно участвовать в педагогическом процессе.  Если это младшая  или средняя группа – обязательно вставать в хороводы, пляски, если старшая или подготовительная – в начале разучивания так же  вставать вместе с детьми, в конце разучивания – наблюдать за работой детей, поправлять их, показывать, как правильно выполнять то или другое движение.

В процессе пения, воспитатель раньше детей должен знать все планируемые песни. Не ссылаться на плохой голос и слух – все воспитатели при обучении в училищах, а тем более в институтах имели  музыкальный факультатив, где их обучали пению и игре на фортепиано или аккордеоне.

Часто музыкальный руководитель, сидя за фортепиано, не может одновременно уследить абсолютно за всеми детьми сразу. Здесь особенно нужна помощь воспитателя. По той же причине, музыкальный руководитель не может одновременно играть и показывать игрушку (мишку который спит, а потом бежит за детьми).

Воспитатель первым должен освоить музыкальный инструмент, на котором предстоит играть ребенку на занятии (имеется в виду несложные, доступные детям мелодии, или простое извлечение звука).

Воспитатель должен четко слушать задание, которое дает ребенку музыкальный руководитель, что бы в любой момент оказать помощь ребенку, пока музыкальный руководитель занят с другим ребенком.

Если воспитатель предельно внимателен на музыкальном занятии, вовремя запишет слова песен, движения плясок и хороводов, то ему не потребуется приходить на дополнительные консультации для воспитателей. Но если воспитатель делает все неправильно, не вовремя – он на занятии только мешает музыкальному руководителю и сбивает с толку детей.  Как правило, такие воспитатели в группах начисто забывают про музыку, и закрепление музыкального материала у них отсутствует.

Как часто, особенно от молодых воспитателей можно услышать: <Я не буду за вас выполнять вашу работу, не буду разучивать слова песен ,  не буду водить хороводы! У меня своей работы хватает!> Они даже не понимают, что работа у нас общая, и задачи мы ставим одни и те же. Почему при планировании не включить этот вид работы. Они же разучивают стихи. Почему не включить сюда слова песен, инсценировку, которая будет на празднике? Музыкальный руководитель занимается музыкальным материалом. Инсценировку, уже выученную в группе он повторяет вместе с детьми для того, что бы дети почувствовали пространство: где зритель, где декорации, где атрибуты, а где вставляются музыкальные номера.

Вот почему так важен воспитатель на музыкальном занятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей:« ВОСПИТАТЕЛЬ В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»

 Дошкольное детство –  наиболее оптимальная  пора для приобщения ребёнка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его нравственно...

Консультация для педагогов «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя»

Воспитатель - главный помощник музыкального руководителя в образовательной деятельности ДОУ. Воспитатель и музыкальный руководитель должны помогать и дополнять друг друга, работать слаж...

Консультация для педагогов «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя»

В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственны...

Консультация воспитателям " Как начать музыкальное занятие"

Консультация воспитателям " Как начать музыкальное занятие"...

Роль воспитателя в проведении музыкальных занятий в ДОУ

Консультация  для  педагогов,    деятельность  педагогов  на  музыкальном  занятии....