Сценарий по ОБЖ- В гости к Красной Шапочке
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Чудаева Марина Александровна

Программные  задачи: 

Познакомить  детей   с правилами  безопасного  поведения   в процессе  общения  с незнакомыми  людьми  на основе знакомой сказки.   Довести до понимания  детей, что нельзя    разговаривать с незнакомыми людьми, брать у них угощение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obzh.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ   НООД

по ОБЖ

"В гости к Красной Шапочке".

(средняя  группа)

МДОУ  ЦРР д/с №36 «Рябинка»

Воспитатель: Чудаева М.А.

 Программные  задачи:  

Познакомить  детей   с правилами  безопасного  поведения   в процессе  общения  с незнакомыми  людьми  на основе знакомой сказки.   Довести до понимания  детей, что нельзя    разговаривать с незнакомыми людьми, брать у них угощение

             

Ход  НООД:

Воспитатель собирает детей около себя и с сообщает. что сегодня я вам расскажу сказку про одного сказочного героя.

-А что это за герой, мы отгадаем, если соберем разрезные картинки (раздаю детям по одной части), обращая внимание на цвет нижней его стороны -

зеленые собираем за столом с зеленой меткой, а красные – за столом с красной меткой) -  тихо звучит музыка  их кинофильма «Про Красную шапочку».

-Кто у Вас получился? Значит, про какого героя будет моя сказка?  (про К.Ш.)

-Кто такая Красная Шапочка? А какая она - Красная Шапочка? ( добрая., нежная, трудолюбивая, ласковая, заботливая, любознательная ,вежливая,

послушная девочка).

-Вы знаете сказку про К.Ш?

-Но моя сказка будет другая. Присаживайтесь на стульчики и   слушайте внимательно.

-В одной деревне  жила- была девочка. Она была очень добрая. трудолюбивая ,заботливая .Мама  с папой подарили ей на День рождение

красную шапочку. Девочке так понравился подарок,  что она носила ее с удовольствием .Все жители деревни   так и стали звать ее "Красная Шапочка". Однажды у К.Ш. заболела бабушка .Мама позвала К.Ш.

 и сказала:"К.Ш,. наша бабушка заболела .Она живет на  опушке леса. Сходи к ней ,К.Ш. и отнеси пирожки и баночку варенья".

К.Ш. взяла  корзинку с  пирожками и вареньем и  пошла по лесной тропинке.

Идет К.Ш. , а навстречу ей Заяц.

З: Здравствуй,  К.Ш.!

К.Ш.: Здравствуй ,заяц!

З: К.Ш., вот возьми  яблоко. Хочешь? Пойдем со мной .Вот у меня их сколько! Они такие вкусные, ароматные, душистые.( облизывается)

К.Ш.: Нет. Заяц, мне не разрешают останавливаться  и разговаривать с незнакомыми людьми, а тем более брать у них что-то.

З.:К.Ш., а у меня есть еще большая вкусная шоколадка !Вот!( показывает) На, откуси!

К.Ш.: Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю.

Восп  : И К.Ш пошла дальше по лесной тропинке, а Заяц  ускакал в лес. Ребята ,К.Ш, Знакома с Зайцем?

Д -Нет!

Восп: -К.Ш. в лесу одна или с ней рядом взрослый?

Д –К Ш .в лесу одна.

В: Ребята. скажите, правильно сделала К.Ш , что не взяла у зайца яблоко и шоколадку?

Д: У незнакомых ничего брать нельзя.

Восп: Сказка наша продолжается. Идет К.Ш. по лесной тропинке , песенки поет ,а навстречу   лиса - едет на машине

                                   

                                               

Л:К.Ш., Куда ты идешь?

К.Ш.: Иду по  лесной дорожке.

Л.: Ты наверное устала? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина!

Садись,  я тебя быстро довезу!

К.Ш:Нет, Лиса, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.

Л:(рассердилась ) Ну и иди  одна , а я с ветерком поеду!

Восп :Ребята, а может быть надо было поверить лисе и сесть в машину?

Дети  :Нельзя верить Лисе!

Восп: Ребята ,никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти  вас к  родителям .Не верьте. ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека. не предупредив  вас!

А сказка наша продолжается!

Идет К.Ш. по лесной тропинке, песенку поет( звучит фрагмент песни "про Красную Шапочку") , цветы собирает  и вдруг затрещали кусты а  из кустов

 выскочил медведь ( выключить музыку) и схватил к.Ш. и бросился бежать с ней в лес.

Что теперь нужно делать К.Ш.? Как ей поступить? Давайте , ребята ей поможем.

Ответы детей: Надо громко кричать и звать на помощь:"Помогите! Спасите!".

К.Ш.( кричит) Помогите! Меня схватил Медведь!

Вос:  Медведь испугался шума, бросил  К.Ш. и убежал в лес.

Запомните, когда вас пытается схватить или увести  чужой. незнакомый. нужно постараться  вырваться или броситься к кому- нибудь из прохожих за  помощью. И кричите громко:"Помогите мне!

Это не мой папа! Я его не знаю!"Запомнили?

Итак. наша сказка продолжается!.А .К.Ш, устала, села на пенек , и решила отдохнуть ,а около пенечка  большая  кочка ,а на ней грибы растут

Ф.М.

Вылезли на кочке разные грибочки:

Белые грибы, лисички, рыжики-сестрички,

Мухоморы и поганки встали на полянке.

-Какие грибы растут на кочке? (Съедобные и несъедобные) Назовите съедобные грибы ? Почему они так называются? Посчитайте. Сколько их? что из них можно приготовить? А еще какие грибы растут на кочке? Можно собирать такие грибы? Сколько ядовитых грибов? А их можно есть?.Почему

нельзя?

Давайте поможем К.Ш.собрать съедобные грибы.( дети собирают в корзинку грибы.)

Собрала К.Ш. грибочки и пошла дальше, а на встречу ей Волк.

Волк: Ой.К. Ш,куда ты идешь? Можно я пойду с тобой!

К.Ш.: Нет! Я тебя не знаю, и с тобой я не пойду.

Волк: А в другой сказке ты мне рассказала куда ты идешь, показала где живет твоя бабушка., сказала сколько раз нужно постучать в дверь и даже

меня не и узнала ,когда я съел твою бабушку и переоделся вместо нее.

Восп: Волк разозлился и зарычал"Тогда, Я тебя съем!"

К.Ш  закричала:"Спасите! Помогите! Меня хочет съесть волк!"

Восп :А в это время в лесу рубили дрова  дровосеки. Услышали они крик и

 и выбежали к К..Ш..на помощь .Схватили они волка и   отвезли его в зоопарк .А .К.Ш  поблагодарила  дровосеков и пошла  дальше:

-По ровненькой дорожке зашагали ее ножки  – раз, два, раз, два,

-По камушкам, по камушкам – раз-два, раз-два!

И пришла  к бабушкиному домику.

Стала она  бабушке  рассказывать ,  кого она в лесу встретила, кто ей помог и как она поступила. Похвалила ее бабушка  за то, что она знает как вести себя с незнакомыми на улице.

Восп : Вот  моя сказка и закончилась .Такая в ней была Красная Шапочка.

А ВЫ запомнили, в каких случаях всегда надо говорить "Нет".

(выставляю изображение ситуации)

Восп: Каждый грамотный ребенок

         Должен твердо знать с пеленок..

Реб: Если вас зовут купаться , в телевизоре сниматься,

          Обещают дать конфет, отвечайте твердо :"НЕТ!"

Реб: Вам предложат обезьянку, или даже  денег банку,

          Или даже в цирк  билет - отвечайте твердо :"НЕТ!"

Реб: Позовут лететь к Луне, покататься на слоне..

Есть на все простой ответ. ты ответить должен "НЕТ!"

 

                                                 

Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации. которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя. уметь звать на помощь. уметь сказать "нет", на предложения незнакомого взрослого.

Материал :макет домика. деревья.. перчаточные куклы: Красной Шапочки.

Зайца, Лисы с машиной,. Медведя, Волка., корзинка . яблоко ,шоколадка,

 иллюстрации грибов. Разрезные картинки с изображением Красной Шапочки, фонограмма песни "Про Красную Шапочку".

Конспект № 2.

Ход:

Воспитатель собирает детей около себя и с сообщает. что сегодня  они отправятся в гости к одному сказочному герою. а какому- отгадайте.

-А что это за герой, мы отгадаем, если соберем разрезные картинки ( раздаю детям по одной части, обращая внимание на цвет нижней его стороны-

зеленые собираем за столом с зеленой меткой, а красные – за столом с красной меткой)-  тихо звучит музыка  их кинофильма «Про Красную шапочку».

-Кто у Вас получился? Значит, к кому мы отправимся в гости?(  к  К.Ш.)

-Кто такая Красная Шапочка? А какая она - Красная Шапочка? ( добрая., нежная, трудолюбивая, ласковая, заботливая, любознательная ,вежливая. )

А что случилось с  в сказке с К.Ш( она  рассказала волку  куда она идет,, показала где живет ее  бабушка., сказала сколько раз нужно постучать в дверь и даже  не узнала волка, когда тот съел ее бабушку и переоделся вместо нее.)

В гости принято ходить с подарками. Что мы можем подарить К.Ш?

( предлагают подарить пазлы и  картинки с  изображением ситуаций безопасного общения с незнакомыми людьми)

Нам пора отправляться  в  сказочный лес, а вот и лесная тропинка .

-По ровненькой дорожке зашагали  наши ножки  – раз, два, раз, два,

-По камушкам, по камушкам – раз-два, раз-два!

 - Ой ребята,  смотрите .кто к нам идет на встречу.( идет заяц)

З: Здравствуй те ребята!

Д:. Здравствуй ,заяц!

З: Ребята, вот возьмите   яблоки. Хотите?  Пойдем со мной. Вот у меня их сколько! Они такие вкусные, ароматные, душистые.( облизывается)

В: Ребята, а можно останавливаться и разговаривать с незнакомыми людьми, а тем более брать у них что-то.?(ответы детей -нет!)

З.Ребятки, а у меня есть еще большая вкусная шоколадка ! Вот!( показывает) Откусите ребята!

Дети::  Нет, Заяц, спасибо! Мы тебя совсем не знаем.

Восп  : Заяц  ускакал в лес, а нам пора двигаться дальше. Ребята, а вы с этим зайцем знакомы?

Д -Нет!

В: Ребята. скажите, правильно  мы сделали. что  не взяли у зайца яблоки и шоколадку?

В: Запомните: У незнакомых ничего брать нельзя.

Наше путешествие продолжается., а вот и наша тропинка- пошагали все на право . ОЙ!. посмотрите, кто это едет на машине? 

( навстречу   лиса - едет на машине).

Л: Ребята, куда вы идете? Вы наверное устали? Давайте Я вас подвезу ! Смотрите. какая у меня машина большая. красивая!

Садись,  я  всех вас быстро довезу!

В: Ребята, А мы лису знаем? а можно  нам поверить лисе и сесть в машину?   ( лисе верить нельзя, мы с ней незнакомы)

Как мы ответим лисе? Нет, Лиса, никуда мы  с тобой не поедем!  Мы тебя совсем не знаем..

Л: (рассердилась ) Ну  не хотите  но и не надо , а я с ветерком поеду!

Восп: Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти  вас к  родителям . Не верьте. ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека,  не предупредив  вас!

А нам пора продолжать свое путешествие.

-Вот он лес, вот он лес,

Полон сказок и чудес...

В:Ребята а представьте, а вдруг сейчас из--за куста выскочит медведь и схватит вас! Что вы будете делать?

Ответы детей: Надо громко кричать и звать на помощь:"Помогите! Спасите, меня схватил медведь!".

Восп:  Запомните, когда вас пытается схватить или увести  чужой. незнакомый. нужно постараться  вырваться или броситься к кому-нибудь из прохожих за  помощью. И кричите громко: "Помогите мне!

Это не мой папа! Я его не знаю!"Запомнили?

Итак. наше  путешествие продолжается ! Посмотрите, какой пенек!А что на нем растет?

Ф.М.

Вылезли на кочке разные грибочки:

Белые грибы, лисички, рыжики-сестрички,

Мухоморы и поганки встали на полянке.

-Какие грибы растут на кочке? (Съедобные и несъедобные) Назовите съедобные грибы? Почему они так называются? Посчитайте. Сколько их? что из них можно приготовить? А еще какие грибы растут на кочке? Можно собирать такие грибы? Сколько ядовитых грибов? А их можно есть? Почему

нельзя?

Давайте . соберем  съедобные грибы.( дети собирают в корзинку грибы.) и пойдем дальше. А вот и  домик К.Ш.

( выходит К.Ш.)

К.Ш. - Здравствуйте, ребята. Я очень рада  видеть вас .Как вы добрались, с вами ничего не случилось?

В: давайте расскажем К.Ш, кого мы встретили в лесу и как поступили, когда встретили  незнакомых  по дороге.

(Дети рассказывают К.Ш.,: "Мы встретили зайца. он нам предложил яблоки и шоколадку - а мы не взяли: У незнакомых ничего брать нельзя

Нам встретилась в лесу лиса на машине. предложила нас подвезти- мы отказались: :,нельзя  садиться в машину к незнакомым людям. Даже если дядя или тетя водитель говорит, что они  хотят   отвезти  вас к  родителям .Не верьте.!!!! Мама и папа за  нами  не пошлют незнакомого человека. не предупредив   нас.

А если бы нас в лесу схватил медведь - мы бы  громко кричали и   звали на помощь:"Помогите! Спасите,  нас  схватил  медведь!".)

К.Ш-Ребята, вы мне так интересно рассказали, как себя вести с незнакомыми людьми. Честно я вам признаюсь, я этого не знала, наверно  и поэтому со мной случились такие неприятности.

Воспит: Чтобы ты К.Ш , об этом не забывала  мы хотим подарить тебе на память вот эти " чудесные картинки"-( картинки с изображением ситуаций

"как вести себя с незнакомыми на улице)

Ребята ,а ВЫ запомнили,  как себя вести с незнакомыми на улице?

(выставляю изображение ситуации , читаю первые строчки , а дети заканчивают)

Восп: Каждый грамотный ребенок

         Должен твердо знать с пеленок..

 Если вас зовут купаться , в телевизоре сниматься,

          Обещают дать конфет, отвечайте твердо: «НЕТ!"

 Вам предложат обезьянку, или даже  денег банку,

          Или даже в цирк  билет - отвечайте твердо: «НЕТ!"

 Позовут лететь к Луне, покататься на слоне..

Есть на все простой ответ. ты ответить должен "НЕТ!"

А.еще К.Ш, мы хотим тебе подарить разрезные картинки на память

К.Ш.благодарит детей и приглашает их в гости. Занятие плавно переходит в С.Р.игру.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника "В гостях у Красной Шапочки" (старшая группа)

сценарий праздника, посвященного Международному Женскому дню в старшей группе, с элементами театрализации по сказке Красная Шапочка. Персонажи: Весна, Волк, Красная Шапочка, мама, бабушка, Солнышко....

Сценарий праздника во второй младшей группе на тему " В гостях у Красной шапочки ".

Закрепление знаний по ознакомлению с окружающим миром и валеологии....

Сценарий праздничного мероприятия в ст.гр. «Красная шапочка» МНРБ ДОУ «В гостях у сказки» «Волшебное слово - «Спасибо!»»

конспект мероприятия "Всемирный день Спасибо!" (История слова, игры, совместная работа)...

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: "В гостях у Красной Шапочки"

- формирование навыка правильного звукопроизношения.- закреплять навык автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях;- учить согласовывать речь с движениями;- развитие мелкой мото...

Сценарий утренника во второй младшей группе «Красная Шапочка и Колобок в гостях у бабушки»

В марте с первого числа, Начинается весна. Женский день - 8 – е марта, Отмечает вся страна!...

Сценарий физкультурного досуга в старшей по сказке Ш. Перро «В гостях у Красной Шапочки» (мероприятие совместно с родителями)

Физкультурный досуг совместно с родителями и детьми старшей группы по сюжету сказки Ш. Перро "В гостях у Красной Шапочки". Родители и дети перевоплощаясь в сказочные образы отгадывают загадк...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Красная Шапочка и серый Волк в гостях у ребят"

На осенний праздник к ребятам старшего дошкольного возраста приходят сказочные герои Красная Шапочка и серый Волк. Детей на протяжении всего праздника ждут сюрпризы, игры и, конечно же, музыкально-теа...