Занятие по ознакомлению с окружающим миром с интеграцией образовательных областей Тема: "Дикие животные"
план-конспект занятия на тему

Могильченко Оксана Анатольевна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема " Дикие животные"

Подготовила: воспитатель детского дома - интерната№24

Могильченко Оксана Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx50.47 КБ

Предварительный просмотр:

               Занятие   по ознакомлению с окружающим миром

                        с интеграцией   образовательных областей

                                    Тема: «Дикие  животные»

                                                               Подготовила: воспитатель  

                                                                    Могильченко Оксана Анатольевна                                                                                

                                                            Детский дом – интернат №24 г.Москвы 

Цели занятия: закреплять знания детей о внешнем  виде диких животных, их повадках, пище, жилищах, упражнять в узнавание и назывании диких животных ( волк, лиса, медведь, заяц, ёж) и  их детёнышей;  учить образовывать притяжательные прилагательные,  согласовывать их с  существительными.

Образовательные задачи:

1. Учить устанавливать  связи между  приспособленностью животного  к      среде и  месту  обитания.

2. Расширять  знания у  детей о  повадках  диких  животных.

Обучающие задачи:

Расширять  у детей  активный словарь имён существительных ( берлога, логово, нора) и прилагательных ( длинноухий, ловкий, косолапый, серый, хитрый и т.д.)

Развивающие задачи:

Развивать речь  у детей,  мелкую  моторику рук,  произвольное  внимание,  память.

Развивать аналитические  способности, словесно  логическую  память,  устойчивость  внимания,  зрительное  восприятие.

Воспитательные  задачи:

Продолжать  воспитывать у  детей любовь  к  природе:  стремление заботиться о диких  животных.

Материалы и  оборудование: на занятие были использованы ИКТ: компьютер, презентация «Дикие животные леса».

Демонстрационный: фланелеграф, слайды, сюжетные картины, предметные  картинки с  изображением диких  животных 

Раздаточный: клей, листы бумаги, стаканчики, трубочки, шапочки диких животных.

Словарная  работа: дупло, логово, берлога, нора, короткохвостый, длинноухий, линяет, фыркает, хищник.

Предшествующая  работа. Проведена беседа о диких животных, об их характерных особенностях; измельчение и окрашивание яичной скорлупы, заучивание стихов, заучивание  слов к физкультминуткам, разгадывание  загадок о животных,  чтение  книги Т.А. Шорыгина, «Какие  звери в лесу?»

Тип занятия: комбинированный

Методы  и приёмы обучения:

  1. Игровые  приемы:

- создание игровой  ситуации,         

- воображаемая ситуация,

- загадывание и отгадывание загадок,

 - введение элементов  соревнования.

  1. Словесные методы и  приёмы:

- рассказ педагога,

- беседа,

- вопросы  поискового характера.

  1. Наглядные  методы:

- демонстрация наглядных пособий,

- сравнительное  наблюдение,

- показ образца.

                         

               

                                                       План занятия:

  1.  Вводная беседа. Календарь.
  2. Организационный  момент. Чтение отрывка из стихотворения.
  3. Сообщение  темы.
  4. Повторение познавательных сведений.
  5. Просмотр презентации «Дикие животные леса»
  6. Работа с фланелеграфом.  Игра «Кто  чем  питается?»
  7. Физкультминутка  «Ёж»
  8. Игра «Назови жилище», игра «Назови детенышей».
  9. Игра с мячом «Кто у кого?»
  10.  Малоподвижная игра «Кто  как передвигается?»
  11. Работа детей. Приклеивание на плакат с изображением сказочного леса,  заранее изготовленных диких животных.
  12.  Оценка качества изделия.
  13.  Итог занятия.

                                      Ход  занятия

1. Вводная беседа

Ребята, к  нам сегодня пришли гости посмотреть, как  мы  с вами занимаемся.

Давайте поздороваемся с  гостями.

Сегодня 6 октября. День недели – четверг. Время суток – утро.

Тема нашего урока «Дикие животные».

- Какое время года наступило?

- Какие осенние  месяца  вы  знаете?

- Какие  вы  знаете  признаки  осени?

2. Организационный  момент

Сейчас  я прочитаю стихотворение,  а вы  внимательно  послушайте.        

Чтение отрывка из  стихотворения (Сергея Погореловского)

                    Здравствуй  лес, осенний  лес, полный  сказок  и чудес!

                    Ты  о  чём  шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?

                    Что  там шепчешь на  заре, весь  в росе,  как  в серебре?

                    Кто  в глуши  твоей  таится? Что  за  зверь? Какая птица?

                    Всё открой, не утаи: ты  же  видишь – мы с тобой.

                             

                                 Основная  часть

3. Беседа

- Ребята про  что я прочитала  вам  стихотворения? (Лес)

- Кто  живёт  в этом сказочном  лесу? (Животные, птицы)

Педагог: Молодцы ребята,  вы  все знаете приметы  осени  и лесных обитателей леса, и мы  сейчас с вами  отправимся в  сказочный, осенний  лес, и встретимся с некоторыми , дикими  животными

- Лес – это большой дом, где по  соседству живут  самые разнообразные растения и животные. Они не  только живут вместе, но  и нужны друг  другу. (Показ  слайда осеннего леса)

4. Просмотр презентации «Дикие  животные леса»

Педагог показывает слайд с изображением леса и загадывает загадку о лисе.

Педагог: А сейчас ребята, отгадайте загадку!        

5. Отгадывание загадок.        

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как  зовут  её?... (Лиса)

Показ  слайда с изображение лисы и рассказе о ней.

Педагог: Молодцы  ребята, убежала наша  лиса,  а теперь отгадайте новую загадку.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге  он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну – ка, кто же назовёт?(Медведь)

Педагог: Правильно  ребята,  это  медведь.

Показ  слайда  о  медведе.

Педагог: А  теперь  ребята пока  наш  медведь лакомится мёдом,  мы  с вами угадаем  новую  загадку.

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все  зверята  разбежались.

Напугал  зверят тех..(Волк)

Педагог: Правильно  ребята  это  волк!

Показ  слайда о волке.

Педагог: вот  и  страшный  волк  убежал от  нас, а  мв  с вами давайте  отгадаем  новую  загадку.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

Педагог: Ребята, вам  понравился сюжет из слайдов  про животных?

- Кто  мне  скажет, к каким животным они  относятся?(Дикие животные)

 -Почему? ( Сами себе добывают пищу, сами себе строят жильё и т.д.)

6. Работа с фланелеграфом. Игра « Кто чем питается»

 Один ребёнок  выходит  к  доске выбирает  одного  животного,  про  которого  он  будет   рассказывать.  Выставляет на фланелеграф зверя и рядом  на  доске находит картинки подходящие этому животному. На  доске картинки: орехи грибы малина, мёд; куры, зайцы, сено. Дети  ставят  картинки к соответствующему зверю и говорят, например: «Медведь любит мёд, ягоды, рыбу. Волк любит рыбу. Зайцев. Лиса ест рыбу, курей, мышей. Ёж любит яблоки и грибы.

 Затем убирают животного,  про которого  уже  рассказали. Выходит другой ребёнок и рассказывает про другого животного  по  такому же плану и т.д.

Молодцы  ребята,  мы  поиграли в  игру «Кто чем  питается» и  вы  все  хорошо  справились с заданием.

                               7. Физкультминутка «Ёж»

Вот в комочке спит наш ёж

На кого же он похож?

Вот наш ёжик встрепенулся

Развернулся, потянулся.

Ёжик утром просыпается, всем он мило  улыбается.

Умылся лапкой, а потом,

Угостился молочком.

Вот  они  какие- ёжики лесные.

Есть ёжики большие.

А есть ещё такие -

Ма –лень –кие!

Кулачки сжаты

Вращение кулачками

Вытянуть руки в перёд

Потрясти кистями

Потянулись

Улыбнулись

Имитация умывания

Облизать губки

Руки вверх в кулачках

Руки опустить в низ

 - Вам  понравилась играть? (Да)

- Вы  все были  увлечены игрой. Молодцы.

7. Игра «Назови жилища», «Назови детенышей»

На  столе педагога картинки  с изображением норы, логово, берлоги. Дети ставят картинки к соответствующему зверю и говорят: «Медведь живёт в берлоге. Лиса живёт в норе. Ёж живёт в норке под  корнями  деревьев. Волк живёт  в логове.

Дети находят детёнышей по опорным картинкам:

У лисицы – лисята, у волчицы – волчата, у медведицы – медвежата, у ежихи – ежата.

Подитог. Молодцы ребята, вы очень хорошо  знаете о всех диких животных.

8.Малоподвижная игра «Кто как передвигается?»        

Ребята, по выбору, надевают на  себя  маски животных и по сигналу педагога, по очереди  изображают, повадки и голоса животных.

Молодцы ребята,  мы  с  вами поиграли в  игру «Кто  как передвигается», а  теперь, давайте  вспомним,  кого  мы  не  увидели  в осеннем лесу из диких  животных?

Дети: Зайца!

9. Сюрпризный  момент (Приход зайца в гости к ребятам)

Педагог предлагает, одному  из  детей, выйти и рассказать всё о зайце.

Педагог задаёт наводящие вопросы.

- Какой заяц? (пушистый, белый)

- Какие  у зайца уши?(Длинные)

- Где живёт заяц?(Под кустом)

-Чем питается заяц?(Капустой, морковкой)

Ребёнок рассказывает, всё о этом животном и в конце читает стихотворение.

                                Зайчик

                      Нет у зайчика избушки,

                      Кто  ему  построит  дом?

                      Он лежит,  прижавши ушки,

                      Под  ореховым кустом.

        

Педагог:  Вот  видишь  зайчик,  какие  у  нас  умные  дети, они  не  просто  знают  все  о диких животных, но  ещё  и  читают  стихи.

Педагог: Ну  а  сейчас  поиграй  и  ты  с нами  в игру которая  называется «Игра  в слова» 

10. «Игра  в слова»

Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее волку  (лисе, зайцу, ежу, медведю)

Словарь: Рыжая, логово, скачет, маленький, пушистый, колючий, переваливается, короткохвостый, нора, воет, белый, ловкая, злой, охотится, грызёт, прыгает, косолапый, пугливый, берлога, лукавая, серая, неуклюжий, сильный, линяет, фыркает, хищник, добродушный.

 - Молодцы  ребята! Вы  очень  хорошо  играли в  игру слова,  вы  очень смышленые и умелые  ребята.

Заяц  благодарит ребят.  И оставляет  угощенье.

 - Ребята  вот  и  подходит  наше  занятие  к концу. Вам  понравилась  занятие?

 - О  каких  животных  мы  сегодня  узнали? (О диких животных)

Педагог, достаёт уже заранее изготовленные на уроке труда образцы диких животных. Поверхность, которая , покрыта крашенной яичной скорлупой. И предлагает детям приклеить этих животных пока  ещё  в пустой лес.

11. Оценка качества изделия

Дети приклеивают животных, сделанных из бросового материала.

 А после завершение работы, дети рассматривают полученную картину и обсуждают, кого  из  животных  они  туда поселили.

12. Итог занятия

  - О чём  мы сегодня  с вами разговаривали?

 -   С какими дикими животными, мы сегодня познакомились?

 (Чтение стихотворение, о диких животных)

                На лесной опушке, встретились зверушки.

                Серенький ежонок, рыженький лисёнок,

               Подружились мигом, и давай тут прыгать.

                               

                                                                                                  (Рисунок 1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные.

Государственное бюджетное образовательное учреждения «Школа №1929» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные.Цель: Обобщить и закрепить знан...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей возрастной группе: «Животные жарких стран.»

Цели: актуализация и расширение словаря по теме: «Животные жарких стран»;совершенствование грамматического строя речи: образование сложных существительных, образование  причастий; раз...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной"....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки»...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Царство животных"

Целью данного занятия является - формирование целостной картины мира, расширение кругозора у детей. Задачи: закрепить представления детей о жизни домашних и диких животных, развивать наблюдательность,...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в  младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...