Образовательный проект "Моя крепкая семья"
проект по теме

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых. 
 Одной из наиболее актуальных проблем  в ДОУ является нестабильность семей воспитанников. Прежде всего, она связана с социально-экономическими процессами, неподготовленностью молодых людей к супружеской жизни, отсутствием между супругами должного взаимопонимания, неумением разрешать конфликты, самостоятельно вести домашнее хозяйство, планировать бюджет, алкогольной или наркотической зависимостью одного или обоих супругов и др.По статистике, на каждые три вновь заключенных брака в год совершается один развод. Кроме того, наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа разводов именно в молодых семьях ( по последним данным семьи, которые прожили в браке от 1года до 5 лет).

Следствием этого является рост числа детей, воспитывающихся в неполных семьях, то есть не получающих полноценного семейного воспитания. Профилактика разводов в молодых семьях дети которых посещают наше дошкольное учреждение представляет собой комплекс конкретных методов , осуществляемых в целях предупреждения разводов , уменьшения их количества путем выявления и устранения причин и условий им способствующих. Цель профилактики разводов в молодых семьях: сокращение уровня распада браков через выявление и устранение проблем в семье, информирование и воспитание дисциплины и уважения к партнеру.

В этой связи деятельность по профилактике разводов в  молодых семьях  родителей наших воспитанников является чрезвычайно значимой в современных социальных условиях, так как разводы есть одна из причин неблагополучия детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon socialnyy_proekt_shkola_krekoy_semi_internet.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №3 «Алёнушка»

муниципального образования «Барышский район»

Ульяновской области.

                                               

                                                                                                       Утверждено

                                         Приказом                                                                                                                                         МДОУ Д/с ОРВ № 3  «Аленушка»  

                                                           МО  « Барышский район»

                                               № 46 от 30.05. 2013 г.

                                                                   

Образовательный проект:

«МОЯ КРЕПКАЯ СЕМЬЯ»

                                                                                             Рассмотрено и принято

                                             на Педагогическом совете МДОУ Д/С ОРВ

                                              № 3 « Аленушка» МО «Барышский район»

                                                     

                                                                                                 Протокол № 05

от  30.05. 2013 г

                                       

    «  Когда семья вместе, то и душа на месте»

                                     ( Народная пословица).

 

1.Обоснование проекта:

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых  
Педагогам МДОУ Д/С № 3 « Аленушка»  приходится сталкиваться с различными типами семей. Одной из наиболее актуальных проблем  в ДОУ является нестабильность семей наших воспитанников. Прежде всего, она связана с социально-экономическими процессами, неподготовленностью молодых людей к супружеской жизни, отсутствием между супругами должного взаимопонимания, неумением разрешать конфликты, самостоятельно вести домашнее хозяйство, планировать бюджет, алкогольной или наркотической зависимостью одного или обоих супругов и др
.По статистике, на каждые три вновь заключенных брака в год совершается один развод. Кроме того, наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа разводов именно в молодых семьях ( по последним данным семьи, которые прожили в браке от 1года до 5 лет). Исходя из этого, можно выделить следующие причины конфликтов в молодых семьях, в которых живут наши воспитанники:

  1. нарушение этики супружеских отношений (измена, ревность);
  2. неправильные взаимоотношения супругов (одного из них) с окружающими их людьми - родственниками, знакомыми, сослуживцами;
  3. несовместимость интересов и потребностей;
  4. наличие личностных недостатков или отрицательных качеств у одного или обоих супругов;
  5. отсутствие взаимодействия между членами семьи, излишняя автономия;
  6. отсутствие эмоциональной привязанности и солидарности между членами семьи в решении жизненных проблем.

Следствием этого является рост числа детей, воспитывающихся в неполных

семьях, то есть не получающих полноценного семейного воспитания. Профилактика разводов в молодых семьях дети которых посещают наше дошкольное учреждение представляет собой комплекс конкретных методов , осуществляемых в целях предупреждения разводов , уменьшения их количества путем выявления и устранения причин и условий им способствующих. Цель профилактики разводов в молодых семьях: сокращение уровня распада браков через выявление и устранение проблем в семье, информирование и воспитание дисциплины и уважения к партнеру.

В этой связи деятельность по профилактике разводов в  молодых семьях  родителей наших воспитанников является чрезвычайно значимой в современных социальных условиях, так как разводы есть одна из причин неблагополучия детей.


2. Цель  проекта :

Социальная поддержка и срочная неотложная помощь  молодой семье, в которой воспитываются дети из ДОУ,  в ситуации конфликта, курирование молодой семьи, а также сокращение уровня разводов в молодых семьях через выявление и устранение проблем в семье, информирование и воспитание дисциплины и уважения к партнеру.

 3.Задачи  проекта :

         3.1.Поднятие  авторитета семьи  и семейного воспитания.

   3.2.Реабилитация семьи- восстановление ее функций, направленных на ребенка.

   3.3.Привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности;

  3.4.Выявление особенностей взаимодействия между родителями и детьми;

  3.5.Способствование созданию комфортных условий в семье для развития личности ребёнка.

    4. Вид проекта: Образовательный, долгосрочный.

   5. Участники проекта :

Реализация проекта проводится с детьми дошкольного возраста, с родителями воспитанников, также с привлечением специалистов детского сада - воспитатели, педагог - психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

   6.  Ожидаемые результаты  :

Конкретные ожидаемые результаты:

  1. снижение уровня конфликтности семей, в которых воспитываются дети из ДОУ;
  2. успешное преодоление кризисов семейного воспитания;
  3. повышение правовой грамотности молодых семей;

-      снижение количества разводов в семьях воспитанников ДОУ.

    7. Эффект от реализации проекта:

Реализация данного проекта будет способствовать повышению уровня сплочения супружеских отношений и восстановление института семейного воспитания, что приведет к снижению уровня разводов в семьях наших воспитанников, уменьшению количества неполных семей, росту рождаемости.

Этапы реализации проекта:

« Моя крепкая семья»

В МДОУ Д/С ОРВ № 3 « Аленушка»:

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении

1

1.1.

Диагностический этап

Изучение семей воспитанников  на предмет социального благополучия.


Постоянно


Воспитатели групп, педагог- психолог.

1.2.

Выявление семей воспитанников МДОУ, находящейся в трудной жизненной ситуации ( на грани разводов) и нуждающихся в реабилитации.

Постоянно

Воспитатели групп, педагог- психолог, старший воспитатель

1.3.

Анализ потребности и готовности как родителей, так и детей к сохранению семьи, как важное условие ее реабилитации.

По мере необходимости

Воспитатели групп, педагог- психолог, старший воспитатель

1.4.

Изучение материально-бытовых условий семьи для оказания ей необходимой социальной помощи и создании условий для успешной реабилитации;


По мере необходимости

Воспитатели групп, педагог- психолог, старший воспитатель

1.5.

Налаживание доверительных отношений с родителями воспитанников и заключение(соглашения) о взаимном сотрудничестве;

По мере необходимости

Воспитатели групп, педагог- психолог, старший воспитатель

1.6.

Изучение психолого-педагогического потенциала семьи и оказание ей педагогической помощи;

По мере необходимости

Воспитатели групп, педагог- психолог, старший воспитатель

2.

Основной этап

2.1.

Поддержание и закрепление семейных устоев .

Постоянно

Воспитатели групп

2.2.

Привлечение родителей к совместной  с детским садом продуктивной и досуговой  деятельности  

Согласно плана работы

Воспитатели групп, старший воспитатель

2.3.

Формирование потребностей у семей воспитанников в самосохранении через осознание своих проблем. Определение роли отца в жизни ребенка.

По мере необходимости

Воспитатели групп, педагог- психолог, старший воспитатель

2.4.

Привлечение социальных институтов (Центр « Семья», комитет социальной защиты населения и др.) для формирования режима поддержки семей воспитанников;

По мере необходимости

Воспитатели групп, педагог- психолог, старший воспитатель

2.5.

Психолого- педагогическое просвещение родителей воспитанников из семей, находящихся в кризисных ситуациях.

По мере необходимости

Педагог- психолог.

2.6.

Способствование созданию комфортных условий в семье для развития личности ребёнка.

По мере необходимости

Воспитатели групп, педагог- психолог.

3.

Итоговый

3.1.

Подведение итогов реализации проекта.

3.2.

 Презентация проекта « Моя крепкая семья». Проведение мониторинга.

В ходе заключительного этапа реализации проекта

Воспитатели групп, педагог- психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Крепка семья-крепка Россия

Статья посвящена воспитанию подрастающего поколения...

Проект «Крепка семья – крепка Россия!»

Проект "Крепка семья - крепка Россия!"...

Конкурс "Крепкая семья-крепкая Россия"

Ребята из группы "Цветик-семицветик"  приняли участие в конкурсе, организованном комитетом по образованию администрации городского округа "Город Калининград". Дети совместно с...

Участие в городском конкурсе "Крепкая семья- крепкая Россия"

Принимала участие в городском конкурсе "Крепкая Семья - крепкая Россия"...

Городской конкурс «Крепка семья – крепка держава»

Семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании.  Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это  общие интересы всей семьи. Мы не рож...

Проект "Крепкая семья – крепкая Россия"

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следуе...

Сценарий развлечения "Крепка семья - крепка Россия!"

Данный сценарий предназначен для воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей....


 

Комментарии

Спасибо, Наталья Борисовна! Замечательная идея! Желаю благотворного ее воплощения! :)