Родительское собрание для выпускников
материал (подготовительная группа) по теме

Родительское собрание для выпускников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_dlya_vypusknikov.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  «СКОРО В ШКОЛУ»

(подготовительная группа)

«Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми»      

Оскар Уайлл

Цель: Формирование знаний взрослых о психологическом развитии будущего первоклассника.

Оформление зала: Выставка детских работ на тему: «Что такое школа?»,

« Моя первая учительница». 5 столов стоят полукругом, за которыми сидят родители (по 6 человек), на столах букетики цветов, карандаши, листы с заданиями и чистые, памятка, буклет.

Повестка дня:

  1. Выступление педагога – психолога Высотковой Л.А. «Готовность ребёнка к школе»
  2. Презентация (мультимедийная доска)  зам. зав. по УВР Скавронская Н.В.
  3. Выступление учителя – логопеда Рубцовой О.Ф. «Речь первоклассника»
  4. Выступление зав. ДОУ Юдиной Н.А. «Мы были вместе пять лет»

Начинается собрание с презентации «Пять лет мы были вместе» (подборка фотографий детей в различных видах деятельности), звучат детские песенки.

Воспитатель: Вот и пролетели пять лет. Пришли вы в детский сад совсем маленькими, волновались все за малышей, но постепенно они привыкали, учились самостоятельно кушать, спать, играть в разные игры. Взрослели. И вот наступает время новых тревог и волнений. Впереди школьные годы. Сегодня мы поговорим с вами о школе, о тех трудностях, которые ждут наших детей, а самое главное, мы постараемся найти решения первых трудностей. Слово предоставляется педагогу – психологу Высотковой Л.А.

Педагог – психолог: Вот и пролетело время, совсем скоро наши, ещё вчерашние малыши, пойдут в школу. Что ждёт там наших малышей? Кого – то сразу успех и признание, кто – то получит его позже, но для всех без исключения, первые месяцы будут очень трудными. Взрослые всё чаще и чаще спрашивают себя «готов ли мой ребёнок к школе?» Давайте мы сегодня попробуем ответить на этот вопрос вместе, и помогать нам будут наши будущие первоклассники. В понятии «Готовность к школе» три параметра. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос, уважаемые родители «Что такое школа?»  (ответы). А теперь, давайте услышим ответы детей на тот же вопрос « Что такое школа?». Внимание на экран. Ответы детей.  И так, первый параметр – это социальный (рассказ психолога об особенностях этого параметра).

Каждый из нас ходил в школу и в памяти остались разные воспоминания. Ответьте на вопрос «Какую учительницу вы хотели бы для своего ребёнка?»  (ответы родителей). А теперь внимание на экран и мы услышим мнение наших детей « Какая моя первая учительница?» (ответы детей).  Второй параметр – это эмоциональный Новые знакомства, новая обстановка, новые лица всё новое. И вновь, знакомое слово – адаптация (рассказ психолога о втором параметре с учётом влияния на ребёнка адаптации). И третий параметр – интеллектуальный. Я приглашаю всех родителей на два урока. Первый урок – урок письма. (родителям предлагается взять на столах карандаши и листок с заданиями). Родителям предлагается взять карандаш в левую руку (правую руку) и выполнить задание за 1 минуту. По сигналу взяли карандаши и начали выполнять задание, по сигналу прекратили выполнять. Даётся три письменных задания. (После выполнения спросить родителей о их чувствах при выполнении, поговорить о возможных  чувствах их детей). Второй урок – урок логики. Проведут его дети, внимание на экран. Дети загадывают описательные загадки.

  1. Он сделан из бумаги, в нём пишут и дети и взрослые. Когда мама листает его она, то радуется, то сердится, почему – то он теряет листы.   (Дневник)
  2. Её в школу ученики не берут. Она всегда в ней. Она слушается только дежурного, учителя. Лучший друг её – мел. (Школьная доска)
  3. Её носят в портфеле. Она длинная, узкая. Её можно сделать из дерева, металла, пластика. Она, очень нужна на уроке математики и труда. Форма  также её разная – прямоугольная, квадратная, треугольная. (Линейка)
  4. Она прямоугольной формы, сделана из бумаги, на ней бывают разные картинки и пишут шпаргалки на обложках. А ещё учителя ставят в неё оценки. Она бывает в линию и в клеточку. (Тетрадь)
  5. Оно круглое и овальное. Бывает зелёным, красным, жёлтым, кислым, сладким. Оно богато витаминами. На уроке его доставать из портфеля нельзя. Учительница будет очень сердиться. (Яблоко)
  6. Он нужен каждому кто ходит в школу. Он бывает разных цветов, у него много карманчиков, замочков. В него можно много чего положить. (Рюкзак)

Каждую загадку родители отгадывают. Закончились два урока. Как важно, чтобы наш ребёнок пошёл в школу подготовленным, развитым в соответствии с возрастными требованиями. (рассказ психолога о третьем параметре интеллектуальном), даются рекомендации, как родители могут дома, во время прогулки, на пляже помочь своим детям закрепить , выучить материал, развивать мелкую моторику , то есть в игровой форме готовить ребёнка в школе. И в завершении нашей встречи предлагается родителям взять в руки обычную скрепку, распрямить её, (по сигналу) придать скрепке прежний вид.

(вывод)  У каждого из нас свой путь. И невозможно силой что-то менять. Можно сломать, загубить, но это не значит сделать ребёнка счастливым. Надо научиться слышать своего малыша, надо всегда выслушать его. Ведь мы взрослые, не всегда бываем правы и объективны. Ведь ребёнку трудно противостоять взрослым. Любите своих детей, и они будут самыми счастливыми на земле.

Воспитатель: Слово предоставляется учителю – логопеду Рубцовой О.Ф. В своём выступлении она рассказала о значении развития фонематического слуха, мелкой моторики, о роли словарного запаса. В своём выступлении она использовала  иллюстрационный материал.

Воспитатель: Слово предоставляется  зав. ДОУ Юдиной Н.А. В своем выступлении она подвела итоги совместной работы с родителями. Предоставила информацию по оформлению медицинских карт, пребыванию детей в ДОУ.

В завершении собрания родителям были предложены памятки «Шпаргалки для родителей первоклассников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Из жизни наших выпускников (для родительского собрания)

Страничка устного журнала на общем родительском собрании...

Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:• Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.• Предложить практическ...

Родительское собрание "Модель выпускника в ДОУ"

Очень часто между школой, детским садом и родителями встает вопрос о том, каким должен быть современный выпускник ДОУ. Все чаще родители требуют от детских садов каких то определенных знаний (чтение, ...

Родительское собрание : "Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы".

Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться....

Конспект родительского собрания "Три острых вопроса для родителей выпускников"

Школьные трудности у ребенка могут возникнуть, как ни странно, от самых безобидных, на наш взгляд, стереотипов. Причина неудач может крыться не только в психологической незрелости ребенка, но и в слеп...

Консультация для педагогов по проведению родительского собрания в подготовительной к школе группе "Портрет выпускника"

До того как утвердили федеральную образовательную программу, портрет выпускника детского сада определял ФГОС ДО. Он содержал перечень наиболее важных качеств личности, которыми должен обладать ре...