Тематический проект "Связующая нить"
проект по теме

Никологорская Екатерина Александровна

 

Воспитание патриотизма у дошкольников – очень важная и ответственная задача, которая стоит перед педагогами и родителями, от ее решения зависит будущее нашей страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 детский сад №40 «Колокольчик»

Воспитатель Никологорская Екатерина Александровна.

Тематический  проект  

«Связующая нить»

Воспитатель Никологорская Екатерина Александровна.

Фряново 2013

Актуальность проекта:

Воспитание патриотизма у дошкольников – очень важная и ответственная задача, которая стоит перед педагогами и родителями, от ее решения зависит будущее нашей страны.

 Родина есть у каждого человека, где бы он в настоящее время ни жил. С чего же она начинается для наших малышей? С родного дома, близких ему людей, родителей, которые заботятся о нем, живут рядом с ним, с родного дворика, где дошкольник гуляет с друзьями, качается на качелях, играет; с микрорайона, улицы, где находится его дом, детский сад; с поликлиники, где его лечат; со школы, в которой он будет учиться, и т.д. Все это знакомо и дорого ребенку. Проходят годы, человек повзрослеет, возможно и покинет родные места, но останется привязанность и любовь ко всему, что с ранних лет вошло в его сердце, как самое дорогое – его любовь к Родине. Ее надо воспитывать, как и всякое чувство и делать это надо с самого детства, прививая любовь к родному краю. Ведь большой патриотизм начинается с малого: с любви к своему городу, родному краю, тому месту, где ребенок живет. И задача взрослых, педагогов и родителей – вырастить детей бережливыми хозяевами, умеющими понимать, любить, ценить красоту родного края.

Цель: Привить чувство любви к родному краю, воспитать желание  побольше узнать о нем.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей возникновения поселка Фряново, его названия; вызвать интерес к своему городу, привить чувство гордости за него;
  2. Закрепить представления детей о микрорайоне, в котором находится детский сад. Знакомить с другими микрорайонами поселка, их особенностями (памятные места, культурная жизнь и т.);
  3. Воспитывать чувство привязанности, любви к родному дому, поселку, району;
  4. Продолжать знакомить с символикой РФ, воспитывать гражданские и патриотические чувства.

Срок реализации:  3 года

Возрастная категория: дети 4-7 лет  (средняя, старшая, подготовительная группа)

Реализация проекта (направления деятельности):

1. Деятельность педагога:

- Создание условий для ознакомления детей с родным краем;

2. Работа с детьми:

- Знакомство с поселком Фряново, его историей и основными памятными местами ;

- Усвоение понятий «Родина, поселок, семья, улица, микрорайон, достопримечательности и т.п.»;

- Правила безопасного поведения во время экскурсий и целевых прогулок. Работа с родителями:

- Просветительская деятельность;

- Совместная практическая деятельность.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы, программные требования, местные условия, определяются объем и содержание знаний, которыми должны овладеть дошкольники.

Деятельность педагога с учетом возрастных особенностей детей:

  1. Младший дошкольный возраст. Работу с детьми целесообразно начинать со знакомства с группой, ее внутренним устройством. Затем дети знакомятся с детским садом, трудом его работников, развивая тем самым знания ребенка об окружающем и воспитывая уважение к труду взрослых. Затем дети осваивают территорию детского сада и ближайшие здания (магазин, школа и т.д.). когда у дошкольников накоплен остаточный опыт, им рассказывают о родном городе.
  2. Средняя группа. Дети узнают об учреждениях, окружающих ДОУ, микрорайоне, в котором оно находится, продолжают знакомство с родным городом, страной. Ребята учатся замечать красоту и любоваться достопримечательностями города. Дошкольники должны знать, что у каждого человека есть место, где он родился и живет; его название, памятники, парки, красивые здания, главные улицы, площадь. Ведь невозможно говорить о любви к родному краю без сообщения детям определенных знаний о нем.
  3. Старшая группа. Дети знакомятся с историей родного края, его прошлым и настоящим; с основными достопримечательностями нашего города, его гербом. Представляя памятные места Фряново, воспитывается уважение к памяти героев. Старшие дошкольники получают представление о то, что Фряново – это один из городов Щелковского района и Московской области. Дети должны знать, что Москва является столицей нашей Родины.
  4. Подготовительная группа. Дети расширяют представления о городе, в котором они живут, о его прошлом и настоящем, об истории его возникновения и строительстве, узнают о Фрянове как центре текстильной промышленности. Необходимо постараться воспитать чувство гордости и любви к своему городу, уважения к воинам – солдатам, защитникам нашей Родины. Продолжается знакомство с микрорайоном, в котором находится детский сад, и его ближайшим окружением, памятными местами Фрянова, с памятниками, мемориальными комплексами; с Москвой, столицей нашей Родины, с районным центром - городом Щелково.

Примерный план работы

по реализации проекта «Связующая нить»

№ п/п

Тема

Цель

Форма проведения

Предварительная работа

Работа вне занятий

Средняя группа

1

Беседа о городе Фрянове

Рассказать детям о родном поселке, почему он так называется.

Воспитывать любовь к поселку Фряново, желание побольше узнать о нем

беседы

Внесение в группу фотографий, иллюстраций о Фрянове, слушание песен о Фрянове

Выставка детских работ, посвященных родному поселку. Занятие по аппликации «Красивые воздушные шарики»

2

Наш микрорайон

Знакомить детей с ближайшим окружением, в котором находится детский сад.

Активизировать и обогащать словарь детей.

Целевые прогулки

Рассматривание плана микрорайона

Внесение в группу фотографий, открыток с достопримечательностями Фляново

3

Путешествие по городу

Продолжать знакомить детей в ближайшим окружением детского сада, с микрорайоном, где мы живем.

Учить любоваться поселком, выражать свое восхищение

экскурсии

Рассматривание фотографий и открыток

Аппликация «Дома нашего поселкаа».

Рисование «Дом, в котором я живу».

Конструирование «Дома бывают разные»

4

Мы живем во Фрянове

Продолжать знакомить детей в ближайшим окружением .

Рассказать о происхождении названия поселка.

Воспитывать интерес к родному поселку

Беседы и целевые прогулки

Рассматривание плана посека, фотографий

Слушание и разучивание стихов о  Фрянове. Составление рассказов о родном поселке

5

Комплексные занятие

Закреплять знания полученные в течении учебного года.

Воспитывать у детей чувство любви и гордости к одному поселку.

Развивать патриотические чувства

Беседы, экскурсии, музыкальное занятие

Разучивание стихотворений о Фрянове, Щелквском районе и Москве.

Экскурсии в ближайший лес, к школе, поликлинике, спортивной площадке, магазину.

Беседы о Фрянове

Прогулки с родителями по праздничному поселку, по центральной площади.

Составление с детьми рассказов «У нашего поселка праздник

Старшая группа

1

История земли Фряновской

Знакомить детей с историей родного края, его прошлым и настоящим.

Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к своему поселку

беседы

Экскурсия в историко-краеведческий музей поселка Фрянво

Составление с детьми рассказов «Мы были в краеведческом музее»

2

Знакомство и путешествие по микрорайону Совхоз

Знакомить с населенными пунктами, окружающими родной поселок.

Воспитывать у детей желание побольше узнать о достопримечательностях родного поселка, любвь к нему.

Целевые прогулки

Рассматривание плана микрорайона, фотографий, открыток о Фрянове.

Разучивание стихов и песен о Фрянове

3

Улицы и лощадь нашего посека

Знакомить детей с основными достопримечательностями нашего поселка, его парком, площадью

Беседы и просмтр видеофильма «Наш поселок Фряново»

Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях Фрянова.

Экскурсия в ближайший лес

Прогулки с родителями по городу.

Рисование «Мы живем во Фрянове».

Посещение родителями выставочного зала

4

Защитники Отечества

Воспитывать любовь, благодарность и уважение к людям, защищающим родину от врагов.

Знакомить с памятниками защитникам Отечества во Фряново

Занятие

Беседа.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение стихотворений, литературных произведений

Повторение стихов и рассказов о защитниках родины.

Игра «Защитники Отечества»

5

Москва – столица нашей Родины

Знакоить со столицей нащей родины, ее основными достопримечательностями

Беседы

Разучивание стихотворений и песен о Москве.

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Чтение художественных произведений

Чтение художественных произведений.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с основными достопримечательностями

По возможности, прогулка с родителями по Москве

6

Фряново – частичка Московской области

Продолжать знакомить детей с родным поселком

Дать детям представление о том, что Фряново – один из поселков московской области.

Обогащать словарь детей.

Воспитывать любовь к своему поселку.

Беседы

Разучивание стихотворений, слушание песен о Москве

Рассматривание слайдов о Москве, рассматривание карты Московской области

7

Прогулки по Фрянову

Закрепить знания, полученные ранее на занятиях.

Развивать патриотизм, гордость за родной поселок

Беседы

Музыкальное занятие

Слушание и разучивание песен и стихов о Фрянове и Щелкове.

Рассматривание иллюстраций

Прогулки детей с родителями по родному поселку.

Прогулка с родителями по праздничномупоселок.

Рисование «Праздничный поселок»

Подготовительная к школе группа

1

Фряново – наш родной поселок

Дать детям представление о Фрянове как центре текстильной промышленности.

Воспитывать чувство гордости и любви к родному поселку

Экскурсия историко-краеведческий музей поселка Фрянова

Беседы, рассказы воспитателя о поселке Фряново

Составление детьми рассказов «Мы были в краеведческом музее»

2

Мы живем во Фрянове

Знакомить детей с парком, улицами поселка, площадью, церковью.

Рассказать о микрорайонах поселка.

Воспитывать желание побольше узнать о своем городе и его достопримечательностях

Беседы

Внести в группу фотографии, иллюстрации о Фрянове.

Рассматривание плана Фряново

Рисование «Дом, в котором я живу»

Аппликация (коллективная работа) «Мой родной город»

3

Мой детский сад и что его окружает

Подробно знакомить детей с микрорайоном Совхоз и ближайшим окружением детского сада.

Воспитывать любовь к родному поселку

Целевые прогулки

Рассматривание плана микрорайона Совхоз

Прогулки с родителями по микрорайону Совхоз к школе, спортовной площадке.

Составление детьми рассказов «Наш детский сад находится в микрорайоне Совхоз»

4

Дом, в котором ты живешь

Закреплять представление детей о родном поселке, микрорайоне, доме.

Повторять домашний адрес

Беседы

Прогулки с родителями по поселку, микрорайонам, улице, на которой живут дети.

Знакомство с историей своего города, улицы, возрастом дома и временем проживания в нем

Игра «Твоя квартира»

Рассматривание иллюстраций. фотографий

5

Кто построил этот дом

Знакомить с трудом строителя.

Дать детям знания о людях различных профессий.

Воспитывать уважение к их труду

Беседы

Чтение стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом»

Рассматривание иллюстраций, фотографий

6

Памятные места Фрянова

Познакомить детей с памятными местами Фрянова.

Рассказать какие есть в поселке помятники и почему они так названы.

Познакомить с мемориальным комплексом Бесчастнава.

Воспитывать патриотизм, уважение к воинам – солдатам, защищавшим Родину во время ВОВ

Экскурсии

Рассказ воспитателя и чтение произведение о героизме людей в годы ВОВ. Рассматривание иллюстраций

Рисование на тему «Защитники отечества»

«Цыеты к памятнику»

организация выставки детских работ.

7

Комплексное занятие «Прогулка по Фряново»

Закреплять знания детей, полученные ранее.

Воспитывать чувство любви и уважения к родному поселку.

Экскурсии

Разучивание стихов и песен о Фрянове, Щелкове и Москва.

Просмотр видеофильма о Фрянове

Тематические пргулки по поселку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов ДОУ "Нити счастья"

Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам....

ВЫСТАВКА русского народного декоративно-прикладного искусства "Времён связующая нить"

Цель: Познакомить детей с историей русского народного художественного промысла. Вызвать у детей интерес в целом к русской народной культуре, любовь к Родине и гордость за родную страну.Ос...

Картотека игр для родительских собраний "Связующая нить"

В картотеке предложены игры, которые педагоги могут использовать при организации активных форм работы с родителями (клубы, практикумы. роди...

педагогический проект "Живая нить памяти"

проект по нравственно-патриотическому воспитанию...

педагогический проект "Живая нить памяти"

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...

"Чудо нить"

Сценарий НОД по познавательно - речевому развитию с детьми 4-5 лет...

Конспект занятия по рисованию нитью в старшей группе на тему : «Цветочная фантасмагория» (рисование нитью)

Цель: развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью....