Тематический проект "Связующая нить"
проект по теме
Воспитание патриотизма у дошкольников – очень важная и ответственная задача, которая стоит перед педагогами и родителями, от ее решения зависит будущее нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Долгосрочный тематический проект "Связующая нить" | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №40 «Колокольчик»
Воспитатель Никологорская Екатерина Александровна.
Тематический проект
«Связующая нить»
Воспитатель Никологорская Екатерина Александровна.
Фряново 2013
Актуальность проекта:
Воспитание патриотизма у дошкольников – очень важная и ответственная задача, которая стоит перед педагогами и родителями, от ее решения зависит будущее нашей страны.
Родина есть у каждого человека, где бы он в настоящее время ни жил. С чего же она начинается для наших малышей? С родного дома, близких ему людей, родителей, которые заботятся о нем, живут рядом с ним, с родного дворика, где дошкольник гуляет с друзьями, качается на качелях, играет; с микрорайона, улицы, где находится его дом, детский сад; с поликлиники, где его лечат; со школы, в которой он будет учиться, и т.д. Все это знакомо и дорого ребенку. Проходят годы, человек повзрослеет, возможно и покинет родные места, но останется привязанность и любовь ко всему, что с ранних лет вошло в его сердце, как самое дорогое – его любовь к Родине. Ее надо воспитывать, как и всякое чувство и делать это надо с самого детства, прививая любовь к родному краю. Ведь большой патриотизм начинается с малого: с любви к своему городу, родному краю, тому месту, где ребенок живет. И задача взрослых, педагогов и родителей – вырастить детей бережливыми хозяевами, умеющими понимать, любить, ценить красоту родного края.
Цель: Привить чувство любви к родному краю, воспитать желание побольше узнать о нем.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения поселка Фряново, его названия; вызвать интерес к своему городу, привить чувство гордости за него;
- Закрепить представления детей о микрорайоне, в котором находится детский сад. Знакомить с другими микрорайонами поселка, их особенностями (памятные места, культурная жизнь и т.);
- Воспитывать чувство привязанности, любви к родному дому, поселку, району;
- Продолжать знакомить с символикой РФ, воспитывать гражданские и патриотические чувства.
Срок реализации: 3 года
Возрастная категория: дети 4-7 лет (средняя, старшая, подготовительная группа)
Реализация проекта (направления деятельности):
1. Деятельность педагога:
- Создание условий для ознакомления детей с родным краем;
2. Работа с детьми:
- Знакомство с поселком Фряново, его историей и основными памятными местами ;
- Усвоение понятий «Родина, поселок, семья, улица, микрорайон, достопримечательности и т.п.»;
- Правила безопасного поведения во время экскурсий и целевых прогулок. Работа с родителями:
- Просветительская деятельность;
- Совместная практическая деятельность.
Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы, программные требования, местные условия, определяются объем и содержание знаний, которыми должны овладеть дошкольники.
Деятельность педагога с учетом возрастных особенностей детей:
- Младший дошкольный возраст. Работу с детьми целесообразно начинать со знакомства с группой, ее внутренним устройством. Затем дети знакомятся с детским садом, трудом его работников, развивая тем самым знания ребенка об окружающем и воспитывая уважение к труду взрослых. Затем дети осваивают территорию детского сада и ближайшие здания (магазин, школа и т.д.). когда у дошкольников накоплен остаточный опыт, им рассказывают о родном городе.
- Средняя группа. Дети узнают об учреждениях, окружающих ДОУ, микрорайоне, в котором оно находится, продолжают знакомство с родным городом, страной. Ребята учатся замечать красоту и любоваться достопримечательностями города. Дошкольники должны знать, что у каждого человека есть место, где он родился и живет; его название, памятники, парки, красивые здания, главные улицы, площадь. Ведь невозможно говорить о любви к родному краю без сообщения детям определенных знаний о нем.
- Старшая группа. Дети знакомятся с историей родного края, его прошлым и настоящим; с основными достопримечательностями нашего города, его гербом. Представляя памятные места Фряново, воспитывается уважение к памяти героев. Старшие дошкольники получают представление о то, что Фряново – это один из городов Щелковского района и Московской области. Дети должны знать, что Москва является столицей нашей Родины.
- Подготовительная группа. Дети расширяют представления о городе, в котором они живут, о его прошлом и настоящем, об истории его возникновения и строительстве, узнают о Фрянове как центре текстильной промышленности. Необходимо постараться воспитать чувство гордости и любви к своему городу, уважения к воинам – солдатам, защитникам нашей Родины. Продолжается знакомство с микрорайоном, в котором находится детский сад, и его ближайшим окружением, памятными местами Фрянова, с памятниками, мемориальными комплексами; с Москвой, столицей нашей Родины, с районным центром - городом Щелково.
Примерный план работы
по реализации проекта «Связующая нить»
№ п/п | Тема | Цель | Форма проведения | Предварительная работа | Работа вне занятий |
Средняя группа | |||||
1 | Беседа о городе Фрянове | Рассказать детям о родном поселке, почему он так называется. Воспитывать любовь к поселку Фряново, желание побольше узнать о нем | беседы | Внесение в группу фотографий, иллюстраций о Фрянове, слушание песен о Фрянове | Выставка детских работ, посвященных родному поселку. Занятие по аппликации «Красивые воздушные шарики» |
2 | Наш микрорайон | Знакомить детей с ближайшим окружением, в котором находится детский сад. Активизировать и обогащать словарь детей. | Целевые прогулки | Рассматривание плана микрорайона | Внесение в группу фотографий, открыток с достопримечательностями Фляново |
3 | Путешествие по городу | Продолжать знакомить детей в ближайшим окружением детского сада, с микрорайоном, где мы живем. Учить любоваться поселком, выражать свое восхищение | экскурсии | Рассматривание фотографий и открыток | Аппликация «Дома нашего поселкаа». Рисование «Дом, в котором я живу». Конструирование «Дома бывают разные» |
4 | Мы живем во Фрянове | Продолжать знакомить детей в ближайшим окружением . Рассказать о происхождении названия поселка. Воспитывать интерес к родному поселку | Беседы и целевые прогулки | Рассматривание плана посека, фотографий | Слушание и разучивание стихов о Фрянове. Составление рассказов о родном поселке |
5 | Комплексные занятие | Закреплять знания полученные в течении учебного года. Воспитывать у детей чувство любви и гордости к одному поселку. Развивать патриотические чувства | Беседы, экскурсии, музыкальное занятие | Разучивание стихотворений о Фрянове, Щелквском районе и Москве. Экскурсии в ближайший лес, к школе, поликлинике, спортивной площадке, магазину. Беседы о Фрянове | Прогулки с родителями по праздничному поселку, по центральной площади. Составление с детьми рассказов «У нашего поселка праздник |
Старшая группа | |||||
1 | История земли Фряновской | Знакомить детей с историей родного края, его прошлым и настоящим. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к своему поселку | беседы | Экскурсия в историко-краеведческий музей поселка Фрянво | Составление с детьми рассказов «Мы были в краеведческом музее» |
2 | Знакомство и путешествие по микрорайону Совхоз | Знакомить с населенными пунктами, окружающими родной поселок. Воспитывать у детей желание побольше узнать о достопримечательностях родного поселка, любвь к нему. | Целевые прогулки | Рассматривание плана микрорайона, фотографий, открыток о Фрянове. | Разучивание стихов и песен о Фрянове |
3 | Улицы и лощадь нашего посека | Знакомить детей с основными достопримечательностями нашего поселка, его парком, площадью | Беседы и просмтр видеофильма «Наш поселок Фряново» | Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях Фрянова. Экскурсия в ближайший лес Прогулки с родителями по городу. | Рисование «Мы живем во Фрянове». Посещение родителями выставочного зала |
4 | Защитники Отечества | Воспитывать любовь, благодарность и уважение к людям, защищающим родину от врагов. Знакомить с памятниками защитникам Отечества во Фряново | Занятие | Беседа. Рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение стихотворений, литературных произведений | Повторение стихов и рассказов о защитниках родины. Игра «Защитники Отечества» |
5 | Москва – столица нашей Родины | Знакоить со столицей нащей родины, ее основными достопримечательностями | Беседы | Разучивание стихотворений и песен о Москве. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение художественных произведений | Чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций, фотографий с основными достопримечательностями По возможности, прогулка с родителями по Москве |
6 | Фряново – частичка Московской области | Продолжать знакомить детей с родным поселком Дать детям представление о том, что Фряново – один из поселков московской области. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к своему поселку. | Беседы | Разучивание стихотворений, слушание песен о Москве | Рассматривание слайдов о Москве, рассматривание карты Московской области |
7 | Прогулки по Фрянову | Закрепить знания, полученные ранее на занятиях. Развивать патриотизм, гордость за родной поселок | Беседы Музыкальное занятие | Слушание и разучивание песен и стихов о Фрянове и Щелкове. Рассматривание иллюстраций | Прогулки детей с родителями по родному поселку. Прогулка с родителями по праздничномупоселок. Рисование «Праздничный поселок» |
Подготовительная к школе группа | |||||
1 | Фряново – наш родной поселок | Дать детям представление о Фрянове как центре текстильной промышленности. Воспитывать чувство гордости и любви к родному поселку | Экскурсия историко-краеведческий музей поселка Фрянова | Беседы, рассказы воспитателя о поселке Фряново | Составление детьми рассказов «Мы были в краеведческом музее» |
2 | Мы живем во Фрянове | Знакомить детей с парком, улицами поселка, площадью, церковью. Рассказать о микрорайонах поселка. Воспитывать желание побольше узнать о своем городе и его достопримечательностях | Беседы | Внести в группу фотографии, иллюстрации о Фрянове. Рассматривание плана Фряново | Рисование «Дом, в котором я живу» Аппликация (коллективная работа) «Мой родной город» |
3 | Мой детский сад и что его окружает | Подробно знакомить детей с микрорайоном Совхоз и ближайшим окружением детского сада. Воспитывать любовь к родному поселку | Целевые прогулки | Рассматривание плана микрорайона Совхоз | Прогулки с родителями по микрорайону Совхоз к школе, спортовной площадке. Составление детьми рассказов «Наш детский сад находится в микрорайоне Совхоз» |
4 | Дом, в котором ты живешь | Закреплять представление детей о родном поселке, микрорайоне, доме. Повторять домашний адрес | Беседы | Прогулки с родителями по поселку, микрорайонам, улице, на которой живут дети. Знакомство с историей своего города, улицы, возрастом дома и временем проживания в нем | Игра «Твоя квартира» Рассматривание иллюстраций. фотографий |
5 | Кто построил этот дом | Знакомить с трудом строителя. Дать детям знания о людях различных профессий. Воспитывать уважение к их труду | Беседы | Чтение стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом» | Рассматривание иллюстраций, фотографий |
6 | Памятные места Фрянова | Познакомить детей с памятными местами Фрянова. Рассказать какие есть в поселке помятники и почему они так названы. Познакомить с мемориальным комплексом Бесчастнава. Воспитывать патриотизм, уважение к воинам – солдатам, защищавшим Родину во время ВОВ | Экскурсии | Рассказ воспитателя и чтение произведение о героизме людей в годы ВОВ. Рассматривание иллюстраций | Рисование на тему «Защитники отечества» «Цыеты к памятнику» организация выставки детских работ. |
7 | Комплексное занятие «Прогулка по Фряново» | Закреплять знания детей, полученные ранее. Воспитывать чувство любви и уважения к родному поселку. | Экскурсии | Разучивание стихов и песен о Фрянове, Щелкове и Москва. Просмотр видеофильма о Фрянове | Тематические пргулки по поселку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для педагогов ДОУ "Нити счастья"
Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам....
ВЫСТАВКА русского народного декоративно-прикладного искусства "Времён связующая нить"
Цель: Познакомить детей с историей русского народного художественного промысла. Вызвать у детей интерес в целом к русской народной культуре, любовь к Родине и гордость за родную страну.Ос...
Картотека игр для родительских собраний "Связующая нить"
В картотеке предложены игры, которые педагоги могут использовать при организации активных форм работы с родителями (клубы, практикумы. роди...
педагогический проект "Живая нить памяти"
проект по нравственно-патриотическому воспитанию...
педагогический проект "Живая нить памяти"
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...
"Чудо нить"
Сценарий НОД по познавательно - речевому развитию с детьми 4-5 лет...
Конспект занятия по рисованию нитью в старшей группе на тему : «Цветочная фантасмагория» (рисование нитью)
Цель: развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью....