"Чудо нить"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Волостных Светлана

Сценарий НОД по познавательно - речевому развитию с детьми 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_3.docx175.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 16 «Ласточка»

Сценарий организации и проведения

непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию  в группе общеразвивающей направленности детей

с  4 – 5 лет

C:\Users\Светлана\Desktop\фото\DSC00004.JPG

 

                   

                      Подготовил:

воспитатель I квалификационной   категории Волостных С.А

Котовск

2012

Тема: «Чудо - нить».

Место проведения: групповая комната.

Длительность: 20 минут.

Программное содержание:

1. Познакомить детей со свойствами разных по фактуре нитей, готовых изделий из нитей.

 1.Обобщать и расширять кругозор детей, закреплять с детьми знание правил дорожного движения, назначение и сигналы светофора. 
2.Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции, мыслительную активность детей, развивать активную речь детей, обогащать  активный словарь. Учить детей обследовать предметы.
3.Воспитывать интерес к изобразительному искусству, сопереживание, любознательность и интерес.
Материал: тонированная плотная бумага, где нарисована овца, белые салфетки бумажные, клей, образец. картинка, игрушка овца, вязанные вещи из шерсти, несколько пар варежек.

Приоритетная область – «Познание»  

Интеграция  образовательных областей:

по задачам и содержанию психолого-педагогической работы:

"Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество"

по  средствам организации и оптимизации образовательного

процесса: «Коммуникация», «Здоровье»

Виды деятельности:  рассматривание разных видов нитей (мулине, швейные, шерстяные), разрывание и разрезание нитей разных по фактуре, демонстрация видов работ с нитью и готовых предметов.
Материал и оборудование: разные виды нитей,  вата, готовые изделия, крючок, спицы, иголка, веретено, сундучок, клей, макет и детский костюм светофора, шаблон светофора, резаные шерстяные нитки 

Сценарий НОД

Входит Пеппи Длинный чулок (воспитатель). В руках сундучок.
Коммуникативное упражнение: «Здравствуйте»
Дети разбиваются на пары.
Здравствуй, спинка! (Дети встают спинка к спинке).Здравствуй животик! (Дети «обнимаются» животиками).
Здравствуйте ручки! Коленки! Ушки!
Пеппи: Молодцы, ребята!  Послушайте, что я вам расскажу.

Я по дорожке шла,
Сундучок нашла.
Подскажите мне, что это?
Не могу найти ответа!
Достаёт клубок из шкатулки.
Дети: Клубок ниток!
Пеппи:
- Я хочу у вас спросить, кусочек можно откусить?
Дети: Нет!
Пеппи: Значит надо их сварить!
Дети: нет!
Пеппи: Чем тогда они важны?
Для чего они нужны? (ответы детей)

Рассказ - беседа о различных видах ниток.
1.Шерстяные нитки. Из шерстяных ниток можно связать носки, варежки итд. Варежки связаны из шерсти, значит они…шерстяные.
Игра «Найди пару»
Пеппи достаёт из корзинки варежки.
Пеппи: 
- Ой, какие варежки красивые. А можно померить? (путает пары местами )
Какая я неловкая. Вот что теперь делать?
Ребята, вы мне поможете?
Дети собирают варежки по парам. 
Пеппи: Ах, какие вы молодцы.
Пальчиковая игра.
Пеппи: Ребята, я вам сейчас дам клубочек ниток,

А вы сначала размотайте, потом замотайте. 
2. Нитки мулине. Нитки вышивальные. Можно вышить скатерти, узоры.
Когда - то очень давно люди жили в красивой долине. Там было много
Зелёных лесов синих рек, красных роз, ярко светило солнце, а люди носили одежду, сшитую из белой ткани. Ткани были белые потому, что люди не умели красить нитки. 
Предлагает детям взять в руки кусочки ваты и аккуратно вытянуть и скрутить ниточку. 
- Так люди научились прясть нитки. Потом им захотелось украсить свою одежду. Они начали декорировать её живыми цветами. 
Нитки мулине тонкие, яркие, с многочисленными оттенками. 
Предложить  детям рассмотреть и потрогать нитки, а потом выложить из них узор. Дети выкладывают узоры из разноцветных ниток на различных геометрических формах – на прямоугольнике, круге, квадрате и овале. По окончании все вместе любуются результатами своей работы.
3.Нитки швейные. 
Швейные нитки бывают разные:
•толстые и тонкие;
•различных цветов. 
Швейными нитками можно шить, пришивать пуговицы, зашивать дыры.
Физкультминутка.
Возьмите толстую нитку и поднимите руку с ниткой вверх. Потянитесь рукой высоко-высоко, а теперь помашите ниткой, как машут платочками на прощание. Опустите руку.
Возьмите в другую руку тонкую нитку и поднимите руку с ниткой вверх. Потянитесь рукой высоко-высоко, а теперь помашите ниткой, как машут платочками на прощание. Опустите руку. Молодцы! 
Пеппи: 
-Ребята, из ниток можно шить, вязать, вышивать….из ниток одежду шьют…С нитками оказывается и поиграть ещё можно. А как вы думаете, а поделку мы можем сделать?
Дети: 
- Да.
- И сегодня сделаем из ниток светофор.

Пеппи: Ребята, а что такое светофор? (ответы детей)
Рассказ «Урок светофора»  (автор: Киселева Наталья Константиновна)
Жил-был светофор. Надоело ему стоять на одном месте и огоньками мигать: «Пойду я  погуляю, все посмотрю, себя покажу».
И пошел светофор по дороге. Шел-шел и свернул в лес. Увидели его дикие звери, птицы, насекомые и думают каждый про себя: муравей думает «Какой высокий», сорока думает «Какой важный», ящерица думает «Какой красивый», заяц думает «Я его боюсь». А ежик подошел и спросил:
- Ты кто такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали трехглазого зверя.
- Я не зверь, я – светофор и глаза мои не простые. Они помогают регулировать движение на дорогах. Я гулял по лесу и не увидел ни одного знака, ни светофора. Как же вы обходитесь без них?
- А что такое дорожные знаки и для чего они нужны?- спросили звери, птицы и насекомые у светофора.
Светофор поморгал своими глазами, удивленно посмотрел на всех – он не понимал, как можно не знать, что такое знаки и для чего они нужны. Но он решил помочь обитателям леса – рассказать обо всем, что знал сам.
- Так вот, слушайте,- начал светофор,- дорожные знаки бывают разные: указательные, запрещающие, предупреждающие и другие. Они рассказывают о том, где можно перейти дорогу, куда повернуть, где можно ходить, а где нельзя, как добраться до больницы и т.д. У меня три глаза: красный, желтый, зеленый. Я ими тоже разговаривать могу.
- Как разговаривать?- удивилась сорока.
- Очень просто (светофор зажег красный глаз). Если красный глаз открыт, пешеходам говорит: «Стойте и ждите!»
- Ой, желтый глаз открылся!- воскликнула белочка,- значит можно идти?
- Нет! Переходить пока нельзя. Желтый глаз говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу. А вот когда я открою зеленый глаз –  пора переходить дорогу. Идти нужно спокойно и по сторонам поглядывать. Все поняли?
Звери, птицы и насекомые дружно закивали, поблагодарили светофор за урок и за свои дела принялись. А светофор вернулся на свое место и снова стал помогать регулировать движение.
Пеппи: 
Нам  нужен такой светофор? И мы его сейчас сделаем.
Этапы работы:
1.Прокрашиваем клеем участки, которые хотим заполнить цветом.
2.Подбираем нитки подходящего цвета. 
3.Наклеиваем точно по рисунку, нанесенному карандашом. 
Заключительная часть:
Рассматривание детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Музей вязанной игрушки "Чудо-нить" старший дошкольный возраст

Процесс создания игрушек очень интересен и увлекателен. Вязаные игрушки наделены каким-то особым шармом - они приятны на ощупь и просто излучают тепло рук, которые их изготовили. Мини-музей предназнач...

Конспект заняти с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Экскурсия в мини-музей "Чудо-нить"

Закрепление знаний детей об экспонатах музея (государственной символике), о малой родине. Знакомство с творческими материалами музея вязанной игрушки ...

Презентация Проект "Мини-музей "Чудо-нить"

С целью создания условий для раскрытия и формирования в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуры, природе родного края, воспитание эмоциональн...

Конспект НОД "Чудо нить"

Конспект занятия в средней группе...

Проект "Чудо нить"

Великое изобретение человека - нити...

Проект "Чудо нить"

Великое изобретение человека - нити...

Конспект занятия по рисованию нитью в старшей группе на тему : «Цветочная фантасмагория» (рисование нитью)

Цель: развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью....