Конспект сюжетно - ролевой игры
материал (старшая группа) по теме

Калуцких Елена Николаевна

               Конспект

 

 

сюжетно - ролевой игры

 

 

                 тема:

 

 

"Поход в театр"

 

                           (старшая группа)

 

 

                           Воспитатель

МДОУ детского сада «Колосок»

п. Лев Толстой Липецкой области

Калуцких Елена Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; учить усложнять игру путем расширения состава ролей и применять личный опыт в совместной игровой деятельности; продолжать  учить согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия;  развивать диалогическую  эмоционально насыщенную речь; закрепить умение знать и выполнять правила дорожного движения; воспитывать интерес к театрализованной деятельности, дружеские взаимоотношения в игре, уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.

 

Материалы и оборудование: атрибуты к сюжетно – ролевым играм: «Театр», «Парикмахерская», «Дорожная грамота.  Дорожные знаки («Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка», «Автобусная остановка»,  «Светофор»).  Макет автобуса, билетная касса, дорожная разметка.

 

Предварительная работа: экскурсия с сотрудником ГИБДД по родному поселку, просмотр  театрализованного представления  с участием агитбригады; рассматривание дорожных знаков;  вечер загадывания и отгадывание загадок о дорожных знаках; чтение произведений С.Михалкова  «Моя улица», «Это всем должно быть ясно», «Дядя Степа – милиционер»; заучивание стихотворений, беседы, подвижные и дидактические игры о дорожном порядке.

 

 

 

 

 

Ход игры.

 

Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, в нашем зале сегодня так много интересного: различные атрибуты, предметы, так и хочется заняться чем – то увлекательным. А вы хотите поиграть?

         (ответы детей)

         Воспитатель: В какую игру можно поиграть, используя вот эти предметы и атрибуты?

         (ответы детей)

Воспитатель: Да, давайте поедем с вами в театр. Ребята, вы помните мы с вами  уже готовили сказку «Кот, Петух и Лиса» и сейчас ее можно показать ребятам. Для этого нам нужны артисты. Кто будет артистом?

 (ответы детей)

Воспитатель: А, какую роль ты будешь играть? Какой характер у твоего героя?

         (ответы детей)

(Аналогично каждый ребенок - артист  выбирает себе роль)

         Воспитатель: Ребята, на чем мы поедем и кто нас повезет?

         (ответы детей)

Воспитатель: Роль водителя кому предложим?

         (ответы детей)

         Воспитатель: Водитель какой он , что делает?

         (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, кто следит на дорогах за тем чтобы все водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения?

         (ответы детей)

         Воспитатель: Правильно, милиционер – регулировщик.

Кто у нас будет милиционером – регулировщиком?

         (ответы детей)

         Воспитатель: А какой он, что ты будешь делать?

         (ответы детей)

         Воспитатель: Ребята, а что нам нужно купить, чтобы попасть в театр?

         (ответы детей)

         Воспитатель: А, что такое билет?

         (это приглашение на посещение и просмотр спектакля)

         Воспитатель: А где приобретают билеты?

         (ответы детей)

         Воспитатель: Нам для этого нужен кассир? Что он будет делать? (ответы детей).  Кто по вашему мнению может сыграть роль кассира?

         (ответы детей)

         Воспитатель: А все остальные ребята кем будут?

         (ответы детей)

         Воспитатель: Почему ты хочешь быть зрителем?

         9ответы детей)

         Воспитатель: Ребята, я тоже хочу с вами поиграть, мне тоже интересно, кем буду я?

         (ответы детей)

         Воспитатель: Ну, что ж, роли распределены, можно начинать нашу игру.

         (все расходятся, занимают свои места)

         Воспитатель: Вот и готов наш автобус.

         (дети  заходят в автобус, здороваются с водителем)

         Водитель: Заходите, не стесняйтесь,

                            По местам все размещайтесь.

                            Отправляемся в театр.

         Воспитатель: Теперь можно ехать. В добрый путь!

         (пока едем в автобусе вспоминаем правила поведения в общественных местах и поем песенку «Улыбка»)

         Водитель: Следующая остановка «Театр».

         Воспитатель: Вот мы с вами и приехали .

         (дети выходят из  автобуса , на дороге стоит милиционер – регулировщик)

       Милиционер – регулировщик): Милиционера пост

                                                        Очень важен и не прост,

                                                        Я слежу, чтоб вы в пути

                                                        Знали как себя вести.

                            (диалог)

     Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в театр. Теперь нам надо купить билеты. Сколько стоят билеты?

       Кассир: Билеты продаю за  стихи.

         ( дети по очереди читают стихи, благодарят кассира и проходят в зрительный зал)

      Воспитатель: В кассе все билеты проданы, кассир может пройти в зрительный зал.

               ( Все усаживаются. Начинается представление)

 

Рассказчик: На поляне стоит дом. Он не низок, не высок. И живут в доме том Кот и друг его Петушок. Вот уходит Кот в лес за дровами. И Петушку очередной дает урок.
Кот: Вчера тебе, Петя, исполнилось шесть лет. Я подарил тебе новый велосипед. Ты на нем, Петя, по двору катайся. Управлять велосипедом упражняйся. За ворота - ни ногой, там движение рекой!  А если Лиса придет, ты ворота не открывай, Лису во двор не пускай.
Петушок: А если Лиса гулять позовет?
Кот: Ты, Петенька, Лису не слушай, попадешь с ней снова в беду. А я буду далеко и тебе не помогу!
Рассказчик: Дал наказ Кот и ушел.
А Петушок говорит сам себе: Запрещает Кот мне за ворота выезжать да с Лисонькой играть. Хоть и хитрая Лиса, и проказница она. И в беду я попадал, и в кастрюле побывал. Только весело мне с ней, интересно.
Рассказчик: Только вымолвить успел он, а Лиса тут как тут. И манит с собой Петушка.
Лиса: Петя, Петенька, дружок! Красно-алый гребешок! Выезжай-ка, Петя, на велосипеде. По дороге  будем мы с тобой кататься.
Петушок: Нет, Лиса, не уговаривай. Запретил мне Кот выезжать за двор.
Лиса: Как же так, Петя. Я поле гороха большое нашла, здесь не далеко от леса. Едешь со мной?
Петушок: Может, пешком пойдем?
Лиса: Что ты, Петя, нам с тобой пешком мешок не донести. А горох-то сладкий, душистый, крупный, золотистый.
Рассказчик: Не удержался Петя. И вывез  велосипед. Сели они на велосипед вдвоем и покатили к дороге. Перед ними два знака стоят. Прямо знак - «Движение на велосипедах запрещено», справа - «Велосипедная дорожка».
Петушок: Что за знаки? Друг на друга похожи. Куда нам можно ехать?
Лиса: А чего их знать, оба круглые, на обоих велосипед нарисован, поэтому поедем под тем знаком, какой нам понравится. Смотри, у этого знака красная каемочка, как твой гребешок. Знак красивый, яркий, да и дорога здесь шире.
Рассказчик: Не успели они на велосипед сесть, как перед ними ребята в форме появились.
1-й юидовец: Вы что, правил не знаете?
Лиса: Это вы не знаете, а мы все знаем.
2-й юидовец: Скажите тогда, как называются эти знаки?
Лиса: Как? Да просто ВЕЛОСИПЕД!
1-й юидовец: Нет такого знака!
2-й юидовец: Я бы в угол вас поставил за незнание дорожных правил. Коль уж вы за руль сели, так в таком серьезном деле нужно очень твердо знать, как движеньем управлять.
1-й юидовец: Знаки всякие нужны, знаки всякие важны. Есть разрешающие, а есть запрещающие (показывают знаки и объясняют их значение).

Петушок: Это ты, Лиса, заманила меня, а сама правил не знаешь, движение нарушаешь да меня этому обучаешь.
2-й юидовец: Вы не только знаки не знаете, а еще и правила нарушаете.
1-й юидовец: Видите, сколько нарушений у вас! Придется велосипед забрать.
Рассказчик: В это время возвращался из леса Кот. И видит Петушка опечаленного. Подбежал к нему.
Кот: Что такое, что случилось, что с тобою приключилось? Опять Лиса? Значит, снова беда!
2-й юидовец: Вы Петушка не ругайте, его нужно правилам учить, а Лису нужно проучить.
Лиса: Простите меня, виноватая я. Научите и меня этим Правилам дорожного движения. Я буду грамотной Лисой и относиться к ним с уважением!
Петушок и Лиса вместе: И конечно, мы их будем соблюдать везде и всюду!
Рассказчик: С той поры Лиса, Петушок и Кот дружно живут, пряники жуют. Правила изучают и совсем их не нарушают!

       Исполняют песню «Мы  юные помощники ГАИ»

 

       Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

                             Чему она нас научила?

                             Артисты, которые показывали сказку были талантливые, красивые, они справились со своей ролью?

                            (ответы детей)

          Воспитатель: Наши артисты были просто великолепны. А водитель, милиционер – регулировщик, кассир справились со своей ролью?

      (ответы детей)

        Воспитатель: А игра вам понравилась? (ответы детей)

                            Мне тоже очень понравилось с вами играть. Всем большое спасибо, а теперь давайте наведем порядок после нашей игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_gruppa.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

               

        

        (старшая группа)

                           Воспитатель

МДОУ детского сада «Колосок»

п. Лев Толстой Липецкой области

Калуцких Елена Николаевна

Программное содержание: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; учить усложнять игру путем расширения состава ролей и применять личный опыт в совместной игровой деятельности; продолжать  учить согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия;  развивать диалогическую  эмоционально насыщенную речь; закрепить умение знать и выполнять правила дорожного движения; воспитывать интерес к театрализованной деятельности, дружеские взаимоотношения в игре, уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.

Материалы и оборудование: атрибуты к сюжетно – ролевым играм: «Театр», «Парикмахерская», «Дорожная грамота.  Дорожные знаки («Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка», «Автобусная остановка»,  «Светофор»).  Макет автобуса, билетная касса, дорожная разметка.

Предварительная работа: экскурсия с сотрудником ГИБДД по родному поселку, просмотр  театрализованного представления  с участием агитбригады; рассматривание дорожных знаков;  вечер загадывания и отгадывание загадок о дорожных знаках; чтение произведений С.Михалкова  «Моя улица», «Это всем должно быть ясно», «Дядя Степа – милиционер»; заучивание стихотворений, беседы, подвижные и дидактические игры о дорожном порядке.

Ход игры.

Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, в нашем зале сегодня так много интересного: различные атрибуты, предметы, так и хочется заняться чем – то увлекательным. А вы хотите поиграть?

        (ответы детей)

        Воспитатель: В какую игру можно поиграть, используя вот эти предметы и атрибуты?

        (ответы детей)

Воспитатель: Да, давайте поедем с вами в театр. Ребята, вы помните мы с вами  уже готовили сказку «Кот, Петух и Лиса» и сейчас ее можно показать ребятам. Для этого нам нужны артисты. Кто будет артистом?

 (ответы детей)

Воспитатель: А, какую роль ты будешь играть? Какой характер у твоего героя?

        (ответы детей)

(Аналогично каждый ребенок - артист  выбирает себе роль)

        Воспитатель: Ребята, на чем мы поедем и кто нас повезет?

        (ответы детей)

Воспитатель: Роль водителя кому предложим?

        (ответы детей)

        Воспитатель: Водитель какой он , что делает?

        (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, кто следит на дорогах за тем чтобы все водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения?

        (ответы детей)

        Воспитатель: Правильно, милиционер – регулировщик.

Кто у нас будет милиционером – регулировщиком?

        (ответы детей)

        Воспитатель: А какой он, что ты будешь делать?

        (ответы детей)

        Воспитатель: Ребята, а что нам нужно купить, чтобы попасть в театр?

        (ответы детей)

        Воспитатель: А, что такое билет?

        (это приглашение на посещение и просмотр спектакля)

        Воспитатель: А где приобретают билеты?

        (ответы детей)

        Воспитатель: Нам для этого нужен кассир? Что он будет делать? (ответы детей).  Кто по вашему мнению может сыграть роль кассира?

        (ответы детей)

        Воспитатель: А все остальные ребята кем будут?

        (ответы детей)

        Воспитатель: Почему ты хочешь быть зрителем?

        9ответы детей)

        Воспитатель: Ребята, я тоже хочу с вами поиграть, мне тоже интересно, кем буду я?

        (ответы детей)

        Воспитатель: Ну, что ж, роли распределены, можно начинать нашу игру.

        (все расходятся, занимают свои места)

        Воспитатель: Вот и готов наш автобус.

        (дети  заходят в автобус, здороваются с водителем)

        Водитель: Заходите, не стесняйтесь,

                        По местам все размещайтесь.

                        Отправляемся в театр.

        Воспитатель: Теперь можно ехать. В добрый путь!

        (пока едем в автобусе вспоминаем правила поведения в общественных местах и поем песенку «Улыбка»)

        Водитель: Следующая остановка «Театр».

        Воспитатель: Вот мы с вами и приехали .

        (дети выходят из  автобуса , на дороге стоит милиционер – регулировщик)

       Милиционер – регулировщик): Милиционера пост

                                                Очень важен и не прост,

                                                Я слежу, чтоб вы в пути

                                                Знали как себя вести.

        (диалог)

     Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в театр. Теперь нам надо купить билеты. Сколько стоят билеты?

       Кассир: Билеты продаю за  стихи.

         ( дети по очереди читают стихи, благодарят кассира и проходят в зрительный зал)

      Воспитатель: В кассе все билеты проданы, кассир может пройти в зрительный зал.

               ( Все усаживаются. Начинается представление)

Рассказчик: На поляне стоит дом. Он не низок, не высок. И живут в доме том Кот и друг его Петушок. Вот уходит Кот в лес за дровами. И Петушку очередной дает урок.
Кот: Вчера тебе, Петя, исполнилось шесть лет. Я подарил тебе новый велосипед. Ты на нем, Петя, по двору катайся. Управлять велосипедом упражняйся. За ворота - ни ногой, там движение рекой!  А если Лиса придет, ты ворота не открывай, Лису во двор не пускай.
Петушок: А если Лиса гулять позовет?
Кот: Ты, Петенька, Лису не слушай, попадешь с ней снова в беду. А я буду далеко и тебе не помогу!
Рассказчик: Дал наказ Кот и ушел.
А Петушок говорит сам себе: Запрещает Кот мне за ворота выезжать да с Лисонькой играть. Хоть и хитрая Лиса, и проказница она. И в беду я попадал, и в кастрюле побывал. Только весело мне с ней, интересно.
Рассказчик: Только вымолвить успел он, а Лиса тут как тут. И манит с собой Петушка.
Лиса: Петя, Петенька, дружок! Красно-алый гребешок! Выезжай-ка, Петя, на велосипеде. По дороге  будем мы с тобой кататься.
Петушок: Нет, Лиса, не уговаривай. Запретил мне Кот выезжать за двор.
Лиса: Как же так, Петя. Я поле гороха большое нашла, здесь не далеко от леса. Едешь со мной?
Петушок: Может, пешком пойдем?
Лиса: Что ты, Петя, нам с тобой пешком мешок не донести. А горох-то сладкий, душистый, крупный, золотистый.
Рассказчик: Не удержался Петя. И вывез  велосипед. Сели они на велосипед вдвоем и покатили к дороге. Перед ними два знака стоят. Прямо знак - «Движение на велосипедах запрещено», справа - «Велосипедная дорожка».
Петушок: Что за знаки? Друг на друга похожи. Куда нам можно ехать?
Лиса: А чего их знать, оба круглые, на обоих велосипед нарисован, поэтому поедем под тем знаком, какой нам понравится. Смотри, у этого знака красная каемочка, как твой гребешок. Знак красивый, яркий, да и дорога здесь шире.
Рассказчик: Не успели они на велосипед сесть, как перед ними ребята в форме появились.
1-й юидовец: Вы что, правил не знаете?
Лиса: Это вы не знаете, а мы все знаем.
2-й юидовец: Скажите тогда, как называются эти знаки?
Лиса: Как? Да просто ВЕЛОСИПЕД!
1-й юидовец: Нет такого знака!
2
-й юидовец: Я бы в угол вас поставил за незнание дорожных правил. Коль уж вы за руль сели, так в таком серьезном деле нужно очень твердо знать, как движеньем управлять.
1-й юидовец: Знаки всякие нужны, знаки всякие важны. Есть разрешающие, а есть запрещающие (показывают знаки и объясняют их значение).

Петушок: Это ты, Лиса, заманила меня, а сама правил не знаешь, движение нарушаешь да меня этому обучаешь.
2-й юидовец: Вы не только знаки не знаете, а еще и правила нарушаете.
1-й юидовец: Видите, сколько нарушений у вас! Придется велосипед забрать.
Рассказчик: В это время возвращался из леса Кот. И видит Петушка опечаленного. Подбежал к нему.
Кот: Что такое, что случилось, что с тобою приключилось? Опять Лиса? Значит, снова беда!
2-й юидовец: Вы Петушка не ругайте, его нужно правилам учить, а Лису нужно проучить.
Лиса: Простите меня, виноватая я. Научите и меня этим Правилам дорожного движения. Я буду грамотной Лисой и относиться к ним с уважением!
Петушок и Лиса вместе: И конечно, мы их будем соблюдать везде и всюду!
Рассказчик: С той поры Лиса, Петушок и Кот дружно живут, пряники жуют. Правила изучают и совсем их не нарушают!

       Исполняют песню «Мы  юные помощники ГАИ»

       Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

                             Чему она нас научила?

                             Артисты, которые показывали сказку были талантливые, красивые, они справились со своей ролью?

        (ответы детей)

          Воспитатель: Наши артисты были просто великолепны. А водитель, милиционер – регулировщик, кассир справились со своей ролью?

      (ответы детей)

        Воспитатель: А игра вам понравилась? (ответы детей)

        Мне тоже очень понравилось с вами играть. Всем большое спасибо, а теперь давайте наведем порядок после нашей игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"

Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...

Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)

Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»...