Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального образования дошкольников.
материал на тему

Позднякова Наталья Викторовна

Актуальность применения здоровьесберегающей технологии в музыкально-образовательной деятельности ДОУ.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального образования дошкольников.

Задачи:

  1. Сохранять и укреплять здоровье детей посредством внедрения в работу МДОУ здоровьесберегающих технологий.
  1. Обеспечить равные стартовые возможности воспитанников МДОУ для получения качественного дошкольного образования.
  2. Совершенствовать инновационные подходы во взаимодействии с семьёй.

Актуальность применения здоровьесберегающей технологии в музыкально-образовательной деятельности ДОУ.

        - Повышение уровня заболеваемости детей ОРВИ,ОРЗ.

        - Эффективность музыкального воздействия на физиологию ребенка.

 

Гипотеза:

          При использовании здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности будут учитываться возрастные особенности дошкольников, их личные интересы, потребность в самореализации, общении, одобрении, проявлении инициативы.

         Будет обеспечено усвоение детьми приёмов, средств и методов здоровьесбережения в различных видах деятельности (занятиях, играх, гимнастике, и т.п.)

Использование здоровьесберегающих  педагогических технологий в ДОУ.

  1. Технология сохранения и стимулирования здоровья:
  • ритмопластика;
  • физминутки;
  • подвижные игры;
  • пальчиковая гимнастика;
  • дыхательная гимнастика
  • самомассаж.

  1. Технологии обучения здоровому образу жизни:
  • Коммуникативные игры;
  •  Танцы.

     3.     Коррекционные технологии

  • Музыкотерапия.
  • Фонетическая ритмика.

                                     Результат.

  • Систематическое использование дыхательной гимнастики влияет не только на физическое состояние ребёнка, когда уменьшается заболеваемость дыхательных путей, но и будет влиять на развитие ладового чувства дошкольника.
  • Использование музыкально – ритмических движений влияет не только на развитие пластики и движений, соответствующих ритму и темпу музыки, но и осанку, профилактику плоскостопия.
  • Пальчиковые игры, предметы для игр и танцев позволяют развивать общую и мелкую моторику, учат ориентироваться в ближайшем пространстве.
  • Использование коротких попевок и распевок улучшает состояние дыхательных путей и развитие голосового аппарата; развивает звуковысотный слух и ладовое чувство.
  • Использование музыкальных подвижных игр влияет на развитие ориентировк в ближайшем пространстве, фонематического слуха, правильности речи, а так же  имеет профилактическое действие.
  • Использование релаксации на музыкальных занятиях приобщает детей к классической музыке, развивает умение расслабиться после  полученной нагрузки.

                                   Вывод.

         Концепция модернизации российского образования на период до 2013 года предусматривает создание условий для повышения качества общего образования. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребёнка с учётом его возрастных  возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Комплекс  мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников получил название «здоровьесберегающие технологии. В концепции  дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование  здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Если говорить о использовании здоровьесберегающих технологиях в музыкальной деятельности, то можно утверждать, что если будут учитываться возрастные особенности дошкольников, их личные интересы, потребность в самореализации, общении, одобрении, проявлении инициативы, то будет обеспечено усвоение детьми приёмов, средств и методов здоровьесбережения в различных видах деятельности (занятиях, играх, гимнастике, и т.п.). Применение в работе ДОУ здоровье сберегающих технологий повысит результативность учебно – воспитательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение технологии мониторинга качества процесса музыкального образования дошкольников в практику ДОУ.

Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информациио деятельности педагогической системы,обеспечивающий слежение за ее состоянием, а так же дающа...

Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе музыкально-валеологического воспитания дошкольников

В свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально использовать здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Проводить интегрированные музыкально-валеологические занятия. ...

презентация "Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального образования дошкольников"

Применение здоровьесберегающих технологий в музыкально-художественной деятельности ДОУ...

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе музыкального образования дошкольников

В данной презентации представлена система работы музыкального руководителя  с использованием здоровьесберегающих технологий. ...

Мастер- класс «Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального воспитания дошкольников в рамках требований ФГОС».

Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья....

Интерактивная презентация "Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального воспитания с применением загадок для старших дошкольников"

с целью преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции у детей  в сочетании со словом и музыкой посредством здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях....