конспект мероприятия по сенсорному развитию "Наш веселый паровоз"
план-конспект занятия по теме

Телешева Галина Николаевна

занятие для детей группы раннего возраста с целью обучать различать и называть предметы, а также выделять их основные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_sensorike_.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №19

комбинированного вида Красносельского р-на

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

НА ТЕМУ: «НАШ ВЕСЁЛЫЙ ПАРОВОЗ»

Автор: Телешева Галина Николаевна

Цель: обучать ребенка различать и называть предметы, а также выделять их основные качества.

Задачи:

  1. Развивающие:
  • развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета, выкладывать кубики, чередуя их по цвету;
  • развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака.
  1. Образовательные: формировать представления много и один. Учить находить один и много предметов в окружающей обстановке и на картине.
  2. Воспитательные: воспитывать отзывчивость и доброту.

Используемые технологии:

- коллективный вид деятельности

- использование игровых методик

- использование подвижных игр

Виды деятельности:

  1.  Познавательная
  2. Игровая
  3. Музыкальная
  4. Продуктивная

Методы и приемы:

  1. Словесные методы – рассказ педагога, беседа
  2. Игровые методы – воображаемая ситуация
  3. Практические методы – постройка поезда из кубиков, аппликация

Материал:

Игрушка-поезд, картинки с изображением одного и нескольких предметов по темам: «Зоопарк», «Транспорт», кубики 2-х цветов, дидактическая игра «Какой вагончик лишний», заготовка для аппликации (изображение поезда без колес), клей, заготовки колес.

Ход занятия:

Дети рассматривают игрушечный поезд, воспитатель предлагает им покататься на поезде.

- Ребята, а давайте мы  встанем друг за другом, как вагончики в поезде, и поедем! А по пути будем останавливаться на разных станциях.

Дети под песенку «Мы едем, едем, едем…» идут «паровозиком» за педагогом.

1 станция: «Зоопарк».

Педагог показывает детям картинки с изображениями животных по теме :Зоопарк». Дети называют их и определяют, на каких картинках животных много, а на каких – одно животное.

Цель: учить ребенка находить один и много предметов на картинке.

- Молодцы ребята, вы все правильно ответили, а теперь едем дальше!

2 станция: «Город».

Педагог показывает детям картинки с изображением транспорта. Дети называют его и определяют, каких предметов много, а какой – один.

- Ребята, а сейчас мы поиграем.  

Игра называется «По ровной дорожке»

«По ровной дорожке                        Дети ходят по группе врассыпную

Шагают наши ножки:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом по кочкам:                        Подпрыгивают на месте на двух ногах

Прыг скок-скок, прыг-скок-скок        

В ямку бух!                Дети присели и закрыли лицо     ладошками (спрятались)        

- Где же мои ребятишки, куда подевались?

- Вот они!        Встают и хлопают в ладоши

Воспитатель:

- Вот какие молодцы ребята! Очень здорово у вас все получается!

- А сейчас, я посмотрю, какие вы строители! Умеете ли вы делать поезд?

- А вагончики у этого поезда разные, красные и синие.

Дети выкладывают кубики в одну линию, чередуя их по цвету.

Цель: развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета.

- Умнички, ребятишки! Вы правильно построили этот поезд! Молодцы!

- Ребята, я для вас приготовила очень сложное задание.  Но я уверена, что вы обязательно с ним справитесь!

Дидактическая игра: «Какой вагончик лишний».

Педагог показывает детям картинку, на которой изображен поезд, все вагоны которого пассажирские, а один – грузовой. Дети выбирают лишний вагончик.

- Здорово! Вы и на этот раз отлично со всем справились!

- Ну что, устали? Давайте отдохнем!

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: учить детей по тексту песни выполнять движения.

«Смотрит солнышко в окошко, (Дети делают руками фонарики)

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,         ( Дети хлопают в ладошки)

Очень рады солнышку»

«Дождик, дождик, кап-да-кап, (Дети стучат пальчиком по ладошке)

Мокрые дорожки.

Побежим скорей домой,            (Бег на месте)

Мы промочим ножки!

Кап-кап, кап-кап

Мы промочим ножки!»

Педагог:

- Вот какие замечательные дети, все внимательно меня слушали и повторяли за мной!

- А сейчас, мы будем делать аппликацию. Приклеим  нашему поезду колеса!

Но обратите внимание на то, что у красного вагончика – красные колеса, у синего – синие.

Цель: Закреплять умения соотносить предметы по цвету. Развивать мелкую моторику рук.

Дети на заготовке  приклеивают колеса на том месте, где у поезда должны быть колеса.

Педагог:

- Вот молодцы ребятишки, красивый получился у вас паровоз.

- А теперь, едем обратно домой!

Дети под песенку «Мы едем, едем, едем…» идут «паровозиком» за педагогом.

Педагог:

- Вот и закончилась наша с вами поездка. Я очень надеюсь, что она вам понравилась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия" Веселый паровоз". Выполнил: Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по конструированию . Цели занятия: учить строить поезд из кубиков, чередуя по цвету, находить в обстановке один и много предметов....

Конспект НОД в первой младшей группе «Веселый паровоз»

ЗадачиОО «Речевое развитие».-учить отчетливо и длительно произносить звук «у» .-активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.ОО «Познавательное развитие».- продолжать учить различать ...

конспект занятия "Веселый паровоз"

Конспект занятия "Веселый паровоз" по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста был представлен на городской конкурс "Самый лучший конспект занятия"...

конспект занятия по ФЭМП "Веселый паровоз"

НОД по ФЭМП для средней группы...

Конспект мероприятия по сенсорному развитию для детей 3-4 лет. Тема: «Белки в гостях у ребят».

В конспекте мероприятия для детей 3-4 лет по теме  «Белки в гостях у ребят» представлен материал по формированию у детей сенсорных эталонов в игровой форме....

Методическая разработка: Конспект мероприятия НОД подготовительной группы «Веселая математика»

Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности подготовительной  группы «Колокольчики» на тему:   «Веселая математика»...

Конспект занятия в сенсорной комнате «Веселые овощи» для детей с ТНР c заиканием

Данный конспект предназначен для детей старшего возраста с заиканием....