Непосредственная образовательная деятельность по развитию сенсорных способностей у детей раннего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по теме

Непосредственная образовательная деятельность по развитию сенсорных способностей у детей раннего дошкольного возраста. Тема: «Прокати мяч в ворота» (интегрированное). НОД направлена закрепление представления о размерах предметов (большие, маленькие), активизацию слов «большой», «маленький», «много», закрепление знание цвета – красного. Учить внимательно, слушать воспитателя, действовать в соответствии с указаниями, воспитывать выдержку, умение выполнять действие поочередно. Учить детей наносить клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать салфеткой. Учить располагать изображение на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

   Непосредственная образовательная деятельность по развитию сенсорных способностей у детей раннего дошкольного возраста.

Тема: «Прокати мяч в ворота»  (интегрированная непосредственная образовательная деятельность)

Тема: «Прокати мяч в ворота»

Цели: 1. Закрепить представления о размерах предметов (большие, маленькие).

2. Активизировать слова «большой», «маленький», «много».

3. Закрепить знание цвета – красного.

4. Учить внимательно, слушать воспитателя, действовать в соответствии с указаниями, воспитывать выдержку, умение выполнять действие поочередно.

5. Учить детей наносить клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать салфеткой.

6. Учить располагать изображение на листе бумаги.

Оборудование:

Одинаковые по высоте и ширине ворота;

Мячи красного цвета, но разные по величине (большие и маленькие), по 1-2 на каждого ребенка;

Красные круги (диаметр 2см и 5см) по 2 шт. на каждого ребенка;

Лист плотной белой бумаги большого формата для коллективной работы;

Клей-карандаш; салфетки; образец аппликации «мячики».

Ход нод.:

1. Организационный этап.

Воспитатель: (Дети стоят в кругу). Сегодня на занятии мы будем играть с мячиками, клеит кружочки. Сначала давайте поиграем. Становитесь в кружочек.

Воспитатель читает стихотворение.

Девочки и мальчики, прыгают как мячики.

Ножками топают, руками хлопают.

Головой кивают, а после отдыхают.

(Дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения).

2. Основной этап.

Воспитатель: А теперь садитесь за столик. Посмотрите, что у нас есть.

(Показывает ворота для мячей). Это ворота. Они одинаковые по размеру: по высоте и ширине. Давайте сравним. Поставим рядом. (Сравнивают ворота).

Воспитатель: Ребята, а что у нас лежит в корзине?

Дети: Мячи. (Воспитатель предлагает каждому из детей повторить ответ).

Воспитатель: Молодцы, правильно, в корзине лежат мячи. А сколько мячей в корзине?

Дети: Много! (Если дети не смогут сказать, то помогает воспитатель).

Воспитатель: Давайте скажем: «Много мячей». (Дети, поочередно, повторяют в зависимости от уровня развития речи, либо всё предложение, либо словосочетание «много мячей», либо одно слово «много». Повторяют хором и индивидуально).

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета мячи?

Дети: Красные мячи.

Воспитатель: Саша, какого цвета мячи?

Саша: Красные.

(Аналогичные вопросы задаются каждому из детей).

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас есть мячи разной величины: есть маленькие, а есть и большие. (Сначала показывает маленький, затем большой мячик). Максим, это какой мяч по величине?

Максим: большой.

Воспитатель: Маша, а это какой мяч?

Маша: маленький.

(Вопрос задается каждому ребенку. Если дети затрудняются в самостоятельном ответе, то воспитатель сам называет величину мяча и предлагает ребенку повторить слово или словосочетание. Например: Оля, то какой мяч по величине? Это большой мяч. Скажи «большой мяч». Молодец. Это большой мяч и т.д.)

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с мячиками. Большие и маленькие мячи будем прокатывать в одинаковые ворота.

Посмотрите, ворота у нас одинаковые.

Миша, выбирай, какой ты покатишь мяч. Какой это мяч по величине?

Миша: большой.

Воспитатель: Правильно, это большой мяч. Прокати его в ворота! (Ребенок прокатывает мяч в ворота).

Воспитатель: Арина, возьми маленький мячик. И прокати его тоже в ворота. Какой ты взяла мячик?

Арина: Маленький мячик. (Ребенок прокатывает мяч в другие ворота).

Воспитатель: Ребята, какие у нас мячи по величине?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: А какие у нас по размеру ворота?

Дети: одинаковые.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Мячи у нас большие и маленькие. А ворота одинаковые.

(Воспитатель с детьми ещё раз сравнивают ворота, показывают большие и маленькие мячики).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру: «Воздушный шарик».

Становитесь в кружок, держим друг друга за ручки. Небольшими шагами отходим назад, постепенно расширяя круг, на расстояние вытянутых рук и произносим слова:

Раздувайся шар мой.

Раздувайся большой.

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг.

Воспитатель: Оставайся такой

                        И не лопайся!

Воспитатель уточняет: «Смотри, какой большой шар мы надули! И все вместе: «С-с-с-с!». Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар! – говорит воспитатель. – Надуем  ещё раз» - и повторяет слова игры.

Правила: дружно отходить назад, не тянуть друг друга, выполнять движения по сигналу, двигаться по всей комнате.

Воспитатель: Дети, посмотрите, наши красные мячики покатились по полу. Давайте, соберем мячики в коробку. (Дети собирают мячики в коробку. Потом садятся за столы).

Воспитатель: Посмотрите, на столе у нас, лежат красные кружочки, вырезанные из бумаги: большие и маленькие. (Показывает круги и образец аппликации). Они похожи на наши мячики?

Дети: Да.

Воспитатель: А наши кружочки какие? Круглые?

Дети: Да, круглые.

Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круги. (Дети в воздухе пальчиком риуют круги).

Посмотрите, на картинке все круги – мячики тоже лежат в коробке.

Коллективная работа.

На каждого ребенка по 2 красных кружочка: большой и маленький.

Воспитатель: Давайте и мы спрячем бумажные мячики в коробку, как на картинке.

(Воспитатель Вместе  с детьми раскладывают на листе бумаги кружочки. Затем воспитатель поднимает лист так, чтобы кружочки упали. Обращает внимание детей на то, что на образце кружочки приклеены).

Воспитатель: Ребята, почему мячики укатились?

Дети: Потому что они не приклеены.

Воспитатель: Давайте приклеим кружочки к бумаге. Берем клей, аккуратно размазываем его от центра к краям равномерным слоем. Прикладываем изображение промазанной стороной к листу бумаги, прикладываем его ладонью и разглаживаем салфеткой. А теперь, вы сами наклеиваете кружочки. (Для того, чтобы навык закрепился правильно, необходимо помогать каждому ребенку, действуя его руками). Можно наклеить любое количество кругов.  Обращать внимание детей надо на то, что кружочки надо располагать равномерно на листе бумаги, не наклеивать их друг на друга.

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много мы наклеили кружочков. Теперь в нашей коробке лежит много красных кружочков: больших и маленьких. Молодцы! Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: А что мы сегодня делали?

(Ответы детей).

Воспитатель: А теперь давайте повесим нашу работу на доску.

В конце коллективной работы должна получиться аппликация: наклеены на листы бумаги (картон) красные кружочки разной величины: большие и маленькие, диаметром 2см и 5см.

Литература.

  1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие/ Авт. –сост.-Белкина Л.В.-Воронеж «Учитель», 2006г.-236с./.
  2. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3г). Методическое пособие для воспитателей и родителей. Галаганов А.С.
  3. Психическое и физическое развитие ребенка от 1года до 3лет.Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. 3-е изд., испр. и доп. –М.:АРКТИ,. 2006г.-64с. (Развитие и воспитание).
  4. Гербова В.В., Максаков А.И.занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя  дет.сада.-2-е изд., перераб. -М.: Просвещение, 1986.-128с.
  5. Кантор С.И. Развивающие игры. От 1до3лет. Светлана Кантор. 2-е изд.-М.:Айрис-пресс,2009.-160с.-(Внимание: дети!).
  6. Телюгина Э.Г. Игры и занятия с малышом от рождения до трех лет. Развитие восприятие цвета, формы и величины.-М.:Мозаика-Синтез,2007.-120с.:Илл.
  7. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие/сост.Е.С.Демина.-М.: ТЦ Сфера,2006.-192с.-Ранний возраст/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятия по развитию сенсорных способностей в группе раннего дошкольного возраста

Цель: формирование сенсорных способностей. Задачи:Образовательная область «Познание»Формировать элементарные представления цвете, форме и размере предметовРазвивать внимание, интерес, мышление, э...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Цель конспекта: формирование у детей интереса к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.В конспекте решаются образовательные, развивающие, воспитате...

Организация непосредственно-образовательной деятельности по развитию инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для развития у дошкольников познавательного интереса к предметам и явлениям окружающего мира. Задачи приоритетной образовательной области: способствовать добровольному прис...