Проект "Моя семья"
проект (средняя группа) по теме

В проекте находятся материалы по непосредственно образовательной деятельности с детьми на заданную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Проект "Моя семья"42.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                                                                                                                 для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Майдаровская начальная школа – детский сад № 46

__________________________________________________

141533, Московская область, Солнечногорский район, пос. Майдарово                                                                                             тел.8 (496) 263-71-31

Проект

«Моя семья»

для детей младшего дошкольного возраста.

Воспитатели:

Безрукова Татьяна Валерьевна

Ковтун Мария Ивановна

2012 г.

Проект «Моя семья»

Дата, период реализации проекта: с 1 марта по 20 марта.

Проект: средней продолжительности, информативно - творческий, групповой

Участники проект: дети младше-средней группы, родители, педагоги группы.

Цель проекта: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи проекта:

1.        Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

2.        Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

3.        Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

4.        Развивать коммуникативные навыки детей.

5.        Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Этапы проекта:

1 этап.

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

2этап.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».

Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

Строительные игры «Мебель для дома».

Познавательное развитие

Тематические занятия «Права и обязанности в семье». Знакомство с профессиями родителей.

Встречи с интересными людьми, создание альбомов.

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

Создание альбома «Моя семья»

Просмотр видеофильмов о семье (В.Катаев «Цветик-семицветик», р.н.с. «Снегурочка», «Морозко» и другие).

Речевое

развитие

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома», «Моя дружная семья»

Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».

Пословицы и поговорки о семье.

Беседы на тему «Кем работают мои родители».

Продуктивная деятельность

Рисование на темы «Моя семья»,  «Мой дом».

Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.

Работа с родителями

Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии.

Консультации «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

Составление альбома «Мой ребенок»

Составление работ на тему «Генеалогическое древо».

Итоговое мероприятия по проектной деятельности «День семьи и мамы»

3этап.

Презентация проекта.

Итоги проекта:

1. Знание детьми информации о своей семье.

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Актуальность.

Cемья – наиболее распространенный вид социальной группы, основная ячейка общества, в которой рождается, формируется, развивается и большую часть времени в течение жизни находится человек. Семейные отношения обычно определяют психологию и поведение человека.

Основное назначение семьи – удовлетворение общественных, групповых и индивидуальных потребностей. Являясь социальной ячейкой общества, семья удовлетворяет ряд его важнейших потребностей, в том числе и в воспроизводстве населения. В то же время она удовлетворяет личностные потребности каждого своего члена, а также общесемейные (групповые) потребности. Из этого и вытекают основные функции семьи: репродуктивная, экономическая, воспитательная, коммуникативная, организации досуга и отдыха. Между ними существует тесная взаимосвязь, взаимопроникновение и взаимодополняемость.

Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его Современная семья является источником самых разнообразных психолого-педагогических проблем. Далеко не каждая семья может предложить своему ребенку грамотную и эффективную систему личностного воспитания готовности к школе. Поэтому детский сад призван скорректировать эту проблему физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.

«Моя семья»

(Коммуникация)

Задачи:

1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2.Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Материал:

Семейные фотографии, медальоны для награждения.

Ход занятия:

1. Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье». - Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/. - Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают? - Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? - Как можно назвать их всех одним словом? /семья/. - Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/. - Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/.

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

/договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/

ходит на работу

шьет

зарабатывает деньги

проверяет уроки

ходит в магазин за покупками

учит уроки

готовит пищу

ухаживает за цветами

вытирает пыль

моет посуду

убирает в доме

гладит

играет

стирает

читает

мастерит

Физкультурная минутка «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал?

/большими пальцами/

Мы, мы, мы

/4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты?

/большими пальцами/

Да, да, да

/указательными пальцами/

Папа, папа, это ты?

/большими пальцами/

Да, да, да

/средними пальцами/

Братец, братец, это ты?

/большими пальцами/

Да, да, да

/безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты?

/большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе, да, да, да!

/всеми пальцами/.

Игра «Давайте справедливо распределим обязанности».

Отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает …

Мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит…

Сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит…

Дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки…

Бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками…

Дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…

Игра «Какая у вас семья?»

большая

маленькая

дружная

заботливая

трудолюбивая

веселая

добрая

хорошая

строгая

здоровая

крепкая

счастливая

«Наша дружная семья»

(Ознакомление с окружающим).

Цель:

Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Активизация словаря: близкие, родные, члены семьи.

Предшествующая работа:

Чтение сказки «Три медведя», драматизация по сказке; рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседы: «Мои родные и близкие»; «Моя семья»; рассматривание иллюстраций и рисунков по теме «Семья»; проведение ряда сюжетно-ролевых игр : «Мама, папа, я -дружная семья»; «Встречаем гостей»; «День рождения у бабушки»; «Как мы маме помогали» и другие.

Оборудование и материалы:

 Картонный дом с окошком, в окне картинка трёх медведей; ёлочки, солнышко, облака из картона по сказке «Три медведя» на магнитной доске; кукла-медвежонок из кукольного театра; семейные фотографии, наклеенные на вырезанные из картона листочки; дерево из ватмана, выкрашенное коричневым цветом,  кружки красного и чёрного цвета (по количеству детей).

Ход занятия:

Дети свободно стоят на ковре.

– Ребята, я предлагаю начать день с «Песенки приветствия». (Дети   сопровождают пение жестами и движениями)

Здравствуй, солнце золотое,               (соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое,                  (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок,            (качают из стороны в сторону поднятые руки)

Здравствуй, маленький дубок,            (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)

Здравствуй, утро, здравствуй, день,   (разводят поочерёдно руки в стороны)

Нам здороваться не лень!                    (показывают на себя и делают низкий поклон)

– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.

Дети садятся на стульчики перед магнитной доской.

_ Наши улыбки и солнечные лучи, кажется, кого-то разбудили. А кого, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (Ответы детей)

(Шторки открываются, появляются три медведя)

На руку воспитателя одевается кукла-медвежонок.

  Медвежонок: «Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я – Мишутка из сказки «Три медведя». Я ещё маленький, и, поэтому, живу не один, а вместе со своей семьёй: мамой Настасьей Петровной и папой Михаилом Ивановичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят и заботятся друг о друге и обо мне. А у вас есть семьи? С кем вы живёте?

Воспитатель задаёт вопросы: С кем ты живёшь? Кто у вас в семье старший (младший)? Как ты помогаешь взрослым? У кого есть братья (сёстры)? Они старше или младше вас? С кем из членов семьи ты любишь играть? и т. д.

– Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой(шагаем по кругу).

Папа мишка был большой(потянулись на носочках),

Мама чуть поменьше ростом(наклониться вперёд),

А сынок малютка просто                                                                                                                  

Самый маленький он был (шагаем полуприсядь)

Всё за мамою ходил.

Дети садятся на свои места.

_Мишутка, ребята каждый день приходят в детский сад и находятся здесь почти весь день. Мы друг друга любим и уважаем. Этим мы похожи на дружную семью.

_Посмотрите, у нас выросло красивое дерево(Показ дерева на большой магнитной доске). Это дерево-наша группа, его веточки-ваши семьи. На столе лежат листочки с вашими семейными фотографиями. Сейчас каждый поочерёдно найдёт свой листочек, разместит на любой веточке дерева и расскажет о том, кто на фотографии.(Дети прикрепляют свои листочки на доску и рассказывают).

_ Ребята, я вижу, что вы многое можете рассказать о своей семье. Мы уже говорили, что в семье вас любят. Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

_Ой, мне, кажется, пора возвращаться домой. Мама, наверное огорчается, что меня так долго нет. До свидания, ребята!(Дети прощаются с Мишуткой)

_Ребята, вам понравилась встреча с Мишуткой? Что больше всего запомнилось?(Ответы детей)

_Мишутка ушёл, но оставил нам кружочки, чтобы мы с вами поиграли в игру «Радость или огорчение».

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)?

Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

•    Вы съели на завтрак всю кашу;

•    вы подрались с другом;

•    разбросали по комнате все игрушки;

•    помогли маме мыть посуду;

•    нагрубили бабушке;

•    нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

•    перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

•    порвали новую книжку;

•    хорошо вели себя в детском саду.

_Вижу, что вы знаете,  какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

_Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

«Моя дружная семья»

( формирование целостной картины мира и художественное творчество).

Цель: уточнить и расширить знания о понятии «семья», воспитывать заботливое, внимательное отношение к близким родственникам, сформировать осознанное понимание значимости мамы и папы в жизни ребенка, семьи, общества.

Предварительная работа: Знакомство со сказочным героем Незнайкой, рассматривание картинок, ознакомительные беседы о семье, чтение книг, стихов.

Ход занятия:        

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о наших самых близких людях – родителях.

(Раздается стук в дверь). Давайте посмотрим, кто к нам пришел в гости.

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой. (дети здороваются). Проходи, пожалуйста, мы очень рады тебя видеть.

Незнайка: Я тоже рад вас видеть! Я шел к вам в детский сад и почтальон мне передал для вас конверт. В нем оказались фотографии. Вы мне поможете определить, чьи они?

Дети: Поможем!

Незнайка выкладывает фотографии на стол в виде цветка.  Дети узнают на них своих родителей.  

Незнайка: А как вы узнали, что это ваши мамы и папы? Расскажите мне о них.

         Воспитатель помогает Маше рассказать о своей маме, а Сереже о своем папе. Маша описывает портрет мамы, ее одежду, чем она любит заниматься и ее обязанности по дому. Сережа составляет рассказ о своем папе, какой он, кем работает, что любит делать и его увлечения.

Воспитатель предлагает определить одинаковые заботы мамы и папы в семье. Что они делают совместно, а что выполняют порознь (ответы детей).

Незнайка: Мне очень понравились ваши рассказы о родителях, я понял, что у вас очень дружные семьи. Ребята,  нарисуйте мне  на память своих родителей, свою семью.

       Дети рисуют за столами, используя краски, карандаши (по желанию). Готовые рисунки дарят Незнайке.

Незнайка: Ребята спасибо за рисунки! Дружные семьи бываю не только у людей, но и у животных, и у птиц, и у насекомых. Я предлагаю вам станцевать веселый танец Утят.

Дети танцуют веселый танец утят. После танца Незнайка прощается и уходит.

                                                           « Семья»

(ФЭМП и конструирование).

                                             

Основные предметные цели:

•        Учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов её части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа.

•        Развивать геометрические представления

•        Развивать пространственные представления, учить детей пользоваться словами на, под, рядом.

Основные учебные цели:

•        Развивать организационные умения; называть тему занятия; понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану предложенному педагогом; оценивать результат работы (получилось- не получилось) с помощью педагога.

•        Развивать память, внимание.

•        Развивать коммуникативные умения: помогать  друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Материал к занятию: магнитная доска; разрезной геометрический материал; игрушки- насекомые, птицы, животные; цветные шнуры; цветные карандаши; фигурки птиц вырезанных из цветной бумаги, клей; муляж-скворечник.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Я сообщаю детям о том, что к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию: «Школа зверей и птиц»

Форма работы в малых группах.

На полу три замкнутые области, выложенные шнурами разного цвета(для зверей, птиц и насекомых).

Я разыгрываю ситуацию: пришли звери, насекомые и птицы записываться в школу. Звери разговаривают на своем языке, птицы на своем, насекомые на своем. Учиться в одном классе они не могут. Как вы думаете почему?

Мы с вами выяснили, почему звери, птицы и насекомые не могут учиться в одной школе.

И теперь вам надо разделить на три класса: класс зверей, класс птиц, класс насекомых и положить их в соответствующие круги.

Я вместе с ребятами оцениваю выполненную работу.

Молодцы. Все правильно сделали.

И теперь предлагаю вам посчитать и узнать, сколько же получилось зверей, птиц, насекомых в каждом классе?

2.Тренировочное упражнение.

Задание1.

Я предлагаю детям пройти к  магнитной доске, на которой закреплен  лист формата А3 с заданием из рабочей тетради.

-Рассмотрите рисунок, расскажите обо всем, что вы видите

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем рассказывать друг другу?

 Предлагаю ребятам пересчитать. При этом надо поочередно обводить их на рисунке и выкладывать на столе предметы-заместители.

Одновременно записываем числа точками на карточке рядом с изображением большого воробья. Такую же работу проводим, определяя количество маленьких птиц. После этого сравниваем числа располагая предметы-заместители друг под другом. Молодцы ребята.

Задание 2.

Я предлагаю ребятам пройти и сесть за столы. И сообщаю ,что сейчас они будут работать в парах. Это значит:

-внимательно послушать задание

-выполнить его, помогая друг другу

-после того как было дано время на выполнение задания, по просьбе педагога один ребенок отвечает на поставленный вопрос ,а другой внимательно слушает.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что сравниваются по величине объекты в двух группах: воробьи и зерна, а затем устанавливается соответствие между элементами этих групп.

Предлагаю детям сначала рассмотреть и назвать членов воробьиной семьи: папу, маму и сына.

Я предлагаю детям визуально «на глазок» сравнить их по величине.

-Ребята, а как вы думаете, что значит сравнение?

Выслушав ответы детей, я объясняю детям, что такое сравнение на примере зерна: сравнить размер зерна можно опираясь на представление о том, что меньше всех то зерно, изображение которого полностью помещается внутри изображения любого другого зерна, а больше всех то зерно, внутри изображения,  которого помещается  изображение любого другого зерна.

После объяснения, предлагаю детям взять в руки карандаши и соединить самое зерно- с воробьем-сыном, а самое большое - с воробьем-папой. Третье зерно- с воробьем-мамой.

Задание 3. Аппликация «Накорми птичек»

Я предлагаю ребятам пройти к столам. И сообщаю им, что сейчас будем выполнять аппликацию ( показ и объяснение действий)

По ходу работы я спрашиваю детей, каких птиц они знают?

-Для чего нужен скворечник? Что любят кушать птички?

Наблюдаю за ходом работы.

3.Итог занятия.

-Что узнали нового? Что делали на занятии?        

                    Пальчиковая гимнастика по теме «Семья».

Папа, мама, брат и я    (пальчиками левой руки загибают пальчики правой)

Вместе дружная семья   (показывают крепко сжатый кулак)

Раз, два, три, четыре — (пальчиками правой руки загибают пальчики левой)

Все живем в одной квартире  (показывают крепко сжатый кулак)

 

***

Маша каши наварила

Маша кашей всех кормила  («мешают»  указательным пальцем правой руки в левой .                                                ладошке)

Положила Маша кашу:

Кошке в чашку,

Жучке в плошку

А коту в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам    (Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое .   .  .     .                                            название посуды)

Всю посуду заняла    (разжимают пальцы)

Все до крошки раздала    (сдувают воображаемые крошки с ладошки)

 

***

На кухне у бабушки в полном порядке

Стоят друг за дружкою как на зарядке (выполняют попеременно хлопки и удары                         .                                                                   кулачками)

Старинный кофейник, молочник, сотейник,

Фарфоровый чайник – ворчун и затейник,

Две маленьких рюмки на тоненьких ножках,

И чайница – слоник в зеленых сапожках,

Солонка – пузатенький гриб-боровик,

Конфетница – толстый смешной снеговик,

И стопка тарелок блестящих и гладких…..  (загибают по одному пальцу на каждое .                .                                                      название посуды, сначала на одной, потом на другой руке)

Вся кухня у бабушки в полном порядке  (разводят руками)

 

 

Как у нас семья большая, да веселая…(хлопки в ладоши и удары попеременно)

Два у лавки стоят (загнуть большие палицы)

Два учиться хотят  (загнуть указательные палицы)

Два Степана у сметаны  (загнуть средние палицы)

Две Дашки у кашки питаются  (загнуть безымянные палицы)

Две Ульки в люльке качаются  (загнуть мизинцы)

 

***

 

 Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я. (загибать по одному пальцу на каждого члена семьи)

А это вся моя семья (сгибать и разгибать пальцы)

 

***

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.  (Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам)

 

***

- Кто приехал?   (пальцы обеих рук сложены вместе. Быстро хлопают кончики больших пальцев)

- Мы, мы, мы!  (кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных одновременно хлопают)

- Мама, мама,  (хлопают кончики больших пальцев)

Это ты?

- Да, да, да!  (хлопают пальчики указательных пальцев)

- Папа, папа,  (хлопают кончики больших пальцев)

Это ты?

- Да, да, да!  (хлопают кончики средних пальцев)

- Братец, братец,  (хлопают кончики больших пальцев)

Это ты?

- Да, да, да!  (хлопают кончики безымянных пальцев)

- Ах, сестричка,  (хлопают кончики больших пальцев)

Это ты?

- Да, да, да!  (хлопают кончики мизинцев)

- Все мы вместе,  (хлопают в ладоши)

Да, да, да!

 

Загадки по теме «Семья».

Бабушка

 

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чистит бельё?

Кто дом поутру прибирает,

А вечером ставит на стол самовар

Кто с младшей сестрёнкой играет

И водит её на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком прочитал я стихи?

 

Мама

 

Она лучше всех на свете,

Без неё прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня.

ДЕНЬ   СЕМЬИ  и  МАМЫ

(итоговое мероприятие)

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости. Здравствуйте, а это значит добрый вечер, это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте по-доброму настроены. Пусть к вам сегодня придет хорошее настроение, потому что сегодня мы празднуем «Наш день Семьи и мамы».

 

Ребёнок:              Если с мамой мы вдвоем,

                             Классно время проведем!

                             Если папа будет с нами –

                             Трудности нам нипочем!!!

 

Воспитатель: Действительно, для каждого из нас главное в жизни – это семья, и если в доме царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. Именно такие семьи и пришли сегодня на наш праздник.

 Ребёнок:

День Семьи сегодня в мире —

 

Сколько вас в семье, четыре?

Пусть скорее станет десять:

Больше шума, гама, песен!

Пусть семья растёт, крепчает,

Никогда не огорчает!

 

 

Ребёнок:

Семья — это мама, и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

Семья — это Я,

И меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка…

Мне кто — то братишка, а кто — то сестричка.

Семья — где все любят меня и ласкают,

И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 Песня «Моя семья»

 Воспитатель: Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Но семья это не только мама и папа, но и наши любимые бабушки, дедушки, братишки и сестренки. Посмотрите на экран. (слайды с семьей) Слайды «Семья это мой мир» под музыку

 Ребёнок:

Маму очень я люблю.

Папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я –

Наша дружная семья.

Ребёнок:

Я и бабушку люблю,

Я и дедушку люблю.

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я,

Да и бабушка моя –

Наша дружная семья!

 

Ребёнок:

И сестрёнку я люблю,

И братишку я люблю.

С братом плаваем, ныряем,

А с сестрой в снежки играем.

Мама, папа, дед и я,

Баба, брат, сестра моя –

Наша дружная семья!

 Воспитатель: Вот так в работе проводят выходные и некоторые  наши семьи. Но после выходных наступают рабочие будни и мы становимся врачами, продавцами, водителями, строителями, учителями и другими специалистами.

 Давайте присядем  отдохнем и отгадаем загадки про профессии. А вы, родители нам помогайте.

 

 

1.        Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём.  (Строитель)

 

1.        Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Повар)

 

1.        Он в автобусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли. (Кондуктор)

 

1.        Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач)

 

1.        Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач — … (ветеринар)

 

1.        Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я — …( шофер)

 

1.        Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По-другому просто ..  (летчик)

 

1.        Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост … (солдат)

 

 

Молодцы!!!  Выходите в центр зала и споем песню про профессии.

Песня про профессии «Всё умеют мамы»

 

Воспитатель: А сейчас ваши дети расскажут вам кем же они хотят стать в будущем.

 Мы пока еще ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

 

Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

 

Скоро буду я военный,

Или просто летчик- ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

 

 Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для Вас и станцевать!

 

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

 

Я — учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я вам точно говорю!

 

Ну а я вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

 

 Воспитатель: Символ  семьи — ромашка. Ромашка — это самый известный и распространённый цветок в России. Также в России, издревле, ромашка – это символ любви!!!

 

Воспитатель:А на наш праздник мы пригласили не только наших любимых мам, но и не менее любимых бабушек, потому что бабушки это мамы ваших родителей мамы и папы. Сегодня мы приветствуем вас всех в нашем зале и хотим порадовать своими стихами. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные детки.

От чистого сердца,

Простыми словами

Сегодня друзья мы расскажем о маме.

 Дети по одному читают стихотворение по одной строчке:

 

Мама- это небо!

Мама- это свет!

Мама- это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама – это сказка!

Мама-это смех!

Мама-это ласка!

Мамы любят всех!

Мама, нет тебя дороже!

Мама всё на свете может!

Мам сегодня поздравляем!

Мамам счастья мы желаем!

Мама, я тебя люблю, песню я тебе дарю!

 Песня про маму.

 Ребёнок:

Кто на свете всех добрее

Рядом с кем всего теплее?

Это знаю я…

Всех людей она добрее,

Рядом с ней всего теплее

Это мамочка моя!…

 

 Дети  дарят ромашки сделанные заранее  мамам, бабушкам.

 

 Воспитатель: Много у мамы утром забот: семью надо разбудить, накормить, напоить. А ещё быстро одеть. Смотрите, сколько у меня всяких платков(показываю). Давайте поиграем.

 

Эстафета с платками: мамы встают в две колонны, берут за руку ребёнка, бегут к платкам, повязывают на ребёнка и бегут обратно. Следующая пара бежит и т. д.

 

 Общий танец вместе с мамами.  «Если нравится тебе, то делай так»

 

Воспитатель: Молодцы мамы! Молодцы детки!

 

Мама…Мамочка… А что самое важное для ребёнка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовёт самыми добрыми и нежными словами – и солнышком, и котёнком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих ребяток?  Но у каждого есть своё, домашнее, ласковое имя. А вот какое, мы сейчас и узнаем.

 

Конкурс «Угадай, кого позвали!»

 

Дети поворачиваются спиной к залу (5,6 человек) а мама зовёт по особенному- ласковое имя. Ребёнок должен угадать.

 

 

Воспитатель:Не задолго до праздника мы рисовали портреты мам, посмотрите это вы?

 Показ слайдов под музыку «Мама, первое слово»     Слайды «МАМА»

 

 Воспитатель: Ребята, а мамы тоже для вас приготовили сюрприз (мамы поют  частушки).

Всю неделю не спалось,

Не спалось, не елось.

Поплясать в нарядном зале

Очень нам хотелось.

*****

Выйдет доченька плясать

В новеньких ботинках.

Все ребята говорят

«Катя, как картинка»

*****

У сыночка моего

Ноги так и носятся

Не стоят они на месте

В пляску так и просятся!

*****

Не  ругай меня ты мама,

Что я простудилася.

Вместе с Вовкой во дворе

Танцевать училася!

*****

До того мы доплясались,

Что ботинки лопнули.

Чтобы гости дорогие

Нам в ладоши хлопали!

Все вместе: ВСЁ!!!

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша праздничная программа. Мы благодарны вам, дорогие мамы за то, что вы несёте свет и тепло детям, за то, что храните огонь домашнего очага!

Как не манил вас бег событий

Как не влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот, от забот!

Для сердца- праздника, тепла!

И радости в общении!

Желаем с близкими всегда

Быть в лучших отношениях!

По окончании праздника «Чаепитие».

Список используемой литературы.

1.        С. Н. Теплюк « Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста». Москва, 2001.

2.        Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». М.: Просвещение, 1987.

3.        Л.С. Метлина « Математика в детском саду». Просвещение, 1984.

4.        И.А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа». Москва,2007.

5.        Л. И. Пензулаева « Физкультурные занятия в детском саду»» М.: «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012.

6.        Д.Н. Колдина « Аппликация с детьми 3 – 4 лет»» М.: «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012.

7.        О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада»» М.: «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009.

8.        Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду».М.: «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011.

9.        Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 3 -4 лет» М.: «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011.

10.        В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада». Просвещение, 1989.

11.        Е.А. Тимофеева « Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста». Просвещение ,1986

12.        Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3 -4 лет».М.: «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011.

13.        Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011.

14.        Е.А. Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста»М.: «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011.

15.        О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада».» М.: «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2008.

16.        О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики – развиваем речь! Литера, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....